Рабочая программа по литературе 6 класс под редакцией В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. ) 1 час в нелелю
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме
Программа предназначена для учителей , работающих с детьми, находящимися на домашнем обучении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_literat.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНА на заседании МО ___________________ (предмет) « ___» _________ 20 года | СОГЛАСОВАНА зам. директора по УВР _____________________ « ___» _________ 20 года | УТВЕРЖДЕНА директор ГБОУ СОШ _____ ______________________ « ___» _________ 20 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по Литературе
класс 6
учитель Рынковская Ирина Леонидовна
учебный год___2012-2013____
Раздел 1 Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. )
Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.
С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения литературы:
-осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
-формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
-формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
-формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
задачи обучения:
- приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
- овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
- устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному)
- свободному владению монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений;
- научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
- отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; - способами свободного владения письменной речью;
- освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенциями.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов
(базовый уровень):
должны знать:
- основные историко-культурные сведения, необходимые для адекватного понимания текста художественного произведения;
- теоретико-литературные понятия; образную природу словесного искусства;
- биографические сведения о писателях;
- содержание изученных литературных произведений;
должны уметь:
- ориентироваться в историко-литературном пространстве изучаемых произведений (соотносить эпоху, автора, литературное направление);
- выразительно читать (в том числе и наизусть) фрагменты текста;
- владеть различными видами пересказа (выборочный, сжатый, подробный);
- владеть навыками анализа художественного текста;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- составлять план прочитанного;
- выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику герою;
- характеризовать художественные особенности текстов литературных произведений; - выражать своё отношение к прочитанному;
- писать отзывы и другие виды творческих работ по прочитанным произведениям;
- владеть компетенциями: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной; способны решать следующие жизненно-практические задачи: - применять полученные знания и умения в собственной речевой практике.
Раздел 2
триместр | Раздел | Всего часов |
Контрольные работы | Развитие речи |
1 триместр | Устное народное творчество Из древнерусской литературы . Из русской литературы XIX века | 12 | 1 | 2 |
2 триместр | Из русской литературы XIX века Из русской литературы XX века | 11 | 1 | 2 |
3 триместр | Из русской литературы XX века Произведения о Великой Отечественной войне Родная природа в русской поэзии XX века Зарубежная литература. | 12 | 1 | 1 |
Всего: |
| 35 | 3 | 5 |
Раздел 3 Календарно-тематическое планирование
№п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Тип урока | Основные вопросы | Нагляд ные пособия, оборудование | Домаш нее задание |
Устное народное творчество |
1 | 1 | УНТ. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость Загадка как малый жанр фольклора. Афористичность загадок. | Урок усвоения новых знаний | Знать определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен Знать определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка», их отличительные особенности | Учебник | С.16-21 чит. вопр .1,3
|
Из древнерусской литературы |
2 | 2 | Русские летописи «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе» | Урок усвоения новых знаний | Знать определение понятий; понимать значение летописи в формировании всей русской литературы | Учебник. | Стр.22-24 пересказ |
Из русской литературы XIX века |
3 | 3 | И. А. Крылов. «Листы и корни». | Урок усвоения новых знаний | Творчество И.А.Крылова; история и сюжет басни | ИКТ Учебник | Стр.37-38 выр. чит. |
4 | 4 | А. С. Пушкин слово о поэте. «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | Урок усвоения новых знаний | Знать факты биографии и творческой деятельности А.С.Пушкина; понимать чувства и переживания лирического героя, вольнолюбивый характер стихотворения | Учебник ИКТ | Стр.54 наиз. |
5 | 5 Р.Р. | А. С. Пушкин «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла | Урок актуализации знаний и умений. Урок развития речи | Знать, какие художественные средства использует поэт. Знать определение понятий: «ямб» «хорей»; Уметь определять размер | Учебник | Стр.56 наиз. |
6 | 6 | А. С. Пушкин «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Дубровского и Троекурова | Урок усвоения новых знаний | Знать историю создания романа; Уметь составлять план в соответствии с рассказом; сравнивать образы, оценивать поведение героев | ИКТ Учебник | Стр.76-99чит. |
7 | 7 Р.Р | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Подготовка к сочинению | Урок актуализации знаний и умений Урок развития речи | Знать содержание глав; уметь составлять устное описание портрета героя Знать содержание романа, последовательность раскрытия темы | ИКТ Учебник | 100-138 чит. Напи сать сочине ние |
8 | 8 | М. Ю. Лермонтов «Тучи». Основное настроение и композиция произведения | Урок усвоения новых знаний | Знать факты биографии поэта, его творческой деятельности; историю появления стихотворения «Тучи» | ИКТ Учебник | Стр.158-159 наизусть |
9 | 9 | Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс», «На севере диком…» | Урок актуализации знаний и умений | Знать определение понятий «композиция», «поэтический образ», «образ-символ» и др.; Понимать настроение стихотворений. Уметь анализировать . | Учебник | 165 наизусть |
10 | 10 К.Р | И. С. Тургенев. Цикл «Записки охотника». История создания и их гуманис тический пафос. «Бежин луг». Смысл названия рассказа. Контрольное тестирование. | Урок система тизации и обобще ния знаний и умений. Урок контроля | Знать факты биографии писателя, своеобразие цикла «Записки охотника» | Учебник ИКТ | 171-186 читать |
11 | 11 | Роль картин в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. | Урок актуализации знаний и умений | Знать содержание рассказа; определение понятий «пейзаж», «пейзажная зарисовка» | Учебник Репро дукции ИКТ | Стр. 171-196 Найти портре ты героев |
12 | 12 | Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике . | Урок усвоения новых знаний | Знать факты биографии поэта, его литературной деятельности, определение понятий. | Учебник ИКТ | Стр. 200-201 Конс пект |
2 триместр
13 | 13 | Ф.И.Тютчев, «Листья» Обучение анализу стихотворения | Урок актуализации знаний и умений | Знать, какие художественные и изобразительно-выразительные средства использует автор , уметь находить их в стихотворении. | Учебник ИКТ | Стр.205 выраз. читать |
14 | 14 | А.А.Фет. Стихотворения «Ещё майская ночь», Переплетение природы и любви | Урок усвоения новых знаний | Знать автора и факты его биографии и литератур ной деятельности понимать мысль поэта о безыскусственности лирики, стремление Фета остановить мгновение и запечатлеть его в слове. | УчебникИКТ | Стр.212 выраз. читать |
15 | 15 Р.Р | Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И.Тютчева А.А. Фета Подготовка к домашнему сочинению | Урок актуализации знаний и умений Урок развития речи | Oпределение понятий «лирика», «лирический герой», «лирический образ», «эпитет», «метафора», «олицетворение», «строфа» . Уметь: объяснять роль восклицания, слышать музыкальный ритм поэтической речи , определять средства художественной выразительности и объяснять их роль в стихотворении | ИКТ | Напи сать сочине ние |
16 | 16 | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога» - Картины подневольного труда. Величие народа – созидатель | Урок усвоения новых знаний | Знать автора и факты его биографии и литературной деятельности | Учебник | Стр. 215-217 конс пект |
17 | 17 | Своеобразие композиции и языка стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога» Сочетание реальности и фантастики. | Урок актуализации знаний и умений. | Знать определение понятий «эпиграф», «фантастика», «пейзаж», «поэтическая интонация» и др.; уметь определять средства художественной выразительности | Учебник | Стр. 218-224 читать |
18 | 18 | Н.С.Лесков. «Левша». Понятие о сказе Авторское отношение к героям | Урок усвоения новых знаний | Знать автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «сказ», «эпическое повествование»; содержание рассказа | УчебникИКТ | Стр. 252-276 читать |
19 | 19 Р.Р | Особенности языка сказа Н.Лескова «Левша» Подготовка к домашнему сочинению. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок развития речи | Знать и понимать сходство и различия между сказом Лескова и волшебной народной сказкой; уметь выделять приёмы сказочного повествования, определять их роль в произведении | УчебникИКТ | Стр.282-292 читать Напи сать сочине ние |
20 | 20 | А.П.Чехов. Слово о писателе Рассказ «Пересолил» «Лошадиная фамилия» | Урок усвоения новых знаний | Знать факты биографии и творчества писателя, содержание рассказа; определение понятий «юмор», «художественная деталь», «антоним» Знать содержание рассказов ; определение понятий «юмор», «сатира» | Учебник ИКТ | Стр.296-297 Конс пект. |
21 | 21 К.Р | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века Я.Н.Полонский Е.А. Баратынский А.К.Толстой Развитие понятия о лирике Контрольное тестирование | Урок усвоения новых знаний Урок контроля | Знать изобразительно-выразительные средства, уметь находить их в стихотворении | Учебник ИКТ | Стр. 303-308 Выраз. читать. |
Из русской литературы XX века |
22 | 22 | А.П.Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. | Урок усвоения новых знаний | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; Уметь отличать сказочные и реальные моменты повествования | Учебник | Стр. |
23 | 23 | А.С.Грин. Феерия «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Авторская позиция в произведении. | Урок усвоения новых знаний | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; объяснять смысл понятия «феерия»; Уметь составлять тезисный план | Учебник ИКТ | Стр. 12-37 Чит. |
3 триместр
24 | 24 | М.М.Пришвин. Слово о писателе «Кладовая солнца» Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. | Усвоение новых знаний | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; Понимать смысл понятий «сказка-быль», | Учебник ИКТ | Стр. 45-72 Чит. |
25 | 25 | Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне…» | Комбинированный | Знать определение понятия «пейзаж»; понимать взаимосвязь между явлениями природы и жизнью человека; основную идею произведения, уметь находить в тексте заданные эпизоды, анализировать их с учетом поставленного вопроса. | Учебник | Стр. 45-72 Переск. |
26 | 26 Р.Р. | Особенности композиции и смысл названия сказки-были «Кладовая солнца» Подготовка к домашнему сочинению | Урок развития речи | Знать содержание сказки-были, последовательность раскрытия темы Знать определение понятия «пейзаж»; уметь находить в тексте заданные эпизоды | Учебник | Напи сать сочине ние |
Произведения о Великой Отечественной войне |
27 | 27 | Стихотворения о Великой Отечественной войне. | Комбинированный | Знать авторов стихотворений, факты их биографии, творческой деятельности; понимать, о каких событиях рассказывают стихотворения, какими чувствами проникнуты произведения поэтов-фронтовиков; уметь выразительно читать стихи. | Учебник ИКТ | Стр. 80-81 Выр. Чит. |
28 | 28 | В.П.Астафьев. Слово о писателе Рассказ «Конь с розовой гривой» Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы | Комбинированный | Знать автора, факты его жизни и творческой деятельности, содержание рассказа; определение понятий «эпизод», «фабула»; понимать, каково авторское отношение к героям рассказа; уметь выборочно рассказывать о детстве героев, анализировать эпизоды, прослеживать развитие действия, отбирать наиболее яркие эпизоды, отвечать на проблемные вопросы. | Учебник | Стр. 86-105 чит. Переск. |
29 | 29 | В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского. Герой и его сверстники. Отражение в рассказе трудностей военного времени. | Усвоение новых знаний | Знать автора, содержание рассказа; понятия: «герой-повествователь», «рассказ», «посвящение», «предисловие», «приемы характеристики героя»; понимать, в каких трудных обстоятельствах развиваются события рассказа, какие испытания выпадают на долю главного героя; уметь анализировать и сопоставлять эпизоды, делать выводы, как пейзажная зарисовка помогает понять характер героя. | Учебник ИКТ | Стр. 114-147 Чит. |
30 | 30 | Ф.А.Искандер. Слово о писателе Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» Юмор и его роль в рассказе. | Усвоение новых знаний | Знать автора, факты его биографии, сюжет рассказа; понимать смысл названия рассказа, уметь выражать впечатления от прочитанного, анализи ровать юмористические эпизоды повествования. | Учебник ИКТ | 166-184 Чит. |
Родная природа в русской поэзии XX века |
31 | 31 К.Р | Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. А.А. Блок. С.А. Есенин Контрольное тестирование | Комбинированный Урок контроля | Знать автора, определение понятий «лирический герой», «эпитет», «художественный образ», «антитеза».Уметь находить в стихотво рениях поэта художественные средства языка, определять ключевые слова, характеризующие ощущение героя (печаль, сожаление, забота и проч.), выразительно читать стихотворения. | Учебник | Стр. 190 Наиз. |
32 | 32 | В. М .Шукшин. Слово о писателе Рассказ «Срезал» Особенности героев Шукшина. | Усвоение новых знаний | Знать содержание рассказа; понимать смысл его названия, уметь анализировать характер героя подтверждать свой ответ цитатами из текста, читать по ролям заданный эпизод, интонационно передавая чувства героев рассказа. | Учебник ИКТ | Стр. 155-165 Чит. |
Зарубежная литература |
33 | 33 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид» |
| Знать определение понятий «миф», «мифология», «герой в древнегреческой мифологии», «кифара», «певцы-рапсоды»; Понимать смысл мифов, образ идеального героя. | Учебник ИКТ | Стр. 207-218 Чит. |
34 | 34 | Обзор зарубежной литературы |
| Знать автора, факты его биографии и творческой деятельности; определение понятий «комическое», «юмористическое»; понимать смысл высказывания Э.Хемингуэя; уметь сравнивать поведение Тома и Гека с точки зрения сходства и различия | Учебник ИКТ | Стр. 261-299 Чит. |
35 | 35 | Итоговый урок Рекомендации для летнего чтения |
| Уметь определять по фрагментам произведений автора, персонажа, название произведения, связно отвечать на вопрос проблемного характера. |
| Список литера туры на лето |
Изменения календарно-тематического планирования
№ | № и дата протокола заседания МО | Содержание изменения | Подпись председателя МО |
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень учебно-методического обеспечения
Класс | Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство) | Методические материалы | Дидактические материалы | Материалы для контроля |
6 класс | Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2008. Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008. | Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. М.:Просвещение, 2006.О.Г.Черных Мастерская учителя-словесника Практикум по литературе 6 класс Москва «Вако» 2011г. | Коровина В. Я. Читаем, думаем, спорим... Дидактические материалы по литературе. 6 класс. | Тесты по литературе 6 класс Автор Миронова Наталия Серия Учебно-методический комплект Издательство: Экзамен Тесты по литературе. 5-11 классы Авторы книги: Оглоблина Н.Н.Издательство: АСТ |
Интернет ресурсы
www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_RussYaz.htm
http://akademius.narod.ru/vibor-rus.htm
http://5klass.net/
http://tak-to-ent.net/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 класс. Рабочая программа по литературе под редакцией В.Я. Коровиной
Настоящая рабочая программа по предмету «Литература» для 10 класса составлена на основе Программы по литературе общеобразова-тельных учреждений (5-11 класс (Базовый и профильный уровни)) под редакцией...
Рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной для 6 класса
Рабочая программа по литературе поможет учителю русского языка и литературы в работе, составлена по требованиям сегодняшних стандартов на основе программы под редакцией Коровиной...
Рабочая программа по трудовому обучению (швейное дело) для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. 9 класс
Рабочая программа по трудовому обучению (швейное дело) для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа к учебному комплексу по литературе под редакцией В. Я. Коровиной "Литература. 6 класс" (2019)
Рабочая программа по литературе 6 класса под редакцией В.Я Коровиной (учебник 2019 года)...