П/П | Тема урока. Основное содержание. | Вид урока, основные виды деятельности учителя и учащихся. | Количество часов, отведённых на тему | Даты проведния уроков |
|
|
|
|
|
| Р/Р | Вн./чт |
|
1-2. | Введение. Судьба России в 20 веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы 20 века. Характеристика литературного процесса начала 20 века. | Лекция. | 2 |
|
|
|
3-4. | И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина. Её философичность, лаконизм, изысканность. Сборник «Тёмные аллеи» | Лекция. Практикум. | 2 |
|
|
|
5. | И.А.Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. | Практикум | 1 |
|
|
|
6. | Тема любви в рассказе «Чистый понедельник» | Беседа. | 1 |
|
|
|
7. | Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы. | Практикум. | 2 |
|
|
|
8. | А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Автобиографический и гуманистический характер повести. | Лекция. Беседа. | 1 |
|
|
|
9-10. | Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Домашнее сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна. | Практикум. | 1 | 1 |
|
|
11-12. | М.Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические расскаэы. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности рассказа. | Лекция. Практикум. | 2 |
|
|
|
13. | «На дне» как социально-философская драма.Новаторство Горького-драматурга. | Лекция Беседа. | 1 |
|
|
|
14-15. | Три правды в пьесе «На дне», её социальная и нравст- венно-философская проблематика.Смысл названия пьесы. | Практикум. | 2 |
|
|
|
16. | Письменная работа по творчеству М.Горького. | Урок контроля. |
| 1 |
|
|
17. | Русский символизм и его истоки. | Лекция. | 1 |
|
|
|
18. | В.Я.Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник символизма. | Лекция. Беседа. | 1 |
|
|
|
19. | Лирика поэтов-символистов. | Урок вн/ чтения. |
|
| 1 |
|
20. | Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма. | Лекция. | 1 |
|
|
|
21-22. | Н.С.Гумилёв. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилёва. | Лекция. Практикум | 2 |
|
|
|
23. | Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Лирика И.Северянина. | Лекция. Беседа. | 1 |
|
|
|
24. | А.А.Блок.Жизнь и творчество.Блок и символизм.Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме». | Лекция. Беседа. | 1 |
|
|
|
25. | Тема страшного мира в лирике Блока.«Незнакомка». «Фабрика» и др. Развитие понятия об образе-символе. | Практикум. | 1 |
|
|
|
26. | Тема Родины в лирике А.А.Блока. «Россия», «Река раскинулась…» и др. | Практикум. | 1 |
|
|
|
27-28. | Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира. | Беседа. | 2 |
|
|
|
29. | Н.А.Клюев. Жизнь и творчество (обзор). Новокрестьянская поэзия. | Урок вн/чт
|
|
| 1 |
|
30. | С.Е.Есенин.Жизнь и творчество. Ранняя лирика. | Лекция. Беседа. | 1 |
|
|
|
31. | Тема России в лирике С.А.Есенина. Анализ стихотворений. | Практикум. |
| 1 |
|
|
32. | Любовная тема в лирике С.А.Есенина. Анализ стихотворений. | Практикум. |
| 1 |
|
|
33. | Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.А.Есенина. Анализ стихотворений. | Практикум. |
| 1 |
|
|
34. | Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы». | Урок вн/чт |
|
| 1 |
|
35-38. | Литературный процесс 20-х годов. Обзор русской литер. 20-х годов.Поэзия 20-х г Русская эмигрантская сатира. | Лекция. Семинар. | 4 |
|
|
|
39-40. | В.В.Маяковский.Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. Пафос революционного переустройства мира. | Лекция. Беседа. | 2 |
|
|
|
41. | Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского. | Практикум. | 1 |
|
|
|
42. | Тема поэта и поэзии в творчестве поэта. | Беседа. | 1 |
|
|
|
43. | Литература 30-х годов.Обзор. | Лекция. | 1 |
|
|
|
44-45. | М.А.БулгаковЖизнь и творчество. Судьбы людей и рев-ции в р-не «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных» | Лекция. Беседа. | 2 |
|
|
|
46-47. | История создания, проблемы и герои романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита2 | Беседа. Практикум. | 2 |
|
|
|
48-49. | Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Анализ эпизода из романа. Домашнее сочинение по творчеству М.А.Булгакова. | Практикум. | 1 | 1 |
|
|
50-51. | А.П.Платонов.Жизнь и творчество.Повесть «Котлован». | Урок вн/чт |
|
| 2 |
|
52-53. | А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики.Судьба России и судьба поэта. | Лирика. Практикум. | 2 |
|
|
|
54-55. | Поэма А.А.Ахматовой «Реквием».Тема суда времени и исторической памяти. | Практикум. | 2 |
|
|
|
56-57. | О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество. Лирика. Трагический конфликт поэта и эпохи. | Лекция. Практикум. | 2 |
|
|
|
58-59. | М.И.Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и пэзии в лирике М.И.Цветаевой. | Лекция. Практикум. | 2 |
|
|
|
60. | М.А.Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы». | Лекция. | 1 |
|
|
|
61-62. | Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа. | Беседа. | 2 |
|
|
|
63-64. | Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе. | Беседа. | 2 |
|
|
|
65. | Женские судьбы в романе. | Беседа. | 1 |
|
|
|
66. | Мастерство М.А.Шолохова в романе «Тихий Дон» | Практикум. | 1 |
|
|
|
67. | Письменная работа потворчеству М.А.Шолохова. | Урок контроля. |
| 1 |
|
|
68. | Литература периода Великой Отечественной войны. | Лекция. Беседа. | 1 |
|
|
|
69. | Литература второй половины 20 века (обзор).Поэзия 60-х г | Лекция. | 1 |
|
|
|
70-71. | Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов.( Ю.Бондарев,Г.Бакланов,К.Воробьёв и др.) | Семинар. | 2 |
|
|
|
72-73. | А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика | Лекция. Практикум. | 2 |
|
|
|
74-75. | Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики. | Лекция. Практикум. | 2 |
|
|
|
76-77. | Роман «Доктор Живаго».Его проблематика и художественное своеобоазие. | Урок внеклассного чтения. |
|
| 2 |
|
78-79. | А.И.Солженицын. Жизнь и творчество. «Один день Ивана Денисовича» | Лекция. Беседа. | 2 |
|
|
|
80. | В.Т.Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» | Урок внеклассного чтения. |
|
| 1 |
|
81. | Н.М.Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта. | Лекция. Практикум. | 1 |
|
|
|
82-83. | «Деревенская» проза в современной литературе. В.П.Астафьев «Царь-рыба» | Лекция. Беседа. | 2 |
|
|
|
84-85. | В.Г.Распутин. Нравственные проблемы произведений « Прощание с Матёрой», «Живи и помни» | Беседа. | 2 |
|
|
|
86. | «Городская» проза в современной литературе.Ю.В.Трифонов повесть «Обмен» | Лекция. Беседа. | 1 |
|
|
|
87. | Темы и проблемы современной драматургии (А.Володин,В.Розов,А.Арбузов) А.В.Вампилов. «Утиная охота» | Лекция. Беседа. | 1 |
|
|
|
88. | И,А.Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. | Беседа. Практикум. | 1 |
|
|
|
89. | Авторская песня. | Урок вн/ чт |
|
| 1 |
|
90. | Б.Ш.Окуджава. Слово опоэте. Военные мотивы в лирике поэта. | Практикум. | 1 |
|
|
|
91. | Из литературы народов России. М Карим. Лирика. | Урок вн/чт. | 1 |
|
|
|
92-93. | Основные направления и тенденции развития современной литературы: проза реализма и «нереализма», поэзия, литература Русского зарубежья последних лет | Лекция | 2 |
|
|
|
94-98 | Д.Б.Шоу. «Дом,где разбиваются сердца» Духовно-нравственные проблемы в пьесе. Т.С.Элиот. «Любовная песнь Дж.Альфреда Пруфрока». Э.М.Ремарк. «Три товарища» Э.М.Хемингуэй. « Прощай, оружие», «Старик и море»
| Уроки внеклассного чтения. |
|
| 5 |
|
99-100. | Проблемы и уроки литературы 20 века. Обобщающие уроки. | Семинар. | 2 |
|
|
|
101-102. | Резервные уроки. | Консультации | 2 |
|
|
|