Календарно-тематическое планирование по изо 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 классе по программе Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование по изо 5 класс по программе Неменского | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Коммунаровская СОШ»
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству
5 класс
Учитель: Дускалиева Т. Н.
2013-2014 уч. г.
Пояснительная записка
Настоящий развернутый тематический план разработан на основании учебной программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы общеобразовательной школы» (под руководством Б. М. Неменского).
Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям. Учебный предмет ИЗО в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и форме самого искусства. В процессе обучения школьников должны решаться следующие задачи предмета:
- организация и систематическое развитие художественно-творческой деятельности подростков;
- развитие художественных способностей детей, их воображения, пространственных представлений, творческой активности;
- повышение уровня художественной образованности школьников – расширение круга знаний об искусстве, умений и навыков изобразительной деятельности, развитие художественно-образного восприятия.
Для выполнения поставленных задач предусмотрены четыре основных вида занятий: рисование с натуры и с иллюстрирование (композиция), декоративная работа, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов учащихся.
Рисования с натуры (рисунок и живопись) включают в себя рисования с натуры, по памяти и представлению объектов действенности карандашами, а также акварельными красками.
Содержание раздела «Тематическое рисование» и иллюстрирование включает рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению и иллюстрирование рассказов, басен, сказок и т. д.
От учащихся требуется: самостоятельно выбрать сюжет из предложенной темы, передать художественно-выразительными средствами свое отношение к нему.
По-прежнему большое внимание уделяется развитию воображению и творчества учащихся в сюжетных рисунках.
По разделу «Декоративная работа» учащиеся продолжают знакомиться с народным декоративно-прикладным искусством.
Учащиеся учатся самостоятельно выполнять эскизы оформления различных изделий на основе орнаментальной и сюжетной декоративной композиции.
Тематическое планирование по изобразительному искусству на 2013– 2014 учебный год
Учитель: Дускалиева Т. Н.
Программа Б. М. Неменского 5 класс.
№урока | Наименование раздела программы | Кол-во часов | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Тип урока | Виды контроля | Домашнее задание. | Дата | ||||
план | факт | ||||||||||||
1 | Декоративно-прикладное искусство и жизнь человека | 1ч. | Цветовой круг. | Понятие живопись, основы цветоведения, смешанные и основные цвета, спектр | Знать основы цветоведения, разнообразные возможности художественных материалов, изобразить цветовой круг. | Урок новых знаний | вопросы | Сбор информации по теме | 6.09 | ||||
2 | 1ч. | Живописные упражнения. Монотипия «Веселые кляксы. | Знать понятие живописная техника, цветоведение, простейшие виды печати. | Освоить понятие «Монотипия», выполнить полоски – сочетания, монотипию. | Урок новых знаний | рисунок. | Сбор информации по теме | 13.09 | |||||
3 | 1ч | «Золотая осень» | Знать понятие строение дерева, жанр пейзажа, технику живописи «мазком» | Освоить понятие воздушной и линейной перспективы, создать рисунок осеннего дерева по памяти | Урок повторения | Выполнение эскиза прялки. | Подобрать русские народные загадки. | 20.09 | |||||
4 | 1ч. | Рисуем отгадки к русским народным загадкам | Рисование по памяти, знать понятие иллюстрация к книге. | Научить грамотному владению композицией, линией, цветом, изобразить отгадку к загадке | Урок повторения | рисунок | Найти определение понятия «декоративно-прикладное искусство» | 27.09 | |||||
5. | 1ч. | «Древние образы в народном искусстве» | Знать понятие и язык декоративно-прикладного искусства, формирование новых знаний о ДПИ | Показать связь ДПИ с явлениями жизни, изобразить чудо-коня. | Урок новых знаний | вопросы | Подобрать иллюстрации наличника | 04.10 | |||||
6. | 1ч. | «Единство конструкции и декора в народном жилище» | Знать конструктивные особенности строения народного жилища, украшения фронтона | Научить создавать сюжетно-декоративную композицию, изучить язык ДПИ, изобразить украшение наличника | Урок новых знаний | рисунок | Поиски информации по теме. | 11.10 | |||||
7. | 1ч. | «Русская народная изба» | Внешнее строение и убранство русской избы, анализ строения дома | Научить делить правильно предметы на геометрические части, изучить язык ДПИ, изобразить избу или терем | Урок новых знаний. | Рисунок, схема | Подобрать иллюстрации с изображением интерьера избы | 18.10 | |||||
8. | 1ч. | «Интерьер крестьянского дома». | Знать понятие духовное и материальное, внутренний мир крестьянского дома | Освоить понятие интерьер, его особенности в крестьянском жилище, нарисовать фрагмент интерьера избы | Урок повторения | рисунок | Подобрать иллюстрации по теме: «Предметы народного быта» | 25.10 | |||||
9. | 1ч. | «Конструкция и декор предметов народного быта» | Знать особенности декора предметов быта | Сформировать навыки создания единого, художественного образа, начертить макет шкатулки и оформить ее | Урок повторения. | рисунок | Найти определение понятия «орнамент» | 08.11 | |||||
10. | 1ч. | Русский народный орнамент | Знать основные виды орнамента | Знать единство конструкции и декора в предметах народного быта, расписать разделочную доску. | Урок новых знаний. | Вопросы, рисунок. | Подобрать иллюстрации по теме: «Русская народная одежда» | 15.11 | |||||
11-12 | 2 ч. | «Народная праздничная одежда» | Виды народной одежды и их декоративные особенности | Сформировать понимание связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды, выполнить эскиз мужского и женского костюма | Урок повторения | рисунок | Принести ватман, подобрать иллюстрации с изображением народных гуляний | 22.11 | |||||
13 | 1 ч. | «Праздничные народные гуляния» | Праздничные народные гуляния | Создать аппликацию на тему «Народные гуляния» из рисунков, созданных на предыдущем уроке | Урок обобщения | рисунок | Найти иллюстрации с изображением медведя, волка, лисы, зайца | 29.11 | |||||
14 | Связь времен в народном искусстве | 1 ч. | «Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок» | Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок» | Определять роль цвета для передачи характера героев сказки, нарисовать иллюстрацию к русской народной сказке «Колобок», придерживаясь древних образов в народном искусстве | Урок новых знаний | рисунок | Принести пластилин, фотографии современных народных игрушек | 06.12 | ||||
15 | 1 ч. | Древние образы в современных народных игрушках | Знать виды древних русских игрушек | Различать виды древних русских игрушек, создать из пластилина свой образ игрушки, сохраняя традиции промысла | Урок новых знаний | лепка | Подготовить реферат на тему: «Виды росписи» | 13.12 | |||||
16-17 | 2 ч. | Народные промыслы, их истоки и современное развитие (виды росписи) | Народные промыслы России, их отличия и общность | Знать виды росписи, составить декоративную композицию открытым мазком, расписать 1-й урок – поднос жостовской росписью, 2-й урок – самовар - гжельской | Урок новых знаний | вопросы | Сбор информации по теме | 20.12 27.12 | |||||
18 | Декор, человек, общество. | 1 ч. | Зачем людям украшения. | Знать социальную функцию декоративного искусства в организации общества. | Усвоить понятие эволюции и образное значение одежды, создать современную несуществующую обувь | Урок новых знаний. | рисунок | Подобрать иллюстрации людей и архитектуру Древней Греции. | 17.01 | ||||
19-20 | 2 ч. | Декоративное искусство Древней Греции. | Знать понятие ювелирное искусство, язык древнего декоративного искусства. | Знать особенности искусства Древнего Египта, различать декоративное искусство разных времен по стилистическим особенностям, сделать наброски людей в греческих костюмах, греческую архитектуру. | Урок новых знаний | рисунок | Найти фотографии и иллюстрации древнегреческих ваз | 24.01 31.01 | |||||
21 | . | 1 ч. | Греческая вазопись. | Стиль и сюжет древнегреческой живописи по керамике. | Понимать место и роль античного искусства в мировой художественной культуре, изобразить мифологический сюжет в чернофигурном стиле на сосуде любой формы | Урок повторения | рисунок | Подготовить пересказ древнегреческого мифа и принести иллюстративный материал по теме «Мифы Древней Греции». | 07.02 | ||||
22 | 1ч. | Иллюстрирование древнегреческого мифа | Знать особенности средневековой одежды различных слоев общества | Проиллюстрировать сюжет древнегреческого мифа | Урок обобщения. | рисунок. | Найти понятия символики: герб, флаг, эмблема. | 14.02 | |||||
23-24 | 2 ч. | Что такое эмблемы и зачем они людям | Знать символический язык декоративного искусства на примере гербов, флагов, эмблем | Сформировать навыки составления композиции герба, сочетания цветов, выполнить композицию герба по группам и сочинить девиз к нему | Урок новых знаний | рисунок | Подготовить рассказ об истории возникновения герба любого города с его иллюстрацией, уметь защитить свой герб | 21.02 28.02 | |||||
25 | 1 ч | Гербы и эмблемы | Знать гербовую символику средневековья, гербы древних русских городов | Знать историю герба родного города, создать символику нового города | Урок обобщения | рисунок | Подобрать иллюстрации с изображением средневековой одежды и интерьера дворцов | 07.03 | |||||
26 | 1 ч. | Декоративное искусство западной Европы 17 века. | Знать особенности декоративного искусства в стиле барокко. | Понимать роль и место декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена, создать интерьер . | Урок новых знаний | рисунок | Подбор иллюстративного материала с изображением средневекового костюма | 14.03 | |||||
27 | 1ч | Одежда французского двора второй половины 17 века. | Знать особенности средневековой одежды различных слоев общества. | Уметь придерживаться в работе единства формы и декора, выполнить эскиз костюма придворного аристократа | Урок повторения. | аппликация | Подобрать иллюстрации с изображением средневекового бала. | 21.03 | |||||
28 | 1ч. | Выражение в одежде принадлежности к различным слоям общества | Знать особенности средневековой одежды различных слоев общества | Уметь согласовывать между собой детали для объединения их в целый ансамбль, нарисовать фрагмент средневекового бала | Урок повторения | рисунок | Подготовиться к итоговому занятию по теме «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества» | 04.04 |
29 | 1ч. | Роль декоративного искусства в жизни человека. | Знать особенности средневековой одежды, символический язык ДИ на примере гербов, флагов, эмблем- | Проверить знания учащихся по теме «Декор – человек, общество, время» - | Урок обобщения. | вопросы. | Поиск информации по теме. | 11.04 | ||
30 | 1 ч. | Мультипликационные герои | Знать понятие искусство мультипликации, метод создания мультфильмов. | Освоить понятие художник-аниматор, создать два кадра для мультфильма | Урок новых знаний. | рисунок | Найти определение слова «граттаж». | 18.04 | ||
31 | 1 ч. | Работа в технике «граттаж». | Тематическое рисование, освоение художественной техники, знакомство с разнообразием штриха. | Знать технику штриха, новые возможности худ. техник, нарисовать зайца и заштриховать его. | Урок новых знаний. | рисунок. | Подобрать из газет, журналов, открыток изображения набросков человека. | 25.04 | ||
32 | 1 ч. | Наброски с натуры фигуры человека. | Знать анатомию и пластику тела человека, общее и индивидуальное. | Усвоить технику выполнения наброска фигуры человека, выполнить наброски фигуры одноклассника | Урок новых знаний. | рисунок | Найти определение понятия «натюрморт». | 02.05 | ||
33 | 1ч. | Композиция в натюрморте | Знать определение понятия, особенности этого жанра | Освоить понятие светотень, техника штриха-Гризайль, рисование натюрморта в графике
- | Урок новых знаний. | Вопросы, рисунок. | Найти определение понятия пейзаж. | 16.05 | ||
34 | 1 ч. | Вид из окна автомобиля | Знать особенности изображения пейзажа | Знать понятие пейзаж, создать пейзаж, который виден из окна автомобиля | Урок повторения | рисунок | Сбор информации по теме | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...