ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "НЕ НАЗЫВАЯ ВСЕХ, СКАЖИТЕ ЛЕНИНГРАД"
методическая разработка по литературе (9 класс) по теме
СЦЕНАРИЙ
литературно-музыкальной композиции «Не называя всех, скажите: «Ленинград!»»,
посвящённый дню полного освобождения Города-героя Ленинграда
от фашистской блокады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
04.12.2013.docx | 31.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок русского языка,
проведённый в 8-а классе
10 апреля 2010 года
с использованием электронных образовательных ресурсов, технологии решения познавательных задач и элементами группового обучения.
Тема урока: Обособленные члены предложения. Обособление причастных и деепричастных оборотов.
Приложение
- Презентация в MS POWERPOINT (скриншоты слайдов)
- Раздаточные карточки
Учитель Лысенкова Н.Н.
Тема урока: Обособленные члены предложения. Обособление причастных и деепричастных оборотов .
Урок по учебному комплексу В.В.Бабайцевой
Тип урока: урок приобретения новых знаний
Форма урока: урок решения познавательных задач с использованием элементов группового обучения
Цель урока: сформировать умение отличать причастные обороты от деепричастных оборотов.
Задачи:
Обучающие:
1.систематизация и обобщение ранее изученного материала по теме:»Обособление».
3.Продолжить работу по совершенствованию орфографической зоркости, умению выделять орфограммы и показывать пунктограммы графически.
4. Продолжить подготовку к сдаче экзамена в формате ГИА.
Развивающие:
1.Умение работать с теоритическим материалом, искать и выделять необходимую информацию
2.Формировать умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
1.Воспитание культуры общения ( работа в паре)
2.Развитие самостоятельности и активности.
Оборудование: мультимедийный проектор, комлекты книг по подготовке учащихся к ГИА, раздаточные карточки.
Ход урока
1. Орг. момент
Слайд №1
2.Орфографическая пятиминутка (объяснить орфограммы, обозначить графически)
Солнце светило по-весеннему, по весеннему небу плыли облака, чёрный кот выскочил из-за угла, нагрянул нежданно-негаданно, несдержанный человек, археологические раскопки, сдать экзамен, здешний житель, не увидел чуда, ты увидишь небывалое, надо предостеречь об опасности, серебристо-белый туман, блистающие капельки росы, проснувшиеся деревья. ( разбор по составу указанных слов)
3.Закрепление пройденного.
А)Фронтальный опрос по пройденному материалу
- Вспомните, какой большой блок мы сейчас изучаем? (Обособление в простом предложении)
-Что такое – обособление?(обособление – один из способов выделения или уточнения части высказывания)
- с какими обособлениями мы уже познакомились?(обособленные определения, приложения, дополнения и начали говорить об обособленных обстоятельствах)
-Самую большую группу обособленных членов образуют согласованные и несогласованные определения, приложения, расскажите об общих условиях их обособления.( у учащихся сделаны опорные сводные таблицы в тетрадях теории)
Б)Устные и письменные задания
Слайд №2
- Лес казавшийся мне до сих пор пустынным вдруг оживился.
- Всегда молчаливый он вдруг стал рассказывать о случившемся.
- Для гармоничного развития своей личности помимо успешного усвоения школьной программы необходимо совершенствовать себя и во внеурочной деятельности.
Слайд №3, 4.
В)Работа на доске и в тетради с объяснением условий обособления.
Жёлтая бабочка, лимонница, сидит на бруснике, сложив крылья в один лист.
Утомлённые переходом, путники остановились на ночёвку.
4. Изучение нового.
Сегодня вам предстоит научиться отличать причастные обороты от деепричастных. Почему? На этот вопрос вы сможете ответить, решив ряд вопросов и сделав соответствующие выводы. Используя записи в тетради теории, в случае необходимости обратившись к параграфам учебника теории: 132-135, 141-143, ответьте на вопросы, заполните таблицу
1.Какое слово является определяемым для причастия, деепричастия?
2.На какие вопросы отвечает причастие, деепричастие?
3.Признаки каких частей речи совмещает причастие, деепричастие?
4.Вспомните и выпишите суффиксы причастий и деепричастий.
5.Подумайте, какая часть речи изменяется, какая-нет?
6.Каким членом предложения является причастный оборот, каким- деепричастный?
7.Так для чего же надо отличать п.о. от д.о.? Какой оборот когда обособляется?
(использовать слайд №5 и работать в тетради теории)
Обучающися обсуждают ответы, делают вывод о том, что надо уметь различать обороты, т.к. причастный оборот обособляется не всегда.
Показ слайда №6
причастие | деепричастие |
Мальчик, улыбающийся прохожим, шёл по улице. | Мальчик, улыбаясь прохожим, шёл по улице. |
Определяемое слово Предмет Действие | |
Вопрос Какой? Как? Что делающий? Что делая? | |
Совмещает признак глагола и прилагательного | Совмещает признак глагола и наречия |
Морфемы Суффиксы:ущ(,ющ), ащ,( ящ),ом, (ем), им, вш, ш, енн,нн, т. | Суффиксы а, я, в, ши, вши. |
Изменяется (есть окончание) | Неизменяемая часть речи |
В предложении определение | В предложении обстоятельство |
Причастный оборот обособляется, если находится после определяемого слова | Одиночное деепричастие и деепричастный оборот обособляется всегда |
5. Пользуясь составленной вами опорной таблицей вы будете работать сегодня и совершенствоваться в умении различать обороты и обосабливать их.
( использование тренировочных материалов учебника практики из сборника Г. А. Богдановой, материалов ГИА и ЕГЕ, комплекта сборников у учащихся)
А)Работа у доски и в тетради
Вот на основании этой таблицы мы и будем работать сегодня и совершенствоваться в умении различать обороты и обосабливать их.
Между небом и землёй ,замирая, звенели непрерывно трели жаворонка.
Кустики голубики, усеянные дымчато-лиловыми ягодами, виднеются между деревьями.
Туча прилетела с неба и , касаясь вершин скал, опускалась всё ниже и ниже.
Маленькая комнатка, уставленная лишь необходимой мебелью, была уютна.
В эту минуту отворилась дверь, и в комнату, робко озираясь, вошла девушка.
Где-то каркали вороны, перелетая с ели на сосну, и сбрасывали с ветвей снег.
Б)Работа по группам.
Используются сборники ГИА (Авторы И. П. Цыбулько,В. Н. Александров)стр. 153-155 № 5-13
Подведение итогов в группах.
В) Самостоятельная работа по карточкам на 2 варианта ( карточки прилагаются)
6. Подведение итогов, выводы, выставление оценок.
7. Домашнее задание.
Дополнительно можно использовать в режиме презентации (слайды № 7-11) решение тестовых заданий из материалов ГИА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция «Хотелось бы всех поименно назвать…»
Внеклассное мероприятие по литературе для старших классов...
Сценарий литературно-музыкально-историческоо вечера, посвященного защитникам блокадного Ленинграда
Взятие Ленинграда и соединение с Финскими войсками могло еще больше укрепить гитлеровскую коалицию, заставить правительства стран, которые еще колебались, вступив в войну против СССР. Быстрый захват Л...
Литературно-музыкальный сценарий 70-летию снятия блокады Ленинграда посвящается
Сценарий литературно-музыкальной композиции к 70-летию полного снятия блокады Ленинграда...
литературно-музыкальная гостиная "Война застала всех врасплох"
литературно-музыкальная гостиная "Война застала всех враспло" составлена по творчеству и произведениям известного писателя-сибиряка В.П.Астафьева.Материал будет полезен при проведении юбилейных ...
Сценарий литературно-музыкальной композиции к Дню снятия блокады Ленинграда (27 января)
Сценарий былнаписан для постановки силами учеников 9 класса. Предлагается как внеклассное мероприятиепо предмету....
Литературно-музыкальная композиция "Чтобы помнили..." (посвящается блокадному Ленинграду)
Для того чтобы воспитать гражданина, патриота своей Родины, имеющего собственное мировоззрение, необходимо ему рассказать как о радостных, так и о трудных страницах биографии родной земли, дать ...