Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
методическая разработка по литературе (11 класс) по теме
В методической разработке представлено календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_11klass.doc | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса
(3 часа в неделю; 102 часа в год)
№ урока | Наименование разделов, тем | Количество часов | Вид занятия | Виды самостоятельной работы на уроке | Материальное оснащение к уроку | Дата проведения | |
по плану | фактичес ки | ||||||
I четверть- 27 часов | |||||||
Введение | 1 | ||||||
1 | Введение. Русская литература ХХ века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы. | 1 | Лекция с элементами беседы. | Составление плана лекции. | - | ||
Литература начала ХХ века 13 | |||||||
2 | Обзор русской литературы первой половины ХХ века. И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества. Стихотворения: «Крещенская ночь, «Собака», «Одиночество». | 1 | Лекция с элементами беседы. Сообщения учащихся. | Работа над основными теоретическими понятиями, раскрывающимися в творчестве писателя. Работа над проблемными вопросами. | Демонстрационный альбом по творчеству и произведениям | ||
3-4 | Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». | 1 | Лекция учителя, анализ стихотворений. | Компьютерная презентация | |||
5 | Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы. | 1 | Развитие речи. | - | |||
6 | Входная контрольная работа. | 1 | Урок контроля | Комбинированная контрольная работа. | Входная контрольная работа в 2-х вариантах -индивидуально для каждого учащегося | ||
7 | А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок». Автобиографический и гуманистический характер повести. | 1 | Беседа, аналитическое чтение эпизодов, сообщения учащихся. | Работа над основными теоретическими понятиями, раскрывающимися в творчестве писателя. Работа над проблемными вопросами. | Демонстрационный альбом по творчеству и произведениям | ||
8 | Изображение мира природы и человека в повести «Олеся». | 1 | Беседа, аналитическое чтение эпизодов. | Компьютерная презентация | |||
9 | Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Проблематика и поэтика рассказа. | 1 | Внеклассное чтение | Домашнее сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна. | Компьютерная презентация | ||
10 | Очерк жизни и творчества. Романтизм М.Горького. Ранние романтические рассказы. | 1 | Лекция учителя с элементами беседы. | Работа над основными теоретическими понятиями, раскрывающимися в творчестве писателя Работа над проблемными вопросами. | Демонстрационный альбом по творчеству и произведениям | ||
11 | Рассказ «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа. | 1 | Аналитическая беседа. | Компьютерная презентация | |||
12 | Особенности жанра и конфликта в пьесе Горького «На дне». | 1 | Аналитическая беседа. | Компьютерная презентация | |||
13 | «Во что веришь – то и есть». Роль Луки в драме «На дне». | 1 | Дискуссия, аналитическая беседа. | - | |||
14 | Обобщающий урок по творчеству А.М.Горького. Проблема героя в рассказах А.М.Горького. | 1 | Развитие речи. | Тест. Работа над проблемными вопросами. | Тест в 2-х вариантах | ||
Серебряный век русской поэзии | 13 | ||||||
15 | Обзор русской поэзии конца XIX – начала XX в. Серебряный век. Литературные течения поэзии русского модернизма. Поэты вне литературных течений. Символизм. Истоки русского символизма. "Старшие символисты". «Младосимволисты». | 1 | Лекция учителя. Беседа. | Работа над проблемными вопросами. | Компьютерная презентация | ||
16 | Поэзия В.Я.Брюсова. Слово о поэте. Стихотворения: «Творчество», «Юному поэту», «Каменщик», «Грядущие гунны». | 1 | Лекция учителя. Беседа. Анализ стихотворений. | Заучивание наизусть по выбору учащегося. | - | ||
17 | «Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д.Бальмонта. Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце…» | 1 | Беседа. | Работа над основными теоретическими понятиями, раскрывающимися в творчестве поэта. | Демонстрационный альбом по творчеству и произведениям | ||
18 | Андрей Белый. Жизнь и творчество. Анализ стихотворений «Раздумье», «Русь», «Родине». | 1 | Анализ стихотворений. | - | Демонстрационный альбом по творчеству и произведениям | ||
19 | Акмеизм как литературное направление. | 1 | Лекция учителя. Беседа. | Работа над проблемными вопросами. | Компьютерная презентация | ||
20 | Жизнь и творчество Н. Гумилева. Стихотворения: «Жираф», «Озеро Чад», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай». | 1 | Беседа. Анализ стихотворений. | Заучивание наизусть по выбору учащегося. | |||
21 | Футуризм как литературное направление. | 1 | Лекция учителя. Беседа. | Работа над проблемными вопросами. | Компьютерная презентация | ||
22 | «Эгофутуризм» Игоря Северянина. Стихотворения: «Интродукция», «Эпилог» («Я, гений Игорь-Северянин…»), «Двусмысленная слава». | 1 | Беседа. Анализ стихотворений. | - | - | ||
23 | А.А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока «Стихи о Прекрасной Даме». | 1 | Беседа. Анализ стихотворений. | Работа над основными теоретическими понятиями, раскрывающимися в творчестве поэта. | Демонстрационный альбом по творчеству и произведениям | ||
24 | Анализ стихотворений А.Блока «Незкакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге». | 1 | Беседа. Анализ стихотворений. | Заучивание наизусть по выбору учащегося. | - | ||
25-26 | Поэма А.Блока «Двенадцать». Многоплановость, сложность художественного мира поэмы. | 2 | Беседа, аналитическое чтение эпизодов. Тест. | Тест. Работа над проблемными вопросами. | Тест в 2-х вариантах | ||
27 | Обобщение по разделу «Серебряный век русской поэзии» | 1 | Урок контроля | Домашнее сочинение по разделу «Серебряный век русской поэзии». | Компьютерная презентация | ||
II четверть- 21 час | |||||||
Новокрестьянская поэзия | 4 | ||||||
28 | Н. А. Клюев. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Рождество избы», «Вы обещали нам сады.», «Я посвященный из народа...». | 1 | Беседа. Анализ стихотворений. | Работа над основными теоретическими понятиями, раскрывающимися в творчестве поэта. | Компьютерная презентация | ||
29 | С.Есенин. Слово о поэте. Стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Мы теперь уходим понемногу…», Не жалею, не зову, не плачу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», « «Письмо к женщине». | 1 | Сообщения учащихся. Практикум | Работа над основными теоретическими понятиями, раскрывающимися в творчестве писателя | Демонстрационный альбом по творчеству и произведениям | ||
30 | С.Есенин. Стихотворения «Собаке Качалова», «Я покинул родимый дом…», «Клен ты мой опавший, клен заледенелый». | 1 | Беседа. Анализ стихотворений. | Заучивание наизусть по выбору учащегося. | Компьютерная презентация | ||
31 | Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы». | 1 | Развитие речи. | Сочинение по творчеству С.Есенина | - | ||
Литература 20-х годов ХХ века | 6 | ||||||
32 | Литературный процесс 20-х годов ХХ века. | 1 | Лекция с элементами беседы. | Работа над проблемными вопросами. | Компьютерная презентация | ||
33 | Тема революции Гражданской войны в прозе 20-х годов. | 1 | Семинар. | Работа над проблемными вопросами. | Компьютерная презентация | ||
34 | Поэзия 20-х годов . Русская эмигрантская сатира. | 1 | Семинар. | Работа над проблемными вопросами. | Компьютерная презентация | ||
35-36 | В.В.Маяковский и футуризм. Жизнь и творчество. Поэтическое новаторство Маяковского. Стихотворения «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся». | 2 | Лекция с элементами беседы. Анализ стихотворений. | Заучивание наизусть по выбору учащегося. | Демонстрационный альбом по творчеству и произведениям | ||
37 | В. В. Маяковский. Стихотворения: «Сергею Есенину», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой». | 1 | Практикум | Тест. | Тест в 2-х вариантах | ||
Литература 30-х годов ХХ века | 30 | ||||||
38 | Литература 30-х годов ХХ века. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы. | 1 | Лекция | Работа над проблемными вопросами. | Компьютерная презентация | ||
39 | Тема русской истории в творчестве А.Н.Толстого. | 1 | Лекция с элементами беседы. | Работа над основными теоретическими понятиями, раскрывающимися в творчестве писателя | Демонстрационный альбом по творчеству и произведениям | ||
40-41 | Панорама русской жизни в романе А.Н.Толстого «Петр I». | 2 | Беседа. Анализ эпизодов романа. | Компьютерная презентация | |||
42 | Образ Петра в романе А.Н.Толстого «Петр Первый». | 1 | Практикум. | Тест. | Тест в 2-х вариантах | ||
43 | Значение романа «Петр I» в русской литературе. | 1 | Развитие речи. | Домашнее сочинение по роману «Мастер и Маргарита». | Видеофильм по роману. | ||
44 | М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность. | 1 | Лекция с элементами беседы. | Работа над основными теоретическими понятиями, раскрывающимися в творчестве писателя. Обзор драматургии М.Булгакова. Сопоставительная характеристика героев. Работа над проблемными вопросами. | Демонстрационный альбом по творчеству и произведениям | ||
45 | Роман Булгакова «Мастер и Маргарита». История романа. Жанр и композиция. | 1 | Сообщения учащихся. | Компьютерная презентация | |||
46 | Три мира в романе «Мастер и Маргарита». | 1 | Беседа. Анализ эпизодов романа. | - | |||
47 | Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита». | 1 | Беседа. Анализ эпизодов романа. | Видеофильм по роману. | |||
48 | «Мастер и Маргарита» - апология творчества и идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака. | 1 | Развитие речи. | Домашнее сочинение по роману «Мастер и Маргарита». | - | ||
49 | Комбинированная контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | Урок контроля. | К/р в 2-х вариантах -индивидуально для каждого учащегося | К/р в 2-х вариантах | ||
III четверть- 30 часов | |||||||
50 | Характерные черты времени в повести А.Платонова «Котлован». | 1 | Беседа. Анализ эпизодов романа. | Работа над проблемными вопросами. | - | ||
51 | Пространство и время в повести А.Платонова «Котлован». | 1 | Беседа. Анализ эпизодов романа. | Работа над проблемными вопросами. | - | ||
52 | Метафоричность художественного мышления А.Платонова в повести «Котлован». | 1 | Развитие речи. | Тест. | Тест в 2-х вариантах | ||
53 | Жизнь и творчество Анны Ахматовой. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был…» | 1 | Практикум | Работа над проблемными вопросами. | Компьютерная презентация | ||
54 | А.А.Ахматова. Стихотворения: «Я научилась просто, мудро жить…», «Бывает так: какая-то истома…» | 1 | Практикум | Заучивание наизусть по выбору учащегося. | - | ||
55 | Поэма «Реквием».Особенности жанра и композиции поэмы. | 1 | Развитие речи | Работа над проблемными вопросами. | Компьютерная презентация | ||
56 | О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…» | 2 | Лекция учителя. Аналитическое чтение. | - | Компьютерная презентация | ||
57 | О. Э. Мандельштам. Стихотворения: «Silentium», «Tristia», «Мы живем под собою не чуя страны». | 1 | Аналитическое чтение. | Заучивание наизусть по выбору учащегося. | - | ||
58 | Жизнь и творчество Марины Цветаевой. Стихотворения «Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…») «Тоска по родине! Давно…» | 1 | Лекция с элементами беседы. | Работа над проблемными вопросами. | Компьютерная презентация | ||
59 | Анализ стихотворений М. Цветаевой «Попытки ревности», «Стихи о Москве», «Стихи к Пушкину». | 1 | Аналитическое чтение. Практикум. | Заучивание наизусть по выбору учащегося. | - | ||
60 | Анна Ахматова и Марина Цветаева. | 1 | Развитие речи. | Сочинение по творчеству А.Ахматовой и М.Цветаевой. | - | ||
61 | М.А.Шолохов. Жизнь, личность, творчество. | 1 | Лекция с элементами беседы. | Работа над основными теоретическими понятиями, раскрывающимися в творчестве писателя | Демонстрационный альбом по творчеству и произведениям | ||
62 | Картины жизни донских казаков в романе Шолохова «Тихий Дон». | 1 | Сообщение уч-ся, беседа. | Сообщение по истории казачества. | Компьютерная презентация | ||
63 | «Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова. | 1 | Обобщающе-сопоставитель-ный анализ. | Тест. | Тест в 2-х вариантах | ||
64 | «В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении Шолохова. | 1 | Сообщение уч-ся, беседа. | Работа над проблемными вопросами. | Компьютерная презентация | ||
65 | Судьба Григория Мелехова. | 1 | Беседа. | Сопоставительная характеристика героев | Компьютерная презентация | ||
66 | Женские судьбы в романе «Тихий Дон». | 1 | Аналитическое чтение. | Сопоставительная характеристика героев | Компьютерная презентация | ||
67-68 | Мастерство М. Шолохова в романе-эпопее «Тихий Дон». | 2 | Семинар. Развитие речи. | Сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон». | - | ||
Литература периода Великой Отечественной войны | 5 | ||||||
69-70 | Обзор русской литературы второй половины ХХ века. Литература периода Великой Отечественной войны. Обзор. | 2 | Лекция с элементами беседы. | Выучить наизусть стихотворения о войне | Компьютерная презентация | ||
71-73 | Человек на войне, правда о нем. Жестокие реалии и романтика в описании войны. Очерки , рассказы, повести А. Толстого, М.Шолохова, К. Паустовского, А. Платонова, В.Гроссмана. | 3 | Внеклассное чтение | Домашнее сочинение по литературе периода Великой Отечественной войны | Отрывки из видеофильмов о войне. | ||
Литература 50-90-х годов | |||||||
74-75 | Обзор русской литературы второй половины ХХ века. Литература «оттепели». | 2 | Лекция с элементами беседы. | Работа над проблемными вопросами. | Компьютерная презентация | ||
76 | А.Т.Твардовский. Творчество и судьба. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…» | 1 | Аналитическое чтение. | Работа над основными теоретическими понятиями, раскрывающимися в творчестве писателя | Демонстрационный альбом по творчеству и произведениям | ||
77 | А.Т.Твардовский. Стихотворения: «Дробится рваный цоколь монумента...», «О сущем», «Памяти Гагарина». | 1 | Практикум. | Компьютерная презентация | |||
78 | Б.Л.Пастернак. Начало творческого пути. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», Быть знаменитым некрасиво». | 1 | Аналитическое чтение. | Заучивание наизусть по выбору учащегося. | - | ||
IV четверть-24 часа | |||||||
79 | Человек, история и природа в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго». | 1 | Лекция. Беседа. | Работа над основными теоретическими понятиями, раскрывающимися в творчестве писателя. | Компьютерная презентация | ||
80 | Христианские мотивы в романе Пастернака «Доктор Живаго». | 1 | Лекция. Беседа. Аналитическое чтение. | - | |||
81 | Стихотворения Юрия Живаго. | 1 | Развитие речи | Тест. Сочинение по роману Б.Пастернака «Доктор Живаго». | Тест в 2-х вариантах. | ||
82-83 | А.И.Солженицын. Судьба и творчество писателя. Анализ повести «Один день Ивана Денисовича». | 2 | Лекция. Беседа. Аналитическое чтение. | Тест. Работа над проблемными вопросами. | Тест в 2-х вариантах. | ||
84 | В.Ш.Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» ( «На представку», «Сентенция»). | Внеклассное чтение | Работа над проблемными вопросами. | - | |||
85 | Поэзия Н.Рубцова. Стихотворения: «Видения на холме», «Листья осенние», «Русский огонек», «В горнице», «Звезда полей». | 1 | Лекция. Беседа. Практикум. | Индивидуальные сообщения по творчеству Н.Рубцова | Компьютерная презентация | ||
86-87 | В. П.Астафьев «Царь-рыба». Взаимоотношения человека и природы. | 2 | Лекция. Беседа. Практикум. | Работа над проблемными вопросами. | Компьютерная презентация | ||
88-89 | В.Г.Распутин. Народ, его история, его земля в повести «Прощание с Матерой». | 2 | Беседа. Практикум. | Индивидуальные сообщения по творчеству и произведениям. | Видеофильм. | ||
90 | И. А. Бродский. Стихотворения: «Осенний крик ястреба», «на смерть Жукова»,«Воротишься на родину. Ну что ж…», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня…») | 1 | Беседа. Практикум. | - | - | ||
91 | Б. Ш. Окуджава Стихотворения: «До свидания, мальчики», «Ты течешь, как река», «Полночный троллейбус», «Живописцы». | 1 | Практикум. | Индивидуальные сообщения по творчеству Б.Окуджавы. | Компьютерная презентация | ||
92 | Городская проза в современной литературе. Ю.В.Трифонов. Повесть «Обмен». | 1 | Внеклассное чтение | - | - | ||
93 | Темы и проблемы современной драматургии. А.В.Вампилов. Пьеса «Утиная охота». | 1 | Внеклассное чтение | Тест по разделу «Литература «оттепели» | Тест в 2-х вариантах. | ||
94 | Из литературы народов России. Мустай Карим. Жизнь и творчество башкирского поэта, прозаика, драматурга. | 1 | Внеклассное чтение | - | - | ||
95-96 | Обзор литературы конца ХХ -начала ХI века | 2 | Лекция с элементами беседы. | Индивидуальные сообщения по творчеству Т.Толстой, С.Довлатова, В.Пелевина. | Компьютерная презентация | ||
97 | Итоговая контрольная работа за курс 11 класса | 1 | Урок контроля | Комбинированная контрольная работа | К/р в 2-х вариантах | ||
Зарубежная литература | 4 | ||||||
98 | Джордж Бернард Шоу. «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион». Парадокс как художественный прием. | 1 | Внеклассное чтение | Работа над основными теоретическими понятиями, раскрывающимися в творчестве писателей. | - | ||
99 | Томас Стернз Элиот. Слово о поэте. Стихотворение «Любовная песнь Дж.Альфреда Пруфрока» | 1 | Внеклассное чтение | - | |||
100 | Эрнест Миллер Хемингуэй. Рассказ о писателе с краткой характеристикой романов «И восходит солнце», «Прощай, оружие!» | 1 | Внеклассное чтение | Видеофильм. | |||
101 | Эрих Мария Ремарк «Три товарища» (обзорное изучение романа). | 1 | Внеклассное чтение | Компьютерная презентация | |||
102 | Подведение итогов года. | 1 | Развитие речи. Урок обобщения | Работа над проблемными вопросами. | Компьютерная презентация |
Список использованной литературы
1. Литература. 11 класс. Учебник в 2 ч. Под ред. Журавлева В.П. М.-«Просвещение», 2011 г.
2. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 11 класс. В 2 частях.- М.: ВАКО, 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...