Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) по теме

Скворчевская Ирина Ивановна

Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе  (базовый уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_literature_v_10_klasse.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

10 Б класс – 102 часа ( базовый уровень)

П/П

 Тема урока.

Основное содержание.

Вид урока.

Основные виды

деятельности

учителя и учащихся.

Количество часов,отведённых на тему

Даты про-

ведения уроков

Р/Р

Вн./чт

1.

Введение.

Русская литература 19 века в контексте мировой литерауры. Выявление уровня литературного развития учащихся.

Лекция.

Тестирование.

1

2.

Поэтические предшественники А.С.Пушкина: Г.Р.Державин,В.А.Жуковский, К.Н.Батюшков.

Обзор их творчества с обобщением ранее изученного.

Лекция.

1

3.

А.С.Пушкин.Жизнь и творчество.Гуманизм лирики Пушкина и её национально-историческое и общечеловеческое содержание. Развитие реализма  лирике, поэмах, прозе и драматургии.

Лекция.

1

4

Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и михайловской ссылок  ( с повторением ранее изученного). Трагизм мировосприятия и его преодоленение.

Беседа.

1

5

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина.

«Поэт», «Поэту», «Осень»

Практикум.

1

6.

Эволюция темы, и свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти».

Практикум.

1

7-8.

Философская лирика А.С.Пушкина.

 Тема жизни и смерти.

«Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия»,

«Вновь я посетил…» Домашнее сочинение по лирике Пушкина.

Практикум.

1

1

9-10.

Петербургкая повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме.

Тема «маленького человека».

Образ Петра как царя-преобразователя в поэме.

Диалектика пушкинских взглядов на историю России.

 Лекция.

Беседа.  

2

11-13.

Повторение романа « Евгений Онегин»

Беседа.

3

14.

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество

 ( c обобщением ранее изученного). Основные темы и мотивы лирики. « Нет, я не Байрон, я другой…».

Романтизм и реализм в творчестве поэта.

          Беседа.

Практикум.

1

15.

Молитва как жанр в лирикеМ.Ю.Лермонтова

«Молитва» ( «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»

Беседа.

Практикум.

1

16.

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон», «Завещание».

Практикум.

1

17-18.

Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.

«Как  часто пёстрою толпою окружён…»  как выражение мироощущения поэта.

Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу…»

Беседа.

Практикум.

2

19.

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова

Урок внеклассного чтения.

1

20-21.

Образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова.

«Демон», «Мой Демон».

Беседа .

2

22-24.

Повторение романа «Герой нашего времени».

Домашнее сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова.

Беседа.

Урок контроля.

2

1

25.

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество ( с обобщением ранее изученного).Романтические произведения.

«Вечера на хуторе близ Диканьки». Сборник «миргогод».

           Лекция.

           Беседа.

1

26.

«Петербургские повести» ( обзор).

Образ  «маленькогочеловека» в произведении.

Семинар.

1

27.

«Невский проспект». Образ Петербурга.

Обучение анализу эпизода.

Практикум.

1

28.

Правда и ложь, реальность и фантастика

в повести «Невский проспект»

Беседа.

1

29-31.

Повторение поэмы «Мёртвые души» (обзор)

Домашнее сочинение по творчеству Н.В.Гоголя.

             Беседа.

2

1

32.

Обзор русской литературы второйполовины 19века.

Её основные проблемы.

Лекция.

1

33.

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество.Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» -«Обломов» - «Обрыв».Особенности композиции романа. Его проблематика.

Лекция.

 Беседа.

1

34.

Обломов – «коренной народный наш тип».

Диалектика характера Обломова.

Смысл его жизни  и смерти.

Беседа.

1

35.

«Обломо» - как роман о любви. Авторская позиция

И способы её выражения в романе.

Беседа.

1

36.

«Что такое  обломовщина?»

Роман «Обломов» в русской критике.

Семинар.

1

37.

А.Н.островский. Жизнь и творчество.

Традиции русской драматургии в творчестве писателя.  «Отец русского театра».

Лекция.

Беседа.

1

38-39.

Драма «Гроза».История её создания,система образов,приёмы раскрытия характеров героев.

Беседа.

Прктикум.

1

40.

Город Калинов и его обитатели.

Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства»

Беседа.

1

41.

Протест Катерины против  «тёмного царства».

Нравственная проблематика пьесы.

Практикум.

1

42.

Споры критиков вокруг драмы «Гроза».

Домашнее сочиение по драме А.Н.Островского

Беседа.

1

43.

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество.

«Записки охотника» и их место в русской литературе

Беседа.

1

44.

И.С.Тургенев – создатель русского романа.

История создания романа  «Отцы и дети».

Беседа.

1

45.

Базаров – герой своего времени .

Духовный конфликт героя.

Беседа.

1

46

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети».

Беседа.

1

47-48.

Любовь и счастье в романе «Отцы и дети»

Беседа.

2

49-50.

Анализ  эпизода «Смерть Базарова».

Споры вокруг романа.

Подготовка к домашнему сочинению.

Лекция.

Практикум.

2

51-54

Ф.И.Тютчев.Жизнь и творчество.

Единство мира и философия природы в его лирике

Тема человека и истории.

Любовная лирика Ф.И.Тютчева.

Лекция.

Беседа.

Практикум.

4

55-56.

А.А.Фет. Жизнь и творчество.

Жизнеутверждающее начало в лирике природы.

Любовная лирика А.А.Фета.

Лекция.

Беседа.

              2

57.

А.К.Толстой. Жизнь и творчество.

Основные темы, мотивы и образы поэзии.

Урок

внеклассного чтения.

1

58.

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество.

Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта.

Лекция.

Беседа.

1

59.

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро…» …

Практикум.

1

60.

Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия»,  «Вчерашний день,

часу в шестом …» и др.

Практикум.

1

61.

Тема любви в лирике Н.А.некрасова, её психологизм.

Беседа.

1

62.

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел,история создания и композиция. Анализ глав.

Лекция.

Беседа.

1

63.

Образы крестьян и помещиков в поэме.

Практикум .

1

64.

Образы народных заступников в поэме.

Беседа.

1

65.

Особенности языка поэмы. Фольклорное начало

Домашнее сочинение по творчеству Н.А.некрасова

Практикум.

1

66.

М.Е.Салтыков-Щедрин. Личность и творчество.

Проблематика и поэтика сказок.

Лекция.

Беседа.

1

67-68.

Обзор романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел,история создания.

Урок

внеклассного чтения.

1

69.

Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество.

Этапы творческого пути..Духовные искания.

Лекция.

Беседа.

1

70.

Народ и война в «Севастопольских рассказах».

Урок

внеклассного чтения.

1

71.

История создания романа «Война и мир».

Особенности жанра.

Лекция.

Беседа.

1

 72-73.

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.

       Беседа.

2

   74.

Женские образы в романе «Война и мир».

       Практикум.

1

75.

Семья Ростовых и семья Болконских.

       Беседа.

1

76-77.

Тема народа в романе «Война и мир»

        Беседа.

1

78.

Кутузов и Наполеон.

        Практикум.

1

79-80.

Проблемы истинного и ложного патриотизма в романе.

Подготовка к домашнему сочинению.

        Семинар.

1

1

81.

Анализ эпизода из романа «Война и мир».

        Практикум.

1

82.

Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба.

Этапы творческого  пути.

        Лекция.

        Беседа.

1

83.

Образ Петербурга в русской литературе.

Петербург Достоевского.

        Семинар.

1

84-85.

История создания романа «Преступление и наказание».  «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости.

        Беседа.

        Семинар.

2

86-87.

Теория Раскольникова. Истоки его бунта.

       Беседа.

       Семинар.

2

88.

«Двойники» Раскольникова.

       Беседа.

1

89.

Значение образа Сони Мармеладовой.

Домашнее сочинение по роману.

       Беседа.

1

1

90.

Н.С.Лесков. Жизнь и творчество.

Повесть «Очарованный  странник» и её герой Иван Флягин.

       Лекция.

       Беседа.

1

91.

Поэтика названия повести. Особенности жанра.

       Практикум.

1

92.

А.П.Чехов. Жизнь и творчество.

Особенности рассказов 80-90-хгодов.

       Лекция.

       Беседа.

1

93.

Проблематика  и поэтика рассказов 90-х годов .

       Практикум.

1

94.

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»

       Практикум.

1

95.

Особенности драматургии А.П.Чехова.

       Практикум.

1

96-97.

«Вишневый сад»: история создания, жанр,система образов.

       Практикум.

2

98.

Символ сада в комедии «Вишнёвый сад». Своеобразие чеховского стиля.

      Беседа.

      Практикум.

1

99.

К.Хетагуров. Жизнь и творчество.

Сборник «Осетинская лира»

       Урок

внеклассного чтения

1

100.

«Вечные» вопросы в зарубежной литературе.

Ги де Мопассан «Ожерелье»

      Урок

внеклассного чтения

1

101-

102

Итоговые уроки.

Нравственные уроки русской литературы 19 века

    Беседа

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева

Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...

Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс

Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...