Рабочая программа учебной практики 150415 «Сварочное производство»
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 150415  «Сварочное производство» в части освоения основных видов профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 100.docx42.39 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

__________________________________________________________________

Министерство образования Омской области

Бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Омский техникум строительства и лесного хозяйства»

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование.

 

Рабочая программа УЧЕБНОЙ практики

150415  «Сварочное производство»

Авторы:

Бахмотова Наталья Васильевна – мастер производственного обучения;

Галай Марина Константиновна – мастер производственного обучения.

г. Омск 2014 год

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО)

                       150415  «Сварочное производство»

Организации – разработчики:

БОУ СПО «ОТСЛХ»

Разработчики:

Н.В. Бахмотова - мастер производственного обучения

Рассмотрена и рекомендована к утверждению

на заседании методического объединения__________________________________

(Протокол № ____ от «____»  ____________20____г.)

Председатель комиссии ____________________________/_____________________

Содержание

СТР.

  1. Паспорт рабочей программы учебной практики                                  4
  2. Результаты освоения рабочей программы учебной практики    6
  3. Тематический план и содержание учебной практики                     7
  4. Условия реализации рабочей программы учебной практики    13
  5. Контроль и оценка результатов освоения рабочей

программы учебной практики                                                                             15

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 150415  «Сварочное производство» в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций 

  и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):

        ПК 1. Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами;

        ПК 2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций;

        ПК 3. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами;

        ПК 4. Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.

  1. Цели и задачи рабочей программы учебной практики, требования к результатам освоения программы производственного обучения

        С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • применения различных методов, способов и приемов сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами;
  • технической подготовки производства сварных конструкций;
  • выбора оборудования, приспособлений и инструментов для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами;
  • хранения и использования сварочной аппаратуры и инструментов в ходе производственного процесса;

уметь:

  • организовывать рабочее место сварщика;
  • выбирать рациональный способ сборки и сварки конструкций, оптимальную технологию соединения или обработки конкретной конструкции или материала;
  • использовать типовые методики выбора параметров сварочных технологических процессов;
  • применять методы установки режимов сварки;
  • рассчитывать нормы расхода основных и сварочных материалов для изготовления сварочного узла или конструкции;
  • читать рабочие чертежи сварочных конструкций;

знать:

  • виды сварочных участков;
  • виды сварочного оборудования, устройство и правила эксплуатации, источники питания;
  • оборудование сварочных постов;
  • технологический процесс подготовки деталей под сборку и сварку;
  • основы технологии сварки и производства сварных конструкций;
  • методику расчетов режимов ручных и механизированных способов сварки;
  • основные технологические приемы сварки и наплавки сталей, чугунов и цветных металлов;
  • технологию изготовления сварных конструкций различного класса;
  • технику безопасности проведения сварочных работ и меры экологической защиты окружающей среды.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики (производственного обучения):

        Всего   360  часа, в том числе:

ПМ 01  -72  часа

ПМ 02 -72 часа

ПМ 04 – 72 часа

ПМ 05 -72 часа

  1. Результаты освоения программы учебной практики

Результатом освоения программы учебной практики (производственного обучения) является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ 01, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.

ПК 1.2.

Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций.

ПК 1.3.

Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных конструкций.

ПК 1.4.

Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно–коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

3.     ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1.        Тематический план программы учебной практики

Код

ПК

Код и наименования профессиональных модулей

Количество часов

по ПМ

Виды работ

Наименование тем учебной практики

Количество часов по темам

1

2

3

4

5

6

ПМ 01.

Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций

  • Выполнение работ по определению нормы времени на резку и сварку;
  • Выполнение работ по эксплуатации сварочного оборудования;
  • Выполнение работ по установке режима сварки по заданным параметрам;
  • Выполнение работ по разработке технологических карт;
  • Выполнение работ сборки сварочных конструкций под сварку;
  • Выполнение ручной дуговой сварки в различных положениях деталей и узлов;
  • Выполнение работ по расчету нормы расходов сварочных материалов.

Раздел 1. Организация рабочего места сварщика.

Тема 1. Организация рабочего места сварщика.

6

Тема 2. Выбор оборудования, приспособлений и инструментов для производства сварных конструкций различными видами сварки.

6

Тема 3. Устройство, эксплуатация и хранение сварочного оборудования, инструментов и приспособлений.

6

Тема 4. Выбор режима сварки и резки.

12

Тема 5. Чтение рабочих чертежей сварных конструкций.

12

Тема 6. Выполнение различных видов сварки основными приемами.

12

Тема 7. Расчет нормы расхода основных сварочных материалов для изготовления сварочных конструкций.

12

Всего часов

72

3.2.         Содержание обучения по учебной практике

Наименование профессионального модуля, тем

Тема урока учебной практики

Содержание учебного материала

Объем часов

ПМ 01.

Подготовка и осуществление технологических процессов сварных конструкций

72

Раздел 1. Организация рабочего места сварщика.

 

72

Тема 1. Организация рабочего места сварщика.

Тема 1.1. Организация рабочего места сварщика

Основные задачи организации труда. Кабина сварщика. Виды сварочных постов. Определение нормы на сварку, резку. Расход сварочных материалов. Инструкция по электробезопасности и пожаробезопасности.

6

Тема 2. Выбор оборудования приспособлений и инструментов для производства сварных конструкций различными видами сварки.

Тема 2.1. Выбор оборудования приспособлений и инструментов для производства сварных конструкций различными видами сварки.

Осмотр рабочего места, проверка и наличие исправности инструментов приспособлений. Технические характеристики оборудования. Характерные приемы.

Общие требования безопасности труда при эксплуатации сварочного оборудования. Охрана труда. Инструкция по пожаробезопасности, охране труда.

6

Тема 3. Устройство, эксплуатация и хранение сварочного оборудования, инструментов и приспособлений

Тема 3.1. Устройство, эксплуатация и хранение сварочного оборудования, инструментов и приспособлений.

Основные требования к хранению и уходу за сварочным оборудованием. Техническая подготовка к эксплуатации. Принцип работы. Общие требования по безопасности труда при эксплуатации сварочного оборудования. Инструкция по охране труда, пожаробезопасности.

6

Тема 4. Выбор режима сварки и резки.

12

 

Тема 4.1. Выбор режима сварки и резки.

Выбор оборудования. Источники питания. Расчет режима сварки по заданным параметрам. Выполнение расчетов режимов ручных и механизированных способов сварки. Общие требования безопасности труда при эксплуатации сварочного оборудования.

6

Тема 4.2. Выбор режима сварки и резки.

Выбор оборудования. Источники питания. Расчет режима сварки по заданным параметрам. Выполнение расчетов режимов ручных и механизированных способов сварки. Общие требования безопасности труда при эксплуатации сварочного оборудования

6

Тема 5. Чтение рабочих чертежей сварных конструкций различными видами сварки.

12

 

Тема 5. 1.Чтение рабочих чертежей сварных конструкций различными видами сварки.

Чертежи, эскизы. Разработка и составление технологической карты. Правильность последовательности операций. Инструкция по технике безопасности на рабочем месте. Охрана труда. Инструкция по пожаробезопасности, электробезопасности.

6

Тема 5. 2.Чтение рабочих чертежей сварных конструкций различными видами сварки.

Чертежи, эскизы. Разработка и составление технологической карты. Правильность последовательности операций. Инструкция по технике безопасности на рабочем месте. Охрана труда. Инструкция по пожаробезопасности, электробезопасности

6

Тема 6. Выполнение различных видов сварки основными приемами.

18

  

Тема 6.1. Выполнение различных видов сварки основными приемами. 

Сборка сварочных конструкций под сварку. Ручная дуговая сварка в различных положениях. Изучение инструкций по охране труда, пожаробезопасности. Общие требования безопасности труда при эксплуатации сварочного оборудования. Подготовка металла к сварке. Выбор инструмента. Выполнение прихваток. Выбор сварочного соединения.

6

Тема 6.2. Выполнение различных видов сварки основными приемами.

Сборка сварочных конструкций под сварку. Ручная дуговая сварка в различных положениях. Изучение инструкций по охране труда, пожаробезопасности. Общие требования безопасности труда при эксплуатации сварочного оборудования. Подготовка металла к сварке. Выбор инструмента. Выполнение прихваток. Выбор сварочного соединения.

Тема 6.3. Выполнение различных видов сварки основными приемами

Сборка сварочных конструкций под сварку. Ручная дуговая сварка в различных положениях. Изучение инструкций по охране труда, пожаробезопасности. Общие требования безопасности труда при эксплуатации сварочного оборудования. Подготовка металла к сварке. Выбор инструмента. Выполнение прихваток. Выбор сварочного соединения.

Тема 7.Расчет нормы расхода основных сварочных материалов для изготовления сварочных конструкций

 

 

12

Тема 7.1. Расчет нормы расхода основных сварочных материалов для изготовления сварочных конструкций.

Виды сварочного материала. Применение сварочного материала для определенного вида сварки, от заданных условий.

Подготовка материалов к сварке. Приемка и хранение сварочных материалов, сроки хранения. Определение потребности в сварочных материалах.

6

Тема 7.2. Расчет нормы расхода основных сварочных материалов для изготовления сварочных конструкций.      

Виды сварочного материала. Применение сварочного материала для определенного вида сварки, от заданных условий.

Подготовка материалов к сварке. Приемка и хранение сварочных материалов, сроки хранения. Определение потребности в сварочных материалах.

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие сварочных мастерских, полигон, лаборатории «Материаловедение».

  1. Оборудование сварочных мастерских и рабочих мест мастерских:
  • пост ручной дуговой сварки;
  • пост для сварки в среде защитных газов;
  • портативный инверторный выпрямитель для РДС Pico 162;
  • мало-амперный дуговой тренажер сварщика (МДТС) УТС 09, ЦПО;
  • макеты, плакаты, техническая документация;
  • журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ.
  1. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
  • наборы контрольно-измерительного инструмента для проверки разделки кромок и точности сборки под сварку;
  • приборы для определения твердости металлов;
  • плакаты.
  1. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
  • персональный компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • видеокамера;
  • носители информации.

  1. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Баннов М.Д. Технология и оборудование контактной сварки. – ОИЦ «Академия», 2009.-256 с.
  2. Баннов М.Д., Масаков В.В., Плюснинина Н.П. Специальные способы сварки. – ОИЦ «Академия», 2009.-198 с.
  3. Маслов Б.Г., Выборнов А.П. Производство сварных конструкций. – ОИЦ «Академия», 2010.-245 с.
  4. Милютин В.С., Катаев Р.Ф. Источники питания и оборудование для электрической сварки плавлением. – ОИЦ «Академимя», 2010.-165 с.
  5. Новицкий Н.И., Горюшкин А.А. Организация производства. – ООО «Издательство КноРус», 2008.-165 с.
  6. Овчинников В.В. Оборудование, механизация и автоматизация сварочных процессов. Практикум. – ОИЦ «Академия», 2010.-95 с.
  7. Овчинников В.В. Технология электрической сварки плавлением. Лабораторно-практические работы. – ОИЦ «Академия», 201075 с.
  8. Овчинников В.В. Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов. Практикум. – ООО «Издательство КноРус», 2009.-175 с.
  9. Чернышов Г.Г. Технология электрической сварки плавлением. – ОИЦ «Академия», 2010.-235 с.

Дополнительные источники:

  1. Гитлевич А.Д. и др. Альбомы механического оборудования сварочного производства. – М., Высшая школа, 1974.-159 с.
  2. Тимченко В.Л., Сухомлин А.Л. Роботизация сварочного производства. – Киев: Техника, 1988.-175 с.
  3. Журналы «Сварочное производство». – М., №№ 1-6, 2007.-2012 г.г.

Интернет-ресурсы.

  1. Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики

Освоение программы учебной практики (производственного обучения) базируется на изучении обще-профессиональных дисциплин, охране труда.

Обязательным условием допуска к учебной практике (производственному обучению) в рамках профессионального модуля «Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций» является освоение теоретических дисциплин модуля для получения первичных знаний в рамках данного профессионального модуля. Учебная практика проводится в учебно-производственных мастерских образовательного учреждения.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

  1. Кадровое обеспечение учебной практики (производственного обучения)

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: инженерно-педагогический состав, имеющий высшее профессиональное образование соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Мастера: квалификация на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета / дифференцированного зачета.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля оценки

Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.

Обучающийся владеет различными способами сварки, знает методы и приемы сборки конструкций с необходимыми эксплуатационными свойствами.

Фронтальный и индивидуальный опрос, экспертная оценка практического выполнения обучающимся сварочных работ.

Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций.

Наличие навыков при выборе рационального способа сборки и сварки конструкций, умение использовать типовые методики выбора параметров сварочных технологических процессов.

Знание методики расчетов режимов ручных и механизированных способов сварки. Умение составить технологический процесс изготовления сварных конструкций различного класса.

Фронтальный и индивидуальный опрос, зачет.

Выбирать оборудование, приспособления, инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами.

Знание видов сварочного оборудования, устройство и правила эксплуатации. Умение оборудовать сварочный пост.

Знание основных технологических приемов сварки и наплавки сталей, чугунов и цветных металлов.

Фронтальный и индивидуальный опрос, зачет.

Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.

Знание видов сварочных участков. Знание техники безопасности сварочных работ.

Фронтальный и индивидуальный опрос, зачет.

Формы и методы контроля  оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только формирование профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля оценки

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • обоснование выбора применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;
  • демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

  • демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике.

 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике.

Использовать информационно–коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • демонстрация навыков использования информационно–коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • планирование обучающимися повышение личностного и квалификационного уровня.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики специальности 080110 "Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)"

Учебно-планирующая документация учебной практики по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (IIIкурс) для специальности  080110  «Экономика, бухгалтерский...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Программа выполнена в соответствии с новым ФГОС. Программа разработана на 10 месяцев обучения, проходит опробацию....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительных систем»

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее СП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «Обработка отраслевой информации»

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее СП...

Рабочая программа учебной практики УП 01 Монтажные работы 2014-2015 учебный год

Рабочая программа учебной практики УП 01 Монтажные работы...

Рабочая программа учебной практики УП 02 Выполнение каменных работ 2015-2016 учебный год

Рабочая программа учебной практики УП 02 Выполнение каменных работ...