Календарно-тематическое планирование ( литература 7 кл.)
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование ( литература 7 кл.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal_plan_lit_7kl.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
4. Календарно-тематическое планирование (7класс)
3часа в неделю, 102 часа.
№ урока | Тема | Часы | Дата планир. | Дата фактич. | Оборудование |
Введение (1ч). | |||||
1 | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | 1 | 3.09 | ||
Устное народное творчество | |||||
2 | Предания как поэтическая автобиография народа. | 1 | 6.09 | ||
3-4 | Понятие о былине. Былина «Вольга и Микула Селянинович».Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. | 2 | 10-13.09 | Фонохрестоматия | |
5-6 | Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».Черты характера Ильи Муромца Новгородский цикл былин. »Садко» | 2 | 14-17.09 | «Родничок» | |
7 | Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. | 1 | 20.09 | Сборник пословиц и поговорок | |
Из древнерусской литературы . | |||||
8-9 | «Поучение» Владимира Мономаха. Русские летописи.»Повесть временных лет». | 1 | 21-24.09 | Тексты поучений | |
10-11 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских».Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. | 2 | 27-28.09 | ||
12 | Подготовка к письменной работе на одну из тем : «Народная мудрость в произведениях устного народного творчества». «Художественные особенности русских былин или малых жанров фольклора». | 1 | 1.10 | ||
Из литературы 18 в. | |||||
13-14 | М.В.Ломоносов. Слово о поэте и ученом. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол... Елисаветы Петровны 1747года». Обучение выразительному чтению. | 2 | 4-5.10 | Презентация | |
15 | Г.Р.Державин «»Река времен в своем стремленьи...», «На птичку», «Признание».Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества. | 1 | 8.10 | ||
Из литературы 19в. | |||||
16 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пущкина к истории России. «Полтава». | 1 | 11.10 | Презентация Репродукции картин Пущкина | |
17 | А.С.Пушкин «Медный всадник». Выражение чувства любви к Родине. | 1 | 12.10 | Фонохрестома тия | |
18-19 | А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. | 2 | 15-18.10 | Фонохрестома тия | |
20-21 | А.С.Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Подготовка к домашнему сочинению. | 2 | 19-22.10 | ||
22 | А.С.Пушкин «Станционный смотритель».Изображение «маленького « человека, его положения в обществе. | 1 | 25.10 | Иллюстрации | |
23 | Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского».Развитие понятия о повести. | 1 | 26.10 | ||
24 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | 1 | 29.10 | Презентация | |
25-26 | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. | 2 | 1-2.11 | иллюстрации | |
27-28 | М.Ю.Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива...».Проблема гармонии человека и природы.Обучение анализу 1 стихотворения. «Ангел»,»Молитва».Мастерство поэта в создании художественных образов. | 2 | 15-16.11 | Фонохрестома тия | |
29 | Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. | 1 | 19.11 | ||
30 | Н.В.Гоголь «Тарас Бульба».Слово о писателе. Историческая и фольклорная основа повести. | 1 | 22.11 | Презентация, Портрет Гоголя | |
31-32 | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. | 2 | 23-26.11 | ||
33-34 | Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | 2 | 29-30.11 | ||
35-36 | И.С.Тургенев .Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника». «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. | 2 | 3-6.12 | Портрет писателя | |
37-38 | И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. Особенности жанра. | 2 | 7-10.12 | ||
39-40 | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Развитие понятия о поэме. Величие духа русской женщины. | 2 | 13-14.12 | Фонохрестома тия | |
41 | Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. | 1 | 17.12 | ||
42 | А.К.Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов», «Михайло Репнин».Правда и вымысел. | 1 | 20.12 | ||
43-44 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».Сатирическое изображение нравственных пороков общества. | 2 | 21-24.12 | Презентация. Портрет писате- ля | |
45-46 | М.Е.Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске. Подготовка к домашнему сочинению. | 2 | 27-28.12 | ||
47 | Контрольная работа по творчеству Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова- Щедрина. | 1 | 14.01 | ||
48-49 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Детство».Автобиографический характер повести. | 2 | 17-18.01 | Презентация, Портрет Л.Н.Толстого | |
50 | Главный герой повести Л.Н.Толстого «Детство». | 1 | 21.01 | ||
51 | И.А.Бунин. Слово о писателе. «Цифры».Сложность взаимопонимания детей и взрослых. | 1 | 24.01 | ||
52-53 | И.А.Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа.Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» в произведениях Л.Н.Толстого и И.А.Бунина. | 2 | 25-28.01 | ||
54 | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон».Живая картина нравов | 1 | 31.01 | Презентация, Портрет Чехова | |
55 | Средства создания комического в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон». | 1 | 1.02 | ||
56 | Два лица России в рассказе «Злоумышленник» А.П.Чехова. | 1 | 4.02 | ||
57 | Смех и слезы в рассказах А.П.Чехова «Тоска», «Размазня» и др. | 1 | 7.02 | ||
58-59 | Стихи русских поэтов 19в. о родной природе. Обучение анализу лирического произведения. Подготовка к домашнему сочинению. | 2 | 8-11.02 | Рисунки уч-ся | |
Из русской литературы 20в. | |||||
60-61 | М.Горький .Слово о писателе. «Детство».Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни».Дед Каширин. | 2 | 14-15.02 | Презентация,портрет М.Горького | |
62-63 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алеша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело. | 2 | 18-21.02 | Иллюстрации | |
64 | Анализ эпизода из повести М.Горького «Детство».Портрет как средство характеристики героя. | 1 | 22.02 | ||
65 | М.Горький «Легенда о Данко».Романтический характер легенды | 1 | 25.02 | ||
66-67 | В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение...».Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. | 2 | 28.02-4.03 | Презентация,портрет В.В.Маяковско го | |
68 | В.В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о лирическом герое. | 1 | 7.03 | Фонохрестома тия | |
69-70 | Л.Н.Андреев. Слово о писателе. «Кусака».Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. | 2 | 11-14.03 | ||
71-72 | А.П.Платонов. Слово о писателе. «Юшка».Друзья и враги главного героя. | 2 | 15-18.03 | иллюстрации | |
73-74 | А.П.Платонов «В прекрасном и яростном мире».Труд как основа нравственности. | 2 | 21-22.03 | ||
75 | Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?». | 1 | 1.04 | ||
76-77 | Б.Л.Пастернак «Июль», «Никого не будет в доме...».Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. | 2 | 4-5.04 | Рисунки уч-ся | |
78 | Контрольная работа. Письменный анализ эпизода или 1 стихотворения. | 1 | 8.04 | ||
79-80 | Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.Ахматовой, К.Симонова, А.Суркова, А.Твардовского, Н.Тихонова. | 2 | 11-12.04 | ||
81-82 | Ф.А.Абрамов .Слово о писателе.«О чем плачут лошади».Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. | 2 | 15-18.04 | ||
83-84 | Е.Н.Носов. Слово о писателе. «Кукла».Нравственные проблемы рассказа.»Живое пламя».Подготовка к домашнему сочинению. | 2 | 19-22.04 | ||
85-86 | Ю.П.Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро».Герои рассказа и их поступки. | 2 | 25-26.04 | ||
87 | Стихи поэтов 20в. о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира. | 1 | 29.04 | Рисунки уч-ся | |
88-89 | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Снега потемнеют синие...», «Июль-макушка лета», «На дне моей жизни...».Философские проблемы в лирике Твардовского. | 2 | 2-3.05 | Портрет поэта | |
90 | Д.С.Лихачев. Слово о писателе, ученом,гражданине. «Земля родная» как духовное напутствие молодежи. | 1 | 6.05 | ||
91 | М.М.Зощенко.Слово о писателе. «Беда».Смешное и грустное в рассказах писателя. | 1 | 9.05 | ||
92 | А.Вертинский «Доченьки», И.Гофф «Русское поле», Б.Окуджава «По смоленской дороге...».Лирические размышления о жизни,времени и вечности. | 1 | 10.05 | Фонохрестома тия | |
Из литературы народов России | |||||
93 | Р.Гамзатов. Слово о поэте. «Опять за спиною родная земля...»», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...», «О моей Родине».Размышления поэта об истоках и основах жизни. | 1 | 13.05 | ||
Из зарубежной литературы | |||||
94 | Р.Бернс .Слово о поэте.«Честная бедность».Представления поэта о справедливости и честности. | 1 | 16.05 | Фонохрестома тия | |
95 | Дж.Г.Байрон .Слово о поэте.«Ты кончил жизни путь, герой...» как прославление подвига во имя свободы родины. | 1 | 17.05 | ||
96 | Японские хокку. | 1 | 20.05 | ||
97-98 | О.Генри. Слово о писателе. «Дары волхвов».Преданность и жертвенность во имя любви. | 2 | 20-23.05 | ||
99-100 | Р.Д.Брэдбери .Слово о писателе. «Каникулы».Фантастический рассказ-предупреждение. Мечта о победе добра. | 2 | 24-27.05 | ||
101-102 | Итоговый тест. Задание на лето. | 2 | 28-30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...