Рабочая программа по литературе 11-12 классы
рабочая программа по литературе по теме
11 класс - 2 часа, 12 класс - 1 час в неделю. Заочная форма обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11-12_klass_literatura.doc | 447.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе
Приказа Министерства образования РФ от 09.03.2004г №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»,
Государственного стандарта среднего (полного) образования по литературе, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.04.г. №1089 («Вестник образования» №12-14, июнь-июль 2004г.),
Положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (в редакции постановления Правительства РФ от 09.09.1996г. №1058),
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень). Сборник нормативных документов МО РФ. Сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. – М., Дрофа, 2008,
Программы по литературе (5 – 11 классы), под ред. Коровиной В.Я.. Программны общеобразовательных учреждений. Литература. – М., Просвещение, 2008.
УМК:
- Учебник: Лебедев Ю.В. Русская литература XIX века.10 кл. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М., Просвещение, 2006.
- Поурочные разработки: Лебедев Ю.В., Романова А.Н. Литература 10 кл. – М., Просвещение, 2006.
- Учебник-практикум: Лыссый Ю.И. Русская литература XIX века.10 кл. Учеб. для общеобразовательных учреждений.– М., Мнемозина, 2003.
- Хрестоматия: Журавлёв В.П.. Русская литература XIX века.10 кл. Хрест. для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М., Просвещение, 2001.
- Учебник: Журавлёв В.П. Русская литература XX века.11 кл. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М., Просвещение, 2007.
- Методические советы: Журавлёв В.П. Литература.11 кл. – М., Просвещение, 2003.
- Хрестоматия: Баранников А.В. Русская литература XX века.11 кл. Хрест. для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М., Просвещение, 2002.
- Хрестоматия: Лыссый Ю.И. Зарубежная литература XX века.11 кл. Учебная хрест. для общеобразовательных учреждений. – М., Мнемозина, 2004.
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:
- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
- осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;
- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;
- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.
Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь учащемуся в осознании окружающего мира.
Курс литературы в старших классах включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития литературы.
Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи. Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть – текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования.
Программа основана на новом базисном плане, которым отведено 108 часов (из них 36 часа на продолжение изучения литературы ХIХ века и 72 часа на изучение литературы ХХ века)
Разделы курса
1 | Творчество Ф.М. Достоевского | 11 ч |
2 | Творчество Л.Н. Толстого | 15 ч |
3 | Творчество А.П. Чехова | 9 ч |
4 | Творчество зарубежных писателей XIX в | 2 ч |
5 | Литература начала ХХ века | 15 ч |
6 | Серебряный век русской поэзии. | 20 ч |
7 | Литература 20-х и 30-х годов ХХ века. | 16 ч |
8 | Литература периода ВОВ. | 4 ч |
9 | Литература 50-90-х годов ХХ века. | 12 ч |
10 | Литература конца ХХ - начала ХХI века. | 1 ч |
11 | Творчество зарубежных писателей XX в | 1 ч |
Формы, используемые при изучении материала
№ | Тема | Формы организации учебных занятий | |||||
Лекции | Семинары | Уроки развития речи | Беседы, комбинированные уроки, исследование | Уроки внеклассного чтения | |||
1 | Творчество Ф.М. Достоевского | 1 час | 2 часа | 8 часов | 11 часов | ||
2 | Творчество Л.Н. Толстого | 2 час | 2 часа | 1 час | 7 часов | 3 часа | 15 часов |
3 | Творчество А.П. Чехова | 1 час | 1 час | 6 часов | 1 час | 9 часов | |
4 | Творчество зарубежных писателей | 1 час | 1 час | 2 часа | |||
5 | Литература начала ХХ века | 4 часа | 3 часа | 6 часов | 1 час | 14 часов | |
6 | Серебряный век русской поэзии. | 12 часов | 1 час | 2 часа | 7 часов | 22 часа | |
7 | Литература 20-х и 30-х годов ХХ века. | 8 часов | 2 часа | 7 часов | 17 часов | ||
8 | Литература периода ВОВ. | 2 часа | 2 часа | 4 часа | |||
9 | Литература 50-90-х годов ХХ века. | 2 часа | 10 часов | 12 часов | |||
10 | Литература конца ХХ - начала ХХI века. | 1 час | 1 час | 2 часа | |||
11 | Творчество зарубежных писателей XX в | 1 час | 1 час |
Требования к уровню подготовки обучающихся (ЗУН).
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен знать/понимать
- образную природу словесного искусства
- содержание изученных литературных произведений
- основные факты жизни и творчества писателей – классиков XIX века
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений
- основные теоретико-литературные понятия;
уметь
- воспроизводить содержание литературного произведения
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи
- определять род и жанр произведения
- сопоставлять литературные произведения
- выявлять авторскую позицию
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
заучивание наизусть: по 7 текстов за год; сочинения: 3 классных / 2 домашних за год.
техника чтения: 160 слов; скорость письма: 120 букв.
Нормы оценки знаний,
умений и навыков учащихся
по литературе
«Нормы оценки...» призваны обеспечивать одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами; 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных видов контрольных работ; 4) количество отметок за различные виды контрольных работ,
Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках литературы проверяются: 1) знание полученных сведений о литературе; 2) речевые умения.
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.
Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение литературных понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
О ценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.
Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Основной формой контроля является сочинение.
В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:
«5» | 1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 -2 речевых недочёта. | Допускается: 1) 1 орфографическая; 2) или 1 пунктуационная; 3) или 1 грамматическая ошибка. |
«4» | 1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. | Допускается: 1) 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки; 2) или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки; 3) или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок; 4) а также 2 грамматические ошибки. |
«3» | 1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в основном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. 4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов. | Допускается: 1) 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки; 2) или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок; 3) или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки; 4) а также 4 грамматические ошибки. |
«2» | 1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено до 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочетов. | Допускается: 1) 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок; 2) или 6 орфографических ошибки и 8 пунктуационных ошибок; 3) или 5 орфографических ошибок и 9 пунктуационных ошибок 4) или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. |
«1» | В работе допущено более до 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочётов. | Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок. |
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.
Художественные произведения представлены в перечне в хронологической последовательности: от литературы XIX века до новейшего времени. Такое построение перечня определяется задачами курса на историко-литературной основе, опирающегося на сведения, полученные на завершающем этапе основной школы. Курс литературы в старшей школе направлен на систематизацию представлений учащихся об историческом развитии литературы, что позволяет глубже осознать диалог классической и современной литературы.
Перечень произведений представляет собой инвариантную часть любой программы литературного образования, обеспечивающую федеральный компонент общего образования. Перечень допускает расширение списка писательских имен и произведений в авторских программах, что содействует реализации принципа вариативности в изучении литературы. Данный перечень включает три уровня детализации учебного материала:
- названо имя писателя с указанием конкретных произведений;
- названо имя писателя без указания конкретных произведений (определено только число художественных текстов, выбор которых предоставляется автору программы или учителю);
- предложен список имен писателей и указано минимальное число авторов, произведения которых обязательны для изучения (выбор писателей и конкретных произведений из предложенного списка предоставляется автору программы или учителю).
Ф.М. Достоевский
Роман «Преступление и наказание».
Л.Н. Толстой
Роман-эпопея «Война и мир».
А.П. Чехов
Рассказы: «Студент», «Ионыч», а также два рассказа по выбору.
Рассказы: «Человек в футляре», «Дама с собачкой».
Пьеса «Вишневый сад».
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА
И.А. Бунин
Три стихотворения по выбору.
Рассказ «Господин из Сан-Франциско», а также два рассказа по выбору.
Рассказ «Чистый понедельник».
А.И. Куприн
Одно произведение по выбору.
М. Горький
Пьеса «На дне».
Одно произведение по выбору.
Поэзия конца XIX – начала XX вв.
И.Ф. Анненский, К.Д. Бальмонт, А. Белый, В.Я. Брюсов,
М.А. Волошин, Н.С. Гумилев, Н.А.Клюев, И.Северянин, Ф.К. Сологуб, В.В.Хлебников, В.Ф. Ходасевич.
Стихотворения не менее двух авторов по выбору.
А.А. Блок
Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», а также три стихотворения по выбору.
Поэма «Двенадцать».
В.В. Маяковский
Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», а также три стихотворения по выбору.
Поэма «Облако в штанах».
С.А. Есенин
Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», а также три стихотворения по выбору.
М.И. Цветаева
Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», а также два стихотворения по выбору.
О.Э. Мандельштам
Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», а также два стихотворения по выбору.
А.А. Ахматова
Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», а также два стихотворения по выбору.
Поэма «Реквием».
Б.Л. Пастернак
Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», а также два стихотворения по выбору.
Роман «Доктор Живаго» (обзор).
М.А. Булгаков
Романы: «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита».
А.П. Платонов
Одно произведение по выбору.
М.А. Шолохов
Роман-эпопея «Тихий Дон» (обзорное изучение).
А.Т. Твардовский
Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…», а также два стихотворения по выбору.
В.Т. Шаламов
«Колымские рассказ» (два рассказа по выбору).
А.И. Солженицын
Повесть «Один день Ивана Денисовича» (только для образовательных учреждений с русским языком обучения).
Проза второй половины XX века
Ф.А.Абрамов, Ч.Т.Айтматов, В.П.Астафьев, В.И.Белов, А.Г.Битов, В.В.Быков, В.С.Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л.Кондратьев, В.П.Некрасов, Е.И.Носов, В.Г.Распутин, В.Ф.Тендряков, Ю.В.Трифонов, В.М.Шукшин.
Произведения не менее трех авторов по выбору.
Поэзия второй половины XX века
Б.А.Ахмадулина, И.А.Бродский, А.А.Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А.Евтушенко, Ю.П.Кузнецов, Л.Н.Мартынов, Б.Ш.Окуджава, Н.М. Рубцов, Д.С.Самойлов, Б.А. Слуцкий, В.Н. Соколов, В.А. Солоухин, А.А.Тарковский.
Стихотворения не менее трех авторов по выбору.
Драматургия второй половины ХХ века
А.Н.Арбузов, А.В.Вампилов, А.М.Володин, В.С.Розов, М.М. Рощин.
Произведение одного автора по выбору.
Литература последнего десятилетия
Проза (одно произведение по выбору). Поэзия (одно произведение по выбору).
ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ РОССИИ[1]
Г. Айги, Р. Гамзатов, М. Джалиль, М. Карим, Д. Кугультинов, К. Кулиев, Ю. Рытхэу, Г. Тукай, К. Хетагуров, Ю. Шесталов.
Произведение одного автора по выбору.
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Проза
О.Бальзак, Г.Бёлль, О.Генри, У. Голдинг, Э.Т.А.Гофман, В.Гюго, Ч.Диккенс, Г. Ибсен, А. Камю, Ф. Кафка, Г.Г. Маркес, П.Мериме, М.Метерлинк, Г.Мопассан, У.С.Моэм, Д.Оруэлл, Э.А.По, Э.М.Ремарк, Ф. Стендаль, Дж.Сэлинджер, О.Уайльд, Г.Флобер, Э.Хемингуэй, Б. Шоу, У. Эко.
Произведения не менее трех авторов по выбору.
Поэзия
Г.Аполлинер, Д.Г. Байрон, У. Блейк, Ш. Бодлер, П.Верлен, Э. Верхарн, Г. Гейне, А. Рембо, Р.М. Рильке, Т.С. Элиот.
Стихотворения не менее двух авторов по выбору.
Календарное-тематическое планирование
11 класс (72 часа)
№ | Тема | Элементы содержания | Тип урока, вид контроля | Межпредметные связи | Средства обучения | Домашнее задание | к-во часов | Дата | |
План | Факт | ||||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 | Творчество Ф.М. Достоевского (11) Этапы духовной эволюции Ф.М. Достоевского. «Почвенничество» Достоевского. «Преступление и наказание»: загадка и трудность. Погружение в мир романа. Смысл заглавия романа. Петербург Достоевского. Социальные причины преступления Раскольникова. Идеологические истоки преступления Раскольникова. Теория Раскольникова. Чудовищный эксперимент: подготовка и совершение. Три психологических поединка с Порфирием Петровичем. Наказание героя. Двойники Раскольникова в романе. Образы Лужина и Свидригайлова. «Правда» Сони Мармеладовой. Раскольников – главный герой романа. Причины «воскрешения Раскольникова». Р.р. Классное сочинение №1. (Темы указаны ниже). Вн.чт. Человек на войне. Урок по книге В. Быкова «Сотников». Творчество А.К. Толстого (1ч.) Поэтическое и прозаическое творчество А.К. Толстого (обзор). Творчество Л.Н. Толстого (15ч). Биография Л.Н. Толстого. История создания романа «Война и мир». Смысл заглавия романа, жанр. «Книга великих вопросов». Панорама героев. Вечер в салоне А. Шерер. Именины у Ростовых и события в Лысых Горах (прием антитезы и сопоставления в романе). «Дорога чести» А.Болконского. Подвиг и смерть А.Болконского. Година великих испытаний в изображении Толстого (урок – семинар). «Быть вполне хорошим». Путь Пьера Безухова. Женские образы романа. Образ Наташи Ростовой в романе. Наполеон и Кутузов. Роль личности в истории. Образ Автора в романе. Философия истории в романе Р.р.14.Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Л.Н. Толстого (темы указаны ниже). Вн.чт.11. Проблема русского национального характера в литературе XX века (произведения Шукшина, Белова). Творчество А.П. Чехова (8ч). А.П. Чехов. Становление личности писателя. Обзор творчества писателя с анализом данных рассказов: «Горе», «Студент», «Дама с собачкой», «Невеста». От доктора Старцева к Ионычу. Тема духовного падения человека. Театр Чехова: традиции и новаторство. Особенности «новой драмы». Старые владельцы Вишневого сада. Образ Гаева и Раневской. Настоящее Вишневого сада.Образ Лопахина. Будущее России. Образы Пети и Ани. Символический смысл пьесы. Основные мотивы пьесы. Пьеса как лирическая комедия. Классное сочинение №2 по изученному материалу. Вн.чт.2. Традиции русской классической литературы в литературе XX-XXI века. Шедевры мировой литературы. О.де Бальзак «Гобсек». Тема власти денег. Шедевры мировой литературы. Обзор творчества писателей эпохи. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. Направления философской мысли начала столетия. И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И. А.Бунина. Ее философичность, лаконизм и изысканность. И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим соц.-философ. обобщениям. Тема любви в рассказах И.А.Бунина. Проблематика и поэтика рассказов. Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы А. И. Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок» Трагизм любви в повести «Олеся». Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». М. Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. «Челкаш». «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа. «На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы Три правды в пьесе «На дне», ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы Классное сочинение №3 по творчеству М. Горького. Русский символизм и его истоки. В. Я. Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник символизма. Проблематика и стиль произведений В. Я. Брюсова К.Д.Бальмонт. Слово о поэте. Проблематика и поэтика творчества. Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма. Н. С. Гумилев. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н. С. Гумилева А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А. А. Ахматовой. Судьба России и революции в лирике А.А. Ахматовой. Поэма А. А. Ахматовой «Реквием». Единство трагедии народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. В. В. Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. Своеобразие любовной лирики В. В. Маяковского. Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского. А. А. Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме.» Тема страшного мира в лирике А. Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Фабрика» Тема Родины в лирике А. Блока. «Россия», «Река раскинулась». Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира. Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н. А. Клюев. Жизнь и творчество (обзор). С. А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..», «Письмо матери». Тема России в лирике С. А. Есенина. «Я покинул родимый дом...», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Возвращение на родину» и др. Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С. А. Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не… Любовная тема в лирике С. А. Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...» и др. Итоговое тестирование за курс 11 класса. М. И. Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М. И. Цветаевой. | Замысел романа и его воплощение. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра. Проблематика, система образов романа. Теория Раскольникова и ее развенчание. Раскольников и его “двойники”. Образы “униженных и оскорбленных”. Второстепенные персонажи. Приемы создания образа Петербурга. Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. Роль эпилога. “Преступление и наказание” как философский роман. Полифонизм романа, столкновение разных “точек зрения”. Проблема нравственного выбора. Смысл названия. Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя. Эпоха и ее воспроизве-дение в романе. Исто-рические лица и вы-мышленные герои, их роль на страницах исторического повествования. История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Образ Платона Каратаева и авторская концепция “общей жизни”. Изображение светского общества. “Мысль народная” и “мысль семейная” в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских. Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого. Роль эпилога. Тема войны в романе. Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. Проблема национального характера. Проблема истинного и ложного героизма. Москва и Петербург в романе. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения душевного мира героев (“диалектики души”). Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. Темы, сюжеты и проблематика. Решение темы "маленького человека". Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви. Психологизм. Роль художественной детали, лаконизм повествования, пейзаж, скрытый лиризм, подтекст. Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. Тема прошлого, настоящего и будущего России. Тип героя-"недотепы". Образы слуг. Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала. Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Тема власти денег. Реалистическое мастерство писателя Реализм и модернизм. Трагические события первой половины XX в. Конфликт человека и эпохи. Основные темы и герои. Советская литература и литература русской эмиграции. “Социалистический реализм”. Проблема “художник и власть”. Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина. Тема угасания "дворянских гнезд" в рассказе “Антоновские яблоки”. Исследование национального характера. “Вечные” темы (счастье и трагедия любви, связь человека с миром природы, вера и память о прошлом). Психологизм прозы. Принципы создания характера. Роль художественной детали. Символика. Своеобразие художественной манеры. Своеобразие сюжетов повестей. Автобиогра-фический характер повести. Мастерство психологического ана-лиза. Утверждение люб-ви как высшей ценности. Символизм художест-венных деталей, поэти-ческое изображение природы. Роль эпиграфа. Проблема героя. Тема поиска смысла жизни. Проблемы гордости и свободы. Соотношение романтического идеала и действительности. Прием контраста, особая роль пейзажа и портрета. Сотрудничество с Художественным театром. Социально-философская драма. Смысл названия. Система образов. Проблема духовной разобщенности людей. Споры о человеке. Три правды. Проблема счастья в пьесе. Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Афористичность языка. Идея “творимой легенды”. Музыкальность стиха. "Старшие символисты" (В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб). Культ формы. Музыкальность стиха, изящество образов. Стремление к утончен-ным способам. Статья Н. С. Гумилева "Наследие символизма и акмеизм". Утверж-дение красоты земной жизни. Идея поэта-ремесленника. Экзоти-ческое, фантастическое и прозаическое. Отражение глубины человеческих пережи-ваний. Темы любви и искусства. Патриотизм и гражданственность. Разговорность интона-ции и музыкальность стиха. Фольклорные мотивы. Смысл названия поэмы, отражение личной трагедии и народного горя. Библейские мотивы и образы в поэме. Историзм, ассоциативная манера. Манифесты, пафос, проблематика. Мисси-онеры “нового искус-ства”. Звуковые и гра-фические эксперимен-ты. Дух бунтарства в ранней лирике. Пафос революционного переустройства мира. Новаторство (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, нео-жиданные метафоры, необычность строфики и графики стиха). Мотивы и образы, символы. Музыкальность. Тема города. Образы “страшного мира”. Соотношение идеала и действительности. Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений. Тема исторического пути России в цикле “На поле Куликовом” и стихотворении “Скифы”. История. Строфика, интонации, ритмы, основные символы. Образ Христа. Крестьянская тематика, изображение труда и быта деревни, тема родины, неприятие го-родской цивилизации. Религиозные мотивы. ТрадицииА.С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике. Отражение в лирике особой связи природы и человека. Цветопись, сквозные образы лирики Есенина. Светлое и трагическое в поэзии Есенина. Тема быстротечности человеческого бытия в поздней лирике поэта. Народно-песенная основа, музыкальность лирики Есенина. Основные темы. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Монолог-исповедь. Фольклор. | Лекция Опыт комментированного чтения Комбинированный Комбинированный Урок – анализ эпизода Комбинированный Урок – читательская конференция Беседа Комбинированный Сочинение Урок – семинар Лекция Лекция Комментированное чтение Комбинированный Урок – анализ предложенных эпизодов Беседа Урок - семинар Комбинированный Комбинированный Комбинированный Лекция Беседа Урок – читательская конференция Комбинированный Беседа Лекция Комбинированный Урок – исследование(анализ данной сцены) Комбинированный Беседа Сочинение Комбинированный Беседа Лекция Лекция Лекция Комбинированный Беседа Урок – исследование Лекция Урок – читательская конференция Урок – исследование Лекция Урок – исследование Опыт комментированного чтения Беседа Сочинение Лекция Лекция Урок – исследование Лекция Урок – исследование Лекция Комбинированный Урок - семинар Лекция Лекция Лекция Урок – исследование Беседа Лекция Лекция Урок – исследование Лекция Лекция Комбинированный Урок – читательская конференция Тестирование Лекция | История Общество МХК Общество МХК История Общество МХК История Общество МХК Общество МХК Общество МХК Общество МХК Общество МХК Общество МХК МХК Русский язык История Общество МХК Русский язык МХК Русский язык История Общество МХК МХК Русский язык История Общество МХК Общество МХК Русский язык Общество МХК Общество История Общество МХК Общество Общество МХК История Общество МХК История Общество МХК Общество МХК Русский язык История Общество МХК История Общество МХК Общество МХК Общество МХК Общество МХК История Общество МХК История Общество Общество МХК Русский язык История Общество МХК История Общество МХК История Общество МХК История Общество МХК Русский язык История МХК Русский язык Общество МХК Общество МХК
МХК Русский язык История Общество МХК Общество МХК МХК Русский язык История Общество МХК МХК Русский язык История Общество МХК Общество МХК МХК Русский язык История Общество МХК История Общество МХК Русский язык История МХК Русский язык История Общество МХК История Общество МХК Русский язык История Общество МХК Русский язык История Общество МХК История Общество МХК История Общество МХК История Общество МХК
История Общество МХК
Общество МХК Русский язык Общество МХК История Общество МХК История Общество МХК
История МХК Русский язык История Общество МХК
История Общество МХК История Общество МХК Общество МХК Русский язык МХК Русский язык История Общество МХК | Выставка «Достоевский в школе», издания произведений писателя. То же То же + учебник. Фрагменты художественного фильма. Иллюстрации эпизода в различных изданиях. Текст, учебник. То же. То же. Лингвистические словари. Портрет писателя, тексты «Князь Серебряный», стихотворения. Альбом «Ясная поляна», выставка книг писателя, учебник. То же + эпизоды фильма С. Бондарчука Тексты, учебник, тетрадь. То же. То же. Эпизоды фильма С. Бондарчука, учебник. Тексты, учебник, тетрадь. То же. То же. То же Работа с темами из федерального комплекта. Портреты писателей, выставка их книг Портрет писателя, книга Зайцева о Чехове, выставка произведений писателя. Учебник, тетрадь. Пьеса, учебник, тетрадь То же. То же. То же. То же. Словари разных типов. Выставка книг авторов XX – XXI века: Распутин «Прощание с Матерой», Шолохов. Выставка книг. Учебник, справочники и словари, мультимедийный проектор, портреты, репродукции, иллюстрации Текст, учебник, дидактический материал, мультимедийный проектор, портреты Текст, учебник, иллюстрации Учебник, дидак-тический материал, иллюстрации Учебник, дидактический материал, репродукции, иллюстрации Текст, учебник, справочники и словари, мультимедийный проектор, портреты Текст, учебник, дидактический материал Текст, учебник, дидактический материал, иллюстрации Текст, учебник, мультимедийный проектор, портреты, иллюстрации Текст, учебник, дидактический материал, иллюстрации Текст, учебник, иллюстрации Текст, учебник, дидактический материал, иллюстрации Справочники и словари Учебник, справочники и словари Учебник, дидактический материал, мультимедийный проектор, портреты Учебник, мультимедийный проектор, портреты, иллюстрации Учебник, справочники и словари, портреты, репродукции Учебник, дидактический материал, мультимедийный проектор Учебник, дидактический материал, мультимедийный проектор, портреты, иллюстрации Учебник, иллюстрации Текст, учебник, дидактический материал, мультимедийный проектор, портреты, иллюстрации Учебник, справочники и словари, портреты Учебник, спра-вочники и словари, мультимедийный проектор, портреты Учебник, дидактический материал, мультимедийный проектор, портреты Учебник, дидактический материал, иллюстрации Учебник, дидактический материал Учебник, справоч-ники и словари, дидактический ма-териал, мультиме-дийный проектор, портреты Учебник, дидактический материал, репродукции, иллюстрации Текст, учебник, дидактический материал, иллюстрации Учебник, справочники и словари, дидактический материал, портреты, иллюстрации Учебник, дидактический материал, мультимедийный проектор, портреты Учебник, дидактический материал, мультимедийный проектор, репродукции, иллюстрации Учебник, дидактический материал, мультимедийный проектор, портреты, иллюстрации Компьютерный тренинг Учебник, дидактический материал, мультимедийный проектор, портреты | Стр. 194 – 203. Стр.205 – 207. Стр.204 – 205. Страхов Н.Н. Преступление и наказание. – М.,1984г. КарякинЮ.Ф. Самообман Раскольникова. – 80 Стр. 211 – 213, текст Стр. 209 – 211. Закончить сочинение ЛВШ №6 1987 стр14-20 Библиографический словарь. – М,1995. Стр.395 – 400. Учебник стр. 226 -232, 240 – 245. Стр.243, роман т1 ч1 гл1 – 6. Т1, ч1 – 4, гл.20 – 24., Бочаров С.Г. Роман Толстого – стр.12 -40 Учебник стр.250 – 254, данные эпизоды романа. То же. Темы см. ниже Учебник стр.254 – 259. Учебник стр.259 -262, Учебник стр.245 – 250, главы из романа Сочинение. Рассказы Шукшина, Белова. Горн В.Ф. «В.Шукшин», стр.20 – 35, предисловие к книге В.Белова. Учебник стр.276 – 285, предложенные рассказы. Рассказ «Ионыч», стр. 301 - 303 Пьеса «Вишневый сад», стр.303 – 306. Стр.306 – 313., пьеса Д.1,2. Действие 3, анализ эпизода покупки имения по схеме Стр. 306 -313. Повесть Бальзака Стр.8 Стр.32 Стр.45 Стр.48 Стр.47 «Поединок» Стр.56 «Олеся» Стр.60 «Гранатовый браслет» Стр.65 Стр.164 Стр.167 «На дне» Стр.172 Стр.172 Стр.22 Стр.118 Стр.124 Стр.24 Стр.137 Стр.166(2) Стр.172(2) Стр.178(2) Стр.91(2) Стр.26 Стр.279 Стр.293 Стр.289 Стр.185 Стр.186 «Двенадцать» Стр.204 Стр.212 Стр.239 Стр.243 Стр.266 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
12 класс (36 часов)
№ | Тема | Элементы содержания | Тип урока, вид контроля | Межпредметные связи | Средства обучения | Домашнее задание | к-во часов | Дата | |
План | Факт | ||||||||
1 | Литература 20-х годов. Обзор | Литературные группы и объединения. Романти-зация революционной стихии (Л.Н. Сейфул-лина, А.Г. Малышкин, Л.М. Леонов, А.С. Серафимович) и крити-ческий взгляд (И.А. Бу-нин). Усиление эмигра-ции. Сатира 20-х годов. | Лекция | История Общество МХК | Учебник, справоч-ники и словари, мультимедийный проектор, портреты | Стр.310(1) «Конармия» | 1 | ||
2 | Тема революции и гражданской войны в прозе 20-х годов. Россия и революция в поэзии 20-х годов | Комбинированный | История Общество МХК | Текст, дидактический материал, репродукции, иллюстрации. | Стр.341(1) | 1 | |||
3 | В.В. Маяковский: судьба и творчество. Дооктябрьская лирика | ритмика, рифма, неоло-гизмы, гиперболич-ность, пластика обра-зов, неожиданные метафоры, необычность строфики и графики стиха | Лекция | МХК Русский язык | Учебник. | Стр.279(1) | 1 | ||
4 | Любовная лирика В.В. Маяковского. Обучение анализу лирического текста | Урок – исследование | Общество МХК Русский язык | Текст, справочники и словари, дидактический материал. | Стр.293(1) | 1 | |||
5 | Литература 30-х - начала 40-х годов. Обзор | Оформление метода социалистического реализма | Лекция | История Общество МХК | Текст, дидакти-ческий материал, репродукции, иллюстрации. | Стр.3 | 1 | ||
6 | Отражение эпохи 30-х - 40-х годов в современной литературе (В. Дудинцев "Белые одежды", Д. Гранин "Зубр", произведения О Волкова, А.Жигулина и др.) | Формирования нового человека в связи с об-щественной жизнью страны («Как закаля-лась сталь» Н. Остров-ского, «Педагогическая поэма» А. Макаренко). «Малый реализм» | Комбинированный | История Общество МХК | Текст, репродукции, иллюстрации. | 1 | |||
7 | М.А. Булгаков: судьба и творчество | Эпическая широта и сатирическое начало в романе. Сочетание реальности и фантасти-ки. Москва и Ершала-им. Библейские моти-вы и образы. Челове-ческое и божественное в Иешуа. Тема совести. | Лекция | История Общество МХК | Текст, учебник. | Стр.44 «Мастер и Маргарита» | 1 | ||
8 | Проблема и герои романа М. Булгакова "Мастер и Маргарита". Композиция романа | Урок – исследование | История Общество МХК | Текст, учебник, справочники и сло-вари, дидактичес-кий материал, ре-продукции, иллюстрации. | Стр.65 | 1 | |||
9 | А.П. Платонов: страницы жизни и творчества | Традиции Салтыкова-Щедрина. Высокий па-фос и острая сатира. Утопические идеи “об-щей жизни”. “Непрос-тые” простые герои Платонова.Тема смерти | Лекция | История Общество МХК | Учебник, мультиме-дийный проектор, портреты, иллюстрации. | Стр.22 «Котлован» | 1 | ||
10 | Повесть А. Платонова "Котлован": (обзор) | Комбинированный | Общество МХК | Учебник, иллюстрации. | Стр.34 «Пётр I» | 1 | |||
11 | А.Н. Толстой. "Петр Первый": проблематика и художественное своеобразие романа | Исторический роман и его функции: опора на историческую преемственность | Лекция | История МХК Русский язык | Учебник. | Стр.107 | 1 | ||
12 | Н.А. Заболоцкий: судьба и творчество. | Поэзия 60-х как культурный феномен: судьба поэтических поэтических традиций | Лекция | История Общество МХК | Текст, дидактический материал, иллюстрации. | Стр.186 | 1 | ||
13 | М.А. Шолохов: судьба и творчество. "Донские рассказы" | Широта эпического повествования. Сложность авторской позиции. Система образов. Быт и нравы донского казачества. Глубина постижения исторических процессов. Тема разрушения семейного и крестьянского укладов. "Вечные" темы: человек и история, война и мир, личность и масса. | Лекция | История Общество МХК | Текст, дидактический материал, иллюстрации. | Стр.196 «Тихий Дон» | 1 | ||
14 | Картины гражданской войны в романе "Тихий Дон" | Урок – исследование | История Общество МХК | Текст, дидактический материал, иллюстрации. | Стр.209 | 1 | |||
15 | Женские образы в романе | Комбинированный | Общество МХК | Текст. | Стр.218 | 1 | |||
16 17 | Классное сочинение по творчеству М.А. Шолохова | Сочинение | Русский язык | Текст, справочники и словари | 2 | ||||
18 | Великая Отечественная война в литературе 40-х 50-х годов: (обзор) | Исповедальность и эпичность. Литература официальная и литература «в стол» | Лекция | История Общество МХК | Учебник, справочники и словари. | Стр.412 | 1 | ||
19 | "Городская" проза в современной литературе (одно произведение по выбору учителя и учащихся) | Новое понимание русской истории. Влияние «оттепели» 60-х годов на развитие литературы. Литературно-художественные журналы, их место в общественном сознании. «Лагерная» тема. «Деревенская» проза. Поэтические искания. Развитие традиционных тем русской лирики | Комбинированный | Общество МХК Русский язык | Дидактический материал, иллюстрации. | Стр.418 | 1 | ||
20 | Темы и проблемы современной драматургии (А. Арбузов, В. Розов, А. Вампилов – одно произведение по выбору учителя и учащихся) | Комбинированный | Общество МХК | Учебник, справоч-ники и словари, мультимедийный проектор, портреты, иллюстрации. | Стр.399 | 1 | |||
21 | Авторская песня. Рецензия на сборник стихов любимого поэта | Урок – исследование | Общество МХК Русский язык | Учебник, справоч-ники и словари, дидактический материал | Рецензия | 1 | |||
22 | А.Т. Твардовский: судьба и творчество. Лирика А.Т. Твардовского | Исповедальный характер лирики Твардовского. Служение народу как ведущий мотив творчества поэта. Тема памяти в лирике Твардовского. Роль некрасовской традиции | Лекция | История Общество МХК | Текст, дидактический материал. | Стр.281 | 1 | ||
23 24 | Классное сочинение-эссе по поэмам А. Твардовского о войне и Родине ("Страна Муравия", "Василий Теркин", "Теркин на том свете") | Сочинение | МХК Русский язык | Текст, справочники и словари | 2 | ||||
25 | Б.Л. Пастернак: судьба и творчество. Философский характер лирики Б. Пастернака. Обучение анализу лирического текста | Искусство и ответст-венность, поэзия и действительность, судьба художника и его роковая обреченность на страдания | Лекция | История Общество МХК Русский язык | Текст, учебник, справочники и словари, дидакти-ческий материал, иллюстрации. | Стр.146 | 1 | ||
26 | "Деревенская" проза в современной литературе Судьба деревни в повести Ф. Абрамова "Поездка в прошлое" | Постановка острых нравственных и соци-альных проблем (чело-век и природа, пробле-ма исторической памя-ти, ответственность че-ловека за свои поступ-ки, человек на войне). Обращение к народно-му сознанию в поисках нравственного идеала в русской литературе и литературах других народов России. | Комбинированный | История Общество МХК | Текст, иллюстрации. | Стр.410 | 1 | ||
27 | Нравственно-философские проблемы романа Ч. Айтматова "И дольше века длится день" | Урок – исследование | Общество МХК | Текст, учебник, справочники и словари, дидакти-ческий материал. | «Царь-рыба» | 1 | |||
28 | Нравственные проблемы произведений В. Астафьева "Царь - рыба" или "Печальный детектив" | Комбинированный | Общество МХК | Текст, дидактичес-кий материал, мультимедийный проектор, иллюстрации. | Стр.406 | 1 | |||
29 | Темы и проблемы произведений В. Распутина (по выбору учащихся) | Проблематика. Тема памяти и преемствен-ности поколений. Символические образы. | Урок – исследование | Общество МХК | Текст, дидактичес-кий материал, иллюстрации | Стр.390«Один день Ивана Денисовича» | 1 | ||
30 | А. И. Солженицын Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Один день Ивана Денисовича». | Своеобразие раскрытия “лагерной” темы в по-вести. Проблема рус-ского национального характера в контексте трагической эпохи. | Лекция | История Общество МХК | Учебник, справоч-ники и словари, дидактический ма-териал, мультиме-дийный проектор, иллюстрации. | Стр.305 | 1 | ||
31 | Н. М. Рубцов Стихотворения: «Видения на холме», «Листья осенние» | Своеобразие художест-венного мира. Мир русской деревни. Есенинские традиции в лирике Рубцова. | Комбинированный | МХК Русский язык | Текст, учебник, дидактический ма-териал, мультиме-дийный проектор, портреты, иллюстрации. | Стр.324 | 1 | ||
32 | И. А. Бродский Стихотворения: «Воротишься на родину. Ну что ж…», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня…») | Своеобразие поэтичес-кого мышления и язы-ка. Необычная трактов-ка традиционных тем русской и мировой по-эзии. Неприятие аб-сурдного мира и тема одиночества человека. | Урок – исследование | Общество МХК Русский язык | Текст, учебник, репродукции, иллюстрации. | Стр.357 | 1 | ||
33 | Основные направления и тенденции развития современной литературы: проза, поэзия, литература русского зарубежья последних лет | Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм. | Лекция | История Общество МХК | Учебник, справочники и словари, мультимедийный проектор, портреты | Стр.380 | 1 | ||
34 | Итоговое тестирование | Тестирование | МХК Русский язык | Компьютерный тренинг. | 1 | ||||
35 | А. В. Вампилов Пьеса «Утиная охота» | Проблематика, основ-ной конфликт и систе-ма образов. Образ Зило-ва Психологическая раздвоенность | Комбинированный | Общество МХК | Текст, учебник, иллюстрации | Стр.399 | 1 | ||
36 | Обзор литературы последнего десятилетия | Лекция | История Общество МХК | Мультимедийный проектор, портреты | 1 |
Список литературы.
- Русские писатели. Биобиблиографический словарь. В 2 частях. П.А.Николаева. Москва, «Просвещение», 1990
- Литература. Сборник тренировочных тестов. Под ред. Е.А.Самойловой. Москва, Экзамен, 2007
- Литература. Раздаточный материал. Под ред. Б.С.Ивановой. С-Петербург, «Тригон», 2006
- Литературное творчество учащихся в школе. Под ред. Н.Р.Бершадской, В.З.Халимова. Москва, «Просвещение», 1986
- Обучение сочинениям на свободную тему. Ю.С.Пичугов. Москва, «Просвещение», 1986
- Развивайте дар слова. Т.А.ладыженская, Т.С.Зепалова. Москва, «Просвещение», 1986
- Русская литература. Справочные материалы. Л.А.Смирнова. Москва, «Просвещение», 1989
- Приобщение к искусству слова. Г.И.Беленький. Москва, «Просвещение», 1990
- Конспекты уроков литературы. 5 – 11 классы. Пособие для учителя. И.А.Карпов, Н.Н.Старыгин. Москва, «Владос», 2004
- Конспекты уроков литературы. Русская литература 19 в. Москва, «Владос», 2000
[1] Предлагаемый список произведений является примерным и может варьироваться в разных субъектах Российской Федерации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 6 класса.Авт. В.П. Полухина. Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2ч. - М.:Просвещение, 20
Рабочая программа по литературе для обучающихся 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе (базовый уровень)...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая программа по литературе 5-11 класс, КТП по литературе 6 класс
Разработана на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И., Беляева Н. В. Литерат...
Рабочая программа по литературе в 5 классе по программе Г.С.Меркина «Литература, 5 – 8 классы», 2012 год
Рабчая программа по литературе составлена на основе программы Г.С.Меркина "Литература 5 - 9 класс". В данной программе представлены 3 раздела: 1) Пояснительная записка с планируемыми результ...
Рабочая программа "Родной язык" 10 класс.Рабочая программа "Родная литература" 10-11 класс.
Рабочая программа "Родной язык" 10 классРабочая программа "Родная литература" 10-11 класс...
Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс.
Рабочая программа по литературе 5-9 класс по новым ФГОС. Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 класс....