схема анализа урока "История создания романа Жанровые особенности романа-эпопеи"
материал

Жанровые особенности романа-эпопеи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_10klass.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:


САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО литературе в 10 классе.

 

 

Данный  урок  (литература ) является уроком №3…  в системе уроков по разделу Л.Н.Толстой Тема урока: (История создания романа Жанровые особенности романа-эпопеи).

Цель урока: ознакомить с жанровыми особенностями романа «Война и Мир»

Задачи: образовательные: проанализировать связь истории с событиями романа Л.Н. Толстого «Война и Мир»                           Воспитательные: воспитание нравственных и эстетических идеалов.                Развивающие: развивать логическое и эвристическое мышление, расширять кругозор ,накапливать интеллектуальный багаж.

В данном классе я поставила следующие задачи (указать задачи), направленные на формирование УУД (личностные, познавательные,  коммуникативные)

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты: усвоение учащимися материала.

Это урок (Урок-лекция). 

Он включал в себя ( 7 этапов:) этапов (структура урока:     1.Оганизационный).2.Проверка домашнего задания.3.Вступительное слово учителя.4.работа по презентации Запись конспекта.5.Объснение понятия роман-эпопея.6.Анализ зпизода.7.Проверочная работа с целью –выяснить степень усвоения материала.

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС (блочно-модульную и ИКТ технологий) и использовала их на следующих этапах урока ( 3,4 этапы урока).

Чтобы добиться цели урока, я подобрала … (  экспресс-тест и вопросы, ), соответствующие возрастнымособенностям.

Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся и др.).

В ходе урока была организована … (индивидуальная, фронтальная,  коллективная) работа учащихся.

Наиболее эффективной оказался (указать вид работы), потому что (указать причину).  

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствуетне соответствует реализации личностно-ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы).

На уроке мною использовались следующие средства обучения: (наглядный материал, различные источники информации и др.).

Темп урока быстрый/ , исходя из возможностей класса.

Распределение времени было рациональное.

Мне удалось/не удалось уложиться по времени.

Мне было (легко/тяжело) вести урок. Учащиеся включались в работу (активно, неохотно, тяжело).  

Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….

Результаты урока совпадают/не совпадают с целью урока.

Я полагаю, что все научились …, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет (оптимальный объем, предоставление права выбора, доступность и др.), поэтому (не) вызовет затруднения у учащихся.

В целом урок можно считать ….

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Война и мир": история создания романа-эпопеи

Презентация рассказывает от истории создания и особенностях романа-эпопеи Л.Н.Толстого "Война и мир"...

Презентация к уроку литературы в 10 классе "История создания романа Л.Толстого "Война и мир". Особенности жанра"

Презентация - сопровождение урока "История создания романа Л.Толстого "Война и мир". Особенности жанра" содержит материал о творческой истории произведения: изменение замысла, варианты названий, смысл...

Технология проблемного обучения. "Жанровые особенности романа А. С. Пушкина "Дубровский" ".

Тип урока: комбинированный.Форма организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, коллективная.Технологии и методы обучения в соответствии с целью урока: технология проблемного обучения...

Опорные положения (схема-план) содержания 1 тома романа-эпопеи Л.Н.Толстого "Война и мир"

Опорные положения (схема-план) содержания 1 тома романа-эпопеи Л.Н.Толстого "Война и мир" удобны при анализе произведения....

"Философия истории Л. Н. Толстого" (Презентация к уроку анализа эпизода из романа-эпопеи Л. Н. Толстого "Война и мир" (том 3, часть 1, глава 1)

Для понимания точки зрения Л. Н.Толстого как историка следует остановиться на глубоком смысловом анализе предлагаемого эпизода. Тогда учащимся будет понятен образ М. И. Кутузова и Багратиона, Наполена...

Урок по литературе в 6 классе «Жанровые особенности романа А. С. Пушкина «Дубровский».

Цели урока:1    выявить особенности жанра романа А. С. Пушкина «Дубровский» и доказать, что роман можно назвать авантюрно-приключенческим.2    закрепить содержание рома...

Поурочная разработка урока литературы в 10 классе на тему : "«Л.Н.Толстой. Роман «Война и мир». «Я старался писать историю народа». История создания романа. Смысл заглавия романа. Жанрово- тематическое своеобразие романа -эпопеи".

Тип урока: урок открытия нового знания.Цели урока :знакомство с историей создания романа,со смыслом заглавия, формированием авторского замысла,жанром и композицией, своеобразия, с действующими лицами....