Тема урока: Отрочество героя в главах повести «Детство Темы». Испытания в жизни подростка. Теория на уроке: Поступки героев и их характер.
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Данный урок проводится в 6-ом классе, технология - проблемно-диалогическая, что позволяет повысить активность учащихся и активизировать их мыслительные процессы. Технологическая карта урока моставлена с учетом требований ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 59 г. Екатеринбурга
Акимова Наталья Геннадьевна
Конструкт урока
Произведение: Н.Г. Гарин-Михайловский. «Детство Темы».
Учебный предмет: литература.
Тема урока: Отрочество героя в главах повести «Детство Темы». Испытания в жизни подростка.
Теория на уроке: Поступки героев и их характер.
Уровень образования школьников:
- урок предназначен для 6 класса,
- уровень класса - средний.
Форма учебной работы: классно-урочная.
Технология: проблемно-диалогическая (автор - Елена Леонидовна Мельникова).
Организация работы: коллективная, групповая.
Оборудование: портреты писателя, текст произведения в учебнике-хрестоматии и распечатанные на каждую парту афоризмы к уроку и три отрывка из повести, листочки для работы в группе (формат А4).
Информационное обеспечение: Литература. 6 класс. В 2ч.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. / авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2006.
Предваряющее урок домашнее задание: прочитать указанные учителем главы повести («Ябеда», «Поступление в гимназию», «Подошли экзамены»).
Цель урока: Заинтересовать творчеством писателя, помочь учащимся глубже проникнуть в психологию его героев, мотивацию их поступков.
Задачи:
Обучающая:
- уметь давать характеристику персонажей;
- уметь сравнивать поступки одного и того же персонажа.
Развивающая:
- развивать связную монологическую речь обучающихся;
- развивать навыки аналитического чтения;
- развивать память, мышление;
- обучение работе в коллективе и в группе.
Воспитательная:
- воспитывать чувство достоинства, честность и ответственность за свои поступки;
- воспитывать уважение к личности человека.
Предполагаемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
-умение контролировать процесс и результат учебной деятельности; -инициатива, находчивость, активность при решении проблемных ситуаций; -сотрудничество со сверстниками и учителем; -самоанализ; -освоение социальных норм, правил поведения; - умение соотносить поступки героя с принятыми этическими принципами; -умение выделять нравственный аспект поведения героя; -принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. | - умение управлять своей познавательной деятельностью, определять её цели и задачи, самостоятельно приобретать новые знания; -умение выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; -умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии её решения, осознавать конечный результат, -умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; -умение работать с информацией, карточками, текстом, использовать при подготовке к уроку дополнительные источники информации. | -обогащение активного и пассивного словарного запаса; -совершенствование способности аргументировать свое мнение по поводу прочитанного и представлять его классу, участвовать в обсуждении прочитанного; -совершенствование читательских навыков; -формирование потребности в чтении; -развитие способности понимать литературные художественные произведения, интерпретировать прочитанное; -умение анализировать поступки героев; -осознание значимости чтения и изучения литературы для своего личностного развития. |
Технологическая карта урока литературы по ФГОС (комбинированный урок)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы 6 класс по теме "Характеры и поступки героев романа А.С. Пушкина "Дубровский"
урок по литературе...
Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме «И.С. Тургенев: детство, начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями. Авторское отношение к героям»
Тип урока Урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с детством и юностью Тургенева, началом его творческого пути и историей создания рассказа «Муму».Задачи:Образовате...
конспект урока биологии в 5 классе "ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" и самоанализ урока
На данном уроке учащиеся научатся различать изученные объекты в природе на рисунках ; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль...
Конспект урока литературы по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Тема: Знакомство с героями. Историческая основа повести (глава 1).
Первый урок по повести представляет собой знакомство с героями произведения...
Конспект урока и презентация к уроку чтения 5 класс 8 вид на тему "Доброта в поступках героев рассказа Ю.Яковлева «Колючка»"
Конспект урока и презентация к уроку чтения 5 класс 8 вид на тему "Доброта в поступках героев рассказа Ю.Яковлева «Колючка»"...
Открытый урок по литературе в 7 классе по теме " Сопоставление Остапа и Андрия в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»"
открытый урок...
Конспект урока и презентация к уроку чтения 5 класс 8 вид на тему "Доброта в поступках героев рассказа Ю.Яковлева «Колючка»"
Конспект урока и презентация к уроку чтения 5 класс 8 вид на тему "Доброта в поступках героев рассказа Ю.Яковлева «Колючка»"...