Главные вкладки
Какшина Ирина Евгеньевна
Сайт учителя-словесника
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: литература, русский язык, религиоведение, МХК, музыка, ИКТ
Увлечения: чтение, музыка, вязание, ИКТ
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: г Владимир
Место работы: МБОУ Лицей № 17
Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kakshina-irina-evgenevna34. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. 35. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
О себе
Просто учитель (ВИКИ-Владимир)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Евангелие, А.С.Пушкин, И.Ильин, русская литература, книги о музыке, живописи, архитектуре.
Мой взгляд на мир
Как вы считаете, что приводит людей в педагогическую профессию? Слава? Власть? Корысть? Думаю: ни то и ни другое…
Вполне уверена, для настоящего учителя существуют иные цели реализации себя в школе. Почему?
Словом «педагог» в Древней Греции называли раба, сопровождавшего мальчика до школы и обратно. Позднее оно переводилось как «детоводитель», «воспитатель»… Вот какое положение отводили в прошлом учительской деятельности, как оценивали её социальную, общественную и экономическую значимость.
Ответ же на поставленный вначале вопрос станет очевидным, если прежде каждый для себя решит, что он ищет в педагогике; сможет ли, став учителем, исполнить свои обязанности, не навредив ни воспитаннику, ни окружающим; куда приведёт «своего мальчика»? Какие полезные знания передаст ему? Сумеет ли научить школьника критически мыслить? Привьёт ли ребёнку уважение к культурным традициям, заложенным предками? Какими высокими идеалами напитает детскую душу? Что объединит его и ребёнка на время учёбы: любовь и творчество? или принуждение и пустое времяпрепровождение? Станут ли они в обучении партнёрами, или их удел - тихо терпеть друг друга до окончания школы? Недаром же сказано: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».
(В. Ключевский)
В пору юношества нам, поколению XX века, учителя твердили о необходимости постоянно, в течение всей жизни, пополнять свои знания. Сейчас их наставления особенно актуальны. Стремительно меняется время, а вместе с ним – и общество. Лавиной на нас и теперь наших учеников обрушивается поток информации. Как сориентироваться в этой ситуации учителю? Сумеет ли он организовать процесс обучения на паритетных началах, по-новому, где существенны для учеников не только знания самого предмета, но и умения находить информацию, критически оценивать её, отбирать то, что будет отвечать их интересам, в перспективе станет важным для избранной профессии? Думается, для истинного педагога всё возможно, ибо только «плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» (А. Дистервег).
Рассуждая, что актуальней на сегодня: человеческая значимость или престижность педагогики, не будем забывать о той важной обязанности, которую возложило на нас общество, доверив самое ценное – детские души. Речь в данном случае идёт о главном – педагогической культуре, о воспитании школьников. «Самой главной чертой педагогической культуры должно быть чувствование духовного мира каждого ребёнка, способность уделить каждому столько внимания и духовных сил, сколько необходимо для того, чтобы он [ребёнок] почувствовал, что о нем не забывают, его горе, его обиды и страдания разделяют» (В.А.Сухомлинский). Сможет ли меркантильная, себялюбивая личность «стать носителем» этой педагогической культуры? Думаю, нет. Нужны неравнодушные, забывающие подчас о себе ЧЕЛОВЕКИ, отдающие свои сердца детям.
Так что же приводит людей в педагогику?..
Любовь к детям и желание наполнить теплом и заботой мир другого (пусть даже маленького) человека. Созидание и стремление воспитать в ребёнке жажду поиска, творчества. «...Направить его [ученика, ребенка] внимание на самые красивые и изящные явления природы и на их таинственную целесообразность…Пусть залюбуется красотою бабочек и цветов, их нежными тонами, их изысканной, но хрупкой формой; пусть всматривается в величавое и легкое, а иногда грозное и глубокое зрелище облаков; пусть вслушивается то в рокот соловья, то в ликование иволги, то в ласковые переливы жаворонка; пусть полюбит молчаливый гимн бора, трепет осины, шелест березы, ропот дуба; пусть всматривается в добродушную задумчивость коровы и научится ласково говорить с ней; пусть оценит своевольный ум коня, лукавое изящество кошки, верный взгляд собаки и ночной клич петуха. Пусть почует тайну природной жизни: дивную судьбу зерна, величие грозы, красоту инея, строгость мороза и ликование весны. И пусть понесет в сердце благоговение, чуткость и благодарность» (И. Ильин). Пусть познаёт этот мир!..
Мои достижения
Моё портфолио
Помогать друг другу, учиться у коллег, не стоять на месте в своём развитии - вот что отличает современных учителей.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты