Программа учебной дисциплины "Литература" для специальностей 151901 Технология машиностроения, 150415 Сварочное производство
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему
Программа разработана на основе Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»). Программа учебной дисциплины "Литература"включает в себя: паспорт программы учебной дисциплины «Литература» (область применения программы, место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины, количество часов на освоение программы учебной дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации учебной дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posledniy_literatura_cpo.docx | 119.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Пензенской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Пензенской области
«Пензенский многопрофильный колледж»
отделение машиностроения и металлообработки
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛИТЕРАТУРА»
для специальностей
151901 Технология машиностроения,
150415 Сварочное производство
Разработала преподаватель Л.А.Еремина
Одобрена на заседании
цикловой методической
комиссии
Председатель Зиновьева М.Г.
_________________________
протокол № ___ от «____» _____________ 20__ г.
Пенза 2013
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО): 151901 Технология машиностроения, 150415 Сварочное производство.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО ПО «Пензенский многопрофильный колледж» (отделение машиностроения и металлообработки)
Разработчики:
Еремина Людмила Александровна, преподаватель литературы и русского языка
Рекомендована ___________________________________________________
Заключение №____________ от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 5 |
| 26 |
| 29 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛИТЕРАТУРА»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Литература» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 151901 Технология машиностроения, 150415 Сварочное производство.
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Литература» входит в состав общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы и относится к обязательной части (к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин) учебного плана по специальностям СПО. Для освоения дисциплины «Литература» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов «Русский язык», «Литература» на предыдущем уровне образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- участия в диалоге или дискуссии;
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
- определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 59 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 176 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 20 |
контрольные работы | 3 |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 59 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа (работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, подготовка рефератов, сообщений, докладов по темам, заучивание стихотворений наизусть, подготовка презентаций, чтение художественных текстов, создание читательских иллюстраций к изучаемым произведениям, написание домашнего сочинения, защита творческих проектов, составление тезисов критических статей, составление цитатной характеристики героев, художественный пересказ, чтение и интерпретация художественных текстов). | 59 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в 1, 2 семестрах |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Литература»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Литература первой половины XIX века | 4 | |||
Тема 1.1. Введение. | Содержание учебного материала | 1 | ||
Обзор русской литературы первой половины XIX века: основные темы и проблемы, художественные открытия русских писателей-классиков | 1 | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, подготовка сообщений: «Ведущие журналы в первой половине XIX века», «Развитие жанра оды в творчестве Г.Р.Державина», выразительное чтение и анализ стихотворений В.А.Жуковского. | 1 | |||
Тема 1.2. А.С.Пушкин | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. | Гуманизм и философская глубина лирики А.С.Пушкина | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: подготовка доклада «А.С.Пушкин: личность поэта, творческий путь», «Онегинская строфа», чтение «Медного всадника», заучивание наизусть стихотворений Пушкина и анализ стихотворений Пушкина. | 1 | |||
Тема 1.3. М.Ю.Лермонтов | Содержание учебного материала | 1 | ||
Тематическое и художественное многообразие лирики М.Ю.Лермонтова | 2 | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: индивидуальные задания: подготовить тест по творчеству Лермонтова, подготовка доклада «Жизненный и творческий путь М.Ю.Лермонтова», заучивание наизусть стихотворений Лермонтова и анализ стихотворений.. | 1 | |||
Тема 1.4. Н.В.Гоголь | Содержание учебного материала | 1 | ||
Образ города в повести «Невский проспект» | 2 | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: подготовка сообщений по темам: «Мертвые души» - поэма о величии России», «Жизнь и творчество Н.В. Гоголя», чтение повести «Невский проспект», написание домашнего сочинения по творчеству писателей первой половины XIX века. | 2 | |||
Раздел 2. Литература второй половины XIX века | 47 | |||
Тема 2.1. А.Н.Островский | Содержание учебного материала | 4 | ||
Жизнь и творчество (обзор) Творческая история пьесы «Гроза» | 1 | 1 | ||
Изображение “жестоких нравов” “темного царства” (Анализ эпизодов) | 1 | 3 | ||
Образ Катерины в пьесе «Гроза». Нравственная проблематика пьесы | 1 | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия: Изображение “жестоких нравов” “темного царства” (Анализ эпизодов). | 1 | |||
Контрольные работы: Тестовая работа по пьесе «Гроза». | 1 | |||
Самостоятельная работа студента: чтение пьесы «Гроза», критических статей (Н.А.Добролюбов «Луч света в темном царстве», Д.Писарев «Мотивы русской драмы»), составление тезисов критических статей, цитатной характеристики героев пьесы (по тексту «Грозы»), подготовка сообщения «Малый театр – «Дом Островского», создание презентаций по творчеству Островского, написание домашнего сочинения по пьесе «Гроза». | 1,5 | |||
Тема 2.2. Поэзия середины XIX века | Содержание учебного материала | 1 | ||
Основные темы, особенности поэтического языка в лирике Ф.И.Тютчева и А.А. Фета (Анализ поэтического текста) | 2 | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия: Основные темы, особенности поэтического языка в лирике Ф.И.Тютчева и А.А. Фета (Анализ поэтического текста). | 1 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: подготовка сообщений по темам: «Судьба Ф.И.Тютчева» «Судьба А.А.Фета», «Особенности чистого искусства», заучивание наизусть стихотворений, создание иллюстраций к прочитанным стихотворениям, создание презентация по творчеству поэтов чистого искусства. | 0,5 | |||
Тема 2.3. И.А.Гончаров | Содержание учебного материала | 2 | ||
Жизнь и творчество (обзор) Общая характеристика романа «Обломов» | 1 | 1 | ||
Обломов и обломовщина | 1 | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, чтение романа «Обломов», чтение критических статей (Н.А.Добролюбов «Что такое обломовщина», А.Дружинин «»Обломов». Роман И.А.Гончарова»), создание иллюстраций к эпизодам романа. | 1 | |||
Тема 2.4. И.С.Тургенев | Содержание учебного материала | 6 | ||
Очерк жизни и творчества И.С.Тургенева | 1 | 1 | ||
«Отцы и дети»: творческая история и своеобразие романа | 1 | 2 | ||
Базаров в системе действующих лиц (Анализ эпизодов) | 1 | 3 | ||
Внутренний конфликт главного героя | 1 | 2 | ||
"Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова | 1 | 2 | ||
Поэтика романа. Подготовка к сочинению | 1 | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия: Базаров в системе действующих лиц (Анализ эпизодов) Поэтика романа. Подготовка к сочинению. | 2 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: подготовка сообщений по темам «Споры вокруг романа «Отцы и дети»» «Тип «лишнего человека» в русской литературе», подготовка докладов «Записки охотника» в творчестве И.С.Тургенева» «Роман Тургенева «Рудин»», «Тургенев и Полина Виардо: история любви», чтение романа «Отцы и дети», создание презентаций по творчеству Тургенева, составление плана к предложенным темам сочинения, написание домашнего сочинения. | 3 | |||
Тема 2.5. Н.С.Лесков | Содержание учебного материала | 1 | ||
Повесть «Очарованный странник». Смысл странствий главного героя Ивана Флягина | 1 | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, чтение повести «Очарованный странник», составление плана повести, подготовка сообщения: «Лесков и Пензенский край». | 1 | |||
Тема 2.6. М.Е.Салтыков-Щедрин | Содержание учебного материала | 1 | ||
Жизнь и творчество (обзор) | 1 | |||
Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа в повести «История одного города» | 2 | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, подготовка сообщения по теме: «М.Е.Салтыков-Щедрин - писатель сатирик», чтение и художественный пересказ сказок Салтыкова-Щедрина, чтение повести «История одного города », создание презентаций по творчеству Салтыкова-Щедрина. | 1 | |||
Тема 2.7. Н.А.Некрасов | Содержание учебного материала | 5 | ||
Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы, художественное своеобразие лирики поэта | 1 | 1 | ||
История создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо», сюжет, жанровое своеобразие поэмы (народная эпопея), ее фольклорная основа | 1 | 2 | ||
Сатирическое изображение помещиков | 1 | 2 | ||
Образы крестьян. Народное представление о счастье | 1 | 2 | ||
Образ “народного заступника” Гриши Добросклонова | 1 | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, чтение поэмы «Кому на Руси жить хорошо», заучивание наизусть стихотворений, анализ эпизодов из поэмы «Кому на Руси жить хорошо», создание иллюстраций к прочитанным стихотворениям и к эпизодам поэмы, подготовка сообщения: «Фольклорная основа поэмы «Кому на Руси жить хорошо». | 2 | |||
Тема 2.8. Ф.М.Достоевс-кий | Содержание учебного материала | 6 | ||
Очерк жизни и творчества. Замысел романа «Преступление и наказание» и его воплощение | 1 | 2 | ||
Причины преступления главного героя Родиона Раскольникова | 2 | 2 | ||
Смысл теории Раскольникова о праве сильной личности (Анализ эпизодов) | 1 | 3 | ||
Раскольников и его «двойники» | 1 | 2 | ||
Крушение идеи главного героя. Подготовка к сочинению по роману «Преступление и наказание» | 1 | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия: Смысл теории Раскольникова о праве сильной личности (Анализ эпизодов) Подготовка к сочинению по роману «Преступление и наказание» | 2 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, чтение романа «Преступление и наказание», подготовка доклада «Судьба Ф.М.Достоевского», подготовка сообщений: «Изображение маленького человека в повести «Бедные люди», «Двойники Раскольникова: Лужин и Свидригайлов», создание иллюстраций к эпизодам романа, создание презентаций по творчеству Ф.М.Достоевского. | 4,5 | |||
Тема 2.9. Л.Н. Толстой | Содержание учебного материала | 14 | ||
Жизненный и творческий путь | 1 | 1 | ||
История создания, жанровое своеобразие, особенности композиции романа «Война и мир» | 1 | 1 | ||
Изображение светского общества (Анализ эпизодов) | 1 | 3 | ||
“Мысль семейная” в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских | 1 | 2 | ||
Изображение войны 1805-1807 гг. | 1 | 1 | ||
Шенграбенское и Аустерлицкое сражения (Анализ эпизодов) | 1 | 3 | ||
Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского | 1 | 2 | ||
Духовные искания Пьера Безухова | 1 | 2 | ||
Изображение Отечественной войны 1812 г. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа | 1 | 2 | ||
Пьер и Платон Каратаев | 1 | 1 | ||
Картины партизанской войны 1812 г. в романе «Война и мир» | 1 | 1 | ||
Кутузов и Наполеон | 1 | 2 | ||
Женские образы в романе | 1 | 2 | ||
Психологизм прозы Толстого. Подготовка к сочинению | 1 | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия: Изображение светского общества (Анализ эпизодов) Шенграбенское и Аустерлицкое сражения (Анализ эпизодов) Подготовка к сочинению по роману «Война и мир» | 3 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, чтение романа «Война и мир», подготовка доклада «Нравственно-религиозные взгляды Л.Н.Толстого», подготовка сообщений: «Диалектика души, диалектика характера в произведениях Л.Н.Толстого», «Изображение войны в «Севастопольских рассказах», «Родовое гнездо Л.Н.Толстого», создание презентаций по творчеству Л.Н.Толстого. | 5,5 | |||
Тема 2.10. А.П.Чехов | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Очерк жизни и творчества писателя | 1 | 1 | |
2. | Темы, сюжеты, проблематика и художественное своеобразие чеховских рассказов (Анализ эпизодов) | 1 | 3 | |
3. | Путь от Старцева к Ионычу (Анализ эпизодов) | 1 | 3 | |
4. | Жанровое и художественное своеобразие пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы | 1 | 1 | |
5. | Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе | 1 | 2 | |
6. | Новаторство Чехова-драматурга. Подготовка к сочинению по творчеству А.П.Чехова | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия: Темы, сюжеты, проблематика и художественное своеобразие чеховских рассказов (Анализ эпизодов) Путь от Старцева к Ионычу (Анализ эпизодов) Подготовка к сочинению по творчеству А.П.Чехова. | 3 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: чтение рассказов Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч», пьесы «Вишневый сад», создание иллюстраций к прочитанным произведениям Чехова, подготовка сообщений: «Жизнь и творчество А.П.Чехова», художественный пересказ рассказа «Человек в футляре», написание рецензии на рассказ «Крыжовник». | 1,5 | |||
Тема 2.11. Зарубежная литература второй половины XIX века | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. | Основные тенденции в развитии зарубежной литературы второй половины XIX века. Новеллы Г. де Мопассана. Поэзия А.Рембо, П.Верлена. | 1 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, чтение новеллы Г. де Мопассана «Ожерелье», выразительное чтение и анализ стихотворений А.Рембо, П.Верлена, подготовка сообщения: «Изображение губительной власти денег в повести О.Бальзака «Гобсек». | 0,5 | |||
Раздел 3. Литература первой половины XX века | 40 | |||
Тема 3.1. Обзор русской литературы первой половины XX века | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. | Развитие реалистических традиций русской классики и модернизм | 1 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, материала учебника: Русская литература XXвека. 11 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч/ Под ред.В.П.Журавлева,. – М.: Просвещение, с.8-32, подготовка сообщения: «Россия рубежа 19-20 веков: историко-культурная ситуация». | 0,5 | |||
Тема 3.2. И.А.Бунин | Содержание учебного материала | 4 | ||
1. | Жизнь и творчество (обзор). Жизнь и творчество (обзор). Пейзажная лирика поэта | 1 | 1 | |
2. | Осуждение бездуховности существования в рассказе И.Бунина «Господин из Сан-Франциско» | 1 | 2 | |
3. | Счастье и трагедия любви в рассказах И.А.Бунина | 1 | 1 | |
4. | Тема угасания "дворянских гнезд" в рассказе “Антоновские яблоки” | 1 | 1 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, материала учебника: Русская литература XXвека. 11 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч/ Под ред.В.П.Журавлева,. – М.: Просвещение, с.32-54, подготовка доклада: «Жизнь и творчество И.А.Бунина», чтение рассказов Бунина «Господин из Сан-Франциско», «Антоновские яблоки», «Темные аллеи», «Легкое дыхание», «Солнечный удар». | 0,5 | |||
Тема 3.3. А.И.Куприн | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. | Тема любви в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» | 1 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, подготовка сообщения: «А.И.Куприн и Пензенский край», чтение повести «Гранатовый браслет», письменный ответ на проблемный вопрос. | 0,5 | |||
Тема 3.4. А.М.Горький | Содержание учебного материала | 5 | ||
1. | Жизнь и творчество (обзор). Романтизм раннего рассказа Горького «Старуха Изергиль» | 1 | 2 | |
2. | «На дне» - социально-философская драма | 1 | 2 | |
3. | Система образов. Судьбы ночлежников | 1 | 2 | |
4. | Споры о назначении человека, «три правды» в пьесе «На дне» (Анализ эпизодов) | 1 | 3 | |
5. | Новаторство Горького-драматурга | 1 | 1 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия: Споры о назначении человека, «три правды» в пьесе «На дне» (Анализ эпизодов) | 1 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, материала учебника: Русская литература XXвека. 11 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч/ Под ред.В.П.Журавлева,. – М.: Просвещение, с.164-184, чтение рассказа «Старуха Изергиль», пьесы «На дне», составление цитатной характеристики героев, создание читательской иллюстрации к пьесе «На дне». | 1 | |||
Тема 3.5. Зарубежная литература первой половины XX века | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. | Обзор зарубежной литературы первой половины 20 века | 1 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, чтение пьесы Б.Шоу «Пигмалион», подготовка сообщения: «Жизнь и творчество Б.Шоу». | 0,5 | |||
Тема 3.6. Русская поэзия конца XIX- начала XX века | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Общая характеристика Серебряного века русской поэзии | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, материала учебника: Русская литература XXвека. 11 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч/ Под ред.В.П.Журавлева,. – М.: Просвещение, с.117-160, подготовка сообщение по творчеству Брюсова, Гумилева, Северянина, выразительное чтение и анализ стихотворений поэтов русского модернизма. | 0,5 | |||
Тема 3.7. А.А.Блок | Содержание учебного материала | 3 | ||
1. | Очерк жизни и творчества. Мотивы и образы ранней поэзии А.Блока | 1 | 2 | |
2. | Тема Родины в лирике А.Блока | 1 | 2 | |
3. | Осмысления событий революции в поэме «Двенадцать» (текстовый анализ глав) | 1 | 3 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия: Осмысления событий революции в поэме «Двенадцать» (текстовый анализ глав) | 1 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, материала учебника: Русская литература XXвека. 11 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч/ Под ред.В.П.Журавлева,. – М.: Просвещение, с.185-212, заучивание наизусть стихотворений А. Блока, чтение поэмы «Двенадцать», подготовка доклада «Жизнь и творчество Блока». | 1 | |||
Тема 3.8. В.В.Маяковский | Содержание учебного материала | 3 | ||
1. | Очерк жизни и творчества. Ранняя лирика Маяковского | 1 | 1 | |
2. | Тема поэта и поэзии в лирике В. Маяковского | 1 | 2 | |
3. | Особенности любовной лирики В. Маяковского. Новаторство Маяковского-поэта (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры, необычность строфики и графики стиха) | 1 | 1 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, материала учебника: Русская литература XXвека. 11 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч/ Под ред.В.П.Журавлева,. – М.: Просвещение, с.279-310, заучивание наизусть стихотворений Маяковского, подготовка доклада «Жизнь и творчество В.Маяковского», создание презентаций по творчеству В.Маяковского. | 1 | |||
Тема 3.9. С.А.Есенин | Содержание учебного материала | 3 | ||
1. | Очерк жизни и творчества | 1 | 1 | |
2. | Основные мотивы лирики С. Есенина | 1 | 2 | |
3. | Тема родины в поэзии Есенина (Восприятие, истолкование, оценка поэтического текста) | 1 | 3 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия: Тема родины в поэзии Есенина (Восприятие, истолкование, оценка поэтического текста) | 1 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, подготовка доклада «Жизнь и творчество С.Есенина», изучение материала учебника: Русская литература XXвека. 11 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч/ Под ред.В.П.Журавлева,. – М.: Просвещение, с.239-279, заучивание наизусть стихотворений Есенина, создание презентаций по творчеству С.А.Есенина, читательской иллюстрации к прочитанным стихотворениям Есенина. | 1 | |||
Тема 3.10. М.И. Цветаева | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. | Жизнь и творчество (обзор). Жизнь и творчество (обзор) Основные темы творчества Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля | 1 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: подготовка доклада «Трагическая судьба М.Цветаевой», изучение материала учебника: Русская литература XXвека. 11 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч/ Под ред.В.П.Журавлева,. – М.: Просвещение, с.72-91, выразительное чтение и анализ стихотворений Цветаевой, создание презентации по творчеству Цветаевой. | 0,5 | |||
Тема 3.11. А.А.Ахматова | Содержание учебного материала | 3 | ||
1. | Очерк жизни и творчества | 1 | 1 | |
2. | Основные темы лирики А.Ахматовой (темы любви, искусства, Родины) | 1 | 2 | |
3. | Поэма А.Ахматовой «Реквием» | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, подготовка доклада «Жизнь и творчество А.А. Ахматовой», изучение материала учебника: Русская литература XXвека. 11 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч/ Под ред.В.П.Журавлева,. – М.: Просвещение, с.166-186, заучивание наизусть стихотворений Ахматовой, чтение поэмы «Реквием», подготовка сообщения: «1930-ые годы в судьбе Ахматовой». | 0,5 | |||
Тема 3.12. Б.Л.Пастернак | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Жизнь и творчество. Роман «Доктор Живаго» (обзор) | 1 | 1 | |
2. | Основные мотивы лирики Б.Пастернака | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, подготовка доклада «Жизнь и творчество Б.Пастернака», изучение материала учебника: Русская литература XXвека. 11 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч/ Под ред.В.П.Журавлева,. – М.: Просвещение, с.146-166, выразительное чтение и анализ стихотворений Пастернака, чтение выборочных эпизодов из романа «Доктор Живаго». | 0,5 | |||
Тема 3.13. М.А.Булгаков | Содержание учебного материала | 5 | ||
1. | Жизненный и творческий путь | 1 | 2 | |
2. | Творческая история, своеобразие жанра и композиции романа «Мастер и Маргарита» | 1 | 1 | |
3. | Библейская легенда в романе, проблема совести | 1 | 2 | |
4. | Проблема творчества и судьбы художника в романе «Мастер и Маргарита» | 1 | 2 | |
5. | Изображение любви как высшей духовной ценности в романе «Мастер и Маргарита» | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: подготовка доклада «Жизнь и творчество М.Булгакова», изучение материала учебника: Русская литература XXвека. 11 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч/ Под ред.В.П.Журавлева. – М.: Просвещение, с.44-72, чтение романа «Мастер и Маргарита», просмотр художественного фильма по книге «Мастер и Маргарита», подготовка сообщений: «Судьба Мастера» (по 13 главе), «Библейские мотивы в романе «Мастер и Маргарита», художественный пересказ главы «Великий бал у Сатаны». | 2,5 | |||
Тема 3.14. А.П.Платонов | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. | Идейно-художественное своеобразие повести «Котлован» | 1 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, материала учебника: Русская литература XXвека. 11 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч/ Под ред.В.П.Журавлева,. – М.: Просвещение, с.22-44, чтение повести «Котлован». | 0,5 | |||
Тема 3.15. М.А.Шолохов | Содержание учебного материала | 5 | ||
1. | Очерк жизни и творчества. «Донские рассказы» | 1 | 1 | |
2. | История создания и проблематика романа «Тихий Дон» | 1 | 1 | |
3. | Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества | 1 | 1 | |
4. | Изображение гражданской войны как трагедии народа в романе – эпопее «Тихий Дон» (Анализ эпизодов) | 1 | 2 | |
5. | Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. Смысл финала | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия: Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни. Смысл финала (Анализ эпизодов) | 1 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, материала учебника: Русская литература XXвека. 11 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч/ Под ред.В.П.Журавлева,. – М.: Просвещение, с.196-231, чтение выборочных глав из романа «Тихий Дон», «Донских рассказов», подготовка докладов: «Жизнь и творчество М.Шолохова», «Женские образы в романе «Тихий Дон», просмотр отрывков из х/ф «Тихий Дон». | 2,5 | |||
РАЗДЕЛ 4 Литература второй половины XX века | 26 | |||
Тема 4.1. А.Т.Твардовс-кий | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. | Жизнь и творчество (обзор) Своеобразие лирики А.Т.Твардовского | 1 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: изучение материала учебника: Русская литература XXвека. 11 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч/ Под ред.В.П.Журавлева,. – М.: Просвещение, с.281-305, заучивание наизусть стихотворений Твардовского, подготовка сообщений: «Тема Великой Отечественной войны в творчестве Твардовского», чтение поэмы «По праву памяти». | 1 | |||
Тема 4.2. А.И.Солжени-цын | Содержание учебного материала | 3 | ||
1. | Жизнь и творчество. Идейно-художественное своеобразие «Крохоток» | 1 | 1 | |
2. | Повесть А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» | 1 | 2 | |
3. | Судьба русской деревни в повести «Матренин двор» | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: изучение материала учебника: Русская литература XXвека. 11 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч/ Под ред.В.П.Журавлева,. – М.: Просвещение, с.305-324, чтение «Крохоток», повестей «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича», подготовка доклада «Архипелаг ГУЛАГ» - летопись страданий, письменные ответы на проблемные вопросы. | 2 | |||
Тема 4.3. В.М.Шукшин | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. | Проблема нравственной стойкости человека в повести В.Шукшина «Калина красная» | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: изучение материала учебника: Русская литература XXвека. 11 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч/ Под ред.В.П.Журавлева,. – М.: Просвещение, с.395-406, чтение рассказов Шукшина, повести «Калина красная», подготовка сообщения «Судьба В.М.Шукшина», рецензия на прочитанное произведение Шукшина. | 1,5 | |||
Тема 4.4. Современная литература о Великой Отечественной войне | Содержание учебного материала | 4 | ||
1. | Обзор современной литературы о Великой Отечественной войне | 1 | 1 | |
2. | Проблема нравственного выбора в повести В.Быкова «Обелиск» | 2 | 2 | |
3. | «У войны не женское лицо» (по повести Б.Васильева «А зори здесь тихие») | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия: Анализ эпизодов (В.Быков «Обелиск») | 1 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: чтение повестей «Обелиск», «А зори здесь тихие», подготовка докладов: «Образ простого солдата в повести В.Кондратьева «Сашка», «Тяготы плена в повести К.Воробьева «Это мы, господи», «Любовь и война в повести В Астафьева «Пастух и пастушка». | 3 | |||
Тема 4.5. В.Г. Распутин | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Тема памяти и преемственности поколений в повести В.Распутина «Прощание с Матерой» | 1 | 2 | |
2. | Нравственные проблемы в повести В.Распутина «Живи и помни» | 1 | 3 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, материала учебника: Русская литература XXвека. 11 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч/ Под ред.В.П.Журавлева,. – М.: Просвещение, с.390-395, чтение романов «Живи и помни», «Прощание с Матерой», написание рецензии на прочитанное произведение Распутина. | 2,5 | |||
Тема 4.6. В.Астафьев | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Проблема нравственных ценностей в повести В.Астафьева «Печальный детектив» | 1 | 1 | |
2. | Проблема взаимоотношений человека и природы в романе «Царь-рыба» | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, материала учебника: Русская литература XXвека. 11 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч/ Под ред.В.П.Журавлева,. – М.: Просвещение, с.406-410, чтение романов «Печальный детектив», «Царь-рыба», подготовка доклада: «Жизнь и творчество В.Астафьева», письменный ответ на проблемный вопрос. | 2,5 | |||
Тема 4.7. Тема коллективизации в современной литературе | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Тема коллективизации в рассказах В.Тендрякова «Пара гнедых», «Хлеб для собаки» | 1 | 2 | |
2. | Повесть И. Шмелева «Про одну старуху» | 1 | 2 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия: | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: чтение рассказов Тендрякова «Пара гнедых», «Хлеб для собаки», Шмелева «Про одну старуху», написание сочинения-размышления на тему «Правда коллективизации: какая она?» | 1,5 | |||
Тема 4.8. Современная поэзия | Содержание учебного материала | 3 | ||
1. | Тихая лирика Н.Рубцова (Восприятие, истолкование и оценка поэтического текста) | 1 | 1 | |
2. | Неприятие абсурдного мира и тема одиночества человека в лирике Бродского | 1 | 1 | |
3. | Основные мотивы лирики Р.Гамзатова | 1 | 1 | |
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия: Тихая лирика Н.Рубцова (Восприятие, истолкование и оценка поэтического текста) | 1 | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: изучение материала учебника: Русская литература XXвека. 11 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч/ Под ред.В.П.Журавлева,. – М.: Просвещение, с.324-380, подготовка сообщений: «Судьба Н.Рубцова», «Жизнь и творчество И.Бродского», «Особенности судьбы и поэзии Б.Ахмадулиной», «Особенность творчества Б.Окуджавы», «Поэма А.Вознесенского «Ров», заучивание наизусть стихотворений. | 2 | |||
Тема 4.9. Современная драматургия | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. | Пьеса А.В.Вампилова «Провинциальные анекдоты» | 2 | ||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа студента: изучение материала учебника: Русская литература XXвека. 11 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч/ Под ред.В.П.Журавлева,. – М.: Просвещение, с.400-406, чтение пьесы «Провинциальные анекдоты», подготовка сообщения: «Жизнь и творчество А.Вампилова», письменный ответ на проблемный вопрос. | 1,5 | |||
Тема 4.10. Обзор современного литературного процесса | Содержание учебного материала | 7 | ||
1. | Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм. | 1 | 1 | |
2. | Творчество Татьяны Толстой. | 1 | 2 | |
3. | Сочинение по современной литературе | 2 | 3 | |
4. | Повторение | 1 | 3 | |
5. | Проведение итогового зачета | 2 | 3 | |
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия: Сочинение по современной литературе | 2 | |||
Контрольные работы: Проведение итогового зачета. | 2 | |||
Самостоятельная работа студента: изучение лекционного материала, чтение повести Т.Толстой «Соня», подготовка дополнительного материала о развитии современного литературного процесса, опираясь на Интернет-ресурсы. | 1 |
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименование необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3. Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы; мастерских не требует; лабораторий не требует.
Оборудование учебного кабинета:
-посадочных мест по количеству обучающихся;
-стулья;
-доска классная;
-рабочее место преподавателя;
-раздаточный и дидактический материал;
-учебно-методический комплекс по предмету.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер с лицензионным программным обеспечением, экран.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской не предусмотрено.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий не предусмотрено.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Лебедев Ю.В. Русская литература XIX века. 10 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
Русская литература XX века. 11 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Под. ред. В.Р.Журавлева. – М.: Просвещение, 2012.
Литература: учебник для студ.учреждений сред. проф. образования/ под ред. Г.А.Обернихиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Дополнительные источники:
Горланов Г.Е. Повторение пройденного. Учебное пособие в 2 частях. – Пенза, 2006.
Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по русской литературе 20 века. 11 класс. – М.: ВАКО, 2012.
Иванова Е.В. Анализ произведений русской литературы XX века: 11 класс. – М.: издательство «Экзамен», 2012.
Зарубежная литература. Хрестоматия для средних и старших классов. – Нижний Новгород: Русский купец, 2009.
Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе 19 века. 10 класс. – М.: ВАКО, 2012.
Калганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах. – М.: Просвещение, 2002.
Каплан И.Е. Анализ лирики в старших классах: 10-11 класс. – М.: Экзамен, 2009.
Карнаух Н.Л. Письменные работы по литературе. 9-11 кл. – М.: Дрофа, 2009.
Карсалова Е.В., Леденев А.В., Шаповалова Ю.М. «Серебряный век» русской поэзии. Пособие для учителей. – М.: Новая школа, 2008.
Кучина Т.Г., Леденев А.В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 10 кл.: Метод. Пособие. – М.: Дрофа, 2010.
Лебедев Ю.В. Литература: 10 кл.: Метод. советы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011.
Нянковский М.А. Уроки литературы в 11 классе. Развернутое планирование. – Ярославль: Академия развития, 2009.
Русская литература 19 века: 10 кл.: Практикум: Учеб.пособие / Авт. – сост. Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, С.А.Леонов и др; Под ред. Б.И.Лыссого. – М.: Просвещение, 2009.
Русская литература 20 века. Вторая половина. 11 класс/ Под ред. Л.Г.Максидоновой. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2002.
Современная русская поэзия. 10-11 классы: пособие для уч-ся общеобразоват. учреждений. Элективный курс /Н.В.Беляева. – М.: Просвещение, 2011.
Тодоров Л.В. Современный кабинет литературы: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2011.
Фадеева Т.М. Тематическое и поурочное планирование по литературе: 11 класс: К учебнику «Русская литература 20 века. 11 кл.» / Под. ред. В.Р.Журавлева. – М.: Экзамен, 2011.
Фадеева Т.М. Тематическое и поурочное планирование по литературе: 10 класс: К учебнику Ю.В.Лебедева «Русская литература 19 века. 10 кл.». – М.: Экзамен, 2012.
Интернет-ресурсы:
http://www.feb-web.ru/index.htm Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор".Совместный проект Института мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук (ИМЛИ РАН) и Научно-технического центра "Информрегистр"Министерства по связи и информатизации Российской Федерации (НТЦ "Информрегистр")
http://www.md.spb.ru/goncharov/ "Гончаров". Сайт научного коллектива, издающего Академическое Полное собрание сочинений русского писателя Ивана Александровича Гончарова.
Культура письменной речи. Ссылки на Интернет – ресурсы http://www.gramma.ru/
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://feb-web.ru/ Фундаментальная электронная библиотека
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Обучающийся должен уметь:
Обучающийся должен знать:
Обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных заданий, проектов, выполнение и защита практических работ, оценка индивидуальных сообщений обучающихся по опорным вопросам, оценка тестовых заданий, контрольных заданий, оценка аналитической работы обучающихся (анализ стихотворных текстов, эпизодов эпических, драматических произведений), оценка сочинений, развернутых письменных ответов на проблемные вопросы, сочинений-миниатюр, рецензий; оценка монологических устных высказываний обучающихся, оценка выразительного чтения художественных текстов (с листа, наизусть), оценка домашнего задания. Итоговый контроль: Дифференцированный зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности 151901"Технология машиностроения"
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 150415 Сварочное производство
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150415 «Сварочное производство», укрупненной группы 150000 Металлургия, машиностроение и метериалообработка....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА для специальности 150415 сварочное производство
Рабочая программа по физике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 150415 сварочное производство...
Рабочая программа учебной практики 150415 «Сварочное производство»
Рабочая программа учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 150415 «Сварочн...
Рабочая программа по английскому языку для специальности 151901 «Технология машиностроения»
Рабочая программа по английскому языку для специальности 151901 "Технология машиностроения"...
Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации в форме экзамена (изложение) по учебной дисциплине ОУД. 01 Русский язык и литература для специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык и литература в ...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Английский язык" для специальности СПО: 22.02.06 Сварочное производство, 2, 3 и 4 курсы, 2017
КТП составлено на основе рабочей программы....