Тематическое планирование по литературе 8-9 классы
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе по программе Т.Ф.Курдюмовой, 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по литературе по учебнику Т.Ф.Курдюмовой | 69.22 КБ |
Предварительный просмотр:
18ч. УТВЕРЖДАЮ Директор школы ____________ И.В.Шипичкина Приказ № ___ от_____________ | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ________ Т.М.Герасименко
«___»_______________ 20___ г. | РАССМОТРЕНО на заседании методического совета школы Протокол № ___ от ________ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: Литература
Класс: 8
Учитель: Сулаева Галина Васильевна
Количество часов в год: 70;
Количество часов в неделю: 2;
По плану сочинений:? 6;
Самостоятельных работ: 1;
Творческих работ: 3;
тестов 5.
Планирование составлено на основе программы:
«Программа для общеобразовательных учреждений. Литература
5-11классы».
Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и др.;
М.:Дрофа , 2011г.
Учебник – хрестоматия для 8 класса; Т. Ф. Курдюмова , М.: Дрофа, 2011г.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема курса | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по планированию |
Введение. Литература и время. | 1ч. | 1 ч. |
1. История в устном народном творчестве. | 2ч. | 2 ч. |
2.История на страницах произведений древнерусской литературы. | 6ч. | 6ч. |
3.История на страницах произведений эпохи Возрождения. | 1ч. | 1 ч. |
4. История на страницах произведений 18 века. | 1ч. | 1ч. |
5. Историческое прошлое в литературе 19 века. | 39ч. | 39ч. |
6.Интерьер и пейзаж в историческом повествовании, их место в воссоздании эпохи. | 1ч. | 1ч. |
7.Историческое прошлое в лирике поэтов 19 века. | 2ч. | 2ч. |
8. Историческое прошлое в литературе 20 века. | 7ч. | 7ч. |
9.Великая Отечественная война в литературе. | 6ч. | 6ч. |
10.Истормия на страницах поэзии 20 века. | 5ч. | 5ч. |
- КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ В 8 КЛАССЕ ПО литературе.
Четверть Формы контроля | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Учебный год |
количество | |||||
Сочинение | 2 | 2 | 2 | 6 | |
Самостоятельная работа | 1 | 1 | |||
Творческая работа | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Тест | 2 | 1 | 2 | 5 |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ
| Кол-во часов по программе | Фактическое кол-во часов | Причины | Сроки исполнения |
I четверть | 16 |
|
| |
II четверть | 15 |
|
|
|
III четверть | 21 |
|
|
|
IV четверть | 18 |
|
|
|
Год | 70 |
|
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс.-М.: Вако, 2008.-512с.
2. Научно-методический журнал «Литература в школе», 2006, 2011г.
3.Приложение к журналу «Литература в школе», « Уроки литературы», 2006,2011г.
4.Взгляд на современную русскую поэзию/Н. Беляева. – М.: Чистые пруды, 2009.-32с.
5.Поурочные планы по литературе 8 класс/Н.М.Скоркина.- «Учитель-АСТ», 2001.-96с.
6. Сценарии литературных вечеров/ Т.Б. Жулий, И.И. Постникова , В.Н. Швырка.-Школьная Пресса, 2005г.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Часы | Дата |
1четверть. 16 ч. | |||
1. | Введение. Литература и время. Автор и время. Сказка Андерсена как эпиграф. | 1 ч. | |
2. | История в устном народном творчестве. Жанры исторической тематики в фольклоре. Историческая народная песня. Её герои и сюжеты. Песни о Петре Великом. «Правеж». | 1 ч. | |
3. | Народная драма. « Как француз Москву брал». От обряда к песне. Особенности народной драмы. Герои пьесы. Т.л. Народная драма. | 1 ч. | |
4. | История на страницах произведений древнерусской литературы. «Повесть временных лет» как жанр исторического повествования. Образ Олега в летописи. | 1 ч. | |
5. | Русская летопись как литературный жанр. Летопись. «Повесть о разорении Рязани Батыем. Евпатий Коловрат – подлинно народный герой. | 1 ч. | |
6. | Жития святых как исторические повествования. Популярность жанра жития в древнерусской литературе. Особенности изображения биографии героя в жанре жития. | 1 ч. | |
7. | Костромские святые. «Сказание о житии Александра Невского» как героя русской истории. Т.л. Житие. | 1 ч. | |
8. | «Преподобный Сергий Радонежский» Б.Зайцева. Становление характера подвижника. Художественные особенности жанра жития. | 1 ч. | |
9. | Вн.чт. «Житие Сергия Радонежского, записанное Епифанием Премудрым в 15 веке». | 1 ч. | |
10. | История на страницах произведений эпохи возрождения. М.де Сервантес Сааведра «Дон Кихот» | 1 ч. | |
11. | История на страницах произведений 18 века. Жанры исторических произведений. Карамзин- историк. «Марфа-посадница». Образы-антиподы. Т.л. Историческая драма. | 1 ч. | |
12. | Историческое прошлое в литературе 19 века. Тема истории в произведениях классики. Патриотическое звучание произведений исторической тематики. | 1 ч. | |
13. | Былины и их герои в произведениях 19 века. А.К.Толстой. «Илья Муромец», «Правда», «Курган». Былинные мотивы в разных видах художественного творчества. Баллада как форма преобразования текста древней былины. Творческая работа | 1 ч. | |
14. | Г. Лонгфелло. «Песнь о Гайавате». Сюжет и герои поэмы. Т.л. Песнь как жанр. | 1 ч. | |
15-16. | В.Скотт. «Айвенго». В.Скотт как родоначальник исторического романа. Изображение героев и эпохи. Айвенго и леди Ровена. | 2 ч. | |
2 четверть. 15 ч. | |||
17. | И.А.Крылов Исторические басни Крылова и Отечественная война 1812 г. Патриотические басни. «Волк на псарне». Т.л. Историческая басня. Тест. | 1 ч. | |
18 | А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Тема судьбы, рока в «Песне о вещем Олеге». Творческая работа. | 1ч. | |
19 | Поэма «Полтава». Описание Полтавской битвы и ее главный герой. Образ Петра в поэме – вдохновенный победитель. | 1ч. | |
20 | «Борис Годунов». Тема власти и народа. | 1ч. | |
21. | Повесть « Капитанская дочка». История создания повести. Сюжет повести. Герои исторические и вымышленные. | 1ч. | |
22. | Становление характера Гринева. Утверждение нравственных идеалов и высокой требовательности к себе у героя «Капитанской дочки». | 1 ч. | |
22. | Гринёв и Пугачёв. Пугачёв как вождь народного восстания и как человек. Взгляд Пушкина на «бунт бессмысленный и беспощадный». | 1 ч. | |
23. | Портрет и пейзаж на страницах исторической прозы. Роль эпиграфов в повести. | 1 ч. | |
24. | Тест по повести «Капитанская дочка». | 1 ч. | |
25. | Р/р. Ролевая игра «Суд над Гринёвым» ( характеристика литературного героя). | 1 ч. | |
26. | Вн. чт. А.С. Пушкин. « Пиковая дама», «Повести Белкина». | 1 ч. | |
27. | Историческая повесть и исторический труд. Жанры произведений на темы истории, их общность и различие. | 1 ч. | |
28 | М.Ю.Лермонтов. «Песня о царе Иване Васильевиче, молодом опричнике и удалом купце Калашникове».Исторический сюжет и герои песни. | 1 ч. | |
29. | Нравственные проблемы песни. Трагическое столкновение героев. « Песня…» как лироэпическое произведение. Т.л. Историческая поэма. Тест. | 1ч. | |
30. | Р/р. Сочинение по «Песне…». «Степан Парамонович - настоящий мужчина?» | 1 ч. | |
31. | Вн. чт. М.Ю.Лермонтов. «Демон», «Боярин Орша», драма «Маскарад». | 1 ч. |
№ урока | Тема урока | Часы | Дата |
3 четверть. 21 ч. | |||
32 | Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа и народно – поэтические истоки повести. Т.л. Историческая повесть. | 1 ч. | |
33. | Образ Тараса Бульбы и его сыновей. | 1ч. | |
34. | XVI век Южной России в повести Гоголя. Стихийная мощь жизни народа и природа на страницах повести. | 1 ч. | |
35. | Запорожская Сечь. Прославление боевого творчества, ее нравы и обычаи. | 1 ч. | |
36. | Образы Тараса и его сыновей. Тарас Бульба - народный героический характер. Творческая работа. | 1 ч. | |
37. | Патриотический пафос произведений. Мастерство Гоголя в изображении природы. Роль лирических отступлений в повести. Тест. | 1 ч. | |
38. | Р\р Сочинение по повести «Тарас Бульба». «Тарас Бульба – патриот Русской земли». | 1 ч. | |
39. | Вн.чт. Н.В.Гоголь. «Петербургские повести». | 1 ч. | |
40. | Александр Дюма. «Три мушкетёра». Авантюрно – исторические романы Александра Дюма-отца. Мир вымышленных героев на фоне исторических обстоятельств. | 1 ч. | |
41. | Увлекательность сюжетов и яркость характеров. Кодекс чести и пра- вила поведения героев романов А.Дюма. Яркость авторской позиции. Т.л. Авантюрно – исторический роман. | 1 ч. | |
42. | А. К. Толстой «Василий Шибанов». Подлинная история. Князь Курбский и царь Иван Грозный. Василий Шибанов: нравственный идеал автора. | 1 ч. | |
43. | А.К.Толстой. «Князь Серебряный». Эпоха и её воспроизведение на страницах романа. Исторические лица. Вымышленные герои и их роль на страницах исторического повествования. | 1 ч. | |
44. | Сюжет и его главные герои. Патриотический пафос повествования. Высокие нравственные идеалы автора и убедительность его позиции. Козьма Прутков. Т.л. Стихотворная сатира. | 1 ч. | |
45. | Р/р. Сочинение «Каким я представляю себе князя Серебряного?» | 1 ч. | |
46. | Л.Н.Толстой. «После бала». Рассказ «После бала» как воспоминание о впечатлениях юности. Беспощадная критическая сила рассказа, его гуманистический пафос. | 1 ч. | |
47. | Герои и их судьбы. Контраст как основа композиции рассказа. Роль случая в жизни и судьбе человека. Тест. | 1 ч. | |
48. | Образ «грациозной и величественной» Вареньки. Полковник на балу и после бала. Сцена истязания беглого солдата, значение красочных и звуковых образов в её создании. Т.л. Контраст как приём композиции. | 1 ч. | |
49. | Р/р. Сочинение по рассказу «После бала». «Утро, изменившее жизнь». | 1 ч. | |
50. | Интерьер и пейзаж в историческом повествовании, их место в воссоздании эпохи. | 1 ч. | |
51. | Историческое прошлое в лирике 19 века. В.А.Жуковский, .С.Пуш- кин, Д.В.Давыдов, И.И.Козлов, Ф.Н.Глинка, А. Н .Апухтин. Обращение лирических поэтов к теме прошлого. | 1 ч. | |
52. | Р/р. Обучение анализу лирического произведения. | 1 ч. | |
4 четверть. 17 ч. | Часы | Дата | |
53. | Историческое прошлое в литературе 20 века. Былины и их герои в произведениях 20 века. И.А.Бунин, К.Д.Бальмонт, Е.М.Винокуров. Трансформация образа былинного героя в произведениях 20 века. Самостоятельная работа. | 1 ч. | |
54. | Ю.Н.Тынянов. Исторические романы и повести Тынянова. Язык и стиль, помогающий писателю воссоздать картины русской истории. | 1 ч. | |
55. | Стефан Цвейг. Исторические миниатюры «Звёздные часы человечества». Образ Наполеона и отношение к нему автора. Т.л. Историческая миниатюра. | 1 ч. | |
56. | Марк Алданов. «Чёртов мост» (главы). Исторические романы и по- вести Марка Алданова. Блестящее изображение полководца Суворова в романе «Чёртов мост». | 1 ч. | |
57. | Б.Л.Васильев. «Утоли моя печали…». Изображение ходынской трагедии. Понимание автором и его героями причин этой трагедии. Тест. | 1 ч. | |
58 | Исторические лица, изображённые в произведении | 1ч. | |
59 | Зависимость судьбы Наденьки от происходящих событий. Смысл заглавия романа. | 1ч. | |
Тема Великой Отечественной войны в исторических произведениях. | |||
60- | Л.М.Леонов. «Золотая карета». | 1 ч. | |
61. | Тема ВОВ в произведениях послевоенных лет. Судьбы героев и их идеалы. ВОВ в лирике 20 века. | 1ч. | |
62. | Вн.чт. К.Г.Паустовский. «Телеграмма». | 1 ч. | |
63. | Р/р.Сочинение по рассказу «Телеграмма» «Письмо Насте». | 1 ч. | |
64. | Вн.чт. В.П,Астафьев. Фотография, на которой меня нет». | 1 ч. | |
65. | Р/р. Сочинение «Деревенская фотография как своеобразная летопись страны». | 1 ч. | |
История на страницах поэзии 20 века. | . | ||
66-67 | Тема прошлого как одна из главных тем лирики поэтов 20 столетия. | 2ч. | |
68 | Итоги. Контрольный тест по знанию изученного материала. | 1ч. | |
69 | Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул. | 1 ч. | |
70 | Резерв учителя. | 1ч. |
Рассмотрено «Утверждаю»
на заседании Директор школы: ______________
методического совета школы. И. В. Шипичкина
Протокол № _______ от____________ 2012г. Протокол №____ от ________2012г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: Литература
Класс: 9
Учитель: Сулаева Галина Васильевна
Количество часов в год: 105;
Количество часов в неделю: 3;
По плану контрольных работ: 3;
самостоятельных работ:1;
творческих работ: 1;
тестов: 3.
Планирование составлено на основе программы
«Программа для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11классы».
Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е. Н. Колокольцев и другие.
М.: Дрофа , 2011г.
Учебник – хрестоматия для 9 класса.
Т.Ф. Курдюмова, С.А. Леонов, О.Б. Марьина, Е.Н. Колокольцев.
М.: Дрофа, 2009г.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема курса | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по планированию |
Введение. Литература как искусство слова. | 1ч. | 1ч. |
1.Древнерусская литература с 11-17 век. | 4ч | 4 ч |
2. Литература 18 века. | 15ч | 15 ч |
Литература эпохи Возрождения. | 2ч. | 2ч. |
3.Литература 19 века. | 64ч | 64 ч |
4.Русская литература 20 века. | 13ч. | 13ч. |
5. Русская литература 60-90-х годов 20 века | 6ч | 6ч |
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ В 9 КЛАССЕ ПО литературе
Четверть Формы контроля | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Учебный год |
количество | |||||
Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа | 1 | 1 | |||
Творческая работа | 1 | 1 | |||
Тест | 1 | 1 | 1 | 3 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Научно-методический журнал «Литература в школе», 2006, 2011г.
2.Приложение к журналу «Литература в школе», « Уроки литературы», 2006,2011г.
3.Взгляд на современную русскую поэзию/Н. Беляева. – М.: Чистые пруды,
2009.-32с.
4. Сценарии литературных вечеров/ Т.Б. Жулий, И.И. Постникова , В.Н. Швырка.- Школьная Пресса, 2005г.
5. Универсальные поурочные разработки по литературе: 9 класс.-М.: Вако,
2010г.-416 с.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ
| Кол-во часов по программе | Фактическое кол-во часов | Причины | Сроки исполнения |
I четверть | 24 |
|
| |
II четверть | 23 |
|
|
|
III четверть | 31 |
|
|
|
IV четверть | 27 |
|
|
|
Год | 105 |
|
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Научно-методический журнал «Литература в школе», 2006, 2011г.
2.Приложение к журналу «Литература в школе», « Уроки литературы», 2006,2011г.
3.Взгляд на современную русскую поэзию/Н. Беляева. – М.: Чистые пруды,
2009.-32с.
4. Сценарии литературных вечеров/ Т.Б. Жулий, И.И. Постникова , В.Н. Швырка.- Школьная Пресса, 2005г.
5. Универсальные поурочные разработки по литературе: 9 класс.-М.: Вако,
2010г.-416 с.
]
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ
| Кол-во часов по программе | Фактическое кол-во часов | Причины | Сроки исполнения |
I четверть | 24 |
|
| |
II четверть | 23 |
|
|
|
III четверть | 31 |
|
|
|
IV четверть | 27 |
|
|
|
Год | 105 |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Количество часов | дата | ||
1 четверть. 24 ч. | |||||
1. | Введение. Шедевры русской литературы в судьбах отечественной культуры. Читательское мастерство. | 1 ч. | |||
2. | Древнерусская литература 11-17 века. Богатство жанров литературы Древней Руси. Летописи как исторические повествования. Жанр жития. | 1 ч. | |||
3. | « Слово о полку Игореве». Высокопоэтическое патриотическое произведение – первое произведение национальной классики. | 1 ч. | |||
4. | Сюжет. Герои. Связь « Слова…» с устным народным творчеством. | 1 ч. | |||
5. | В.И. Стеллецкий «Плач Ярославны» | 1 ч. | |||
Литература 18 века. | 1 ч. | ||||
6 | Характеристика русской литературы 18 века как эпохи классицизма . Т.л. Понятие о классицизме. | 1 ч. | |||
7-8 | М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия…», «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Ломоносов – ученый, реформатор русского языка, поэт. Прославление Родины, науки и просвещения, мира в одах. Т.л. Ода. | 2 ч. | |||
9-10. | Г.Р.Державин. «Фелица», «Властителям и судиям», «Памятник». Сочетание в произведениях поэта начал классицизма и новаторских черт. | 2ч. | |||
11. | Литература эпохи возрождения. У. Шекспир. «Гамлет». Основной конфликт трагедии. Признаки классицизма в произведении. | 1ч. | |||
12. | У. Шекспир. «Гамлет». Образ Гамлета в ряду «вечных образов». | 1 ч. | |||
13. | Д. И. Фонвизин. «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. | 1 ч. | |||
14. | Герои и события комедии: господа Скотинины и Митрофанушка. | 1 ч. | |||
15. | Значащие имена. Реалистические черты характеров. | 1 ч. | |||
16. | Классицизм в драматическом произведении. Идеал гражданина в рассуждениях Стародума и Правдина. Тема воспитания в комедии. | 1 ч. | |||
17. | Р/р. Устное сочинение по комедии «Недоросль» « Вот злонравия достойные плоды». | 1 ч. | |||
18. | Вн. чт. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Герои комедии. Роль интриги в развитии сюжета. | 1 ч. | |||
19. | А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» (1-2 главы). Жизнь – подвиг Радищева. | 1 ч. | |||
20. | Сентиментализм. Т. л. Понятие о сентиментализме. Н.М.Карамзин. « Бедная Лиза». Конфликт между любовным чувством и нравственными традициями. Язык повести. | 1 ч. | |||
21 | Карамзин- историк. «История государства Российского» . Обзорное изучение. | 1ч. | |||
22. | Итоговая контрольная работа по литературе 18 века. | 1 ч. | |||
23. | Литература 19 века. Золотой век русской поэзии. Совершенство поэтического мастерства поэтов золотого века. Т.л. Романтизм. | 1 ч. | |||
24. | Вн.чт. Творчество поэтов-романтиков. | 1 ч. | |||
2 четверть. 23 ч. | |||||
25. | В.А.Жуковский. Краткий очерк жизни и творчества Жуковского. Дружба с Пушкиным. Урок-викторина по биографии и творчеству Жуковского. | 1 ч. | |||
26. | Лирика поэта. Идеал и действительность в сознании поэта – романтика. | 1ч. | |||
27. | « Светлана». Русский быт и обычаи в балладе «Светлана». Тест. | 1 ч. | |||
28. | Р/р. Обучение анализу лирического произведения. | 1 ч. | |||
29 | А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Краткая биография Грибоедова. | 1 ч. | |||
30. | История создания комедии. Особенности развития комедийной интриги; своеобразие конфликта. | 1 ч. | |||
31. | Система образов. Смысл названия. Т.л. Персонажи пьесы. Внесценические персонажи пьесы. | 1 ч. | |||
32. | Сатирическое изображение жизни и нравов московского дворянства. Герои и их судьбы. | 1 ч. | |||
33. | Чацкий и Фамусов. «Век нынешний» и «век минувший» в комедии. | 1 ч. | |||
34. | Чацкий и Молчалин. Чацкий и Софья. Молодое поколение в комедии. | 1 ч. | |||
35. | Жанровое своеобразие. Язык комедии. | 1 ч. | |||
36 | Новаторство драматурга; черты классицизма и романтизма. Пьеса в восприятии критики. Статья И.А. Гончарова «Мильон терзаний». | 1 ч. | |||
37. | Р/р. Подготовка к сочинению по комедии «Горе от ума». | 1 ч. | |||
38 | Контрольная работа по произведению А. С. Грибоедова «Горе от ума» | 1 ч. | |||
39. | А.С.Пушкин. Лирика. Очерк жизни и творчества А.С.Пушкина. Детство и лицей. | 1 ч. | |||
40. | Жизнь в Петербурге после окончания лицея. Годы ссылки. Южная ссылка. | 1 ч. | |||
41. | Ссылка в Михайловском. | 1 ч. | |||
42. | Болдинская осень 1830 года. Последние годы жизни Пушкина. Дуэль и гибель поэта. | 1 ч. | |||
43 | Вольнолюбивая лирика. Ода «Вольность», «Деревня», « К Чаадаеву». | 1 | |||
44. | Любовная лирика Пушкина ( «Храни меня, мой талисман», «Сожжённое письмо», «К ***», «Я вас любил…», «На холмах Грузии…»). Любовь как источник вдохновения. «К ***». | 1ч. | |||
45. | Красота любовного чувства лирического героя, преклонение перед любимой женщиной. « Я вас любил…»,«Сожжённое письмо». | 1ч. . | |||
46. | Красота любовного чувства лирического героя, преклонение перед любимой женщиной. « Я вас любил…»,«Сожжённое письмо». | 1ч. | |||
3 четверть. 31 ч. | 1ч. | ||||
47 | Дружба в лирике Пушкина («19 октября»). Искренняя привязанность поэта к друзьям лицейских лет. Полная самоотдача этому чувству. | ||||
48. | Философские размышления о жизни. « Осень». | 1ч. | |||
49. | Сущность творчества, тема поэта и поэзии. « Поэт», «Памятник». | 1ч. | |||
50. | Р/р. Обучение анализу лирического произведения. | 1ч. | |||
51. | «Евгений Онегин». «Евгений Онегин»- роман в стихах. История создания. Т.л. Реализм. Роман в стихах. | 1ч. | |||
52. | Особенности композиции. Система образов в романе. | 1 ч. | |||
53. | Сюжет романа. «Онегинская строфа». Первая и вторая главы – жизнь столицы и мир деревни. | 1 ч. | |||
54. | Онегин и Татьяна. Картины родной природы. | 1 ч. | |||
55. | Контрольный тест по роману «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. | 1 ч. | |||
56. | Р/р. Подготовка к сочинению по роману «Евгений Онегин». | 1 ч. | |||
57. | Внеклассное чтение. Повести покойного И. И. Белкина | 1 ч. | |||
58. | Контрольная работа по биографии и творчеству А.С.Пушкина. | 1 ч. | |||
59. | М.Ю.Лермонтов. Лирика. Краткая биография поэта. Трагичность судьбы Лермонтова. | 1ч. | |||
60. | Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова.. Светлые и грустные воспоминания детства («Ангел»), поиск своего места в поэзии («Поэт», «Пророк»). | 1 ч. | |||
61. | Любовные стихи Лермонтова («Я не унижусь пред тобой…»). | 1ч. | |||
62. | Одиночество и мечты о счастье и взаимопонимании («На севере диком…» и др. стих.). Философское осмысление трагического бытия человека в окружающем мире ( «Дума», «Смерть поэта»). | 1ч. | |||
63. | Пафос вольности и протест против гнёта, любовь к Родине – её народу и её природе («Тучи», «Прощай, немытая Россия», «Родина» и др.). | 1ч. | |||
64. | «Герой нашего времени». Композиция романа. | 1ч. | |||
65. | Сюжет и фабула социально- психологического и философского произведения. Автор и его герои. Повесть «Тамань». | 1ч. | |||
66. | Печорин: одарённость натуры, противоречивость характера. Трагедия Печорина. Печорин и Максим Максимыч. | 1ч. | |||
67. | Женские образы романа. | 1ч. | |||
68. | Повесть «Фаталист». Нравственные проблемы романа. Реалистическое и романтическое начала в романе. Психологизм в первом психологическом романе русской литературы. Т.л. Роман в пяти повестях. Социально- психологическая проза. | 1ч. | |||
69. | Р/р. Подготовка к сочинению по роману «Герой нашего времени» | 1ч. | |||
70. | Вн.чт. Драма «Маскарад», роман «Княгиня Лиговская». | 1 ч. | |||
71. | Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Очерк жизни и творчества. Пьесы Гоголя. Тема « маленького человека» в повести «Шинель». | 1 ч. | |||
72. | «Мёртвые души». Замысел и композиция поэмы. Сюжет и лирические отступления. | 1 ч. | |||
73. | Обобщающее значение образов чиновников и помещиков в поэме, | 1 ч. | |||
74. | Особая роль образа Чичикова в поэме: Чичиков как новый герой эпохи. | 1 ч. | |||
75. | Пафос лирических отступлений. «Живая Русь» в поэме. Образ автора. Единство повествовательного и лирического начал в поэме, написанной прозой. Т.л. Поэма в прозе. Лирические отступления. Сатира. | 1 ч. | |||
76. | Р/р. Подготовка к сочинению по поэме «Мёртвые души». | 1 ч. | |||
77. | И.С.Тургенев. «Первая любовь». Краткая биография писателя. «Первая любовь» - любимая повесть Тургенева. | 1 ч. | |||
78. | Сюжет повести и её герои. Роль снов в сюжете. Нравственная проблематика повести. Т.л. Стиль писателя. | 1 ч. | |||
4 четверть. 27ч. | |||||
79. | Н.А.Некрасов. Жизнь поэта. Своеобразие его поэзии. Гражданские мотивы лирики. Народность. ( «Родина», «Тройка» и др.) | 1 ч. | |||
80. | Самостоятельная работа по творчеству Н. А. Некрасова. | 1 ч. | |||
81 | А.А.Фет. Загадочность судьбы поэта. Лирика любви, природы, патриотическая тематика ( «Чудная картина», «Я вдаль иду», «Деревня», «На заре ты её не буди…» и др.) Роль метафор и сравнений в поэтических текстах Фета. Т.л. Лирика. Тематика и жанры лирических произведений. Ф.И.Тютчев. Краткая биографическая справка. Лирика природы. Тютчев о поэте, о любви. Философские миниатюры. | 1 ч. | |||
82 | Л.Н.Толстой. «Юность». Творческий путь великого писателя. Автобиографическая трилогия. | 1 ч. | |||
83 | Герой трилогии Николенька Иртеньев среди других героев повести. «Диалектика души» героев в повести «Юность» . Т.л. Автобиографические произведения. | 1ч. | |||
84 | Р/р. Написание сочинения «Мой современник». | 1 ч. | |||
85 | А.П.Чехов. «Маленькая трилогия». Творческий путь писателя. Сюжет и герои «Человека в футляре». Т.л. Юмор и сатира в их соотношении. | 1 ч. | |||
86 | А.П.Чехов «Тоска». Жестокость мира, окружающего героя. | 1ч. | |||
87 | Русская литература 20 века: богатство поисков и направлений. | ||||
И.А.Бунин. «Слово», «Русская сказка», «Изгнание». | 1ч. | ||||
88 | И.А. Бунин. Поэт и прозаик. «Жизнь Арсеньева» - автобиографическая повесть. Главы о юности героя. | 1ч. | |||
89 | Максим Горький. «Мои университеты». Судьба известного пролетарского писателя и его раннее творчество. Автобиографическая трилогия. Главы из повести «Мои университеты». Герой повести Алёша Пешков и его судьба. Элементы публицистики в художественной прозе. Т.л. Публицистика. | 1 ч. | |||
90 | А.А.Блок. «О доблестях, о подвигах, о славе…», «Россия» и др. | 1ч. | |||
91 | В.В.Маяковский. «Послушайте!», «Скрипка и немного нервно», «Прозаседавшиеся». А.А.Ахматова. «Песня последней встречи», «Он любил…», «Уединение», «Муза». Общий обзор творчества поэтов. | 1ч. | |||
92 | С.А.Есенин. Слово о Есенине и его судьбе. Тема Родины в лирике поэта. Народно- песенная основа стиха Есенина. | 1 ч. | |||
93 | Р/р. Анализ лирического произведения. | 1 ч. | |||
94 | Вн. чт. «Мой любимый поэт». | 1 ч. | |||
95 | М .А.Булгаков. «Мёртвые души» (комедия по поэме Н.В.Гоголя). Краткое описание творческого пути писателя. Комедия по поэме Гоголя. Чичиков и его окружение в изображении Булгакова. Сатира и глубокий психологизм творчества писателя. Т.л. Пьеса и инсценировка. | 1 ч. | |||
96 | М.А.Шолохов. «Судьба человека». Судьба человека в годы ВОВ. Война и судьба детей. Психологическая точность и доброжелательность повествования. Гуманизм рассказа. | 1ч. | |||
М.А. Шолохов «Судьба человека» Тест. | |||||
97 | 1ч. | ||||
98 | В.В. Набоков «Гроза», «Сказка». Связь с образами и традициями литературы разных народов. | 1 ч. | |||
99 | А.Т.Твардовский. «Василий Тёркин» (главы). Поэма и её главный герой. Философские раздумья автора. | 1 ч. | |||
100 | Русская литература 60-90 годов 20 века. Писатели конца столетия в произведениях различных жанров, видов, направлений. А.В.Вампилов. «Старший сын». Необычность её содержания и сюжета. Сложности человеческой судьбы. | 1 ч. | |||
101 | В.М.Шукшин. «Ванька Тепляшин». Личность Шукшина, его многогранная деятельность. Рассказы; образы «чудиков». «Ванька Тепляшин». Обобщающий смысл рассказа. | 1 ч. | |||
102 | В.П.Астафьев. «Царь – рыба» (главы). Краткий рассказ о писателе и его творчестве. Повесть «Царь-рыба» (главы). Нравственные проблемы произведения. Смысл противоборства человека и царь-рыбы. | 1 ч. | |||
103 | В.Г.Распутин. «Деньги для Марии». Распутин – писатель, публицист патриот российской земли. Повесть « Деньги для Марии», её гуманистический смысл. Противопоставление жизненных принципов персонажей. Тема семьи. Смысл открытого финала произведения. | 1 ч. | |||
104 | Итоговый урок. Контрольный тест по изученному материалу. | 1 ч. | |||
105 | Рекомендации по летнему чтению. | 1ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика
планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 -Х КЛАССОВ Ю.Е.Ваулина «Английский в фокусе» / Spotlight, 9 класс, 3 ч/нед, 102 урока/34 недели
Помогает четко распланировать материал на весь учебный год....
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".
Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....