"Спящая царевна" В.А. Жуковского в 5 классе
презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме
Презентация приучает воспитывать в себе интерес к познанию создания иллюстраций к произведениям художественной литературы для более точного понимания содержания художественного произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Спящая царевна" В.А. Жуковского в 5 классе | 2.48 МБ |
Подписи к слайдам:
Задачи работы: через работу с иллюстративным материалом на основе текстасказки «Спящая царевна» В.А. Жуковскоговыйти на более широкое понимание её замысла; используя в качестве работы на уроке презентацию,показать на практике, чем может быть вызван интереск созданию иллюстраций к этой сказке у разных художников.
Цели и задачи урока.
Сказки В.А. Жуковскогоиздавались неоднократнои иллюстрировались многими художниками
Прочитайте эпизод к сказке
Он, конечно, был пророк;Что сказал — сбылося в срок:Дочь царица родила.Дочь прекрасна так была,Что ни в сказке рассказать,Ни пером не описать.
Вот царем Матвеем пирЗнатный дан на целый мир;И на пир веселый тотЦарь одиннадцать зовет Чародеек молодых;Было ж всех двенадцать их;Но двенадцатой одной,Хромоногой, старой, злой,Царь на праздник не позвал.
Что же было дальше?
Что вы скажете о пророчестве рака?
Отчего ж так оплошал Наш разумный царь Матвей? Было то обидно ей. Так, но есть причина тут: У царя двенадцать блюд, Драгоценных, золотых, Было в царских кладовых; Приготовили обед; А двенадцатого нет (Кем украдено оно, Знать нам это не дано). «Что ж тут делать? – царь сказал. – Так и быть!» И не послал Он на пир старуху звать.
Почему не позвали двенадцатую чародейку?
И незваная стоит Над царевной и ворчит: «На пиру я не была, Но подарок принесла: На шестнадцатом году Повстречаешь ты беду; В этом возрасте своём Руку ты веретеном Оцарапаешь, мой свет, И умрёшь во цвете лет!»
Как отреагировала чародейкана решение царя?
Что вы скажетео предсказании чародейки?
Как об этом говорит сам автор?
Проворчавши так, тотчасВедьма скрылася из глаз…
Сколько времени прошлос момента рождения царевны?
Вот уж ей пятнадцать лет...
К какому эпизоду иллюстрация?
Кем была старушонка,что дала царевне веретено?Есть ли ответ в тексте сказки?Как можно доказать свою правоту?
И покрыл окрестность бор;Из терновника заборДикий бор тот окружил;Он навек загородилК дому царскому пути:Долго, долго не найтиНикому туда следа –И приблизиться беда!
Что произошло в округе за то время,как весь царский двор спал?
К какому эпизоду иллюстрация?
Подберите название к иллюстрации.
Встреча со старинушкой честным.
Много было смельчаков (По сказанью стариков),В лес брались они сходить,Чтоб царевну разбудить;Даже бились об закладИ ходили — но назадНе пришел никто. С тех порВ неприступный, страшный борНи старик, ни молодойЗа царевной ни ногой.
К какому фрагменту речи старикаотнесёте вы данную иллюстрациюВалентина Ходова?
Палех, Валентин Ходов
Весь дворец обходит он;Пышно все, но всюду сон,Гробовая тишина.Вдруг глядит: отворенаДверь в покой; в покое томВьется лестница винтомВкруг столба; по ступенямОн взошел. И что же там?Вся душа его кипит,Перед ним царевна спит.
К какому фрагменту сказкиотнесёте вы данную иллюстрациюВалентина Ходова?
Подберите название к иллюстрации.
Встреча царевича с царевной.
Палех, Валентин Ходов
Какой фрагментиз услышанного эпизодаиллюстрирует художник?
http://artru.info/ar/21272/
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%92.%20%D0%A5%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%BA%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B5%20%D0%A1%D0%BF%D1%8F%D1%89%D0%B0%D1%8F%20%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0&stype=image&lr=2&noreask=1&source=wiz
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
Урок литературы в 5 классе по творчеству В.А. Жуковского с применением различных педагогических технологий....
« Что за прелесть эти сказки!» ( А. С. Пушкин) ( Сравнительный анализ сказок В. А. Жуковского «Спящая царевна» и Ш. Перро «Спящая красавица»: сходство и различие)
Урок по литературе6 класс...
Урок- «Сопоставление «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.Пушкина и «Спящей царевны» В.А.Жуковского» в 5 классе
Этот урок даёт возможность учителю обобщить, повторить и закрепить изученный материал по двум изученным сказкам - "Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях" А.С. Пушкина и сказке "Спящая царевна" В.А...
Сценарий открытого урока по сказкам Бр. Гримм «Шиповничек», Ш. Перро «Спящая красавица», В.А. Жуковского «Спящая царевна» и А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Материал для открытого урока по литературным сказкам, изучаемым в 5 классе....
Технологическая карта урока «Сопоставление «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.Пушкина и «Спящей царевны» В.А.Жуковского»
Данная технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС и позволяет организовать деятельность детей по исследовательской работе, анализу и сравнению полученных знаний о фольклорных ...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
В данной разработке рассказываеся о В.А.Жуковском, анализируется сказка "Спящая царевна", даются характеристики героев....
В.А.Жуковский."Спящая царевна". Сходные и различные черты сказки "Спящая царевна" и русских народных сказок
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.А.Жуковского; познакомить учащихся с понятием авторской сказки и показать ее отличие от народной; пробуждать интерес к вдумчивому анализирован...
Комментарии
Валентина Александровна,
Валентина Александровна, преогромнейшая благодарность за труд! Очень помогли.