Главные вкладки
Шпорова Валентина Александровна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Проектная деятельность
Увлечения: Пишу стихи, выращиваю на даче цветы
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: город Подпорожье
Место работы: МБОУ "Подпорожская средняя общеобразовательная школа № 4 им. М. Горького"
Звание, ученая степень: "Почетный работник общего образования Российской Федерации"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shporova-valentina-aleksandrovnaЗнаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники.
В древности Сенека как-то изрек: "Учимся не для жизни, а для школы". Много позже, уже в конце XIX века, Роберт Ингерсолл, американский военный, юрист, публицист и оратор, проронил фразу, которая многим пришлась по вкусу в наши дни: " Школа - это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы". С такой трактовкой проблемы образования в XXI веке не согласиться трудно, но можно. Дети мыслящие, любознательные, могут использовать в своей работе уже не только книгу, как было раньше, но и многие сайты интернета с последующим анализом интересующего их материала. В их распоряжении и дистанционное обучение, и различные конкурсы, фестивали, форумы по определенным предметам. А что же учитель? Учитель должен вызвать интерес к подобному виду деятельности, слегка подтолкнуть: "Иди! Дерзай! Покажи другим, как интересно узнавать новое, ранее не известное.."
О себе
Моим жизненным принципом стали строчки из доклада М.С. Горбачева: "Каждый на своем месте должен делать работу как можно лучше - в этом залог успеха". На мой взгляд, хорошо сказано. Вот со ссылкой на эти строчки и стараюсь жить и работать.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Лирика А.С. Пушкина и его роман "Евгений Онегин", лирика М.Ю. Лермонтова и его роман "Герой нашего времени", роман Л.Н. Толстого "Война и мир", романы Ф.М. Достоевского, роман М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита", лирика Бориса Пастернака и его роман "Доктор Живаго", проза Андрея Платонова, лирика Александра Блока, Сергея Есенина, Анны Ахматовой, Марины Цветаевой.
Мой взгляд на мир
"У природы нет плохой погоды. Каждая погода - благодать. Дождь ли снег... Любое время года надо благодарно принимать." Соглашаюсь с Эльдаром Рязановым.
Мои достижения
"На заре туманной юности", когда по Ленинградской области, экспериментируя, ввели экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ, не отменив при этом сочинение по литературе, одиннадцатиклассница, Кондратова Ольга, сдала ЕГЭ на 100 баллов, написала сочинение на "отлично" и окончила школу с Золотой медалью. На протяжении последующих лет при сдаче ЕГЭ по русскому языку результаты моих выпускников были выше по району, региону, стране в целом. 71,7 - таков средний результат в баллах в 2011/2012 учебном году. Две ученицы получили по 95 баллов, одна - 92 балла, самый низкий результат - 56 баллов.
В общероссийском конкурсе "Лучший урок письма" в номинации "Письмо президенту" ученица 8 класса Лисицына Ксения заняла IV призовое место, моим же было V призовое место в номинации "Методическая разработка".
Победительницей в олимпиаде по литературе на региональном уровне была ученица 9 класса Петрова Алина в 2009/2010 учебном году.
В 2010/2011 учебном году на базе школы № 8 города Подпорожье состоялась ежегодная научно-практическая конференция учащихся «Моя малая родина». Приятно, что дипломом I степени была отмечена работа ученицы 10-го класса Прохоровой Екатерины «Моя семья в годы войны».
Дипломами I степени награждены Прхорова Катя и Петрова Алина, дипломом II степени - Старцева Даша за творческие работы на тему "Память о войне - в моей семье" на муниципальном уровне. Организатором конкурса была районная библиотека.
В общероссийской игре "Русский медвежонок" в 2011/2012 учебном году одиннадцатиклассница Катя Туркина разделила III призовое место.
Хорошие результаты показали учащиеся 6 и 11 класса в общероссийской игре "Олимпус" в 2011/2012 учебном году, 5 и 7 класса в общероссийской игре "Русское слово" в 2012/2013 учебном году
Моё портфолио
Презентации к урокам по русскому языку и литературе помогают ярче представить перед учащимися тот материал, который им надо усвоить. Над их созданием тружусь более пяти лет. Многое успела сделать в этом направлении.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты