Урок-исследование
презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме

Урок-исследование по роману Л. Н. Толстого "Война и мир" в 10 классе. Целесообразно использовать на уроках сопоставления образов Кутузова и Наполеона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napoleon_kutuzov.pptx998.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-исследование по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Учитель русского языка и литературы МБОУ Опалиховская гимназия Балабанова Анжела Александровна

Слайд 2

Л. Н. Толстой «Война и мир»

Слайд 3

«Мы все глядим в Наполеоны…?» (Урок-исследование по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)

Слайд 4

Мы все глядим в Наполеоны… об амбициозном, тщеславном, заносчивом человеке; о своих далеко идущих планах, замыслах… Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений

Слайд 5

Наполеон Бонапарт /1769 – 1821гг/ Император Франции 16 лет подпорутчик 24 года бригадный генерал 27 лет командующий армией 35 лет – император Франции

Слайд 7

Париж Москва о. Св. Елены Пьер Безухов Андрей Болконский Европа Бородинское сражение Аустерлицкое сражение

Слайд 8

Диамант

Слайд 9

Параметры сравнения Кутузов Наполеон Главнокомандующий (существительное) Император (существительное) Внешность (два прилагательных) (два прилагательных) Отношение полководцев к солдатам (три глагола) (три глагола) Речевая характеристика (четыре существительных) (четыре существительных) Качества полководца (три глагола) (три глагола) Самооценка (два прилагательных) (два прилагательных) Отношение автора (существительное) (существительное)

Слайд 10

1 2 3

Слайд 11

6 5 4

Слайд 14

3. «Я накажу свои народы…» 5. «Я дам им законы справедливости, я покажу им значение истинной цивилизации!» 1. «Я должен ослеплять и изумлять!» 6. «Воины! Вот сражение, которое вы столько ждали. Победа зависит от вас…, она доставит нам все нужное: удобные квартиры и скорое возвращение в отечество.» 2. «Да, да, съезди, голубчик, посмотри, - обращался он то к тому, то к другому из приближённых.» 4. «А вот что, братцы. Я знаю, трудно вам, да что же делать! Потерпите; недолго осталось. Выпроводим гостей, отдохнём тогда.» 7. «Потому и не начинаем, государь, что мы не на параде и не на Царицыном Лугу,» - выговорил он ясно и отчетливо.»

Слайд 15

3. « Я накажу свои народы…» (Наполеон) 5. « Я дам им законы справедливости, я покажу им значение истинной цивилизации!» (Наполеон) 1. « Я должен ослеплять и изумлять!» (Наполеон) 6. «Воины! Вот сражение, которое вы столько ждали. Победа зависит от вас…, она доставит нам все нужное : удобные квартиры и скорое возвращение в отечество.» ( Наполеон) 2. «Да, да, съезди, голубчик , посмотри, - обращался он то к тому, то к другому из приближённых.» (Кутузов) 4. «А вот что, братцы . Я знаю, трудно вам, да что же делать! Потерпите; недолго осталось. Выпроводим гостей, отдохнём тогда.» (Кутузов) 7. «Потому и не начинаем, государь, что мы не на параде и не на Царицыном Лугу,» - выговорил он ясно и отчетливо.» (Кутузов)

Слайд 18

Параметры сравнения Кутузов Наполеон Главнокомандующий Император Внешность Старый, грузный Маленький, толстенький Отношение полководцев к солдатам Заботится, доверяет, верит Играет, пренебрегает, манипулирует Речевая характеристика Простота, душевность, правдивость, скромность Напыщенность, высокомерие, самовлюблённость, фальшь Качества полководца Переживает, наблюдает, вдохновляет Руководит, разочаровывается, недоумевает Самооценка Простой, обыкновенный Гениальный, великий Отношение автора Защитник Захватчик

Слайд 19

Мы все глядим в Наполеоны… об амбициозном, тщеславном, заносчивом человеке; о своих далеко идущих планах, замыслах… Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений

Слайд 20

Потреб- ность в само- выражении Пирамида потребностей

Слайд 21

«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды» Л. Н. Толстой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода. Урок исследования (урок творчества)».

«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода.Урок исследования (урок творчества)»....

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

Урок - исследование Экспериментальные методы исследования частиц. 9 кл.

Урок "Экспериментальные методы исследования частиц" в  9 классе проводится в форме - деловая игра, что повышаеи мотивацию учащихся к изучению предмета. Ученики работают в группах,...

Тип урока: урок-исследование (урок творчества). презентация

žЯ, … Гульвира Владимировна, … учитель русского языка и литературы … МБОУ Чербинской СОШ … села Черби, пришла в ваш … класс, чтобы провести … урок  литер...

Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда"

Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда".Цель:Экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других физических величинЗадачи урока:1.Н...