Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса.
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе. 68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7_kl_2ch_korovina_68ch.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ЛИТЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕ.
Всего в году 68 уроков (из расчета 2 часа в неделю)
№ урока | Содержание урока | Р/р или вн. чт. | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1. | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | |||
2. | Предания как поэтическая автобиография народа. | |||
3. | Понятие о былине. Собирание былин. Собиратели. «Вольга и Микула Селянинович» . Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. | |||
4. | Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Черты характера Ильи Муромца. Новгородский цикл былин, «Садко». | Вн. чт. | ||
5. | Пословицы и поговорки. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц. | |||
6. | Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Поучение как жанр древнерусской литературы. Нравственные заветы Древней Руси. | |||
7. | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Прославление любви и верности. | |||
8. | Подготовка к письменной работе. | Р\р | ||
9. | М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Империатрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Мысли автора о Родине, русской науке и ее творцах. | |||
10. | Г.Р. Державин. «Река времен в своем стремленьи …», «На птичку…». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества. | |||
11. | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава» (отрывок). Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. | |||
12. | А.С. Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра 1ю Образ автора в отрывке из поэмы. | |||
13. | А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. | |||
14. | А.С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры. Подготовка к домашнему сочинению «История России в произведениях А.С. Пушкина. | Р\р | ||
15. | А.С. Пушкин. «Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Призыв к уважению человеческого достоинства. | |||
16. | Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести. | |||
17. | М.Ю Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы. | |||
18. | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов. Фольклорные начала в «Песне…». | |||
19. | М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы. «Молитва», «Ангел». | |||
20. | Урок развития речи. Тестирование. | Р\р | ||
21. | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев: героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу и подвигам во имя родной земли. | |||
22. | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Особенности изображения природы и людей. | |||
23. | Подготовка к сочинению по повести. | Р\р | ||
24-25. | И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. | |||
26. | И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Два богача». Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. Обучение домашнему сочинению стихотворения в прозе. | Р\р | ||
27. | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Развитие понятия о поэме. Историческая основа поэмы. | |||
28. | Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» и другие стихи о судьбе народа. | Вн. чт | ||
29. | А.К Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Правда и вымысел. Конфликт «рыцарства» и самовластья. | Вн. чт. | ||
30. | М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственное превосходство человека из народа и авторское осуждение его покорности. | |||
31. | М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске. Подготовка к домашнему сочинению. | Р\р | ||
32. | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. | |||
33. | Главный герой повести Л.Н. Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир. | |||
34. | И.А. Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы. | |||
35. | И.А. Бунин. «Лапти» Нравственный смысл рассказа. Мастерство Бунина- прозаика и поэта. | Р\р | ||
36. | А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков. Смысл названия рассказа. | |||
37. | Средства создания комического в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон». | |||
38. | Два лица России в рассказе Чехова «Злоумышленник». | |||
39. | Смех и слезы в рассказах А.П. Чехова «Тоска», «Размазня». | Вн. чт. | ||
40. | Стихи русских поэтов 19 века о родной природе. Подготовка к домашнему сочинению по русской поэзии 19 века. | |||
41. | М. Горький. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Изображение быта и характеров. | |||
42. | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алеша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа. Понятие о теме и идее произведения. | |||
43. | Обучение анализу эпизода из повести М. Горького «Детство». | Р\р | ||
44. | «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды. | Вн. чт. | ||
45. | В.В. Маяковский. Слово о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. | |||
46. | В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о литературном герое. | Вн. чт. | ||
47. | Л.Н. Андреев. Слово о писателе. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. | |||
48. | А.П. Платонов. Слово о писателе. «Юшка». Друзья и враги главного героя. Его непохожесть на окружающих людей. Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию и уважению к человеку. | |||
49. | А.П.Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности. Вечные нравственные ценности. | Вн. чт | ||
50. | Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей 20 века). | Р\р | ||
51. | Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме…». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. | |||
52. | Письменный анализ эпизода или одного стихотворения. | Р\р | ||
53. | Интервью с поэтом – участником Великой Отечественной войны. Интервью как жанр публицистики. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях Анны Ахматовой, К. Симонова, А. Суркова, А. Твардовского, Н. Тихонова. | Вн. чт | ||
54. | Ф.А. Абрамов. Слово о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. | |||
55-56. | Е.И. Носов. Слово о писателе. «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы рассказа. «Живое пламя». | |||
57. | Ю.П. Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. | Вн. чт. | ||
58. | Стихи поэтов 20 века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Рубцов, Н. Заболоцкий). Единство человека и природы. | Вн.чт. | ||
59. | А.Т. Твардовский. Слово о поэте. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…». Философские проблемы в лирике Твардовского. | |||
60-61. | Д.С. Лихачев. Слово о писателе, ученом, гражданине. «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи. Публицистика, мемуары как жанры литературы. Работа над цитатным планом. | Р\р | ||
62. | М.М. Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | |||
63. | Р. Бернс. Слово о поэте. «Честная бедность» и другие стихотворения. Представления поэта о справедливости и честности. | |||
64. | Дж. Г. Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь , герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины. | |||
65. | Японские хокку (хайку). Особенности жанра. | |||
66. | Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей. О Генри. Слово о писателе. «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви. | |||
67. | Р.Д. Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы». Фантастический рассказ-предупреждение. Мечта о победе добра. | |||
68. | Итоги года и задание на лето. |
Уроков развития речи – 11.
Уроков внеклассного чтения – 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...