Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе (базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_literature_v_10_klasse.docx | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
10 Б класс – 102 часа ( базовый уровень)
П/П | Тема урока. Основное содержание. | Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся. | Количество часов,отведённых на тему | Даты про- ведения уроков | ||
Р/Р | Вн./чт | |||||
1. | Введение. Русская литература 19 века в контексте мировой литерауры. Выявление уровня литературного развития учащихся. | Лекция. Тестирование. | 1 | |||
2. | Поэтические предшественники А.С.Пушкина: Г.Р.Державин,В.А.Жуковский, К.Н.Батюшков. Обзор их творчества с обобщением ранее изученного. | Лекция. | 1 | |||
3. | А.С.Пушкин.Жизнь и творчество.Гуманизм лирики Пушкина и её национально-историческое и общечеловеческое содержание. Развитие реализма лирике, поэмах, прозе и драматургии. | Лекция. | 1 | |||
4 | Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и михайловской ссылок ( с повторением ранее изученного). Трагизм мировосприятия и его преодоленение. | Беседа. | 1 | |||
5 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Поэт», «Поэту», «Осень» | Практикум. | 1 | |||
6. | Эволюция темы, и свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти». | Практикум. | 1 | |||
7-8. | Философская лирика А.С.Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия», «Вновь я посетил…» Домашнее сочинение по лирике Пушкина. | Практикум. | 1 | 1 | ||
9-10. | Петербургкая повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека». Образ Петра как царя-преобразователя в поэме. Диалектика пушкинских взглядов на историю России. | Лекция. Беседа. | 2 | |||
11-13. | Повторение романа « Евгений Онегин» | Беседа. | 3 | |||
14. | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество ( c обобщением ранее изученного). Основные темы и мотивы лирики. « Нет, я не Байрон, я другой…». Романтизм и реализм в творчестве поэта. | Беседа. Практикум. | 1 | |||
15. | Молитва как жанр в лирикеМ.Ю.Лермонтова «Молитва» ( «Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…» | Беседа. Практикум. | 1 | |||
16. | Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон», «Завещание». | Практикум. | 1 | |||
17-18. | Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. «Как часто пёстрою толпою окружён…» как выражение мироощущения поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу…» | Беседа. Практикум. | 2 | |||
19. | Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова | Урок внеклассного чтения. | 1 | |||
20-21. | Образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова. «Демон», «Мой Демон». | Беседа . | 2 | |||
22-24. | Повторение романа «Герой нашего времени». Домашнее сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова. | Беседа. Урок контроля. | 2 | 1 | ||
25. | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество ( с обобщением ранее изученного).Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сборник «миргогод». | Лекция. Беседа. | 1 | |||
26. | «Петербургские повести» ( обзор). Образ «маленькогочеловека» в произведении. | Семинар. | 1 | |||
27. | «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода. | Практикум. | 1 | |||
28. | Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект» | Беседа. | 1 | |||
29-31. | Повторение поэмы «Мёртвые души» (обзор) Домашнее сочинение по творчеству Н.В.Гоголя. | Беседа. | 2 | 1 | ||
32. | Обзор русской литературы второйполовины 19века. Её основные проблемы. | Лекция. | 1 | |||
33. | И.А.Гончаров. Жизнь и творчество.Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» -«Обломов» - «Обрыв».Особенности композиции романа. Его проблематика. | Лекция. Беседа. | 1 | |||
34. | Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. | Беседа. | 1 | |||
35. | «Обломо» - как роман о любви. Авторская позиция И способы её выражения в романе. | Беседа. | 1 | |||
36. | «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике. | Семинар. | 1 | |||
37. | А.Н.островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра». | Лекция. Беседа. | 1 | |||
38-39. | Драма «Гроза».История её создания,система образов,приёмы раскрытия характеров героев. | Беседа. Прктикум. | 1 | |||
40. | Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства» | Беседа. | 1 | |||
41. | Протест Катерины против «тёмного царства». Нравственная проблематика пьесы. | Практикум. | 1 | |||
42. | Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Домашнее сочиение по драме А.Н.Островского | Беседа. | 1 | |||
43. | И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе | Беседа. | 1 | |||
44. | И.С.Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети». | Беседа. | 1 | |||
45. | Базаров – герой своего времени . Духовный конфликт героя. | Беседа. | 1 | |||
46 | «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети». | Беседа. | 1 | |||
47-48. | Любовь и счастье в романе «Отцы и дети» | Беседа. | 2 | |||
49-50. | Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры вокруг романа. Подготовка к домашнему сочинению. | Лекция. Практикум. | 2 | |||
51-54 | Ф.И.Тютчев.Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике Тема человека и истории. Любовная лирика Ф.И.Тютчева. | Лекция. Беседа. Практикум. | 4 | |||
55-56. | А.А.Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Любовная лирика А.А.Фета. | Лекция. Беседа. | 2 | |||
57. | А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии. | Урок внеклассного чтения. | 1 | |||
58. | Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. | Лекция. Беседа. | 1 | |||
59. | Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро…» … | Практикум. | 1 | |||
60. | Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом …» и др. | Практикум. | 1 | |||
61. | Тема любви в лирике Н.А.некрасова, её психологизм. | Беседа. | 1 | |||
62. | «Кому на Руси жить хорошо»: замысел,история создания и композиция. Анализ глав. | Лекция. Беседа. | 1 | |||
63. | Образы крестьян и помещиков в поэме. | Практикум . | 1 | |||
64. | Образы народных заступников в поэме. | Беседа. | 1 | |||
65. | Особенности языка поэмы. Фольклорное начало Домашнее сочинение по творчеству Н.А.некрасова | Практикум. | 1 | |||
66. | М.Е.Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок. | Лекция. Беседа. | 1 | |||
67-68. | Обзор романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел,история создания. | Урок внеклассного чтения. | 1 | |||
69. | Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество. Этапы творческого пути..Духовные искания. | Лекция. Беседа. | 1 | |||
70. | Народ и война в «Севастопольских рассказах». | Урок внеклассного чтения. | 1 | |||
71. | История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. | Лекция. Беседа. | 1 | |||
72-73. | Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. | Беседа. | 2 | |||
74. | Женские образы в романе «Война и мир». | Практикум. | 1 | |||
75. | Семья Ростовых и семья Болконских. | Беседа. | 1 | |||
76-77. | Тема народа в романе «Война и мир» | Беседа. | 1 | |||
78. | Кутузов и Наполеон. | Практикум. | 1 | |||
79-80. | Проблемы истинного и ложного патриотизма в романе. Подготовка к домашнему сочинению. | Семинар. | 1 | 1 | ||
81. | Анализ эпизода из романа «Война и мир». | Практикум. | 1 | |||
82. | Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. | Лекция. Беседа. | 1 | |||
83. | Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского. | Семинар. | 1 | |||
84-85. | История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости. | Беседа. Семинар. | 2 | |||
86-87. | Теория Раскольникова. Истоки его бунта. | Беседа. Семинар. | 2 | |||
88. | «Двойники» Раскольникова. | Беседа. | 1 | |||
89. | Значение образа Сони Мармеладовой. Домашнее сочинение по роману. | Беседа. | 1 | 1 | ||
90. | Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин. | Лекция. Беседа. | 1 | |||
91. | Поэтика названия повести. Особенности жанра. | Практикум. | 1 | |||
92. | А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-хгодов. | Лекция. Беседа. | 1 | |||
93. | Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов . | Практикум. | 1 | |||
94. | Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч» | Практикум. | 1 | |||
95. | Особенности драматургии А.П.Чехова. | Практикум. | 1 | |||
96-97. | «Вишневый сад»: история создания, жанр,система образов. | Практикум. | 2 | |||
98. | Символ сада в комедии «Вишнёвый сад». Своеобразие чеховского стиля. | Беседа. Практикум. | 1 | |||
99. | К.Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира» | Урок внеклассного чтения | 1 | |||
100. | «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Ги де Мопассан «Ожерелье» | Урок внеклассного чтения | 1 | |||
101- 102 | Итоговые уроки. Нравственные уроки русской литературы 19 века | Беседа | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...