Повесть Н.В. Гоголя "Портрет"
презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме
Презентация к урокам по повести Н.В. Гоголя "Портрет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Петербург глазами Н.В. Гоголя И днем… И ночью…
Петербургские повести … Я совершу ! Жизнь кипит во мне. Труды мои будут вдохновенны. Над ними будет веять недоступное земле Божество! Я совершу … Н. В. Гоголь
С Гоголя начался русский роман и русская повесть… В.Г. Белинский Подумаем над символическим названием повести. Что такое портрет?
Как распорядиться даром и не потерять себя?.. ИСКУССТВО ИСКУС ИСКУШЕНИЕ Приведите однокоренные слова к слову искусство
Есть ли смысл в самом посвящении себя занятию искусством? Не губит ли человек саму жизнь свою, предаваясь этому занятию, подчиняя себя кумиру земной красоты? Гоголь размышлял … А какие вопросы зададите вы и как на них ответите?
Каковы причины гибели художника Чарткова, героя гоголевской повести? Какое значение в повествовании играет фантастический образ портрета старика- ростовщика? Проследим вместе с писателем, как шаг за шагом угасает талант Андрея Петровича Чарткова. А пока ответим на вопросы к повести
Как шаг за шагом угасает талант Андрея Петровича Чарткова. «Смотри, брат, у тебя есть талант; грешно будет, если ты его погубишь…Смотри, чтобы из тебя не вышел модный живописец.»
«Но точно ли был у меня талант?» Вопросы к эпизоду: 1.Чем так поразила Андрея Чарткова картина, написанная бывшим его сокурсником? 2.Чья оценка отразилась в высказывании: «Чистое и непорочное, как невеста, стояло перед ним произведение художника»? Приведите доказательства из текста. 3. Какие изменения произошли в душе Чарткова? Почему идея изобразить «падшего ангела» соответствовала его состоянию? 4. Была ли гармония в мире, где проживал Андрей Петрович Чартков? 5. Как расплатился Чартков за свою сделку с дьяволом?
Задание классу 1. Сопоставьте начало каждой из частей повести. В чём их схожесть? Что дополняют они к характеристике Чарткова? 2. Как вы думаете, почему Н.В. Гоголь использует приём обратной композиции? 3. Какое значении в повести имеет эпизод о жизни в Коломне? 4. К кому из героев произведения можно отнести духовный совет Св. Феофана Затворника, данный в качестве эпиграфа, и почему? 5. Почему свои суждения об искусстве, о роли в нём художника Гоголь вкладывает в уста монаха-иконописца? 6. Какие чувства, мысли вызывает у героев повести и её читателей происшествие, связанное с исчезновением портрета «ужасного ростовщика»?
«Тебе предстоит путь, по которому отныне потечёт жизнь твоя. Не совратись с него. У тебя есть талант; талант есть драгоценнейший дар Бога – не погуби его. Исследуй, изучай всё, что ни видишь, покори все кисти, но во всём умей находить внутреннюю мысль и пуще всего старайся постигнуть высокую тайну созиданья. Блажен избранник, владеющий ею». Н.В. Гоголь Блажен избранник…
Гоголь был художником высочайшего уровня, но он обладал и обострённой религиозной одарённостью. В конце концов, она возобладала в нём над чисто художественной жаждой творчества. Гоголь осознавал: искусство, как бы высоко оно ни возносилось, останется пребывать среди сокровищ на земле. Для Гоголя же стали потребнее сокровища на небе. М.М. Дунаев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по повести "Повесть о Петре и Февронии Муромских"
Это один из уроков в 7 классе по авторской технологии преподавания литературы профессора Воронежского госудврственного педагогического университета Б.С.Дыхановой. кстати, древнерусскую литературу изуч...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/02/picture-74030-1712078849.jpg)
Повесть о настоящем человеке (классный час - читательская конференция по повести Б.Полевого)
На классном часе знакомимся с писателем Борисом Полевым и обсуждаем его книгу "Повесть о настоящем человеке". Цель: воспитание чувства сопереживания, гордости, патриотизма,развивать у...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-99940-1353236783.jpg)
Анализ повести Олега Ждана «Гений».Конспект урока по повести Олега Ждана «Гений».
Вид урока: урок художественного восприятия.Форма урока: урок-беседа.Методы обучения:словесные (эвристическая беседа),проблемный. Оборудование:Распечатка повести О.Ждана «Гений».Толковый сло...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/24/picture-84583-1493045843.jpg)
А.С. Пушкин "Повести покойного Ивана Петровича Белкина". Образ "маленького" человека в повести "Станционный смотритель"
Целью данного урока является: определить место повести в творчестве А.С.Пушкина;.проанализировать образы героев; способствовать воспитанию гуманного отношения к людям; способствовать развитию умения р...
"Тема искусства и творчества в повести Н.В. Гоголя "Портрет". Место повести в сборнике («Петербургские повести»).
Цели урока: Образовательная : путем аналитического изучения показать сквозную тему- тему искусства, художественного творчества и две важнейшие проблемы, поставленные в повести - это предназначение и п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/14/picture-1238173-1649944845.jpg)
М. Булгаков. Основные вехи биографии. Повесть «Собачье сердце». Проблематика и образы повести «Собачье сердце». Художественная идея повести. Пафос произведения и авторская позиция.
Маршрутный лист дистанционного урока...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1101732-1547407114.jpg)
Повесть «Гранатовый браслет». Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести. Трагический смысл произведения
Повесть «Гранатовый браслет». Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести. Трагический смысл произведения...