Календарно-тематическое планирование по литературе
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе по программе В. Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7kl_literatura.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся. | Тема урока. | Дата |
1. | Беседа. Тестирование. | I четверть. Введение – 1 час. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся. | |
2 (1) | Рассказ учителя. Беседа. | Устное народное творчество – 4 часа. Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях. | |
3 (2) | Рассказ учителя. Беседа. | Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда. | |
4 (3) | Урок внеклассного чтения. | Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Черты характера Ильи Муромца. Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. «Калевала» – карело-финский мифологический эпос. | |
5(4) | Рассказ учителя. Беседа. | Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Особенности смысла и языка пословиц. Собиратели пословиц. | |
6(1) | Рассказ учителя. Беседа. | Из древнерусской литературы – 3 часа. Поучение как жанр древнерусской литературы. «Поучение» Владимира Мономаха. Нравственные заветы Древней Руси. Русские летописи. «Повесть временных лет». Формирование традиции уважительного отношения к книге. | |
7(2) | Рассказ учителя. Беседа. Обучение устному рассказу. | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Прославление любви и верности. | |
8(3) | Урок развития речи. | Подготовка к сочинению на одну из тем: № 1
| |
9(1) | Рассказ учителя. Практикум. | Из литературы XVIII века – 2 часа. М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Мысли автора о Родине, русской науке и ее творцах. Призыв к миру. Понятие о жанре оды. | |
10(2) | Рассказ учителя. Беседа. | Г.Р. Державин. Слово о поэте. «Река времён в своём стремленьи…». «На птичку», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества. | |
11(1) | Рассказ учителя. Беседа. | Из русской литературы XIX века – 30 часов. А.С.Пушкин. Слово о поэте. Интерес поэта к истории России. «Полтава». Мастерство в изображении битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Петр I и Карл XII. | |
12(2) | Рассказ учителя. Беседа. | А.С.Пушкин. «Медный всадник». Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы. | |
13(3) | Беседа. Практикум. | А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Развитие понятия о балладе. | |
14(4) | Урок развития речи. | А.С.Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры. Подготовка к домашнему сочинению «История России в произведениях А.С. Пушкина». № 2 | |
15(5) | Беседа. | А.С.Пушкин. «Станционный смотритель» – произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Призыв к уважению человеческого достоинства. Гуманизм повести. | |
16(6) | Практикум. | Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести. | |
17(7) | Рассказ учителя. Беседа. Обучение устному рассказу. | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы. | |
18(8) | Беседа. Практикум. | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов. Фольклорные начала в «Песне..». Образы гусляров и образ автора. | |
19(9) | Практикум. | II четверть. М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива», «Молитва», «Ангел». Проблема гармонии человека и природы. Обучение анализу одного стихотворения. | |
20(10) | Урок контроля. | Контрольная работа (тест) по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. | |
21(11) | Рассказ учителя. Беседа. | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев. | |
22(12) | Обучение устному рассказу. | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Развитие понятия о литературном герое. | |
23(13) | Урок развития речи. | Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»: «Смысл противопоставления образов Остапа и Андрия в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»», «Авторская оценка образа Тараса Бульбы». № 3 | |
24(14) | Рассказ учителя. Беседа. | И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Лесник и его дочь. Нравственные проблемы рассказа.. Духовный мир крестьянских детей. Юмор автора. | |
25(15) | Урок развития речи. | И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Особенности жанра. Обучение сочинению стихотворения в прозе(классное сочинение). | |
26(16) | Рассказ учителя. Беседа. Практикум. | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Развитие понятия о поэме. Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины. Анализ эпизода. | |
27(17) | Урок внеклассного чтения. | Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» и другие стихи о судьбе народа. Боль поэта за судьбу народа. Образ Родины. | |
28(18) | Урок внеклассного чтения. | А.К. Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Правда и вымысел. Конфликт «рыцарства» и самовластья. | |
29(19) | Рассказ учителя. Беседа. | М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Повесть о том, как один мужи двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. Смысл противопоставления генералов и мужика. | |
30(20) | Комбинированный урок. | М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске. Подготовка к домашнему сочинению «Средства создания комического в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина». №4 | |
31(21) | Урок контроля. Литературный ринг. | Литературный ринг «Проблемы и герои произведений Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина». | |
32(22) | Рассказ учителя. Беседа. | III четверть. Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношения детей и взрослых. | |
33(23) | Беседа. | Главный герой повести Л.Н. толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир. | |
34(24) | Рассказ учителя. Беседа. | И.А.Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы. | |
35(25) | Урок развития речи | И.А. Бунин. «Лапти». Нравственный смысл рассказа. Мастерство Бунина – прозаика и поэта. Подготовка к сочинению «Золотая пора детства» в произведениях Л.Толстого и И. Бунина №5 | |
36(26) | Рассказ учителя. Беседа. | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных порокв. Смысл названия рассказа. | |
37(27) | Практикум. | Средства создания комического в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон». Развитие понятий о юморе и сатире. | |
38(28) | Беседа. | Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник». | |
39(29) | Урок внеклассного чтения. | Смех и слезы в рассказах А.П. Чехова «Тоска», «Размазня» и др. | |
40(30) | Практикум | Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. Обучение анализу лирического текста.. Подготовка к домашнему сочинению по русской поэзии XIX века №6 | |
41(1) | Рассказ учителя. Беседа. | Из русской литературы XX века – 21 час. М.Горький. Слово о писателе. «Детство» Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Изображение быта и характеров. | |
42(2) | Беседа. | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: Акулина Ивановна, Алеша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа. Понятие о теме и идее произведения. | |
43(3) | Практикум. | Обучение анализу эпизода из повести М. Горького «Детство». Портрет как средство характеристики героя. | |
44(4) | Урок внеклассного чтения. | «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды. | |
45(5) | Рассказ учителя. Беседа. | В.В.Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Юмор. Роль фантастических картин. | |
46(6) | Урок внеклассного чтения. | В.В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о лирическом герое. Сложность и тонкость внутреннего мира героя. Его гуманизм и сочувствие всему живому. | |
47(7) | Рассказ учителя. Беседа. Урок-размышление. | Л.Н. Андреев. Слово о писателе. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Гуманистический пафос произведения. | |
48(8) | Рассказ учителя. Беседа. | А.П. Платонов. Слово о писателе. «Юшка». Друзья и враги главного героя. Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию и уважению к человеку. | |
49(9) | Урок внеклассного чтения. Урок-размышление. | А.П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности. Вечные нравственные ценности. Своеобразие языка прозы А.П.Платонова. Подготовка к сочинению. | |
50(10) | Урок развития речи. | Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? (По произведениям писателей XX века). №7 | |
51(11) | Рассказ учителя. Практикум. | Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме…». Своеобразие картин природы. Способы создания поэтических образов. | |
52(12) | Урок контроля. | Контрольная работа. Письменный анализ эпизода или одного стихотворения. | |
53(13) | Урок внеклассного чтения. | Интервью с поэтом – участником Великой Отечественной войны. Интервью как жанр публицистики. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов – участников войны. | |
54(14) | Рассказ учителя. Беседа. | Ф.А.Абрамов. Слово о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. Понятие о литературной традиции. Литературные традиции в рассказе Ф.А. Абрамова. | |
55(15) | Рассказ учителя. Беседа. Практикум. | IV четверть. Е.И.Носов. Слово о писателе. «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы рассказа. «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения. Подготовка к домашнему сочинению №8 | |
56(16) | Урок внеклассного чтения. | Ю.П.Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека. | |
57(17) | Урок-концерт. | Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира. Единство человека и природы. | |
58(18) | Рассказ учителя. Беседа. | А.Т. Твардовский. Слово о поэте. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни…». Философские проблемы в лирике. Развитие понятия о лирическом герое. | |
59(19) | Урок внеклассного чтения. | Д.С. Лихачев. Слово о писателе, ученом, гражданине. «Земля родная» как духовное напутствие молодежи. Публицистика, мемуары как жанры литературы. | |
60(20) | Рассказ учителя. Беседа. | М.М.Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | |
61(21) | Урок внеклассного чтения. | Песни на слова русских поэтов XX века. Лирические размышления о жизни, времени, вечности. | |
62(1) | Рассказ учителя. Беседа. | Из литературы народов России. – 1 час. Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. «Опять за спиною родная земля…», «Я вновь пришёл сюда и сам не верю…», «О моей Родине». Размышления поэта об истоках и основах жизни. | |
63(1) | Рассказ учителя. Беседа. | Из зарубежной литературы. – 10 час. Р.Бернс. Слово о поэте. «Честная бедность и другие стихотворения. Представления поэта о справедливости и честности. Своеобразие лирики. | |
64(2) | Рассказ учителя. Практикум. | Дж.Г.Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины. Анализ поэтических интонаций. | |
65(3) | Практикум. | Японские хокку (хайку). Особенности жанра. | |
66(4) | Рассказ учителя. Беседа. | О.Генри. Слово о писателе. «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви. | |
67(5) | Урок внеклассного чтения. | Р.Д.Бредбери. Слово о писателе. «Каникулы». Фантастический рассказ-предупреждение. Мечта о победе добра. | |
68 | Беседа. | Подведение итогов. Рекомендации для чтения во время летних каникул. |
Классные сочинения – 1
Домашние сочинения-8
Контрольные работы -2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...