Рабочая программа по литературе 7 класс(Меркин)
рабочая программа по литературе (7 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев). Авторы новой программы (Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 2-е изд. М., ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2005) предлагают для реализации задач литературного образования в 5-9 классах концентрический на хронологической основе вариант построения курса с выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10 и 11 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl._poyasnit_zap._liter.doc | 34 КБ |
kalendarn._tematich._planir._7_kl.doc | 130 КБ |
spisok_liter.doc | 10.5 КБ |
tematich._planir.liter_._7.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс
Литература
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев). Авторы новой программы (Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 2-е изд. М., ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2005) предлагают для реализации задач литературного образования в 5-9 классах концентрический на хронологической основе вариант построения курса с выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10 и 11 классах.
Современное школьное литературное образование выполняет важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. Золотой фонд русской классики, а также шедевры мировой литературы и по сей день остаются животворным источником познания мира и человека, своеобразным «культурным кодом», без которого невозможно полноценное развитие личности. Не случайно в концептуальной части Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе (2004) особое внимание уделено необходимости формирования у учащихся ценностных ориентиров, художественного вкуса, эстетических и творческих способностей. Решение этих важных задач требует сбалансированного, ориентированного на логику предмета подхода к планированию учебного материала.
Для реализации задач литературного образования в 5—9 классах предлагается концентрический на хронологической основе вариант построения курса с выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10 и 11 классах. Выбор обусловлен тем обстоятельством, что в новой структуре образования 9 класс является выпускным и, исходя из обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе, школьники должны получить представление об историко-литературном процессе, в том числе и на основе постижения системных понятий и категорий. Прежде всего это само понятие «литературный процесс» и его структурообразующие содержательные элементы: литературное направление, стиль писателя, стиль эпохи, народность, историзм, традиции, новаторство и др.
Изучение художественной литературы в школе предполагает систематическое чтение и осмысление текстов, постижение своеобразия творческой личности писателя и его литературного наследия.
Отношение писателя к книге, складывающееся в раннем детстве, — важный пример для школьника, проникающегося уважением и любовью к автору полюбившихся рассказов, повестей, стихотворных произведений. Учащимся интересно постигать не просто факты биографии писателя, но особенности его личности. В программе и в учебниках предусматривается постепенное ознакомление с различными этапами жизни и творчества писателя, его отношением к искусству, творчеству, людям.
В тех случаях, когда произведения писателя изучаются с 5 по 9 класс, как правило, последовательно даются сведения о детстве (5 класс), годах учения (6 класс), образе писателя (7 класс), своеобразии личности (8 класс), основных вехах творческой биографии (9 класс). При этом всегда подобраны сведения о творческой истории изучаемого произведения и о фактах жизни, связанных с созданием данного текста. Тогда же, когда имя писателя появляется в одном из классов, приводятся материалы и сведения, которые помогают школьникам лучше представить себе писателя, приблизить к себе образ автора.
Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной. Формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.
В круг образовательных задач входит формирование умений творческого углубленного чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений — умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.
Классное чтение призвано максимально заинтересовать школьников, вызвать желание продолжить чтение произведений данного писателя во внеурочное время, стимулировать способность восхищаться хорошей и умной книгой, ее автором и героями.
Художественные произведения, прочитанные во внеурочное время и обсужденные в классе, расширяют представления школьников о творчестве писателя, позволяют надеяться на серьезное, сознательное отношение к чтению. Домашнее чтение учащихся направляется списками рекомендованной литературы, обозначенной в программе и в учебниках.
Учащимися 7 и 8 классов общеобразовательной школы восприятие и осмысление текстов художественных произведений происходит на новой ступени. К этому возрасту многое меняется в подростках, особенно если идет речь об умениях и навыках. Например, к 7 классу, даже если весь класс в школе не считается сильным, школьники в большей степени, чем в предыдущих классах, стремятся к чтению; к этому времени у большинства учащихся отмечается хорошая техника чтения (беглость, выразительность и осмысленность читаемого текста), значительно более верными становятся различные виды пересказов произведения, улучшается умение анализировать и комментировать прочитанное, видеть специфику текста, создавать собственный текст и пр.
В связи с этим в 7—8 классах на основе углубления и расширения представлений о понятиях, с помощью которых характеризуется отдельное произведение или его фрагмент, изучение литературы строится с учетом родовой и жанровой специфики литературного источника.
Для 7 класса доминантным должно стать понимание творчества и творческого процесса, проникновение хотя бы в отдельные уголки лаборатории писателя, центральные аспекты: образ писателя, героическая тема, проблема милосердия, писатель и власть; характеристика не только одного художественного произведения, но и элементы сопоставительного анализа; усвоение понятия, характеризующего одно из явлений в историко-литературном процессе (классицизм). Знакомство с жанрами, вызывающими в подростковом возрасте наибольший интерес учащихся: приключения, фантастика.
Важнейшими умениями в 7 классе являются следующие:
- умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;
- выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;
- осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);
- умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);
- умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;
- умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений;
- умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;
- умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.
Из базовых эстетических понятий и категорий, необходимых для всестороннего постижения авторского замысла и идеи художественного произведения (характеристика текста в единстве формы и содержания), школьники по завершении 7 класса должны усвоить и уметь пользоваться следующими понятиями и категориями:
I
- Искусство. Книга как явление культуры и искусства.
- Миф как явление эстетическое. Мифы народов мира.
- Фольклор. Виды и формы фольклора. Структура фольклорного текста. Структура волшебной сказки. Варианты текстов сказки. Сказители. Собиратели и исследователи фольклора.
II
1. Художественная речь. Средства изобразительности (выразительности) речи. Интонация. Многозначность слова. Ассоциативное восприятие (книга — писатель — читатель).
2. Система образов. Образы центральные и второстепенные.
Образ — персонаж — герой — тип.
Образ-персонаж, образ-пейзаж, образы животных.
Герой — лирический герой.
III
Литературные роды (эпос, лирика, драма) и жанры.
Поэтическая речь как художественная система.
1. Эпос. Жанры эпоса (эпические жанры фольклора: рассказ, повесть). Тематика и проблематика. Сюжет, фабула, композиция в эпическом произведении.
Авторский замысел и художественная идея.
- Лирика. Жанры лирических произведений. Жанровое образование (лирическое стихотворение). Тема и мотив. Строфа. Стопа. Метр и ритм. Рифма. Типы рифм. Сюжет лирического произведения. Композиция лирического стихотворения.
- Лироэпические произведения. Фабула. Фабульные элементы: пролог (экспозиция), развитие действия, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Басня. Баллада. Поэма.
- Драма. Драматургия. Жанры драматургии (комедия [водевиль, мюзикл], драма, трагедия).
Творческая история пьесы. Специфика драматургического произведения. Диалог. Позиция автора.
Содержательная сторона программы отражает необходимость рассмотрения всех основных потоков литературы XIX— XX веков как высокого патриотического и гуманистического единства. Любовь к России и человеку — вот главный нравственно-философский стержень курса, определяющий его образовательно-воспитательную ценность. Аннотации к разделам программы соответствуют общей концепции курса и призваны сориентировать учителя в проблематике изучаемых произведений, выделить то главное, что составляет их идейно-эстетическую значимость.
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья программа предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Поэтому при отборе учебного материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся. Кроме того предусмотрены ежеурочные физкультминутки, зарядка для глаз.
Программа рассчитана на 68 часов, из них на развитие речи - 11 часов, внеклассное чтение-13 часов.
Количество часов в неделю: 2
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план Литература 7 класс
Программа Г.С.Меркина
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Дата проведения занятия | ||
РР 11 Час. | Сочинение 5 Час. | Внеклассное чтение 13 Час. | ||||
1 четверть (16ч., из них 3р/р, 3 вн. чтение) | ||||||
I | Введение | 1 | ||||
1. | Своеобразие курса. Литературные роды (лирика, эпос, драма). Жанр и жанровое своеобразие. Личность автора, позиция писателя, труд и творчество. | |||||
II | Из устного народного творчества | 3 | ||||
2. | Былины. «Святогор и Микула Селянинович». ТЛ Эпос. | 1 | ||||
3. | Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник». А.К.Толстой «Илья Муромец». РР Сочинение-описание картины В.М.Васнецова «Богатыри». | 1 | 1 | 1 | ||
4. | Вн.чтение. Русские народные песни. Обрядовая поэзия. Лирические песни. Лироэпические песни. | 1 | 1 | |||
III | Из древнерусской литературы | 2 | ||||
5. | Из «Повести временных лет» «Повесть о Петре и Февронии Муромских». | 1 | ||||
6. | Вн. чтение. «Повести временных лет». Поучительный характер древнерусской литературы. | 1 | 1 | |||
IV | Из литературы 18 века. Классицизм. | 4 | ||||
М.В.Ломоносов | ||||||
7. | Жизнь и судьба поэта, просветителя, ученого. Тематика поэтических произведений. «О вы, которых ожидает…», «Я знак бессмертия себе воздвигнул…» ТЛ Ода. | 1 | ||||
8. | Г.Р.Державин. Биография поэта. «Властителям и судиям». | 1 | ||||
Д.И.Фонвизин | 2 | |||||
9. | Краткие сведения о писателе. «Недоросль». Своеобразие пьесы, основной конфликт и проблематика. Образы комедии. Социальные вопросы в комедии. Позиция писателя. ТЛ Драма. Комедия. | 1 | ||||
10. | РР Образование и образованность. Воспитание и семья. Отцы и дети. (сочинение) | 1 | 1 | 1 | ||
V | Из литературы 19 века | 26 | ||||
А.С.Пушкин | 5 | |||||
11. | Страницы биографии. Свободолюбивые мотивы в лирике поэта («К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд»). Пейзажная лирика. Тема дружбы. | 1 | ||||
12. | «Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописи и балладе Пушкина. Мотивы судьбы - предсказание, предзнаменование, предвидение; вера и суеверие | 1 | ||||
13. | «Полтава» (в сокращении): образ Петра и тема России в поэме. ТЛ Поэма. | 1 | ||||
14. | РР Сравнительная характеристика Петра I и Карла ХII в поэме А.С.Пушкина «Полтава». | 1 | 1 | |||
15. | Вн. чт. Любимые страницы творчества А.С.Пушкина. | 1 | 1 | |||
М.Ю.Лермонтов | 3 | |||||
16. | Страницы жизни и творчества. «Родина». Образ родины в стихотворении, лирический герой. | 1 | ||||
2 четверть (16ч., из них 2р/р, 3вн. чтение) | ||||||
17. | «Песня про царя Ивана Васильевича…». Центральные персонажи и художественные приемы их создания. | 1 | ||||
18. | РР Сравнительная характеристика героев. (сочинение) | 1 | 1 | 1 | ||
Н.В.Гоголь | 3 | |||||
19. | Н.В.Гоголь в Петербурге. Повесть «Шинель»: основной конфликт, трагическое и комическое. | 1 | ||||
20. | РР Авторское отношение к героям и событиям. Подбор цитат и составление словаря для характеристики персонажа. | 1 | 1 | |||
21. | Вн. чтение. Н.В.Гоголь «Петербургские повести». | 1 | ||||
И.С.Тургенев | 2 | |||||
22. | Жизнь писателя в 60-е годы. Общая характеристика книги «Записки охотника». Рассказ «Хорь и Калиныч». Многообразие и сложность характеров крестьян в изображении И.С.Тургенева. | 1 | ||||
23. | Рассказ «Певцы». Тематика рассказа, отношение автора к героям. Стихотворение в прозе «Нищий». Художественное богатство произведения. | 1 | ||||
Н.А.Некрасов | 3 | |||||
24. | Страницы жизни и творчества. Доля народа – основная тема произведений поэта. «Железная дорога». Тема труда. Новые типы героев и персонажей. | 1 | ||||
25. | «Размышления у парадного подъезда». Писатель и власть. Тема Родины. | 1 | ||||
26. | «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Основная проблематика: судьба русской женщины, любовь и чувство долга. | 1 | ||||
М.Е. Салтыков-Щедрин | 3 | |||||
27. | Писатель – сатирик. Страницы жизни и творчества. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Проблематика, своеобразие сюжета. | 1 | ||||
28. | «Дикий помещик». Приемы создания образа главного героя. «Премудрый пескарь». Позиция писателя. | 1 | ||||
29. | Вн. чтение. Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина. | 1 | 1 | |||
Л.Н.Толстой | 2 | |||||
30. | Л.Н.Толстой - участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». Литература и история. «Севастополь в декабре месяце». Основные темы рассказа. Образы защитников Севастополя. | 1 | ||||
31. | Вн. чтение. Л.Н.Толстой «Севастопольские рассказы». | 1 | 1 | |||
Н.С. Лесков | 2 | |||||
32. | Краткие сведения о биографии писателя. «Лесков – писатель будущего». Рассказ «Левша». Особенности проблематики и центральная идея повести. ТЛ Сказ. | 1 | ||||
3 четверть (20ч., из них 3р/р, 4вн. чтение) | ||||||
33. | Н.С. Лесков. «Левша». Образный мир произведения. РР Характеристика литературного героя.
| 1 | 1 | |||
34. | А.А.Фет. Русская природа в стихотворениях «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой…» Общечеловеческое в лирике поэта. | 1 | ||||
А.П.Чехов | 2 | |||||
35. | «Хамелеон». Своеобразие сюжета, способы создания образов. «Смерть чиновника». Социальная направленность рассказа. Позиция писателя. ТЛ Художественная деталь. | 1 | ||||
36. | Вн. чтение. Обобщающий урок «Над чем смеётесь?» | 1 | 1 | |||
VI | Стихи о России поэтов 19в. | 1 | ||||
37. | РР Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов 19 века. Развернутая характеристика одного из поэтических текстов. | 1 | 1 | |||
VII | Из литературы 20 века | 26 | ||||
М.Горький | 6 | |||||
38. | Страницы жизни и творчества. Повесть «Детство» (главы из повести). Основные сюжетные линии в автобиографической прозе. | 1 | ||||
39. | РР Становление характера мальчика. Приемы создания образов в повести. | 1 | 1 | 1 | ||
40. | «Свинцовые мерзости жизни». | 1 | ||||
41. | «Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»). Проблематика рассказа, авторская позиция. | 1 | ||||
42. | Образ Данко. Контраст как основной прием раскрытия замысла автора. | 1 | ||||
43. | Вн. чтение. М.Горький. Повесть «Детство» (главы из повести). | 1 | ||||
44. | И.А.Бунин «Догорел апрельский светлый вечер». Основные проблемы рассказа «Кукушка». | 1 | ||||
45. | А.И.Куприн «Куст сирени». Основная сюжетная линия рассказа, его художественная идея. ТЛ Анекдот. | 1 | ||||
46. | В.В.Маяковский. Страницы жизни и творчества. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Проблематика стихотворения. Приемы создания образов. ТЛ Аллитерация. | 1 | ||||
С.А.Есенин | 2 | |||||
47. | Страницы жизни и творчества. Тематика лирических стихотворений поэта. «Отговорила роща золотая…». Автор и лирический герой в стихотворении. «Я покинул родимый дом…». Эмоциональное богатство лирического героя. | 1 | ||||
48. | Вн. чтение На родине Есенина. | 1 | 1 | |||
49. | И.С.Шмелев «Русская песня». Основные сюжетные линии рассказ. Проблематика и художественная идея. | 1 | ||||
М.М.Пришвин | 1 | |||||
50. | «Москва – река». Тема и внутренний смысл. Родина, человек и природа в рассказе. Образ рассказчика. | 1 | ||||
51. | К.Г.Паустовский «Мещёрская сторона» (главы). Человек и природа. Малая родина. Образ рассказчика в произведении. | 1 | ||||
52. | Вн. чтение. «Каждый край по-своему прекрасен…» (Лирическая проза о малой родине). | 1 | 1 | |||
4 четверть (16ч., из них 3р/р, 3 вн. чтение) | ||||||
53. | Н.А.Заболоцкий «Не позволяй душе лениться…». Тема стихотворения и его художественная идея. | 1 | ||||
А.Т.Твардовский | 3 | |||||
54. | Страницы жизни и творчества. «Прощаемся мы с матерями», «На дне моей жизни…» | 1 | ||||
55. | «Василий Теркин». История создания, художественный замысел поэмы. | 1 | ||||
56. | РР Образ главного героя. Человек и война. Цитатная характеристика Василия Теркина. | 1 | 1 | |||
57. | Вн. чтение. А.Лиханов «Последние холода». | 1 | 1 | |||
58. | РР Человек и война. (сочинение) | 1 | 1 | 1(дом.) | ||
59. | Б.Л.Васильев «Экспонат №…». Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения. | 1 | ||||
60. | В.М.Шукшин Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в рассказах В.М.Шукшина. | 1 | ||||
VIII | Стихи о России поэтов 20 века | 1 | ||||
61. | Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов 20 века. РР Обучение выразительному чтению. | 1 | 1 | |||
62. | Вн. чтение. Произведения современных прозаиков. | 1 | 1 | |||
IX | Из зарубежной литературы | 6 | ||||
63. | У.Шекспир Краткие сведения об авторе. Темы и мотивы сонетов. | 1 | ||||
64. | Р.Бёрнс Краткие сведения об авторе. Основные мотивы стихотворений «Возвращение солдата», «Джон – Ячменное зерно». | 1 | ||||
65. | Р.Л.Стивенсон Краткие сведения об авторе. «Вересковый мед», «Остров Сокровищ». Приемы создания образов. | 1 | ||||
66. | А. Сент-Экзюпери Краткие сведения об авторе. «Планета людей». Основные события и позиция автора. | 1 | ||||
67. | Вн.чтение Современные писатели- фантасты детям. | 1 | 1 | |||
68. | Янка Купала «Мужик», «А кто там идёт?», «Алеся». Основные мотивы стихотворений. | 1 | ||||
Итого | 68 | 11 | 5 | 13 |
Предварительный просмотр:
Программно-методическое обеспечение
1. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. 3-е издание
Авторы – составители: Г.С. Меркин, С.А.Зинин, В.А. Чалмаев
Допущено Министерством образования РФ. Москва, «Русское слово», 2006 г.
2.Литература. 7 кл.: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 ч./ Авторсост. Г.С. Меркин. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2011
3. Литература. 7 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Части 1, 2. Соловьева Ф.Е. . – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2011
4.Литература. 7 кл. Планирование и материалы к курсу.
Меркин Г.С., Меркин Б.Г. М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2010
5.Аникина И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по литературе.7 кл. М., ВАКО, 2006.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по дисциплине «Литература» 7 класс
Программа Г.С.Меркина
Всего часов – 68 Внеклассное чтение - 11 час. Развитие речи – 13 час. Сочинения -5
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, (час.) | Из них | ||
РР 11 час. | Сочинения 5 час. | Внеклассное чтение 13 час. | |||
I | Введение | 1 | |||
II | Из устного народного творчества | 3 | |||
Былины | 2 | 1 | 1(дом.) | ||
Русские народные песни | 1 | 1 | |||
III | Из древнерусской литературы | 2 | |||
Из «Повести временных лет» | 1 | ||||
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» | 1 | 1 | |||
IV | Из литературы 18 века | 4 | |||
М.В.Ломоносов | 1 | ||||
Г.Р.Державин | 1 | ||||
Д.И.Фонвизин | 2 | 1 | 1 (кл.) | ||
V | Из литературы 19 века | 26 | |||
А.С.Пушкин | 5 | 1 | 1 | ||
М.Ю.Лермонтов | 3 | 1 | 1(дом.) | ||
Н.В.Гоголь | 3 | 1 | 1 | ||
И.С.Тургенев | 2 | ||||
Н.А.Некрасов | 3 | ||||
М.Е.Салтыков-Щедрин | 3 | 1 | |||
Л.Н.Толстой | 2 | 1 | |||
Н.С.Лесков | 2 | 1 | |||
А.А.Фет | 1 | ||||
А.П.Чехов | 2 | 1 | |||
VI | Стихи о России поэтов 19 -20 вв. | 1 | 1 | ||
VII | Из литературы 20 века | 24 | |||
М.Горький | 6 | 1 | 1 (кл.) | ||
И.А.Бунин | 1 | ||||
А.И.Куприн | 1 | ||||
В.В.Маяковский | 1 | ||||
С.А.Есенин | 2 | 1 | |||
И.С.Шмелев | 1 | ||||
М.М.Пришвин | 1 | ||||
К.Г.Паустовский | 2 | 1 | |||
Н.А.Заболоцкий | 1 | ||||
А.Т.Твардовский | 3 | 1 | |||
Человек и война | 2 | 1 | 1(кл.) | 1 | |
Б.Л.Васильев | 1 | ||||
В.М.Шукшин | 2 | 1 | |||
VIII | Стихи о России поэтов 20 века | 1 | 1 | ||
IX | Из зарубежной литературы | 6 | |||
У. Шекспир | 1 | ||||
Р. Бёрнс | 1 | ||||
Р.Л. Стивенсон | 1 | ||||
А. Сент-Экзюпери | 2 | 1 | |||
Я. Купала | 1 | ||||
Итого | 68 | 11 | 5 | 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе. 7 класс. Меркин
Полная рабочая программа...
Рабочая программа по литературе. 11 класс. Меркин
Полная рабочая программа...
Рабочая программа по литературе для 8 класса Меркин.
Рабочая программа по литературе для 8 класса разработана на основе учебника Меркина....
Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин.
Программа разработана на основе учебника Меркина на 70 часов....
Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин
Рабочая программа по литературе для 7 класса по учебнику Меркина (2 часа в неделю, 70 часов в год)...
Рабочая программа по литературе 5 класс Меркин
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и ориентирована на использование учебника: Литература: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: ...
Рабочая программа по литературе. 9.класс. Меркин
Рабочая программа по литературе. 9 класс. Меркин....