Рабочие программы 2013-2014.Русский язык и литература
рабочая программа по литературе (9 класс) по теме

Гугунова Светлана Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №26»

                    «Утверждаю»                                                       «Согласовано»

       Директор МБОУ «ООШ №26»                                   Зам.директора по УВР

_____________/ГОРЕНКОВА Е,А,/__                 ____________/ТИТОВА.О.А./

 «___» ___________________2012г.                    «___» ______________2012г.

Рабочая программа по

Литературе

для 9 класса

учитель:  русского языка и литературы

Гугунова С.А.

                   

Рассмотрена МО преподавателей

гуманитарного цикла

«____» ____________2012г.

г.Салаир

2012-2013 уч.год

Пояснительная записка.

    Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Т.Ф.Курдюмовой (издание, М. «Дрофа» 2011). Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ:

К данному варианту программы прилагаются методическое пособия О. А. Ерёминой «Поурочное планирование по литературе:

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа 9 класса рассчитана на 68 часов).

Содержание дисциплины.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Курс литературы в 9 классе, строящийся с опорой на текстуальное изучение художественных произведений,  решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Ведущая линия изучения литературы в 9 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

         Чтение и изучение произведений зарубежной литературы проводится в конце изучения курса литературы в 9 классе.

Концентр 5-9 классов готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя. Теория литературы помогает проследить исторические изменения в поэтике литературных родов и жанров.  

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 9-ого класса.

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;
  • общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);
  • авторов и содержание изученных произведений;
  • основные  теоретико-литературные понятия: литература как искусство слова, слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальное представление), романтизм (развитие понятия), баллада (развитие представления), роман в стихах (начальное представление), понятие о герое и антигерое, реализм (развитие понятия), реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (развитие понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальное представление), понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии: (развитие представлений), повесть (развитие понятия), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), системы стихосложений, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.

уметь:

  • прослеживать темы русской литературы в их историческом изменении;
  • определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;
  • определять идейную и эстетическую позицию писателя;
  • анализировать произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой специфики;
  • оценивать проблематику современной литературы;
  • анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;
  • различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;
  • осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;
  • сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;
  • находить информацию в словарях, справочниках, периодике, сети Интернет;
  • выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.

Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, викторина, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи, лекции учителя, статьи учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов

- итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме.

Литература:

1.   Т.Ф.Курдюмова, С.А.Леонов, О.Б.Марьина. Литература. 9 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. – 2 части, М. «ДРОФА», 2011.

2.  Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2004.

3.  Вельская Л.Л. Литературные викторины. - М.: Просвещение, 2005.

4.  Курдюмова Т.Ф. Литература: 9 кл.: Методические советы

6. Матвеева Е.И. Литература. 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам. – М.:   Эксмо, 2008  

7. Литература: Тесты. 9-11 кл. Автор-сост. И. М. Михайлова.– М.: «Дрофа», 2007.



Предварительный просмотр:

Дата

№ п\п

Тема урока

Учебный материал

Домашнее задание

1

Международное значение русского языка.

С. 3- 4, п. 1, упр. 1, дидактический материал.

П. 1, упр. 2.

Повторение

2

Фонетика.

С. 4-5, упр. 3, 5-8.

Упр. 9.

3

Лексика и фразеология.

С. 6-8, упр. 10-14.

Упр. 15, 16.

4

Морфемика. Словообразование.

С. 8-10, упр. Упр. 20-25.

Упр. 26, 28.

5

Морфология.

С. 10-11, упр. 30-34.

Упр. 35.

6

Морфология.

С. 12-13, упр. 36, 38, дидактический материал.

Упр. 37.

7

Синтаксис словосочетания.

С. 13-14, упр. 39, дидактический материал.

Упр. 40.

8

Синтаксис простого предложения.

С. 14-15, упр.41, 43.

Упр. 42

9

Р. р. Текст.

С. 16-17, упр. 45, 48.

Упр. 46 (устное сочинение).

10

Р. р. Стили речи.

С. 18-19, упр. Упр. 50.

Упр. 49.

Сложное предложение

11

Основные виды сложных предложений.

С. 20-22, п. 7, упр.52.

П. 7, упр. 53.

12

Р. р. Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы. Конспект.

С. 25-26, упр. 56.

Упр. 57.

Союзные сложные предложения

Сложносочиненные предложения

13

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.

С. 27-31, п. 8, упр.58, дидактический материал.

Упр. 59.

14

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

С. 27-31, п. 8, упр. 60, 61.

Упр. 62.

15

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

С. 27-31, п. 8, упр. 63, 64.

Упр.65.

16

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

С. 27-31, п. 8, упр. 66-67, 71.

Упр. 69.

17

Р. р. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

С. 34-36, упр. 72, 73.

Упр. 74, 76.

18

Р. р. Написание рецензии на литературное произведение.

Упр. 75.

Упр. 75 (закончить рецензию).

19

Повторение по теме «Сложносочиненные предложения».

Дидактический материал.

Упр.68.

20

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные предложения».

21

Урок корректировки знаний по теме «Сложносочиненные предложения».

Дидактический материал.

Сложноподчиненные предложения

22

Строение сложноподчиненного предложения и пунктуация в нем.

С. 37-43, п. 9, упр.77, 78.

С. 37-43, п. 9, упр.79

23

Строение сложноподчиненного предложения и пунктуация в нем.

С. 37-43, п. 9, упр. 80-82.

Упр. 83.

24

Строение сложноподчиненного предложения и пунктуация в нем.

С. 37-43, п. 9, упр. 84, 85, 86.

Упр.87.

Основные группы сложноподчиненных предложений по их

значению

25

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

С.43-50, п. 10, упр. 89, 90, 91.

С.43-50, п. 10, упр. 92, 93.

26

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

С.43-50, п. 10,94-97

П. 10, упр.

27

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

С.43-50, п. 10, упр.100, 101, 102.

Упр. 103, 105-106.

28

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

С. 50-56, п. 11, упр. 107, 109, 110.

С. 50-56, п. 11, упр. 111.

29

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

С. 50-56, п. 11, упр. 112-113.

Упр. 114.

30

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

С. 50-56, п. 11, упр. 115-118, 122.

Упр.119, 123.

31

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

С. 57-60, п. 12, упр. 124, дидактический материал.

С. 57-60, п. 12, упр. 125.

32

Придаточные предложения образа действия и степени.

С. 60-63, упр. 126. 127.

П. 12, с. 60, упр. 130

33

Придаточные предложения образа действия и степени.

С. 60-63, упр. 128, 129, 131. 133.

Упр. 132.

34

Придаточные предложения места.

С. 63. 64, упр134, 135.

Упр. 136-138.

35

Придаточные предложения  времени.

С. 65-69, упр. 139-141, 143.

Упр. 142.

36

Придаточные предложения  времени.

С. 65-69, упр. 145, 146, 149.

Упр. 148.

37

Р. р.  Сочинение-рассуждение о природе родного края.

Упр. 150, 151.

Написать черновик сочинения.

38

Р. р.  Сочинение-рассуждение о природе родного края.

Упр. 151.

Упр. 152.

39

Придаточные предложения условные.

С. 70, упр. 153, дидактический материал.

Упр. 154.

40

Придаточные предложения причины.

С. 70-72, упр. 155-158.

Упр. 159, 160.

41

Придаточные предложения цели.

С. 72-74. Упр. 161, 164-166.

Упр. 165.

42

Придаточные предложения сравнительные.

С. 74-77, упр. 167, 170, 171.

Упр. 168.

43

Придаточные предложения сравнительные.

С. 74-77, упр. 169, 172, 173.

Упр. 174.

44

Придаточные предложения уступительные.

С. 77-79, упр. Упр. 175, 176 (1 часть). 177.

Упр. 178, 179.

45

Придаточные предложения уступительные.

С. 77-79, упр. 180-182.

Упр. 183.

46

Придаточные предложения следствия.

С. 80, упр. 184, 185, дидактический материал.

Упр. 186.

47

Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными.

С. 80-85, упр. 187, 188, 190 (1 часть).

Упр. 189, 190 (2 часть).

48

Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными.

С. 80-85, упр. 191-194.

Упр. 195, 198.

49

Устное сообщение на лингвистическую тему.

Упр. 197.

Упр. 196.

50

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

С. 85-91, упр. 199. 200.

Упр. 201.

51

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

С. 85-91, упр.202-204.

Упр. 205.

52

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

С. 85-91, упр. 206, 207.

Упр. 208.

53

Р. р. Деловые документы. Автобиография. Заявление.

С. 92-94, упр. 209, 210, дидактический материал.

С. 92-94, упр. 211, 212.

54

Р. р. Деловые документы. Автобиография. Заявление.

        

Упр. 213.

С. 94, вопросы.

55

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение».

Повторить словарные слова по теме «Сложноподчиненное предложение».

56

Урок корректировки знаний по теме «Сложноподчиненное предложение».

Дидактический материал.

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Бессоюзные сложные предложения

57

Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения.

С. 94-95, упр. 214, дидактический материал.

С. 94-95, упр. 215.

58

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

С. 96-97, п. 15, упр. 216, дидактический материал.

С. 96-97, п. 15, упр. 217.

59

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

С. 96-97, п. 15, дидактический материал.

Упр. 218.

60

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

С. 98-101, п. 16, упр. 220-222.

С. 98-101, п. 16, упр. 223.

61

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

С. 98-101, п. 16, упр. 224, 226.

Упр. 225.

62

Тире в бессоюзном сложном предложении.

С. 101-105, п. 17, упр. 229, 230, 231.

С. 101-105, п. 17, упр.232.

63

Тире в бессоюзном сложном предложении.

С. 101-105, п. 17, упр.233, 235, дидактический материал.

Упр. 236.

64

Пунктуация бессоюзных сложных предложений.

Упр. 237, дидактический материал.

Упр. 228.

65

Пунктуация бессоюзных сложных предложений.

Упр. 238,  дидактический материал.

Упр. 239.

66

Пунктуация бессоюзных сложных предложений.

Упр. 240, дидактический материал.

Повторить п. 15-17, с. 108, вопросы.

67

Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения».

Дидактический материал.

Упр. 241.

68

Урок корректировки знаний по теме «Бессоюзные сложные предложения».

Дидактический материал.

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

69

Р. р. Реферат статьи на лингвистическую тему.

С. 106-108, упр. 242.

Упр. 243.

70

Р. р. Реферат статьи на лингвистическую тему.

С. 106-108, дидактический материал.

Закончить реферат.

Сложные предложения с различными видами связи

71

Сложные предложения с различными видами связи и пунктуация в них.

С. 108-114, п.18,  упр. 244, 245.

С. 108-114, упр. 248.

72

Сложные предложения с различными видами связи и пунктуация в них.

С. 108-114, п. 18, упр. 246, 247, дидактический материал.

Упр. 249.

73

Сочетание знаков препинания в сложных предложениях  с различными видами связи.

Упр. 251, дидактический материал.

Упр. 255, 256.

74

Сочетание знаков препинания в сложных предложениях  с различными видами связи.

Упр. 252, дидактический материал.

Упр. 253.

75

Р. р. Сочинение публицистического характера о выборе профессии.

Упр. 254.

Работа над сочинением.

76

Р. р. Сочинение публицистического характера о выборе профессии.

С. 114-15, упр. 257.

77

Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

С. 114-15, упр. 258, дидактический материал.

Упр. 259.

78

Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

Дидактический материал.

Подготовиться к контрольному диктанту.

79

Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

Повторить словарные слова по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

80

Урок корректировки знаний по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

Дидактический материал.

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Общие сведения о языке

81

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.

С. 117-123, п. 20, упр.361, 262.

С. 117-123, п. 20, упр. 263.

82

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.

С. 117-123, п. 20, упр. 264, 265.

Упр. 266.

83

Место русского языка среди языков мира.

Упр. 268-273, дидактический материал.

Упр. 274, 275.

84

Русский литературный язык и его стили.

С. 126-131, п. 21, упр. 276.

С. 126-131, п. 21, упр. 277.

85

Русский литературный язык и его стили.

С. 126-131, п. 21, упр. 278, 279

Подготовиться к контрольному диктанту.

86

Итоговый контрольный диктант.

87

Анализ итогового контрольного диктанта.

Дидактический материал.

Упр. 280, 282.

Систематизация изученного

88

Фонетика. Графика. Орфография.

Упр. 283-286, 293, 294.

Упр. 287, 288

89

Лексика. Фразеология. Орфография.

Упр. 300, 301, 303, 304.

Упр. 310, 311.

90

Морфемика. Словообразование. Орфография.

Упр. 315, 316, 319.

Упр. 323.

91

Морфемика. Словообразование. Орфография.

Упр. 320, 321, 322.

Упр. 324.

92

Морфология. Орфография. Именные части речи.

С. 151-158, упр. 327, 329. 334, 337, 342, 343.

Упр. 341.

93

Глагол. Причастие. Деепричастие.

С. 159-162. Упр. 348, 352, 353.

Упр. 350, 356.

94

Наречие. Категория состояния.

С. 162-164, упр. 359-361.

Упр. 363, 364.

95

Предлог. Союз. Частица.

С. 164-167, упр. 265-368.

Упр. 369.

96

Синтаксис. Пунктуация.

С. 167-179, упр. 372-374.

Упр. 375-378.

97

Синтаксис. Пунктуация.

Упр. 379, 380, 387.

Упр. 389.

98

Р. р. Сочинение публицистического характера.

Упр. 393, 394, 395.

Написать черновик сочинения.

99

Р. р. Сочинение публицистического характера.

Упр. 395.

Упр. 397.

100-

102

Резерв

№ п\п

Раздел

Кол-во часов

Формы контроля

Контрольный диктант

Сочинение, изложение.

1

Международное значение русского языка.

1

2

Повторение.

9

1

3

Сложное предложение.

2

1

4

Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения.

10

1

2

5

Сложноподчиненные предложения.

3

6

Основные группы сложноподчиненных предложений по их

значению.

31

1

4

7

Бессоюзные сложные предложения.

14

1

2

8

Сложные предложения с различными видами связи.

10

1

2

9

Общие сведения о языке.

7

1

10

Систематизация изученного.

12

2



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе:

  • Федерального компонента ГОС (приказ МО РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»),
  • приказа  Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г.  № 2885, зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2012 г.,  рег. № 23290,   "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012- 2013 учебный год»;

Общая характеристика курса

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в  IX классе  формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

 Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Рабочая  программа для учащихся 9 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.  

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность.

 

В 9 классе базовый уровень усвоен всеми учениками, но качественные показатели недостаточные.  Необходима корректировка знаний, в связи с этим в   календарно-тематическое планирование включен дополнительный урок, что позволит создать систему повторения материала за курс 5-8 классов, ликвидировать пробелы, подготовить обучающихся к успешной сдаче ГИА.

Цели обучения

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку

развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений   осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовать необходимую информацию;

применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

Курс русского языка в 9 классе общеобразовательной школы рассчитан на 68 учебных часа (2 часа в неделю) плюс час из регионального компонента для углубления материала и подготовки обучающихся к ГИА.

Настоящая рабочая программа составлена       на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской  программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, М., Просвещение, 2010 год                                                                                                                                                                                                              

         В работе используется учебник русского языка для 9 класса (авторы Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская), М., Просвещение, 2012 год

  Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится  закреплению и повторению.

В программе выделены часы на развитие связной речи, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях, международном значении русского языка.

  Планирование  ориентировано на требования итоговой аттестации в новой форме (ГИА). Включены уроки по анализу текста, которые должны способствовать формированию умения глубоко и точно понимать содержание текста,  уроки, способствующие выработке умений применять приёмы сжатия текста (исключение, обобщение, прощение) при написании сжатого изложения,  уроки развития речи по обучению написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Виды и формы контроля:

  •  диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);
  • комплексный анализ текста;
  • сочинение по картине;
  • изложение с элементами сочинения;
  • тест;
  • устное высказывание на лингвистическую тему.

  Содержание дисциплины (68 час)

МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-8 классах (5 ч + 2 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖНИЯ (1 ч)

Союзные сложные предложения (3 ч)

Сложносочиненные предложения (5 ч + 2 ч)

I.        Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.

II.        Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III.        Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения (17 ч + 6 ч)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности.

Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (4 ч + 2 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении, синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II.Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III.        Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую
тему.

Сложные предложения с различными видами связи (4 ч + 2 ч)

I.        Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью;
разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II.        Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III.        Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ, КУЛЬТУРЕ РЕЧИ (12 ч + 4 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему. Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

                                           

  Ресурсное обеспечение рабочей программы

 Литература для учащихся

Основная литература

  1. Л.А.Тростенцова, Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2007.

Дополнительная литература

  1. Богданова Г.А. Русский язык. Тестовые задания. 9 класс. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Капинос В.И. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 9 класс – М.: Дрофа, 2009.
  3. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. 9 класс. – М.: Творческий центр «Сфера», 2008.
  4. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 9 класс / А.Б. Малюшкин, Л.Н. Иконницкая.  – М.: Сфера, 2006.
  5. Поникарова Л.А. Русский язык. Синтаксис в таблицах и заданиях (сложное предложение). Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2008.

 7.Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 9 класс/ Сост. Н.В.Егорова. М.: ВАКО, 2010.

8 . Русский язык. Типовые тестовые задания: 9 класс/. Сост. Н.В.Егорова. М.: ВАКО, 2010.

9. Т.Н.Мамона. Рабочая тетрадь по русскому языку «Готовимся к сочинению». 9 класс. «Экзамен». М., 2008.

Школьные словари русского языка

  1. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Быстрова Е.А., Окунева А.П., Шанский Н.М. Учебный фразеологический словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1997.
  3. Крысин  Л.П.  Школьный  словарь  иностранных  слов. – М.: Просвещение, 1997.
  4. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М.: Дрофа, 2006.
  5. Львова С.И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями. Пособие для учащихся. – М.: Мнемозина, 2009.
  6. Львова С.И. Краткий словообразовательный словарь школьника: Пособие для учащихся 5-11 классов. – М.: Мнемозина, 2009.
  7. Скорлуповская К. Н., Снетова Г. П. Школьный толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами. – М.: Просвещение, 2000.

 Литература для учителя

Основная литература

  1. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2005.
  2. Гостева Ю.Н., Львова С.И., Цыбулько И.П. Настольная книга учителя русского языка: 5-11 классы: Современный урок русского языка. Основные программы и учебники. Программы элективных курсов и др. – М.: Эксмо, 2007.
  3. Львова С. И. Схемы-таблицы по русскому языку. Орфография и пунктуация. Раздаточные материалы. – М.: Дрофа, 2004.
  4. Егорова Н.В.Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. М.: ВАКО, 2010.
  5. Русский язык. Поурочные планы по учебнику Тростенцовой Л.А. и др.  9 класс. / авт.-сост. Т.М. Амбушева. Волгоград, 2010.

Дополнительная литература

  1. Быстрова Е.А., С.И. Львова, В.И. Капинос и др. Обучение русскому языку в школе/.  – М.: Дрофа, 2004.
  2. Валгина Н.С. Русский язык: 8-11 классы: Трудности современной пунктуации. – М.: Дрофа, 2000.
  3. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. – М.: Дрофа, 2006.
  4. Дейкина А.Д.  Раздаточные материалы по русскому языку. 9 класс. – М.: Дрофа, 2008.
  5. Мещеряков В.Н. Жанры школьных сочинений. Теория и практика написания. М.: Флинта. Наука, 1999.
  6. Рылова А.С. Формирование  коммуникативной  компетентности  учащихся  в  курсе «Основы проектной деятельности»: Методическое пособие. – Киров:  КИПК и  ПРО, 2009.



Предварительный просмотр:

Кол-во

часов

Дата

Тема      урока

Развитие речи

    ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА

  1. Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России.

   ЛИТЕРАТУРА  ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

  1. Данте «Божественная комедия». Композиция произведения.

Данте и Беатриче.

  ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 11 – 17  ВЕКОВ.

  1. Богатство жанров литературы Древней Руси. Летописи. Летописи как исторические повествования.

Жанр жития.

  1. «Слово о полку Игореве» - высокопоэтическое патриотическое произведение.

Жанр и композиция «Слова…».

  1. Образы русских князей. Связь  «Слова..» с устным народным творчеством.

Роль памятника в судьбах русской культуры.

ЛИТЕРАТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

  1. Шекспир «Гамлет». «Проклятые вопросы бытия» в трагедии.

Образ Гамлета в ряду вечных образов.

ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА.

  1. Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения. Классицизм и его особенности.

М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия..»

8.  «Вечернее размышление о …» - безграничное мироздание.

  1. Г.Р. Державин «Фелица»,  «Властителям и судиям»,  «Памятник».
  2. Д.И. Фонвизин «Недоросль» - сатирическая направленность комедии.

Герои и события комедии.

  1. Классицизм в драматическом произведении.

А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву».

Быт и нравы крепостнической Руси в «Путешествии..»

  1. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» как произведение русского сентиментализма.

Карамзин -  историк.

  1. И.В. Гёте. «Фауст». Жажда познания как свойство человеческого духа.

ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА.

  1. Золотой век русской поэзии.

 В.А. Жуковский «Море», «Невыразимое».

Романтическая лирика поэта.

  1. Дж. Г. Байрон «Душа моя мрачна», «Видение Вольтасара».

А.С. ГРИБОЕДОВ

  1. Краткая биография. История создания комедии «Горе от ума».

Сатирическое изображение жизни и нравов московского дворянства.

  1. Особенности развития комедийной интриги.
  2. Герои и их судьбы.

Пьеса в восприятии критики. «Мильон терзаний» Гончарова.

Сочинение по комедии «Горе от ума».

А.С. ПУШКИН

  1. Творческий путь А.С. Пушкина.

Болдинская осень. Богатство тематики и совершенство формы лирики Пушкина.

  1. Любовная лирика Пушкина.

Любовь как источник вдохновения. «К…»

Философские размышления о жизни.  «Элегия».

Оптимизм  философской лирики. «К морю».

  1. Дружба в лирике  А.С. Пушкина.  «19 октября»

Искренняя привязанность поэта к друзьям.  «К Чаадаеву»

  1. Размышления поэта о скоротечности  человеческого бытия.

Сущность творчества «Поэт». «Я памятник..»

  1. Маленькие трагедии. «Моцарт и Сальери»

  1. «Евгений Онегин» - роман в стихах. История создания.

Особенности жанра и композиции романа в стихах.

  1. Сюжет романа и темы лирических отступлений.

  1. Жизнь столицы и мир деревни. Образ Онегина и тема «лишнего человека» в русской литературе.

  1.  Татьяна как «милый идеал» Пушкина.

      М. Ю ЛЕРМОНТОВ

      28.  Краткая биография.  Светлые и грустные воспоминания детства («Ангел» и др.)

       Поиск своего места в поэзии («Нет, я не Байрон..»)

      Любовные стихи  Лермонтова («Нищий»)

  1. Мотив трагедии поколений «Дума».

       Одиночество и мечты о счастье и взаимопонимании в творчестве поэта.

      Развитие в творчестве Лермонтова пушкинских традиций.

      29.  «Герой нашего времени». Особенности композиции романа.

      30.  Повесть «Тамань». Реалистическое и романтическое начало в повести.

      31.  Сюжет и герои повести.

32. Сочинение по роману.

Н.В. ГОГОЛЬ

33.  Краткий обзор творчества.

 Пьесы Н.В. Гоголя.

34. «Мёртвые души» - замысел, жанр и композиция поэмы.

Роль и место Чичикова в системе образов поэмы.

  1. Помещики и чиновники в поэме и приёмы создания их образов.
  2. Живая Русь» в поэме и мотив дороги.

Место «Повести о капитане Копейкине» в поэме.

  1. «Шинель». Образ «маленького человека» в повести.

    И.С. ТУРГЕНЕВ

  1. Краткая биография писателя.

«Первая любовь» - любимая повесть Тургенева.

  1. Сюжет повести и её герои

Ф.И. ТЮТЧЕВ

  1. Ф.И. Тютчев – краткая биографическая справка. Любовная лирика.
  2. Лирика природы («Как сладко дремлет сад»).

А.А.ФЕТ

     42.   Лирика любви, природы.

Н.А. НЕКРАСОВ

  1. Представление Некрасова о поэте и поэзии.
  2. Своеобразие некрасовской музы.

Л. Н. ТОЛСТОЙ

  1. Творческий путь писателя. Автобиографическая трилогия.

Герой трилогии.  «Диалектика души»  героев повести.

  1. Мастерство и сила нравственного воздействия автора.

     А.П.  ЧЕХОВ

  1. Ранние юмористические рассказы молодого Чехова

«Маленькая трилогия»как цикл произведений, рисующих ложные представления, определяющие судьбы людей.

Композиция и  общая идея цикла.

  1. Сюжет и герои «Человека в футляре»

Письменная работа  «Особенности авторской позиции в рассказах»

РУССКАЯ  ЛИТЕРАТУРА  ХХ  ВЕКА.

  1. Богатство поисков и направлений.  И.А. Бунин – поэт и прозаик
  2.  «Жизнь Арсеньева» - автобиографическая повесть.

  М.  ГОРЬКИЙ

     51.   «Мои университеты» - автобиографическая  трилогия.

     52.   Герой повести  и его судьба.

   А.А. БЛОК

53.   Образ Прекрасной Дамы как воплощение вечной женственности.

54. Любовь к России, вера в её будущее.  

С.А. ЕСЕНИН

      55.  Тема Родины в лирике поэта.

       Народно-песенная основа  стиха  Есенина.

В.В. МАЯКОВСКИЙ

      56.    Сатирические стихи и стихи о любви.

       Тонический стих поэта.

А.А. АХМАТОВА

      57.  Тема  родной земли.

       58.  Стихи о любви.

Г. ТУКАЙ

      59.  «О, эта любовь». Традиционная для поэзии Востока форма газели.

М.А.  БУЛГАКОВ

      60.    Комедия по поэме Гоголя «Мёртвые души».

       61. Сатира, фантастика и психологизм  творчества писателя. «Собачье сердце».

В.В. НАБОКОВ

     62.  «Гроза» как произведение о человеке и природе.  «Рождество» - тонкость и чёткость характеристики человеческих чувств.

   

М.А. ШОЛОХОВ

      63.  «Судьба человека». Сложность человеческих судеб в годы Великой Отечественной войны.

А.Т. ТВАРДОВСКИЙ

      64.  Военная тема в лирике Твардовского «Василий Тёркин» и её главный герой.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 60 – 90 ГОДОВ ХХ ВЕКА

65.   Астафьев «Царь-рыба» . Нравственные проблемы произведения.

66.   Распутин «Деньги для Марии», её гуманистический смысл.

67.  Вампилов «Старший сын». Необычность её содержания и сюжета.

68.  Солженицын «Матрёнин двор». Образ главной героини и тема «праведничества» в русской литературе.

 Шукшин. Образы  «чудиков» в рассказах.  Задание на лето.

Отрывок наизусть «Плач Ярославны»

Дом. сочинение по «Слову..»

Отрывок наизусть монолог «Быть или..»

Наизусть отрывок из оды.

Письменная работа по комедии «Недоросль»

Дом. сочинение «Русская литература  18 в. как эпоха классицизма»

Стихотворение наизусть

Стих-е наизусть

Анализ стих-я

Анализ стих-я.

Наизусть стихотворение.

Наизусть стих-е.

Домашнее сочинение по лирике Пушкина.

Домашнее сочинение по роману «Евгений Онегин»

Стихотворение наизусть

Отрывок из стихотворения наизусть.

Домашнее сочинение по лирике Лермонтова.

Сочинение по роману.

Письменная работа «Образы помещиков»

Стихотворение наизусть

Стихотворение наизусть

Письменная  работа  «Анализ  стихотворения»

Письменная работа.

Письменная работа.

Ответ на вопрос

Стихотворение наизусть

Анализ стихотворения

Письменная работа.

Отрывок наизусть.

Тема

Количество часов

Из них – на развитие речи

  1.    ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА

  1. ЛИТЕРАТУРА  ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

  1. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 11 – 17  ВЕКОВ.

  1. ЛИТЕРАТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

  1. ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА.

  1. ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА.

  1. РУССКАЯ  ЛИТЕРАТУРА  ХХ  ВЕКА.

  1. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 60 – 90 ГОДОВ ХХ ВЕКА

Итого

1

1

3

1

7

30

16

4

63

1

1

1

1

1

5



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №26»

                    «Утверждаю»                                                       «Согласовано»

       Директор МБОУ «ООШ №26»                                   Зам.директора по УВР

_____________/ГОРЕНКОВА Е,А,/__                 ____________/ТИТОВА.О.А./

 «___» ___________________2012г.                    «___» ______________2012г.

Рабочая программа по

Литературе

для 9 класса

учитель:  русского языка и литературы

Гугунова С.А.

                   

Рассмотрена МО преподавателей

гуманитарного цикла

«____» ____________2012г.

г.Салаир

2012-2013 уч.год

Пояснительная записка.

    Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Т.Ф.Курдюмовой (издание, М. «Дрофа» 2011). Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ:

К данному варианту программы прилагаются методическое пособия О. А. Ерёминой «Поурочное планирование по литературе:

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа 9 класса рассчитана на 68 часов).

Содержание дисциплины.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Курс литературы в 9 классе, строящийся с опорой на текстуальное изучение художественных произведений,  решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Ведущая линия изучения литературы в 9 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

         Чтение и изучение произведений зарубежной литературы проводится в конце изучения курса литературы в 9 классе.

Концентр 5-9 классов готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя. Теория литературы помогает проследить исторические изменения в поэтике литературных родов и жанров.  

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 9-ого класса.

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;
  • общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);
  • авторов и содержание изученных произведений;
  • основные  теоретико-литературные понятия: литература как искусство слова, слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальное представление), романтизм (развитие понятия), баллада (развитие представления), роман в стихах (начальное представление), понятие о герое и антигерое, реализм (развитие понятия), реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (развитие понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальное представление), понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии: (развитие представлений), повесть (развитие понятия), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), системы стихосложений, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.

уметь:

  • прослеживать темы русской литературы в их историческом изменении;
  • определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;
  • определять идейную и эстетическую позицию писателя;
  • анализировать произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой специфики;
  • оценивать проблематику современной литературы;
  • анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;
  • различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;
  • осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;
  • сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;
  • находить информацию в словарях, справочниках, периодике, сети Интернет;
  • выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.

Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, викторина, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи, лекции учителя, статьи учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов

- итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме.

Литература:

1.   Т.Ф.Курдюмова, С.А.Леонов, О.Б.Марьина. Литература. 9 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. – 2 части, М. «ДРОФА», 2011.

2.  Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2004.

3.  Вельская Л.Л. Литературные викторины. - М.: Просвещение, 2005.

4.  Курдюмова Т.Ф. Литература: 9 кл.: Методические советы

6. Матвеева Е.И. Литература. 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам. – М.:   Эксмо, 2008  

7. Литература: Тесты. 9-11 кл. Автор-сост. И. М. Михайлова.– М.: «Дрофа», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному(русскому) языку и литературе для 6 класса общеобразовательной школы

Данная учебная программа составлена на основе учебников : Никитина Е.И. Русская речь: Учебное пособие по развитию связной речи для 5 - 7 кл. общеобразоват. учреждений / Науч. ред. В.В.Бабайцева.; Альб...

Рабочая программа по родному( башкирскому) языку и литературе

Уҡытыу рус телендә алып барылған мәктәптәрҙең  2–се класы өсөн туған (башҡорт) телдән  эш программаһы. Эш программаһы Башҡортостан Республикаһы Мәғариф министрлығы тарафынан раҫланған “...

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык и литература. Литература". 1 курс

Рабочая программа предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организациях реализующих основную образовательную профессиональную программу СПО на базе основного общего обр...

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык и литература. Русский язык" 1 курс

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для изучения русского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основную проф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по техническим специальностям. Дисциплина «Русский язык и литература» входит в об...

Рабочая программа по родному (башкирскому) языку и литературе в 1 классе (ФГОС)

Рабочая программа по родному (башкирскому) языку и литературе в 1 классе по учебнику Тулумбаева Х.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО. Дисциплина «Русский язык и литература. Литература» входит в...