Календарно-тематическое планирование 8 кл. (общеобразовательный) Коровина В.Я.
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературе для 8-го общеобразовательного класса. Планирование составлено на основе УМК автора Коровиной В.Я. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_8kl_obshcheobr.docx | 58.85 КБ |
Предварительный просмотр:
|
|
|
КАЛЕНДАРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2013/2014 учебный год
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРЕДМЕТ литература
ТИП КЛАССА общеобразовательный
ПРОГРАММА ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 5-11 КЛАССОВ
Авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский
Сертифицирована МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РФ в 2010 году
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по литературе для 5-11 классов (авторы: B.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2010). Планирование составлено на основе УМК автора Коровиной В.Я., Журавлева В.П., Коровина В.И.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Контрольных работ - 8 часов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Ведущая проблема изучения литературы в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории. Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 8 класс.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
Учащиеся должны знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма-роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).
Учащиеся должны уметь:
- видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;
- обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;
- видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;
- комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;
- различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;
- определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;
- сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;
- выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;
- осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;
- видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;
- находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;
- сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;
- выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;
- сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;
- редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Учебник:
АВТОРЫ | НАИМЕНОВАНИЕ | ИЗДАТЕЛЬСТВО | ГОД ИЗДАНИЯ |
Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. | Литература: 8 класс. В 2 частях | М.: Просвещение | 2010 |
Другие пособия:
- Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим...: 8 класс: Дидактические материалы по литературе. – М.: Просвещение, 2006.
- Литература: 8 класс: Фонохрестоматия на CD-ROM / Сост. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. – М.: Просвещение, 2003.
- Аркин И.И. Уроки литературы в 8 классе. Практическая методика. – М.: Просвещение, 2008.
- Золотарева И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. – М.: ВАКО, 2004.
- Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин B.И. Литература: 8 класс: Методические советы. – М.: Просвещение, 2008.
- Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 8 классе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
ЭОР:
- http://school-collection.edu.ru
- http://festival.1september.ru
- http://lit.1september.ru/index.htm
- http://shkola.spb.ru/teacherjroom/index.phtml?id=79
- http://www.rusword.com.ua/
- http://writerstob.narod.ru/
- http://www.silverage.ru
ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Содержание учебного материала (тема урока) | Код КЭС | Осваиваемые учебные действия (умения) и модели | № К/Р | № пункта (учебник) | Примерные сроки изучения | |
План | Факт | |||||||
1 | 1 | Литература и история. Литература и история. Выявление уровня литературного развития учащихся | 1.1 | Знать: понятие «художественная литература»; понимать характерные черты русской литературы, Интерес писателя к историческому прошлому, историческим судьбам всего человечества Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа | Стр.3-5 Вопр.1-5 | 1нед | ||
2 | 1 | Лирическая песня как жанр народной поэзии. Обрядовые песни. | 2 | Знать: особенности лирической песни как жанра фольклора Уметь: объяснять особенности лирических песен, своеобразие жанра частушки, роль народных песен в художественной литературе, отличать лирическое и эпическое начало в песне, своеобразие поэтического языка, многозначность поэтического образа, оценивать исполнение народных песен | Стр.6-8 | |||
3 | 2 | Народная историческая песня | Знать: особенности исторической песни как жанра фольклора Уметь: определять роль в исторических песнях художественных средств | Стр.10-11 Вопр. Стр.12-13 | 2нед | |||
4 | 3 | Предания как жанр фольклора. | Знать: особенности предания как жанра фольклора, его жанровые особенности Уметь: раскрывать особенности содержания и художественной формы предания, сопоставлять предания с народными сказками, определять сходное и отличное | Стр.13-16 | ||||
5 | 1 | «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского». Особенности житийной литературы. | 3.2 | Знать: содержание и историческую основу «Повести о житии ...», определения понятий: «летопись», «житие», смысл понятия «духовная литература», идейно-художественное своеобразие произведения Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр произведения | Стр.18-26 | 3нед | ||
6 | 2 | «Кто он – сын земли Русской...» Образ князя Александра Невского. | 3.2 | Уметь: давать характеристику персонажа, выявлять авторскую позицию, раскрывать идейно-художественное своеобразие произведения через образ главного героя, Александра Невского, соотносить события далекого прошлого с днем сегодняшним | Вопр. Стр.26 | |||
7 | 3 | Вн. чтение. «Повесть о Шемякином суде» – сатирическое произведение 17 века | 3.2 | Знать: определение сатирической повести, ее содержание, жанровые особенности; Уметь: находить приемы сатирического изображения, жанровые особенности сатирической повести | Стр.32-36 Вопр. Стр.36 | 4нед | ||
8 | 1 | Д.И. Фонвизин. «Недоросль» Сатирическая направленность комедии. | 4.2 | Знать: автора, факты его жизни и творческой деятельности, его место в развитии драматургии и театра; содержание пьесы, черты классицизма. Уметь: раскрывать сатирический пафос пьесы, определять тематику и проблематику произведения | Стр.39-51 | |||
9 | 2 | Проблема воспитания истинного гражданина. Тема образования в комедии «Недоросль» | 4.2 | Знать: содержание пьесы, образную систему комедии Уметь: определять тематику и проблематику произведения, авторское отношение к героям, уметь анализировать текст, называть персонажей, выражающих авторскую оценку, объяснять, как каждый из них оказывается в поместье Простаковой; давать характеристику героям, определяя особенности речи «положительных» персонажей, оценивать новый, просветительский взгляд писателя | Стр.51-73 | 5нед | ||
10 | 3 | Анализ эпизода комедии «Недоросль». Особенности анализа эпизода драматического произведения | 4.2 | Знать: сюжет и образную систему комедии Уметь: выразительно читать по ролям, проводить анализ отдельного эпизода, давать характеристику персонажей, давать оценку действиям героев, в том числе речевую | ||||
11 | 4 | Р.Р. Сочинение по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» | 4.2 | Знать: содержание и проблематику изученного произведения. Уметь: выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать написанное Уметь: отбирать литературный материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, идеей, умело цитировать, отражать в своем сочинении комедийное мастерство драматурга (ситуации пьесы, речь персонажей, их комичные «поединки», использование антитезы, словесной детали) | Соч.№1 | 6нед | ||
12 | 1 | И.А. Крылов. Басни «Обоз» и «Лягушки, просящие царя» и их историческая основа | 5.1 | Знать: историческую основу басен И.А. Крылова, содержание басен Уметь: выразительно читать текст басен | Стр.80-84 | |||
13 | 2 | Вн. чтение по басням И.А.Крылова | 5.1 | Знать: понимать аллегорию, определять мораль | Стр.84 | 7нед | ||
14 | 1 | Жизнь и творчество К.Ф. Рылеева. Дума «Смерть Ермака» | Знать: характерные особенности жанра думы Уметь: выразительно читать текст думы | Стр.88-93 | ||||
15 | 1 | А.С.Пушкин и история. История создания повести «Капитанская дочка | 5.9 | Знать: факты жизни и творческого пути А. С. Пушкина; исторические источники; содержание изучаемого произведения. Понимать, чем был вызван интерес Пушкина к эпохе Екатерины II Уметь: определять тематику романа, сопоставлять художественный текст с историческим трудом писателя, объяснять отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания по «Истории Пугачева» | Стр.95-105 | 8нед | ||
16 | 2 | «Я жил недорослем». Интересы и душевные качества молодого Гринёва | 5.9 | Знать: содержание изучаемого произведения; этапы формирования характера героя. Уметь: владеть различными видами пересказа; проводить анализ отдельного эпизода, давать характеристику персонажей, давать оценку действиям героев. Уметь: рассуждать о роли отца, матери, Савельича в воспитании Петруши Гринёва. | Стр.105-113 | |||
17 | 3 | Жизнь Гринева в Белогорской крепости. Семейство Мироновых. | 5.9 | Знать: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов повести. Уметь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по вопросам; давать характеристику героям | Стр.122-128 | 9нед | ||
18 | 4 | Гринёв и Швабрин. Проблемы чести и достоинства, нравственности поступка. Сравнительная характеристика. | 5.9 | Знать: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов. Уметь: сопоставлять эпизоды текста и сравнивать героев; выражать свое отношение к поступкам героев; выявлять авторскую позицию, анализировать текст, оценивая непрерывную цепь испытаний чести героя и человеческой порядочности, давать сравнительную характеристику героям Понимать, что самостоятельная жизнь Гринёва – это путь утраты многих иллюзий, предрассудков, обогащение его внутреннего мира | Стр.128-137 | |||
19 | 5 | А. С. Пушкин. “Капитанская дочка”. Главы 4-7. Гринёв и Маша Миронова. Нравственная красота героини. | 5.9 | Знать: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов. Уметь: владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания; выражать свое отношение к поступкам героев; участвовать в диалогах | Стр.137-154 | 10нед | ||
20 | 6 | А. С. Пушкин “Капитанская дочка”. Главы 8–9. Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачева. Взаимоотношения Гринёва и Пугачева | 5.9 | Знать: исторические сведения о Пугачевском восстании; содержание изучаемого произведения, его проблематику. Уметь: характеризовать особенности сюжета, композиции; выявлять авторскую позицию и свое отношение к прочитанному; объяснять, как изображен восставший народ в романе, отношение автора к проблеме народного восстания, как к «бунту, бессмысленному и беспощадному», масштаб и сложность личности Пугачева, роль Пугачева в жизни героя; сравнивать изображение Пугачева в «Капитанской дочке» и в «Истории пугачевского бунта», сравнивать Пугачева и Екатерину II; оценивать сложность и противоречивость человеческого облика Пугачева, мотив превращения в создании образа Пугачёва, пришедший из фольклора | Стр.160-172 | |||
21 | 7 | А. С. Пушкин “Капитанская дочка”. Утверждение автором нравственных идеалов гуманности, чести и долга. Углубление понятия о художественном образе-характере. Становление личности под влиянием “благих потрясений”. | 5.9 | Знать: содержание и проблематику повести Уметь: глубоко анализировать художественный текст (сопоставлять эпизоды и сравнивать поступки и характеры героев; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа) | Стр.172-212 | 11нед | ||
22 | 8 | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка”. | 5.9 | Знать: содержание и проблематику изученного произведения. Уметь: обдумывать тему, ставить перед собой вопросы, определяющие ход рассуждения, определять основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой, составлять план сочинения и следовать логике данного плана при написании работы, фиксировать свои мысли, читательские переживания, обосновывать свою точку зрения, строить развернутое высказывание, соблюдая нормы литературного языка | Соч.№2 | |||
23 | 9 | Любовная лирика А.С. Пушкина. «Память сердца» в стихотворении «К ***» («Я помню чудное мгновенье…») | 5.5 | Знать: историю создания стихотворения; Уметь: определять тему стихотворения, находить и объяснять значение музыки любви (звуковые и лексические повторы, повтор строк, сквозные рифмы), роль художественно-выразительных средств, выразительно читать | Стр.226-227 | 12нед | ||
24 | 10 | Тема «дружества святого» в стихотворении «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор...») | 5.5 | Знать: факты жизни поэта (лицейские годы, Михайловская ссылка), понимать отношение Пушкина к «лицейскому братству», скрепленному «лицейским духом»; Уметь: наблюдать над словом в его художественной функции, над интонацией и построением стихотворения, определять основные мотивы каждой строфы, выразительно читать | Стр.220-224 | |||
25 | 11 | А.С.Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога. | Знать: историю создания повести, понимать ее нравственную проблематику, особенности жизненной философии героя Уметь: сравнивать «Пиковую даму» с другими произведениями пушкинской прозы | Стр.228-229 | ||||
26 | 1 | М.Ю.Лермонтов-певец свободы. Лермонтовский Кавказ. | 5.12 | Знать: факты жизни и творчества поэта, связанные с Кавказом Уметь: анализировать поэтический текст; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС; выразительно читать стихотворения Понимать, что значил Кавказ для Лермонтова-человека, Лермонтова-поэта; Лермонтова-офицера | Стр.230-232 | 13нед | ||
27 | 2 | История создания поэмы «Мцыри». Комментированное чтение поэмы. | 5.12 | Знать: содержание изучаемого произведения, историю создания поэмы «Мцыри» Уметь: выразительно читать текст поэмы; анализировать поэтический текст; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС; | Стр.232-253 | |||
28 | 3 | Идейное содержание поэмы “Мцыри”. Образ Мцыри в поэме. Жизнь героя в монастыре и три дня, проведенные на воле. | 5.12 | Знать: содержание изучаемого произведения; оценку образа Мцыри Понимать духовный мир, мысли и чувства героя, трагические противоречия между огромными силами его души и жизненными обстоятельствами; замысел автора; выявлять способы и средства раскрытия образа главного героя поэмы (пейзаж, портрет, деталь, изобразительно-выразительные средства) Уметь: давать характеристику литературному герою, раскрывать мотивы поступков героя | Стр.232-253 | 14нед | ||
29 | 4 | М.Ю. Лермонтов “Мцыри”. Художественное своеобразие поэмы. Р.Р. Чтение наизусть. Отрывок из поэмы “Мцыри”. Своеобразие «Мцыри» как романтической поэмы. Тема свободы личности в поэме. | 5.12 | Знать: черты романтизма как литературного направления, определение понятия; Уметь: выявлять черты романтизма в поэме «Мцыри», объяснять ее своеобразие особенностями романтизма, проявившимися в поэме, оценивать лирически приподнятый язык поэмы, определять стихотворный размер | Стр.255 | |||
30-31 | 5-6 | Р.Р. Сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» | 5.12 | Уметь: развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал; искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа | Соч.№3 | 15нед | ||
32 | 1 | Н.В. Гоголь – великий сатирик. История создания комедии «Ревизор» | 5.14 | Знать: этапы жизненного пути писателя, историю создания комедии, особенности драматического произведения; литературного жанра; определение понятия “комедия” (П) Уметь: составлять тезисы к лекции; определять роль и жанр литературного произведения; выразительно читать фрагменты по ролям; понимать идейный замысел комедии; объяснять отношение современников и императора к пьесе Н.В.Гоголя | Стр.260-265 | 16нед | ||
33 | 2 | Уездный город и его обитатели(1ое действие комедии) | 5.14 | Знать: основы сценического поведения; содержание комедии. Уметь: давать характеристику персонажей; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выразительно читать фрагменты комедии; выражать свое отношение к прочитанному Уметь: подтверждать примерами из первого действия пьесы повсеместность произвола и беззакония властей, изображенных Гоголем, почувствовать нарастание страха, стремительность развития первого действия, определять завязку действия комедии | Стр.265-283 | |||
34 | 3 | Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор» | 5.14 | Знать: содержание комедии, образную систему комедии, знать обстоятельства, которые привели чиновников к ошибке. Уметь: давать оценку действиям героев, раскрывать мотивы поступков героев; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выразительно читать фрагменты комедии; выражать свое отношение к прочитанному, выявить нравственные и социальные пороки чиновников. | ||||
35 | 4 | Мастерство Н.В.Гоголя в создании образа Хлестакова. | 5.14 | Знать: содержание действий; позицию автора по отношению к герою Уметь: строить устные и письменные высказывания в связи с изучением произведения; участвовать в диалоге по содержанию и сопоставлению характеров; аргументированно отстаивать свою позицию | ||||
36 | 5 | Чиновники на приеме у «ревизора» (анализ 4действия комедии) | 5.14 | Знать: план анализа эпизода, сюжет и образную систему комедии, давать оценку действиям героев Уметь: выразительно читать, анализировать прочитанное | ||||
37 | 6 | Финал комедии, его идейно-композиционное значение. Мастерство Гоголя-сатирика. Белинский о комедии “Ревизор”. Особенности композиционной структуры комедии. | 5.14 | Знать: роль финала, смысл эпиграфа; содержание статьи Белинского о комедии “Ревизор”; определение понятия “хлестаковщина”. Уметь: делать обобщенные выводы о героях комедии, объяснять: конфликт и сюжет художественного произведения, как в действии драматического произведения обнаруживаются особенности характеров героев, отношение драматурга к изображаемой им жизни; составлять тезисы к статье; выражать свое отношение к прочитанному; сопоставлять эпизоды и сцены комедии; сравнивать героев; строить устные и письменные высказывания | ||||
38-39 | 7-8 | Р.Р. Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» | 5.14 | Знать: содержание комедии, систему художественных образов комедии Уметь: составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать | Соч.№ 4 | |||
40 | 1 | И.С. Тургенев. Автобиографический характер повести «Ася» | 6.2 | Знать: основные факты жизни и творческого пути И.С. Тургенева; содержание рассказа «Ася» Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части рассказа | ||||
41 | 2 | История семьи Гагиных. | 6.2 | Знать: историю жизни героев, сюжет произведения Уметь: находить нужные цитаты, характеризовать героев, выявлять авторскую оценку героев | ||||
42 | 3 | «Тургеневская» девушка в повести. Образ Аси. | 6.2 | Знать: содержание повести, понятие «Тургеневская девушка» Уметь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге, давать оценку поступкам героини | ||||
43 | 4 | «У счастья нет завтрашнего дня». Образ главного героя повести «Ася» | 6.2 | Знать: содержание повести Уметь: давать характеристики героев, оценивать их поступки | ||||
44 | 1 | Л.Н. Толстой: страницы биографии. Жизненные источники рассказа «После бала». Образ рассказчика. | Знать: основные факты жизни и творческого пути Л. Н. Толстого; содержание рассказа. Уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части рассказа, составлять план прочитанного; формулировать тему, идею, проблематику произведения | |||||
45 | 2 | Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа «После бала» | Знать: содержание изучаемого произведения; прием “контраста”. Уметь: видеть авторскую позицию и позицию рассказчика, совершенствовать навык устного и письменного высказывания, находить при анализе текста ИВС; сопоставлять эпизоды рассказа; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге | |||||
46 | 3 | Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее. | Знать: содержание рассказа; приемы анализа текста. Уметь: сопоставлять эпизоды рассказа; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа | |||||
47-48 | 4-5 | Р.Р. Сочинение по рассказам Л.Н.Толстого и И.С.Тургенева | Знать: Уметь: строить рассуждения на нравственно-этические темы | Соч. № 5 | ||||
49 | 1 | М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города» – художественно-политическая сатира. Образы градоначальников | Знать: Уметь: | |||||
50 | 1 | Н.С. Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений» | Знать: Уметь: | |||||
51 | 1 | Поэзия родной природы. Стихотворения поэтов 19 века. Обучение анализу стихотворения | Знать: Уметь: | |||||
52 | 1 | А.П. Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. | Знать: Уметь: | |||||
53 | 1 | Трагедия любви в рассказе И.Бунина «Кавказ» | Знать: Уметь: | |||||
54 | 1 | А.И. Куприн. Слово о писателе. Комментированное чтение рассказа «Куст сирени» | Знать: Уметь: | |||||
55 | 2 | А.И. Куприн «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье | Знать: Уметь: | |||||
56 | 1 | М. Горький. Рассказ «Челкаш». Герои и их судьбы. | Знать: Уметь: | |||||
57 | 2 | Развитие образов Челкаша и Гаврилы Отношение к деньгам как проверка нравственной стойкости человека | Знать: Уметь: | |||||
58 | 1 | А.А. Блок. Образ родины как символ веры в будущее. Стихотворный цикл «На поле Куликовом» | Знать: Уметь: | |||||
59 | 1 | С.А. Есенин. Образ предводителя восстания в поэме «Пугачёв» | Знать: Уметь: | |||||
60 | 1 | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин». История создания поэмы. | Знать: Уметь: | |||||
61 | 1 | Народно-поэтическая основа, героика и юмор в поэме «Василий Теркин». Главы «На привале», «Перед боем», «Гармонь» | Знать: Уметь: | |||||
62 | 2 | Василий Теркин – олицетворение национального характера. «Переправа», «Два солдата», «Кто стрелял?» | Знать: Уметь: | |||||
63 | 3 | Образ автора в поэме. Любимые главы поэмы «Василий Теркин» | Знать: Уметь: | |||||
64 | 4 | Стихи и песни о Великой Отечественной войне. | Знать: Уметь: | |||||
65 | 5 | А.П. Платонов « Возвращение». Картины войны и мирной жизни в рассказе. | Знать: Уметь: | |||||
66 | 6 | Утверждение добра, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. | Знать: Уметь: | |||||
67 | 7 | Рассказ В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет». | Знать: Уметь: | |||||
68 | 8 | Русские поэты 20 века о родине, родной природе | Знать: Уметь: | |||||
69 | 1 | У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. | Знать: Уметь: | |||||
70 | 2 | Ромео и Джульетта – символы любви и жертвенности | Знать: Уметь: | |||||
71 | 1 | Вн. чтение. Скотт «Айвенго» | Знать: Уметь: | |||||
72 | 1 | Подведение итогов года. Рекомендации по летнему чтению | Знать: Уметь: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...