История создания романа
презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Во всем мне хочется дойти до самой сути". Б. Л. Пастернак
1863–1869 работа над романом 1868–1869 первое издание 1886 пятое прижизненное издание(последнее)
ЗАМЫСЕЛ РОМАНА 1856г. – « … я начал писать повесть с известным направлением и героем, который должен быть декабристом, возвращающимся с семейством в Россию» 1825г. – « Невольно от настоящего я перешел к 1825 году, эпохе заблуждений и несчастий моего героя» 1812г. – « Чтобы понять его, мне нужно было перенестись в его молодость, и молодость его совпала со славной для России эпохой 1812 года» 1805-1807гг – « Мне совестно было писать о нашем торжестве в борьбе с бонапартовской Францией, не описав наших неудач и нашего срама» « Итак, от 1856 года возвратившись к 1805, я намерен провести уже не одного, а многих моих героинь и героев через исторические события 1805, 1807, 1825 и 1856»
1856 современность глазами декабриста эпоха заблуждений и несчастий героя - декабриста эпоха народного торжества эпоха неудач и поражений 1825 1812 1805 от истории героя к судьбе народа
«Три поры» «1805 год» «Все хорошо, что хорошо кончается» ВАРИАНТЫ ЗАГЛАВИЯ
МИР М I РЪ МИРЪ
ВОЙНА И МИРЪ ВОЙНА И М I РЪ М i РЪ - вселенная; одна изъ земель вселенной; наша земля, земной шаръ, светъ; все люди, весь светъ, родъ человеческий; община, общество крестьянъ; сходка. В. Даль
М i РЪ – вселенная, весь свет, все люди; крестьянская община МИРЪ – отсутствие войны, согласие, тишина, покой противостояние войны и мира (антитеза) война вторгается в жизнь мира участие в войне крестьянского мира
Художественные особенности романа
ХРОНОЛОГИЯ РОМАНА I том 1805 год II том 1806-1811гг III том 1812 год IV том 1812-1813гг Эпилог 1820 год
Произведение имеет оригинальную жанровую форму романа – эпопеи. Это повествование о судьбе русского народа в эпоху наполеоновских войн. О ЖАНРЕ
РОМАН - ЭПОПЕЯ ЭПОПЕЯ – самая крупная жанровая форма эпоса, которая изображает большой период исторического времени или значительное, судьбоносное событие в жизни нации. Для эпопеи характерны: широкий географический охват отражение жизни и быта всех слоев общества народность содержания
Картины истории Шенграбенское сражение, битва при Аустерлице, Тильзитский мир, война 1812 г., пожар Москвы, партизанское движение Общественная и политическая жизнь Масонство, деятельность Сперанского, первые организации декабристов Огромные пространства Петербург, Москва, поместья Лысые Горы и Отрадное, Австрия, Смоленск, Бородино
« В романе принципиально соизмеримы и равноценны в своей значительности сцены семейные и исторические » С. Бочаров Изображение жизни всех слоев общества Дворянство, чиновники, армия, крестьяне Широкая панорама бытовых сцен Балы, приемы, обеды, охота, посещение театра и т.д.
«Каждый исторический факт надо объяснять человечески» Л. Н. Толстой Для историка ... есть герои; для художника ... должны быть люди. Историк имеет дело до результатов события, художник – до самого факта события. Но художник ... должен руководствоваться, как и историк, историческими материалами. «Предмет истории есть жизнь народов и человечества … Движение народов производят не власть, не умственная деятельность, даже не соединение того и другого, как то думали историки, но деятельность всех людей, принимающих участие в событии …» Л. Н. Толстой «Война и мир»
Своеобразие художественных приемов
Принцип сопоставления и противопоставления САЛОН А. П. ШЕРЕР ИМЕНИНЫ У РОСТОВЫХ
ПРИНЦИП СЕМЕЙСТВЕННОСТИ
«ДИАЛЕКТИКА ДУШИ» «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться, а спокойствие – душевная подлость». Л.Н. Толстой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "История создания романа И. С. Тургенева "Отцы и дети"
Основное внимание уделяется пртотипам главного героя романа и общественным явлениям 50-60 годов XIX века, отраженным в романе. На уроке используется презентация....
"Война и мир": история создания романа-эпопеи
Презентация рассказывает от истории создания и особенностях романа-эпопеи Л.Н.Толстого "Война и мир"...
Презентация к уроку литературы в 10 классе "История создания романа Л.Толстого "Война и мир". Особенности жанра"
Презентация - сопровождение урока "История создания романа Л.Толстого "Война и мир". Особенности жанра" содержит материал о творческой истории произведения: изменение замысла, варианты названий, смысл...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ НА ТЕМУ:<Роман И.С.Туренева "Отцы и дети".История создания романа.Сюжет и композиция.
конспект урока литературы...
А.С. Пушкин «Капитанская дочка» История создания романа. Исторические прототипы героев романа.
конспект и презентация к уроку литературы в 8 классе...
схема анализа урока "История создания романа Жанровые особенности романа-эпопеи"
Жанровые особенности романа-эпопеи...
Поурочная разработка урока литературы в 10 классе на тему : "«Л.Н.Толстой. Роман «Война и мир». «Я старался писать историю народа». История создания романа. Смысл заглавия романа. Жанрово- тематическое своеобразие романа -эпопеи".
Тип урока: урок открытия нового знания.Цели урока :знакомство с историей создания романа,со смыслом заглавия, формированием авторского замысла,жанром и композицией, своеобразия, с действующими лицами....