Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса.
календарно-тематическое планирование (литература, 5 класс) по теме

Соломатина Юлия Васильевна

Календарно-тематическое планирование по литературе  в 5 классе по программе В.Я. Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_5_kl._korovina2.odt26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Введение – 1 час

1.

Введение. Писатели о роли книги в жизни
человека и общества. Книга и ее компоненты.

 

                               Мифы – 2 ч.

2-3.

1.Мифы и мифология.                                                2.Славянские мифы. Мифы о сотворении мира.

 

Устное народное творчество – 6 ч.

4.

Что такое фольклор? Фольклорные жанры.

 

5.

Сказка – вид народной прозы. Виды сказок.
Сказители.

 

6.

Волшебная сказка «Царевна-лягушка».Сюжет и
художественный мир сказки.

 

7.

Герои. Народные идеалы в сказке «Царевна-лягушка»

 

8.

Сказка «Иван-царевич и чудо-юдо». Жанр сказки.

 

9.

Пересказ сказки «Иван-царевич и чудо-юдо».

 

Древнерусская литература – 1ч.

10.

1.Русское летописание. »Повесть временных лет» как литературный памятник.                                                             2. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

 

Русская литература ХУШ века – 1 ч.

11.

М.В.Ломоносов. «Юмористическое нравоучение
астронома в пиру».

 

Русская литература Х1Х века – 26ч.

12.

И.А.Крылов (2 ).Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом».

 

13.

Басни Крылова. Анализ и исполнение.

 

14.

Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой
литературе.

 

15.

В.А.Жуковский (2). Жанр баллады. Начало
литературного творчества.

 

16.

Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна».

 

17.

А.С.Пушкин (5). Детство и начало творческого
пути. Поэма «Руслан и Людмила».

 

18.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Знакомство с содержанием.

 

19.

Основные образы сказки.

 

20.

Сопоставление «Сказки о мертвой царевне…»
А.С.Пушкина с народной и сказки В.А.Жуковского «Спящая царевна».

 

21.

Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа.
Внеклассное чтение «Там чудеса, там леший бродит»

 

22.

А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет.

 

23.

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа стихотворения.

24.

«Бородино». Патриотический пафос стихотворения.

 

25.

Н.В.Гоголь (2). Рассказ о писателе. «Вечера
на хуторе близ Диканьки»

 

26.

Н.В.Гоголь  «Заколдованное место»

 

27.

Н.А.Некрасов (2). Рассказ о поэте. Начало
литературной деятельности. «На Волге».

 

28.

Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях».

 

29.

И.С.Тургенев (5). Детство И.С.Тургенева,
начало творческой деятельности. История создания рассказа «Муму».

 

30.

И.С.Тургенев «Муму». «Герасим и его окружение».

 

31.

Герасим и Муму. Счастливый год. Герасим и Татьяна.

 

32.

Возвращение Герасима в деревню. «Бунт Герасима».

 

33.

Герасим и Татьяна. Герасим и дворня.

 

34

Л.Н.Толстой (3). Рассказ «Кавказский
пленник». Жилин и горцы.

 

35.

Жилин и Костылин.

 

36.

Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы.

 

37.

А.П.Чехов (2). Юмористический и сатирический талант Чехова. Рассказ «Хирургия».

 

38.

Внеклассное чтение. Рассказы Антоши Чехонте.

 

Поэты Х1Х века о Родине и родной природе-2 ч

39.

А.А. Фет «Весенний дождь», А.Н. Плещеев «Весна», Ф.И. Тютчев «Весенние воды»

 

40.

Обучение анализу лирического произведения.

 

Русская литература ХХ века - 20 ч.

41.

И.А.Бунин «Косцы». Человек и природа в
рассказе.

 

42.

В.Г.Короленко (3). «В дурном обществе» Вася
и его отец.

 

43.

Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валиком и Марусей.

 

44.

А.И.Куприн (2). «Тапер». Талант и труд в
рассказе.

 

45.

А.И.Куприн «Скворцы». Жизнь природы в рассказе.

 

46.

П.П.Бажов (2). «Медной горы – хозяйка».

 

47.

Внеклассное чтение. П.П.Бажов «Малахитовая
шкатулка». Судьба Танюши.

 

48.

С.Я.Маршак (2). Пьеса-сказка «Двенадцать
месяцев». Положительные и отрицательные герои сказки.

 

49.

Положительные и отрицательные герои  в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев».

 

50.

А.П.Платонов. (2). «Никита».
Комментированное чтение.

 

51.

«Никита» Быль и фантастика. Душевный мир главного героя.

 

52.

В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Черты
характера героя и его поведение в лесу.

 

53.

«Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе.

 

54.

Саша Черный. Рассказы о детях.
Юмористическое содержание рассказа.

 

55.

Русские поэты ХХ в. о Родине и родной природе. Н.Рубцов «Родная деревня». Анализ.

 

56.

Стихотворение Д.Кедрина и А.Прокофьева «Аленушка (сопоставительный анализ).

 

57.

К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на
лафете».

 

58.

А.Твардовский «Рассказ танкиста». 

 

59.

Игровой урок по русской литературе. Своеобразие
русской литературы. Основные проблемы и темы. Художественные приемы. Многообразие жанров.

 

Из зарубежной литературы – 8  ч.

60.

Роберт Льюис Стивенсон. «Вересковый мед».
Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

 

61.

Даниэль Дефо. «Робинзон Крузо». Герой на
острове.

 

62.

Х.К.Андерсен (3). «Снежная королева». Кай и
Герда.

 

63.

«В какой длинный путь она отправилась ради него…»

 

64.

«Сильнее, чем она, есть, я не могу ее сделать!

 

65.

Внеклассное чтение. Моя любимая сказка Андерсена. Литературная игра.

 

66.

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера».

 

67.

Дж. Лондон. «Сказание о Кише».

68.

Итоговый урок. Задание на лето.

                                                       

«Рассмотрено»

    «СОГЛАСОВАНО»

на заседании ШМО

    Зам. директора по УВР

учителей

    ___.___._______г.

    __________/ __________________/

Протокол № ____ от _____________

Руководитель ШМО

_________/____________________ /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...