Календарно-тематическое планирование 10 кл. Коровина В.Я.
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе для 10-го класса. Планирование составлено на основе УМК автора Коровиной В.Я. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_10kl.docx | 69.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРЕДМЕТ литература
КЛАСС 10
ТИП КЛАССА общеобразовательный, гуманитарный
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ
Автор В.Я Коровина (базовый и профильный уровни)
Сертифицирована МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РФ в 2008 году
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе для 10-11 классов и примерной программы автора В.Я. Коровиной для преподавания в общеобразовательных и профильных классах. Планирование составлено на основе УМК автора Ю.В. Лебедева.
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
Контрольных работ: 1ое полугодие – 3 сочинения.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Целями изучения литературы в 10 классе являются следующие:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках ученики должны:
- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
- сознать своеобразие и богатство литературы как искусства;
- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;
- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.
Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира.
Логика этого процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х века;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия.
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен уметь:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного или письменного) на выбранную тему с учетом норм русского литературного языка;
- участия в диалоге или дискуссии;
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления.
Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой и изобразительным искусством), на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру.
Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Учебник
АВТОРЫ | НАИМЕНОВАНИЕ | ИЗДАТЕЛЬСТВО | ГОД ИЗДАНИЯ |
Ю.В. Лебедев | «Русская литература 19 века» Учебник в 2ч. для общеобразовательных учреждений | МОСКВА. «Просвещение» | 2007 |
Учебное и учебно-методическое обеспечение для учителя:
- Аркин И.И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя, – М.: Просвещение, 2008.
- Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. – М.: Вербум-М, 2008.
- Беляева Н.В., Иллюминарская А.Е., Фаткуллова В.Н. Литература. 10 класс: Методические советы под ред. В.И.Коровина. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
- Коровин В.И. и др. Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. – М., Просвещение, 2006.
- Фогельсон И.А. Русская литература второй половины 19 века. – М.: Материк Альфа. 2006.
- Я иду на урок литературы: 10 класс: книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002.
ЭОР
- http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8
- Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
- http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
- http://www.openclass.ru/
- http://shkola.spb.ru/teacherjroom/index.phtml?id=79
- http://www.rusword.com.ua/
- http://writerstob.narod.ru/
- http://silverage.ru/
ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Содержание учебного материала (тема урока) | Код КЭС | Осваиваемые учебные действия (умения) и модели | № К/Р | № пункта (учебник) | Примерные сроки изучения | |
План | Факт | |||||||
1 | 1 | Своеобразие литературного процесса в России 19 века | 4 | Знать: основные темы и проблемы русской литературы 19 века, основные произведения писателей русской литературы первой половины 19 века. Уметь: раскрывать взаимосвязи русской литературы 19 века с мировой культурой, определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям. | Стр. | 1 нед | ||
2 | 2 | Художественные открытия А.С. Пушкина. Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина | 4.4 | Знать: о художественных открытиях Пушкина. Уметь: анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину | Стр. | |||
3 | 3 | Основной конфликт в поэме «Медный всадник» и его художественное воплощение | 4.6 | Знать: основные образы поэмы, своеобразие жанра и композиции. Уметь: раскрывать конфликт личности и государства, изображённый в поэме через образ стихии, образы Евгения и Петра I. | Стр. 142 | |||
4 | 4 | Творческая биография М.Ю. Лермонтова. Основные темы и мотивы лирики поэта | 4.8 | Знать: основные темы и мотивы в творчестве Лермонтова и уметь их раскрывать. Уметь: анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину, подчёркивая развитие в его творчестве пушкинских традиций | Стр. | 2 нед | ||
5 | 5 | Драматизм мироощущения лирического героя М.Ю. Лермонтова | 4.8 | Знать: основные темы и мотивы в творчестве Лермонтова и уметь их раскрывать. Уметь: анализировать стихотворения, раскрывая их гуманизм и философскую глубину, подчёркивая развитие в его творчестве пушкинских традиций | Стр. | |||
6 | 6 | Н.В. Гоголь. Судьба писателя. Обзор творчества писателя | Знать: особенности стиля Гоголя, своеобразие его творческой манеры. Уметь: анализировать прозаическое произведение | Стр. | ||||
7 | 7 | Тема творчества в повести Н.В. Гоголя «Портрет» | Знать: особенности стиля Гоголя, своеобразие его творческой манеры. Уметь: анализировать прозаическое произведение | Стр. 241 | 3 нед | |||
8 | 1 | Обзор русской литературы второй половины 19 века | Знать: особенности общественно-политической и культурной жизни России 2ой половины 19 века, особенности развития литературы Уметь: систематизировать и презентовать результаты познавательной деятельности | Стр. | ||||
9 | 2 | А.Н. Островский. Жизненный и творческий путь писателя | Знать: основные факты биографии писателя, о его вкладе в развитие русского национального театра, о новаторстве Островского. Уметь: готовить сообщения об основных этапах биографии. | Ч.2 Стр. 3-7 | ||||
10 | 3 | История создания драмы «Гроза» | 5.1 | Знать: историю создания драмы «Гроза» Уметь: выразительно читать по ролям | Стр. 10 | 4 нед | ||
11 | 4 | Город Калинов и его обитатели. | 5.1 | Знать: содержание пьесы, обстановку, в которой развивается действие Уметь: подбирать нужные цитаты, характеризующие героев | Стр. 11 | |||
12 | 5 | Быт и нравы «тёмного царства». Обличение самодурства, невежества и грубой силы | 5.1 | Знать: о самодурстве как социально-психологическом явлении. Уметь: характеризовать самодуров и их жертвы, работая с текстом, анализировать сцены пьесы, объяснять их связь с проблематикой произведения; развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, свободно работать с текстом, | Стр. | |||
13 | 6 | Сила и слабость Катерины. Катерина как трагический характер | 5.1 | Знать: содержание пьесы, систему образов пьесы Уметь: составлять подробную характеристику образа Катерины, выявлять средства характеристики персонажа. | Стр. 18 | 5 нед | ||
14 | 7 | «Гроза» Островского в критике. | 5.1 | Знать: содержание критических статей о пьесе А.Н. Островского «Гроза» Уметь: составить конспект критической статьи, делать выписки из литературоведческих статей, давать аргументированный ответ | Стр. 16 | |||
15 | 8 | Р.Р. Сочинение по драме А.Н. Островского «Гроза» | Знать: содержание и проблематику изученного произведения. Уметь: выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать написанное Уметь: отбирать литературный материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, идеей, умело цитировать, отражать в своем сочинении мастерство драматурга (ситуации пьесы, речь персонажей, их комичные «поединки», использование антитезы, словесной детали) | Соч.№1 | ||||
16-17 | 9 -10 | В чем причина гибели Ларисы Огудаловой. Трагедия одиночества (по пьесе «Бесприданница»). | Знать: содержание пьесы, систему образов пьесы, проблематику пьесы Уметь: выявить тему, проблематику; составлять характеристику героев, видеть трагический конфликт личности, психологизм характера Ларисы, отвечать на проблемные вопросы; развёрнуто обосновывать суждения | Стр. 26 | 6 нед | |||
18 | 1 | Жизненный и творческий путь И.А. Гончарова | 5.5 | Знать: основные моменты биографии писателя, своеобразие художественного таланта писателя (запечатлеть историю человеческой души). Уметь: готовить сообщения об основных этапах биографии. | Часть 1 Стр. | |||
19 | 2 | История создания романа «Обломов». Система образов в романе. Тема, идея, проблематика | 5.5 | Знать: историю создания романа, структуру романа, особенности композиции, идею и проблематику романа Уметь: соотносить события романа с фактами общественной жизни, характеризовать особенности стиля писателя | Часть 1 Стр. 337 | 7 нед | ||
20 | 3 | Особенности раскрытия характера главного героя | 5.5 | Уметь: давать характеристику Обломову, видеть противоречивость его образа, роль детали в характеристике героя, роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа, идейного содержания романа. | Часть 1 Стр. 339 | |||
21 | 4 | Обломов – его сущность, характер и судьба | 5.5 | Уметь: давать характеристику Обломову, видеть противоречивость его образа, роль детали в характеристике героя, роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа, идейного содержания романа. | ||||
22 | 5 | Обломов и Штольц – две стороны одного века | Знать: содержание романа, понятие «антипод», особенности авторской позиции через сопоставление героев, критерии сравнения героев Уметь: составлять сравнительную характеристику Обломова и Штольца, развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства; отвечать на проблемные вопросы | Часть 1 Стр. 342 | 8 нед | |||
23 | 6 | Роль и значение главы «Сон Обломова» | Знать: содержание главы «Сон Обломова», роль данного эпизода в общем содержании романа. Уметь: анализировать эпизод романа; раскрыть роль пейзажа в понимании идейного содержания «Сна Обломова»; определить роль символических образов в описании уклада жизни обломовцев, рассказать о духовной жизни обломовцев, отметить особенности изображения пространства и времени, определить роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа, идейного содержания романа. | |||||
24 | 7 | Тема любви в романе «Обломов». Ольга и Обломов | Знать: какие перемены произошли в Обломове после знакомства с Ольгой и почему не состоялась любовь двух героев. Уметь: анализировать ключевые эпизоды романа, в которых наиболее ярко раскрывается тема любви; составлять сравнительную характеристику Обломова и Ольги, выявить причину их разрыва | |||||
25 | 8 | Роман Гончарова «Обломов» в оценке критики | Знать: содержание критических статей, оценку образа Обломова критике Уметь: работать с критической статьёй; обосновать собственную точку зрения на образ Обломова, сравнить собственное мнение с мнением критиков, делать выводы | 9 нед | ||||
26 | 9 | Р.Р. Сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов» | Знать: содержание и проблематику изученного произведения. Уметь: выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать написанное Уметь: отбирать литературный материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, идеей, умело цитировать, отражать в своем сочинении мастерство писателя | Соч.№2 | ||||
27 | 10 | И.С. Тургенев. Краткий очерк жизни и творчества. Обзор ранее изученных произведений | 5.2 | Знать: о личности и судьбе Тургенева, его творческих и этических принципах, о психологизме его произведений. Уметь: делать сообщения | Часть 2 Стр. | |||
28 | 11 | История создания романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Эпоха, отраженная в романе | 5.2 | Знать: как отражены в романе политическая борьба 60-х годов, положение пореформенной России; смысл названия Уметь: выявлять нравственную и философскую проблематику романа | Стр. 57 | 10 нед | ||
29 | 12 | Отец и сын Кирсановы | 5.2 | Знать: содержание романа, систему образов романа Уметь: выявлять общественные, культурные, духовные ориентиры «отцов» и «детей», выполняя проблемные задания по тексту; представлять и защищать свою позицию. | Стр. 61 | |||
30 | 13 | Отражение в романе общественно-политического конфликта эпохи Споры Е. Базарова и П.П. Кирсанова | 5.2 | Знать: смысл конфликта Е. Базарова и Кирсановых Уметь: выявить роль споров героев в раскрытии главной мысли романа, составить сравнительную характеристику героев | Стр. 64 | |||
31 | 14 | Базаров и его родители | 5.2 | Знать: историю жизни родителей Е. Базарова Уметь: выявить, как Евгений относится к своим родителям? Находить нужные цитаты, характеризующие героев, выявить авторское отношение к героям | 11 нед | |||
32 | 15 | Внутренний драматизм характера Е. Базарова. Испытание любовью | 5.2 | Знать: историю взаимоотношения героев Уметь: анализировать текст, видеть авторский замысел о Базарове как натуре могучей, но ограниченной естественнонаучными рамками, отрицающей любовь, искусство...; проанализировать изменения, произошедшие в главном герое | Стр. 69 | |||
33 | 16 | Нигилизм и его последствия. Смерть Базарова | 5.2 | Знать: понятие «нигилизм», значение образа Базарова в ряду других образов русской литературы Уметь: анализировать художественный образ; | Стр. 72-73 | |||
34 | 17 | Р.Р. Полемика вокруг романа «Отцы и дети». Автор и его герой. Подготовка к сочинению | Знать: различные оценки произведения в русской критике Уметь: работать с критической литературой, выявить авторское отношение к своему герою; обобщать и закреплять знания по прочитанному произведению | Соч.№3 | Стр. 76 | 12 нед | ||
35 | 1 | Ф.И. Тютчев. Жизненный и творческий путь писателя | 5.3 | Знать: о жизни и творчестве поэта, основные темы и образы, характер его лирики; об эстетической концепции поэтов «чистого искусства» Уметь: находить нужную информацию по теме. СОЗДАВАТЬ УСТНЫЕ СООБЩЕНИЯ | Стр. 157 | |||
36 | 2 | Человек и природа в лирике Ф.И. Тютчева | 5.3 | Знать: содержание стихотворений, отношение поэта к природе Уметь: анализировать стихотворение в единстве формы и содержания, определять авторский стиль, находить художественные средства | Стр. 160 | |||
37 | 3 | Тема любви в лирике Ф.И. Тютчева | 5.3 | Знать: содержание стихотворений о любви, адресатов любовной лирики, историю создания стихотворений Уметь: анализировать стихотворение с точки зрения его идеи, темы, композиции; определять авторский стиль, находить художественные средства | Стр. 163 | 13 нед | ||
38 | 1 | А.А. Фет. Поэзия как выражение красоты и идеала. Стихотворения о природе | 5.4 | Знать: основные темы, мотивы и образы поэзии А.А. Фета Уметь: анализировать стихотворное произведение о природе, находить художественные средства | Стр. 170 | |||
39 | 2 | Тема любви в лирике А.А. Фета | 5.4 | Знать: содержание стихотворений о любви, адресатов любовной лирики, историю создания стихотворений Уметь: анализировать стихотворение с точки зрения его идеи, темы, композиции; определять авторский стиль, находить художественные средства | Стр. 177 | |||
40 | 1 | Н.С. Лесков. Личность и судьба писателя | 5.12 | Знать: творческий путь Лескова, особенности творческой манеры, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни. Уметь: делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве | Стр. 309 | 14 нед | ||
41 | 2 | Повесть Н.С. Лескова «Очарованный странник» | 5.12 | Знать: содержание повести Уметь: анализировать ключевые эпизоды повести; характеризовать образы главных героев | Стр. 320 | |||
42 | 3 | Воплощение в повести русского национального характера | 5.12 | Знать: понятия “праведничество”, “праведник”; особенности сюжета, смысл названия произведения. Уметь: Анализировать ключевые эпизоды повести; выявить суть души русского человека в понимании Н. Лескова, показать роль образа Ивана Флягина в раскрытии идеи произведения | Стр. 320 | |||
43 | 1 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Художественный мир писателя | 5.8 | Знать: о жизненном и творческом подвиге писателя, особенностях сатиры писателя. Уметь: делать индивидуальные сообщения о жизни и творчестве писателя, сатирических приёмах | Стр. 201-203 | 15 нед | ||
44 | 2 | Социальная сатира в сказках Салтыкова-Щедрина | 5.8 | Знать: содержание сказок, их идейно-художественное своеобразие Уметь:: находить в тексте и анализировать сатирические приёмы писателя: сарказм, гротеск, гипербола | Стр. 203 | |||
45 | 3 | Анализ сказки «Премудрый пескарь» Салтыкова-Щедрина | 5.8 | Знать: особенности сатиры писателя, содержание сказки Уметь: находить в тексте и анализировать сатирические приёмы писателя: сарказм, гротеск, гипербола, выявить роль художественных средств в раскрытии идейного содержания сказки | ||||
46 | 4 | «История одного города» как сатирическое произведение. Глупов и глуповцы | 5.9 | Знать: своеобразие сатирических приёмов писателя Систему образов повести Уметь: находить в тексте и анализировать сатирические приёмы писателя: сарказм, гротеск, гипербола, определять особенности жанра, композиции, проблематику произведения, роль художественных средств в раскрытии его идейного содержания. | Стр. 207-215 | 16 нед | ||
47 | 1 | Ф.И. Достоевский. Жизненный путь писателя | 5.11 | Знать: основные этапы жизни и творчества, особенности творческого метода Уметь: делать индивидуальные сообщения на заданную тему. | Стр. 216-223 | |||
48 | 2 | Обзор творчества Ф.М. Достоевского | Знать: основные этапы жизни и творчества, особенности творческого метода Уметь: делать индивидуальные сообщения на заданную тему. | Стр. 245-248 | ||||
49 | 3 | Замысел романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Тема и проблематика романа | 5.11 | Цель: познакомить с историей создания романа, с системой персонажей и сюжетных линий. Знать: художественные особенности произведения. Уметь: делать выводы по прочитанному произведению. | 17 нед | |||
50 | 4 | В Петербурге Достоевского. | 5.11 | Уметь: находить художественные средства, которые использует Достоевский, создавая образ Петербурга Уметь: отбирать литературный материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, идеей, умело цитировать, раскрыть пагубность влияния города на душу героя | ||||
51 | 5 | Мир «униженных и оскорблённых» | 5.11 | Знать: текст художественного произведения; какое влияние на формирование теории Раскольникова оказали его наблюдения над жизнью «униженных и оскорбленных» Уметь: анализировать ключевые эпизоды повести; характеризовать образы главных героев | ||||
52 | 6 | Особенности раскрытия характера Раскольникова. Психологизм прозы Достоевского | 5.11 | Уметь: определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения | 18 нед | |||
53 | 7 | Путь к преступлению | 5.11 | Знать: содержание произведения. Уметь: характеризовать героев согласно их поступкам, анализировать мотивы преступления Раскольникова | ||||
54 | 8 | Поведение Раскольникова после преступления | 5.11 | Знать: содержание ключевых эпизодов, необходимых для раскрытия характера героя Уметь: объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки главного героя | ||||
55 | 9 | Теория Раскольникова. | 5.11 | Знать: истоки теории героя, причины, побудившие Раскольникова пойти на преступление Уметь: объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки главного героя; Уметь: выявлять в процессе анализа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к теории Раскольникова ее развенчание. | 19 нед | |||
56 | 10 | Р.Р. Обучение анализу эпизода. Первое свидание Раскольникова и Сони. | Знать: план анализа эпизода; средства создания художественного образа | |||||
57 | 11 | Раскольников и «сильные мира сего» | Уметь: характеризовать героев, сопоставлять героев произведения (сравнительный анализ Раскольникова и его «двойников») | |||||
58 | 12 | Раскольников и Соня Мармеладова | Знать: содержание ключевых эпизодов, необходимых для раскрытия образов Раскольникова и Сони Мармеладовой Уметь: характеризовать героев, выявлять в процессе анализа место Сони Мармеладовой в системе образов | 20 нед | ||||
59 | 13 | Наказание и покаяние Раскольникова. | 5.11 | Уметь: работая с текстом, составлять подробную характеристику образа Раскольникова, выявлять средства характеристики персонажа. | ||||
60 | 14 | Три встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем | 5.11 | Знать: содержание ключевых эпизодов, необходимых для раскрытия образов Раскольникова и Порфирия Петровича | ||||
61 | 15 | Крушение теории Раскольникова | Уметь: выявлять в процессе анализа романа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к теории Раскольникова, её развенчание. Уметь: выявлять место Раскольникова в системе образов романа, проследить, как в столкновениях с героями Раскольников обнаруживает крушение свей теории, её безнравственность, борьбу добра и зла в душе героя; понимать роль снов в раскрытии идеи романа Уметь: участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою | 21 нед | ||||
62 | 16 | Воскрешение человека в Раскольникове через любовь. Художественные открытия Ф.М. Достоевского | 5.11 | Уметь: аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению | ||||
63-64 | 17-18 | Р.Р. Сочинение по роману Ф.М. Достоевского « Преступление и наказание» | Уметь: писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь, цитировать текст романа | Соч. №4 | ||||
65 | 1 | Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество | 5.6 | Знать: биографию писателя, особенности его творчества, основные мотивы лирики, новаторство Некрасова Уметь: Поиск информации по заданной теме, использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для систематизации информации. | ||||
66 | 2 | Крестьянская тема в лирике Н.А. Некрасова | 5.6 | Уметь: анализировать стихотворения с точки зрения их идейного содержания и художественной формы; выразительно читать и анализировать поэтические тексты; определять изобразительно-выразительные средства языка. | ||||
67 | 3 | Н.А. Некрасов о поэте и поэзии. | 5.6 | Цель: показать, как автор раскрывает тему поэта и поэзии. Знать: текст стихотворений. Уметь: передавать динамику чувств лирического героя и автора в выразительном чтении, анализировать лирическое произведение. | ||||
68 | 4 | Гражданский пафос поэзии Н.А. Некрасова | 5.6 | Знать: текст стихотворений. Уметь:: передавать динамику чувств лирического героя и автора в выразительном чтении, анализировать лирическое произведение. | ||||
69 | 5 | Любовная лирика Н.А. Некрасова | 5.6 | Знать: содержание стихотворений о любви, адресатов любовной лирики, историю создания стихотворений Уметь: анализировать стихотворение с точки зрения его идеи, темы, композиции; определять авторский стиль, находить художественные средства | ||||
70 | 6 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Смысл названия | 5.7 | Знать: историю создания поэмы; понимать, в чем заключается своеобразие жанра, сюжет, особенности композиции, систему образов; | ||||
71 | 7 | Многообразие крестьянских типов в поэме | 5.7 | Цель: показать многообразие типов, характеров и судеб крестьян в поэме «Кому на Руси жить хорошо»; помочь учащимся понять положительные и отрицательные стороны народной жизни (в изображении Некрасова); раскрыть особенности характера Гриши Добросклонова, его понимание счастья; развивать умение характеризовать образы-персонажи. Знать: принципы составления портретной характеристики. Уметь: составлять портретную характеристику персонажа. | ||||
72 | 8 | Величие духа народа: Матрёна Тимофеевна и Савелий-богатырь святорусский .Образ Гриши Добросклонова | 5.7 | Цель: познакомить с образом народного заступника Гриши Добросклонова, Матрёны Тимофеевны Знать: принципы составления портретной характеристики. Уметь: составлять портретную характеристику персонажа. | ||||
73 | 9 | Образы помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо» | 5.7 | Знать: сюжет поэмы и ее героев. Уметь: выделять ключевые эпизоды, характеризующие героев, анализировать лирическое произведение. | ||||
74 | 10 | Проблема счастья в поэме. Художественные особенности поэмы. Итоговый урок по творчеству Н.А. Некрасова | 5.7 | Знать: о проблеме нравственного идеала счастья, нравственного долга Уметь: понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | ||||
75 | 1 | Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество | 5.10 | Цель: познакомить с личностью писателя, атмосферой, в которой вырос, показать биографичность произведений. Знать: биографию Л. Толстого. Уметь: сопоставлять прочитанное произведение с биографией писателя. | ||||
76 | 2 | Обзор творчества Л.Н. Толстого | 5.10 | Цель: познакомить с личностью писателя, показать биографичность произведений. Знать: биографию и произведения Л. Толстого. Уметь: сопоставлять прочитанное произведение с биографией писателя. | ||||
77 | 3 | Роман-эпопея «Война и мир». История создания романа .Смысл названия | 5.10 | Знать: историю создания и смысл названия романа. Уметь: видеть жанровое, идейно-художественное своеобразие. Особенности сюжета романа-эпопеи. | ||||
78 | 4 | Анализ эпизода «Вечер в салоне А. Шерер». Изображение высшего света | 5.10 | Знать: содержание эпизода Уметь: анализировать эпизод, определять его роль в романе. | ||||
79 | 5 | «Мысль семейная» в романе. Ростовы и Болконские | 5.10 | Знать: содержание эпизодов, характеризующих героев Уметь: давать сравнительную характеристику семей Ростовых и Болконских, видеть в процессе анализа идеал дворянской семьи, систему нравственных ценностей писателя. | ||||
80 | 6 | Изображение войны 1805 года | 5.10 | Знать: особенности раскрытия темы войны писателем Уметь: находить нужную информацию по заданной теме, отбирать и систематизировать материал | ||||
81 | 7 | Р.Р. Обучение анализу эпизода. Князь Андрей на батарее Тушина | 5.10 | Знать: проблемы истинного и ложного героизма в романе. Уметь: во время анализа романа сравнивать жизнь и поступки героев; самостоятельно делать выводы | ||||
82 | 8 | Поиски плодотворной общественной деятельности П. Безухова и А. Болконского | Уметь: характеризовать путь нравственных исканий героев, выявлять средства характеристики персонажей; видеть приём «диалектики души» в изображении П. Безухова А. Болконского; анализировать эпизод | |||||
83 | 9 | Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа | 5.10 | Знать: ключевые эпизоды, необходимые для раскрытия темы Уметь: | ||||
84 | 10 | Образ Наташи Ростовой | 5.10 | Знать: содержание текста, особенности изображения женских образов в романе, их внутреннего мира. Уметь: характеризовать путь нравственных исканий Наташи Ростовой, выявлять средства характеристики персонажа, видеть приём «диалектики души» в изображении героини. | ||||
85 | 11 | Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе | 5.10 | Знать: особенности раскрытия темы войны писателем, своеобразие создания образов исторических личностей и национального характера в романе Уметь: анализировать ключевые эпизоды самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы. | ||||
86 | 12 | Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа | 5.10 | Цель: проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого, раскрыть их силу и слабость. Показать значение Бородинской битвы как кульминации всего действия. Знать: взгляды Толстого на Бородинское сражение на основе анализа сцен Бородинского сражения, достичь понимания нравственной силы русского народа Уметь: видеть в процессе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война», в чем видит Толстой величие русского народа; провести анализ сцен Бородинского сражения | ||||
87 | 13 | Кутузов и Наполеон в романе | 5.10 | Уметь: видеть роль антитезы в изображении истинного и ложного патриотизма, подлинного величия Кутузова и тщеславия, безнравственности Наполеона, давать сравнительную характеристику героев; анализировать эпизод. | ||||
88 | 14 | Картины партизанской войны в романе | 5.10 | Уметь: видеть в процессе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война», в чем видит Толстой величие русского народа; | ||||
89 | 15 | Искания и обретения главных героев | ||||||
90 | 16 | Смысл и значение эпилога романа-эпопеи | Уметь: выявлять нравственную и философскую проблематику романа в работе с текстом. | |||||
91 | 17 | Р.Р. Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» | Уметь: структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; развивать умение чётко определять тему, мысль своего сочинения, подбирать цитаты, правильно его оформлять, высказывать своё мнение аргументировано Уметь: самостоятельно организовывать свою работу. | Соч. №5 | ||||
92 | 1 | А.П. Чехов. Жизнь и творчество | 6.1 | Знать: важнейшие биографические сведения о писателе Уметь: работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности , в работе по систематизации материала. | ||||
93 | 2 | Тема гибели человеческой души в рассказе «Ионыч» | 6.1 | Знать: текст рассказа. Уметь: раскрывать проблематику истинных и ложных ценностей, выявлять принцип нисходящего развития личности. | ||||
94 | 3 | Проблематика рассказа «Человек в футляре» | 6.1 | Уметь: выявить основную идею рассказов: «футлярность» существования и духовная свобода, уход от настоящей жизни в «футляр» | ||||
95 | 4 | Правда и красота в рассказе «Студент» | 6.1 | Знать: Воспроизводить содержание литературного произведения. Анализировать и интерпретировать литературное произведение. | ||||
96 | 5 | Новаторство Чехова-драматурга | 6.2 | Знать: значение творчества писателя в контексте мировой литературы и театра Уметь: определять стилистические особенности автора | ||||
97 | 6 | Комедия «Вишнёвый сад». Особенности сюжета. | 6.2 | Знать: историю создания пьесы, особенности драматического произведения; особенности сюжета пьесы, систему образов Уметь: анализировать и интерпретировать драматическое произведение. | ||||
98 | 7 | Судьбы и характеры героев «Вишневого сада» | 6.2 | Знать: содержание пьесы, судьбы героев Уметь: объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев; анализировать драматическое произведение | ||||
99 | 8 | Своеобразие конфликта в пьесе | 6.2 | Уметь: определять основной конфликт, принципы группировки действующих лиц, средства характеристики персонажей, видеть особенности чеховской драматургии, | ||||
100 | 9 | Жанровое своеобразие пьесы | 6.2 | Знать: особенности драматургии Чехова. Уметь: определять жанровое своеобразие, конфликт (внутренний и внешний), средства характеристики персонажей. | ||||
101 | 10 | Р.Р. Читательская конференция по произведениям А.П. Чехова | Уметь: воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение; соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры. | Дом. соч. | ||||
102 | 11 | Зарубежная литература | Уметь: составлять отзыв о прочитанном произведении; выразительно читать отдельные сцены и эпизоды из произведения; анализировать художественное произведение; выявлять основную проблематику произведения; выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов; обосновывать свое мнение о произведении и героях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...