Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса.
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему

Соломатина Юлия Васильевна

Календарно-тематическое планирование по литературе. 68 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_7_kl_2ch_korovina_68ch.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ЛИТЕРАТУРЫ В 7  КЛАССЕ.

Всего в году 68 уроков (из расчета  2 часа в неделю)

№ урока

Содержание урока

Р/р или вн. чт.

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1.

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

2.

Предания как поэтическая автобиография народа.

3.

Понятие о былине. Собирание былин. Собиратели. «Вольга и Микула Селянинович» . Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя.

4.

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и  Соловей-разбойник». Черты характера Ильи Муромца. Новгородский цикл былин, «Садко».

Вн. чт.

5.

Пословицы и поговорки. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.

6.

Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха  (отрывок). Поучение как жанр древнерусской литературы. Нравственные заветы Древней Руси.

7.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Прославление любви и верности.

8.

Подготовка  к письменной работе.

Р\р

9.

М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия на Всероссийский престол     ея Величества государыни Империатрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Мысли автора о Родине, русской науке и ее творцах.

10.

Г.Р. Державин. «Река времен в своем стремленьи …», «На птичку…». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества.

11.

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава» (отрывок). Мастерство    в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат.

12.

А.С. Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра 1ю Образ автора в отрывке из поэмы.

13.

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

14.

А.С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры. Подготовка к домашнему сочинению «История России в произведениях А.С. Пушкина.

Р\р

15.

А.С. Пушкин. «Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Призыв к уважению человеческого достоинства.

16.

Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести.

17.

М.Ю Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы.

18.

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов. Фольклорные начала в «Песне…».

19.

М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы. «Молитва», «Ангел».

20.

Урок развития речи. Тестирование.

Р\р

21.

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев: героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу и подвигам во имя родной земли.

22.

Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Особенности изображения природы и людей.

23.

Подготовка к сочинению по повести.

Р\р

24-25.

И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл  рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных.

26.

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Два богача». Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. Обучение домашнему сочинению стихотворения в прозе.

Р\р

27.

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Развитие понятия о поэме. Историческая основа поэмы.

28.

Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» и другие стихи о судьбе народа.

Вн. чт

29.

А.К Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Правда и вымысел. Конфликт «рыцарства» и самовластья.

Вн. чт.

30.

М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственное превосходство человека из народа и авторское осуждение его покорности.

31.

М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске. Подготовка к домашнему сочинению.

Р\р

32.

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести.

33.

Главный герой повести Л.Н. Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир.

34.

И.А. Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы.

35.

И.А. Бунин. «Лапти» Нравственный смысл рассказа. Мастерство Бунина- прозаика и поэта.

Р\р

36.

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков. Смысл названия рассказа.

37.

Средства создания комического в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон».

38.

Два лица России в рассказе Чехова «Злоумышленник».

39.

Смех и слезы в рассказах А.П. Чехова «Тоска», «Размазня».

Вн. чт.

40.

Стихи русских поэтов 19 века о родной природе. Подготовка к домашнему сочинению по русской поэзии 19 века.

41.

М. Горький. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Изображение быта и характеров.

42.

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алеша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа. Понятие о теме и идее произведения.

43.

Обучение анализу эпизода из повести М. Горького «Детство».

Р\р

44.

«Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды.

Вн. чт.

45.

В.В. Маяковский. Слово о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества.

46.

В.В. Маяковский  «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о литературном герое.

Вн. чт.

47.

Л.Н. Андреев. Слово о писателе. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека.

48.

А.П. Платонов. Слово о писателе. «Юшка». Друзья и враги главного героя. Его непохожесть на окружающих людей. Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию и уважению к человеку.

49.

А.П.Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности. Вечные нравственные ценности.

Вн. чт

50.

Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей 20 века).

Р\р

51.

Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме…». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака.

52.

Письменный анализ эпизода или одного стихотворения.

Р\р

53.

Интервью  с поэтом – участником Великой Отечественной войны. Интервью как жанр публицистики. Трудности и радости  грозных лет войны в стихотворениях Анны   Ахматовой, К. Симонова, А. Суркова, А. Твардовского, Н. Тихонова.

Вн. чт

54.

Ф.А. Абрамов. Слово о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа.

55-56.

Е.И. Носов. Слово о писателе. «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы рассказа. «Живое пламя».

57.

Ю.П. Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.

Вн. чт.

58.

Стихи поэтов 20 века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Рубцов, Н. Заболоцкий).  Единство человека и природы.

Вн.чт.

59.

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…». Философские проблемы в лирике Твардовского.

60-61.

Д.С. Лихачев. Слово о писателе, ученом, гражданине. «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи. Публицистика, мемуары как жанры литературы. Работа над цитатным планом.

Р\р

    62.

М.М. Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

63.

Р. Бернс. Слово о поэте. «Честная бедность» и другие стихотворения. Представления поэта о справедливости и честности.

64.

Дж. Г. Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь , герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины.

65.

Японские хокку (хайку). Особенности жанра.

66.

Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей. О Генри. Слово о писателе. «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви.

67.

Р.Д. Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы». Фантастический рассказ-предупреждение. Мечта о победе добра.

68.

Итоги года и задание на лето.

Уроков развития речи – 11.

Уроков внеклассного чтения – 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...