рабочая программа по литературе для 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе:
программы общеобразовательных учреждений для 5-11 классов (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной .- Москва: Просвещение, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_6_klass.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
МКОУ «ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Утверждаю» Директор школы ______________Н.Н.Галдак Приказ №__________ от «01» сентября 2013 г |
«Принято» «Согласовано»
Руководитель МО Заместитель директора
_________О.А. Васильева по УВР
протокол № __1__ ______О.А. Васильева
от «_26_»_08_2013 г. «30» 08. 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ДЛЯ 6 КЛАССА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на
2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
программы общеобразовательных учреждений для 5-11 классов (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной .- Москва: Просвещение, 2010.
Составитель программы: Жигулина Олеся Валерьевна,
учитель русского языка и литературы
с.Луговое – 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина); под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2010 г.), государственного стандарта общего образования по литературе 2004 г. и учебника «Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (автор-составитель В.П.Полухина и др.); под ред.В.Я.Коровиной.-М.:Просвещение,2007, соответствующего федеральному перечню учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2013/2014 учебный год.
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Цель литературного образования– способствовать духовному становлению личности, формированию её нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речи. Осваивая программу, ученик накапливает не только читательский багаж, но и учится понимать взаимоотношения людей. Образование на уроках литературы идет рука об руку с воспитанием; они в равной мере реализуются под сильнейшим воздействием эмоциональной силы художественного слова.
Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы:
- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа;
- осознать своеобразие и богатство литературы как искусства
- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;
- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;·
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.
В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры, анализировать и прогнозировать.
Срок реализации рабочей программы – 1 год.
В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: тесты, включающие задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико – литературные знания; творческий зачет, задания на установление соответствия, ответы на вопросы, пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица); выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного; составление сравнительной характеристики по заданным критериям; викторина, игра; сочинение на основе литературного произведения или анализа эпизода.
В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры, анализировать и прогнозировать.
Данная программа позволяет планировать проведение учебных занятий в форме заочной экскурсии, чтения, изучения, анализа произведений, внеклассного чтения; применять методические приемы: выразительное чтение, комментирование текста, беседа.
Программой предусмотрено использование разных средств обучения: материальных (учебные комплексы, комплекс технических средств), наглядных пособий, что облегчает самостоятельную, групповую деятельность учащихся в процессе слушания, чтения, заучивания, написания сочинений, работы с картинами, иллюстрациями.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
1. Учебник. Полухина В. П. и др. Литература: 6 класс: Учебная хрестоматия: в 2 частях - М.: Просвещение, 2007 год.
2. Учебные пособия. Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы: 6 класс - М.: Просвещение, 2004 год
3. Методические пособия. Полухина В. П. Литература: 6 класс: Методические советы - М.: Просвещение, 2003 год
4. Турьянская Б. И. и др. Литература в 6 классе: Урок за уроком - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2004 год
5. Н.В.Егорова Литература 6 класс: Поурочные разработки к учебникам-хрестоматиям В.П.Полухиной и Т.Ф.Курдюмовой.- М.:Вако, 2006 год
Оборудование
- портреты писателей
- наглядные пособия
- раздаточный материал
- CD диски
- мультимедийное оборудование
- аудиозаписи
Интернет-ресурсы
1. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
5. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Тематический поурочный план учебного предмета «Литература» в 6 классе
(вариант: 2 часа в неделю, 34 учебных недели)
№ | № | Тема | Кол-во уроков | Развитие речи Контрольные работы | Внеклассное чтение | Примечание |
1 | 1 | Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои | 1 | |||
Ι | Устное народное творчество | 3 | ||||
2 | 1.1 | В/ч Устное народное творчество. Обрядовый фольклор | 1 | 1 | ||
3 | 1.2 | Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Загадки | 1 | |||
4 | 1.3 | Р/р Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чем красота и мудрость русских обрядов?» | 1 | Сочинение | ||
ΙΙ | Древнерусская литература | 1 | ||||
5 | 2.1 | Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе» | 1 | |||
ΙΙΙ | Русская литература 19 века | 32 | ||||
6 | 3.1 | Русские басни. И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. | 1 | |||
7 | 3.2 | И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни», «Ларчик» | 1 | |||
8 | 3.3 | И.А.Крылов «Осел и соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. | 1 | |||
9 | 3.4 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта | 1 | |||
10 | 3.5 | Р/р А.С.Пушкин «Зимнее утро». Подготовка к сочинению по анализу стихотворения. | 1 | Сочинение | ||
11 | 3.6 | А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину». «Чувства добрые» в лирике А.С.Пушкина | 1 | |||
12 | 3.7 | А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести | 1 | |||
13 | 3.8 | А.С.Пушкин «Дубровский». Картины жизни русского барства | 1 | |||
14 | 3.9 | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма | 1 | |||
15 | 3.10 | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой | 1 | |||
16 | 3.11 | Р/р Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | Сочинение | ||
17 | 3.12 | Тестирование по творчеству А.С.Пушкина | 1 | Тест | ||
18 | 3.13 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения | 1 | |||
19 | 3.14 | Антитеза в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком…» | 1 | |||
20 | 3.15 | М.Ю.Лермонтов «Три пальмы». Двусложные и трехсложные размеры стиха | 1 | |||
21 | 3.16 | В/ч Н.В.Гоголь «Старосветские помещики» | 1 | 1 | ||
22 | 3.17 | И.С.Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей | 1 | |||
23 | 3.18 | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг» | 1 | |||
24 | 3.19 | Ф.И.Тютчев. Особенности изображения природы в лирике Ф.И.Тютчева | 1 | |||
25 | 3.20 | Ф.И.Тютчев «Листья». Обучение анализу одного стихотворения | 1 | |||
26 | 3.21 | А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного | 1 | |||
27 | 3.22 | А.А.Фет. «Еще майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви | 1 | |||
28 | 3.23 | Р/р Психологизм, гармоничность, музыкальность поэтической речи Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Сочинение | 1 | Сочинение | ||
29 | 3.24 | Н.А.Некрасов. «Железная дорога». Картины подневольного труда | 1 | |||
30 | 3.25 | Своеобразие композиции стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога» | 1 | |||
31 | 3.26 | В/ч Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка» | 1 | 1 | ||
32 | 3.27 | Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова | 1 | Контрольная работа | ||
33 | 3.28 | Н.С.Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе | 1 | |||
34 | 3.29 | Р/р Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша». Подготовка к сочинению | 1 | Сочинение | ||
35 | 3.30 | В/ч А.П.Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» | 1 | 1 | ||
36 | 3.31 | А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе | 1 | |||
37 | 3.32 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века | 1 | |||
ΙÝ | Русская литература 20 века | 20 | ||||
38 | 4.1 | А.П.Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. | 1 | |||
39 | 4.2 | В/ч А.С.Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни | 1 | 1 | ||
40 | 4.3 | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти | 1 | |||
41 | 4.4 | Образ природы в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца» | 1 | |||
42 | 4.5 | Р/р Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению | 1 | Р/р | ||
43 | 4.6 | Р/р Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца» | 1 | Сочинение | ||
44 | 4.7 | Р/р Стихи русских поэтов о Великой Отечественной Войне. Обучение выразительному чтению | 1 | Р/р | ||
45 | 4.8 | В/ч А.А.Лиханов «Последние холода». Дети и война | 1 | 1 | ||
46 | 4.9 | В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта деревни в послевоенные годы. | 1 | |||
47 | 4.10 | Р/р В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Подготовка к сочинению | 1 | Сочинение | ||
48 | 4.11 | В.Г.Распутин. «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей военного времени | 1 | |||
49 | 4.12 | Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» | 1 | |||
50 | 4.13 | Р/р Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина | 1 | Сочинение | ||
51 | 4.14 | Н.М.Рубцов. Слово о поэте. Тема Родины в поэзии Рубцова | 1 | |||
52 | 4.15 | Ф.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера | 1 | |||
53 | 4.16 | Контрольная работа по творчеству Н.С. Лескова, А.П.Чехова, М.М.Пришвина, литературе о Великой Отечественной Войне | 1 | Контрольная работа | ||
54 | 4.17 | Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А.Блок., С.А.Есенин | 1 | |||
55 | 4.18 | А.А.Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…» | 1 | |||
56 | 4.19 | В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина | 1 | |||
57 | 4.20 | В/ч К.Кулиев. Слово о поэте. Тема Родины и народа | 1 | 1 | ||
Ý | Зарубежная литература | 11 | ||||
58 | 5.1 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид» | 1 | |||
59 | 5.2 | Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе» | 1 | |||
60 | 5.3 | В/ч Гомер. Слово о Гомере. «Илиада»и «Одиссея» как героические эпические поэмы | 1 | 1 | ||
61 | 5.4 | В/ч М.Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов | 1 | 1 | ||
62 | 5.5 | Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести. | 1 | |||
63 | 5.6 | В/ч П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества | 1 | 1 | ||
64 | 5.7 | В/ч М.Твен «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. | 1 | 1 | ||
65 | 5.8 | В\ч Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении. | 1 | 1 | ||
66 | 5.9 | В/ч А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча | 1 | 1 | ||
67 | 5.10 | Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?» | 1 | Урок контроля | ||
68 | 5.11 | Р/р Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса» | 1 | Р/р | ||
ИТОГО | 68 | Тест – 1 Контрольная работа – 2 Письменная работа – 1 Сочинение - 8 | 13 |
Требования к знаниям,
умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VI класса.
Учащиеся должны знать:
-содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
-основные теоретико-литературные понятия.
Учащиеся должны уметь:
-выразительно читать эпическое произведение за героя и за автора;
-сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;
-сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;
-выявлять авторскую позицию;
-определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
-сочинять сказку, юмористический и фантастический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели.
Лист изменений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...