тематическое планирование по литературе,10 кл.(Лебедев)
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему
Тематическое планирование по литературе 10 кл. (Лебедев)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit-ra_10_kl.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе
№ урока | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Кол-во часов | Основные понятия | Теория лит-ры | Наглядность | Форма контроля | Домашнее задание |
Введение. Особенности религиозно-философских исканий конца 18-начала 19 века. Основные литературные направления. | 1ч | Светская культура | Основные лит.направления | Комп. | Конспект лекции | ||||
Обзор русской литературы первой половины 19 века. | 1 ч. | Литературные направления | Басня Элегия Баллада Комедия Роман в стихах | Комп. Портреты | Таблица | Конспект лекции | |||
Диагностическая работа за курс 9-го класса. | 1 ч. | Таблица | |||||||
Русская литература второй половины 19 века. Общая характеристика | 1 ч. | Литературные направления | Реализм, композиция, романтизм, тип, сатира | Комп. Портреты | Тест | ||||
Художественный мир А.Н.Островского Личность и судьба драматурга | 1 ч. | Биография | Комп. Урок № 2 | Таблица | Хрон.табл | ||||
Драма А.Н.Островского «Гроза». История создания. Жанрово-художественное своеобразие. | 1 ч. | Жанр | Фильм | Хронологическая таблица | 1-е действие | ||||
Р.Р. Знакомство с героями. Анализ 1-го действия пьесы. | 1 ч. | Афиша | Комп. Урок № 3 | Тест | Отрывок наизусть | ||||
Город Калинов и его обитатели | 1 ч. | Герой, тип, характер | Драматургический конфликт | Комп. Урок № 4, фильм | Контрольные вопросы | Поэма Лермонтова | |||
Р.Р. Сопоставление мотивов семейной жизни в поэме М.Ю.Лермонтова «Песнь про купца Калашникова» и в драме Островского «Гроза» | 1 ч. | Мотив, поэма, драма | Тексты | Наизусть отрывок | Образ Катерины | ||||
Трагедия Катерины Кабановой | 1 ч. | Образ героини | Комп. Урок № 5 | Конспект | Два свидания - анализ | ||||
Р.Р. Два любовных свидания. Анализ эпизода. | 1 ч. | Фильм | Таблица | Дочитать пьесу, крит.статьи | |||||
Кульминация и развязка пьесы «Гроза». Оценка пьесы русской критикой. | 1 ч. | Кульминация, развязка | Комп. Урок № 6 | Таблица | Конспект статей | ||||
Р.Р. Итоговый урок. Подготовка к сочинению | 1 ч. | Конспект статьи | Астафьев «Людочка»-проч. | ||||||
В.Ч. Сквозная тема самоубийства в литературе (В.Астафьев «Людочка») | 1 ч. | Сквозная тема | Текст, портрет | Сочинение | Сочинение-миниатюра | ||||
«Большое и благородное сердце» (Жизнь и творчество И.С.Тургенева) | 1 ч. | Биография | Комп. Урок № 15 | Сочинение | Хрон.табл | ||||
В.Ч. Тургенев «Первая любовь». Обзор | 1 ч. | Хронолог. Таблица | Рассказы | ||||||
Своеобразие цикла рассказов И.Тургенева «Записки охотника» | 1 ч. | Цикл рассказов | Тест Конспект | Анализ рассказа | |||||
Роман Тургенева «Отцы и дети». История создания и идейно-художественное своеобразие | 1 ч. | Жанр, композиция | Роман | Анализ рассказа | 1-я глава | ||||
Р.Р. Знакомство с героями. Анализ 1-ой главы романа. | 1 ч. | Система образов | Тест | 2-9 главы | |||||
Базаров. Сложность и противоречивость героя. | 1 ч. | Нравственная и социальная позиция | Комп. Урок № 16 | Ответы на вопросы | 10-я глава афоризмы | ||||
«Отцы» и «дети» в романе | 1 ч. | Система образов | Афоризмы | Женские образы | |||||
«Матери» и «дочери» в романе | 1 ч. | Система образов | Конспект | Ученики Базарова | |||||
Образы учеников Базарова | 1 ч. | Конспект | 11-15 гл. | ||||||
Р.Р. Роль пейзажа в романе | 1 ч. | Пейзаж | Конспект | 16-21 гл. | |||||
Любовь в романе | 1 ч. | Вечная тема | Комп. Урок № 18 | Хронотоп | 22-24 гл | ||||
Р.Р. Анализ эпизода «Сцена дуэли» | 1 ч. | Эпизод | Индивид. сообщения | 25-27 гл | |||||
Р.Р. Анализ эпизода «Смерть Базарова» | 1 ч. | Кульминация | Конспект | Крит.статьи | |||||
Роман Тургенева «Отцы и дети» в русской критике. Автор в романе | 1 ч. | Автор | Анализ эпизода | Подготов. К тесту | |||||
Итоговый урок. Подготовка к сочинению | 1 ч. | Зачёт | Стих.в прозе | ||||||
В.Ч. «Стихотворения в прозе» как жанр | 1 ч. | Жанр | Тест сочинение | Наизусть | |||||
Жизнь и творчество И.А.Гончарова | 1 ч. | Обломовщина | Комп. Урок № 10 | Наизусть | Хрон.табл | ||||
Р.Р. Роман Гончарова «Обломов». Анализ 1-ой главы. | 1 ч. | Герой, тип | Хронолог. таблица | 2 глава | |||||
Р.Р. Гости Обломова | 1 ч. | Эпизодические герои | Ответы на вопросы | 3-9 главы | |||||
Р.Р. Сон Обломова. Анализ 9-ой главы | 1 ч. | Вставной элемент – сон | Комп. Урок № 11, фильм | Таблица | 2-я часть | ||||
Обломов – его сущность, характер и судьба. (Образ главного героя) | 1 ч. | Характер | Комп. Урок № 12, фильм | План главы | 3-я часть | ||||
Р.Р. Обломов и Штольц. Сравнительная характеристика | 1 ч. | Характеристика | Тест | 4-я часть | |||||
«Обломов» как роман о любви | 1 ч. | Роман | Комп. Урок № 13, 14 | Таблица | Дочитать | ||||
Итоговый урок. Подготовка к сочинению | 1 ч. | Тест | Сочинение | ||||||
Жизнь и творчество Н.А.Некрасова | 1 ч. | Биография | Комп. Урок № 27 | Сочинение | Хрон.табл наизусть | ||||
Основные мотивы лирики Некрасова | 1 ч. | Мотив | Комп. Урок № 28 | Хронолог. Таблица | Анализ стих-ния | ||||
Основные мотивы лирики Некрасова | 1 ч. | Мотив | Комп. Урок № 28 | Анализ стихотвор. | 1 часть поэмы | ||||
Композиция поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Народная поэтика в «Прологе» | 1 ч. | Композиция | Наизусть | 2-я часть | |||||
Р.Р. Поиски счастливого вслед за странниками | 1 ч. | Тип | Народность лит-ры | Таблица | 3-4-я часть, наизусть | ||||
Изображение крестьян в поэме | 1 ч. | Образ | Стиль | Таблица | Образ крестьянки | ||||
Образ Матрёны Тимофеевны | 1 ч. | Средства создания образа | Комп. Урок № 29 | Конспект | Образ Гриши | ||||
Образ Гриши Добросклонова | 1 ч. | Средства создания образа | Тест | Подготов. К сочинению | |||||
Итоговый урок. Сочинение «Образы крестьян» | 1 ч. | Сочинение | сочинение | ||||||
Вехи великой жизни. Л.Н.Толстой – человек, мыслитель, писатель | 1 ч. | Биография | Комп. Урок № 37 | Сочинение | Хрон.табл | ||||
Автобиографическая трилогия. «Диалектика души» (Чернышевский). Особенности психологизма Толстого | 1 ч. | Автобиография, трилогия | Хронолог. Таблица | Севастопольские рассказы | |||||
Проблематика «Севастопольских рассказов». Новаторство Толстого в показе войны и её героев. | 1 ч. | Проблематика | Конспект | 1-ый том романа | |||||
История создания, композиция, жанр «Войны и мира». | 1 ч. | Жанр, композиция | Роман-эпопея | Комп. Урок № 38 | Конспект | Ч1 гл.1 | |||
Р.Р. Первые страницы романа | 1 ч. | Система образов | Фильм | Хронотоп героя | Ч.1 гл.6, 7-11, 14-17, 22-25 | ||||
Светское общество Петербурга | 1 ч. | Идея | Комп. Урок № 40 | Образ героя | Часть 2 | ||||
Светское общество Москвы | 1 ч. | Идея | Комп. Урок № 39 | Конспект | Часть 3 | ||||
Изображение войны 1805-1807 гг. | 1 ч. | Проблема | Комп. Урок № 41 | История любви | Шенграбенское сражение | ||||
Р.Р.Шенграбенское сражение. Батарея Тушина | 1 ч. | Эпизод | Фильм | Конспект | Ч.3 гл.11-19 | ||||
Небо Аустерлица | 1 ч. | Образ героя | Фильм | Анализ эпизода | Зачёт по 1 тому | ||||
Жизненные искания Андрея Болконского | 1 ч. | Средства создания образа | Внутренний монолог | Комп. Урок № 42 | Таблица Зачёт | наизусть | |||
Судьба князя Андрея | 1 ч. | Фильм | Конспект | Образ Пьера | |||||
Жизненные искания Пьера Безухова | 1 ч. | Средства создания образа | Комп. Урок № 42 | Схема | |||||
Судьба графа Безухова | 1 ч. | Фильм | Конспект | Образ Ростова | |||||
Образ Николая Ростова | 1 ч. | Средства создания образа | Фильм | Схема | Женские образы | ||||
«Что есть красота?» Женские образы в романе | 1 ч. | Образ героини | Фильм | Конспект | Образ Наташи | ||||
Образ Наташи Ростовой | 1 ч. | Комп. Урок № 42 | Конспект | Война 12-го года | |||||
Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе. Наполеон и Александр 1 | 1 ч. | Роман | Конспект Зачёт | Бородино | |||||
«Недаром помнит вся Россия про день Бородина» | 1 ч. | Эпизод | Таблица | Кутузов и Наполеон | |||||
«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Кутузов и Наполеон. | 1 ч. | Сравнительная характеристика | Конспект | Образы героев | |||||
Герои Толстого после Бородина. Наташа и Андрей | 1 ч. | Таблица | Ростов и Марья | ||||||
Николай Ростов и княжна Марья | 1 ч. | Конспект | Пьер в плену | ||||||
«Мысль народная» в романе. Образ Платона Каратаева | 1 ч. | Мысль народная | Комп. Урок № 39 | Конспект Зачёт | Партизанская война | ||||
Партизанская война. Бегство французов из России | 1 ч. | Конспект | Эпилог | ||||||
Эпилог романа. Новая жизнь Лысых Гор | 1 ч. | Эпилог | Конспект | Образ Николеньки | |||||
Князь Николай Андреевич Болконский | 1 ч. | Зачёт | Образ своего героя | ||||||
Итоговый урок. Образ своего героя | 1 ч. | Образ героя | Анкета героя | Сочинение | |||||
А.А.Фет. Эстетические принципы, тематика лирики, психологизм | 1 ч. | Слуховые и зрительные впечатления | Метафора | Комп. Урок № 32 | Тест Сочинение | Наизусть | |||
Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского | 1 ч. | Биография | Комп. Урок № 22 | Наизусть | Хрон.табл | ||||
Роман Достоевского «Преступление и наказание». История создания и идейно-художественное своеобразие | 1 ч. | Роман, жанр | Нравственно-психологический роман | Хронолог. Таблица | 1-я глава | ||||
Р.Р. Анализ 1-ой главы романа. | 1 ч. | Тест | Образ Петербур. | ||||||
Место действия – город Петербург. Тема Петербурга как сквозная | 1 ч. | Сквозная тема | Ответы на вопросы | Образ Раскольн. | |||||
Теория Раскольникова | 1 ч. | Теория | Конспект | ||||||
Преступление Раскольникова | 1 ч. | Комп. Урок № 24 | Конспект | ||||||
Крах теории Раскольникова | 1 ч. | Комп. Урок № 25 | Схема | Двойники Раскольникова | |||||
Р.Р. «Солгал-то он бесподобно, а на натуру-то и не сумел рассчитать…» | 1 ч. | Конспект | Встречи с Порфир. | ||||||
Р.Р. Психологические поединки с Порфирием Петровичем | 1 ч. | Психологический поединок | Хронотоп героя | Образ Сони | |||||
Наказание за преступление. Финал романа | 1 ч. | Финал романа | Комп. Урок № 26 | Конспект | сочинение | ||||
Итоговый урок. Сочинение-миниатюра | 1 ч. | Конспект | |||||||
Ф.И.Тютчев. тематика, философский характер лирики, мастерство поэта. | 1 ч. | Поэт-философ | Ритм | Комп. Урок № 30 | Сочинение | Наизусть | |||
Жизнь и творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина | 1 ч. | Биография | Комп. Урок № 34 | Наизусть | Хрон.табл | ||||
«Сказки для детей изрядного возраста» | 1 ч. | Сказка | Сатира , гротеск, эзопов язык | Комп. Урок № 35 | Хронолог. таблица | 1 сказка | |||
Р.Р. Анализ сказки Салтыкова-Щедрина | 1 ч. | Сказка | Конспект | закончить | |||||
«История одного города» как сатирическое произведение. Обзор | 1 ч. | Сатира | Анализ сказки | Конспект лекции | |||||
Художественный мир произведений Н.С.Лескова. «Леди Макбет Мценского уезда». Обзор | 1 ч. | Художественный мир | Комп. Урок № 8 | Конспект | Образ героини | ||||
Р.Р. Сопоставление главных героинь произведений Островского и Лескова | 1 ч. | Сравнительная характеристика | Сравнительная хар-ка | Конспект | Таблица | ||||
А.П.Чехов. «Человек, создавший себя самого». Очерк жизни и творчества | 1 ч. | Биография | Комп. Урок № 44 | Таблица | Хрон.табл | ||||
Тематика рассказов Чехова | 1 ч. | Тематика, рассказ | Комп. Урок № 45 | Хронолог. таблица | Анализ рассказа | ||||
Р.Р. «Маленький человек» в литературе. Анализ рассказа Чехова | 1 ч. | «мален. человек» | Худ.деталь | Конспект | Маленьк. трилогия | ||||
«Маленькая трилогия» Чехова – приговор мещанству | 1 ч. | Трилогия | Анализ рассказа | «Ионыч» | |||||
Рассказ Чехова «Ионыч». Тема гибели человеческой души. | 1 ч. | Тема | Конспект | Образы геоев | |||||
История любви Старцева и Екатерины Ивановны | 1 ч. | Конспект | Таблица | ||||||
Р.Р. Урок-суд над Ионычем | 1 ч. | Урок-суд | Таблица | Сочинен. | |||||
Итоговый урок. Сочинение по рассказам Чехова | 1 ч. | Выступления | Закончить | ||||||
Обзор зарубежной литературы второй половины 19-го века | 1 ч. | Портреты | Сочинение | Конспект лекции | |||||
Итоговый урок. | 1 ч. | Конспект | Список книг на лето | ||||||
Список книг на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Литература и игра, 5 класс (ММОШ)
Предложенное календарно-тематическое планирвание по литературе детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общие направления воспитания и направления обучающихся средствами л...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Жу...