ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "НЕ НАЗЫВАЯ ВСЕХ, СКАЖИТЕ ЛЕНИНГРАД"
методическая разработка по литературе (9 класс) по теме

СЦЕНАРИЙ

литературно-музыкальной композиции «Не называя всех, скажите: «Ленинград!»»,

посвящённый дню полного освобождения Города-героя Ленинграда

от фашистской блокады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04.12.2013.docx31.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок русского языка,

проведённый в 8-а классе

10 апреля 2010 года

с использованием электронных образовательных ресурсов, технологии решения познавательных задач и элементами группового обучения.

Тема урока: Обособленные члены предложения. Обособление причастных и деепричастных оборотов.

Приложение

  1. Презентация в MS POWERPOINT (скриншоты слайдов)
  2. Раздаточные карточки

                                                                                                                  Учитель Лысенкова Н.Н.

Тема урока: Обособленные члены предложения. Обособление причастных и деепричастных оборотов .

Урок по учебному комплексу В.В.Бабайцевой

Тип урока: урок приобретения  новых знаний

Форма урока: урок решения познавательных задач с использованием элементов группового обучения

Цель урока: сформировать умение отличать причастные обороты от деепричастных оборотов.

Задачи:

Обучающие:

1.систематизация и обобщение ранее изученного материала по теме:»Обособление».

3.Продолжить работу по совершенствованию орфографической зоркости, умению выделять орфограммы и показывать пунктограммы графически.

4. Продолжить подготовку к сдаче экзамена в формате ГИА.

Развивающие:

1.Умение работать с теоритическим материалом, искать и выделять необходимую информацию

2.Формировать умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

1.Воспитание культуры общения ( работа в паре)

2.Развитие самостоятельности и активности.

Оборудование: мультимедийный проектор, комлекты книг по подготовке учащихся к ГИА, раздаточные карточки.

Ход урока

1. Орг. момент

Слайд №1

2.Орфографическая пятиминутка (объяснить орфограммы, обозначить графически)

Солнце светило по-весеннему, по весеннему небу плыли облака, чёрный кот выскочил из-за угла, нагрянул нежданно-негаданно, несдержанный человек, археологические раскопки, сдать экзамен, здешний житель, не увидел чуда, ты увидишь небывалое, надо предостеречь об опасности, серебристо-белый туман, блистающие капельки росы, проснувшиеся деревья. ( разбор по составу указанных слов)

3.Закрепление пройденного.

А)Фронтальный опрос по пройденному материалу

- Вспомните, какой большой блок мы сейчас изучаем? (Обособление в простом предложении)

-Что такое – обособление?(обособление – один из способов выделения или уточнения части высказывания)

- с какими обособлениями мы уже познакомились?(обособленные определения, приложения, дополнения и начали говорить об обособленных обстоятельствах)

-Самую большую группу обособленных членов образуют согласованные и несогласованные определения, приложения, расскажите об общих условиях их обособления.( у учащихся сделаны опорные сводные таблицы в тетрадях теории)

Б)Устные и письменные задания

Слайд №2

  • Лес казавшийся мне до сих пор пустынным вдруг оживился.
  • Всегда молчаливый он вдруг стал рассказывать о случившемся.
  • Для гармоничного развития своей личности  помимо успешного усвоения школьной программы необходимо совершенствовать себя и во внеурочной деятельности.

Слайд №3, 4.

В)Работа на доске и в тетради с объяснением условий обособления.

Жёлтая бабочка, лимонница, сидит на бруснике, сложив крылья в один лист.

Утомлённые переходом, путники остановились на ночёвку.

4. Изучение нового.

Сегодня вам предстоит научиться отличать причастные обороты от деепричастных. Почему? На этот вопрос вы сможете ответить, решив ряд вопросов и сделав соответствующие выводы. Используя записи в тетради теории, в случае необходимости обратившись к параграфам учебника теории: 132-135, 141-143, ответьте на вопросы, заполните таблицу

1.Какое слово является определяемым для причастия, деепричастия?

2.На какие вопросы отвечает причастие, деепричастие?

3.Признаки каких частей речи совмещает причастие, деепричастие?

4.Вспомните и выпишите суффиксы причастий и деепричастий.

5.Подумайте, какая часть речи изменяется, какая-нет?

6.Каким членом предложения является причастный оборот, каким- деепричастный?

7.Так для чего же надо отличать п.о. от д.о.? Какой оборот когда обособляется?

 (использовать слайд №5 и работать в тетради теории)

Обучающися  обсуждают ответы, делают вывод о том, что надо уметь различать обороты, т.к. причастный оборот обособляется не всегда.

Показ слайда №6

причастие

деепричастие

Мальчик, улыбающийся прохожим, шёл по улице.

Мальчик, улыбаясь прохожим, шёл по улице.

Определяемое слово

Предмет                                                                                 Действие

Вопрос

Какой?                                                                                   Как?

Что делающий?                                                                   Что делая?

Совмещает признак

глагола и прилагательного

Совмещает признак

глагола и наречия

Морфемы

Суффиксы:ущ(,ющ), ащ,( ящ),ом, (ем), им, вш, ш, енн,нн, т.

Суффиксы а, я, в, ши, вши.

Изменяется (есть окончание)

Неизменяемая часть речи

В предложении

определение

В предложении

обстоятельство

Причастный оборот обособляется, если находится после определяемого слова

Одиночное деепричастие и деепричастный оборот обособляется всегда

5. Пользуясь составленной вами опорной таблицей вы будете работать сегодня и  совершенствоваться  в умении различать обороты и обосабливать их.

( использование тренировочных материалов учебника практики из сборника Г. А. Богдановой, материалов ГИА и ЕГЕ, комплекта сборников у учащихся)

А)Работа у доски и в тетради

Вот на основании этой таблицы мы и будем работать сегодня и  совершенствоваться  в умении различать обороты и обосабливать их.

Между небом и землёй ,замирая, звенели непрерывно трели жаворонка.

Кустики голубики, усеянные дымчато-лиловыми ягодами, виднеются между деревьями.

Туча прилетела с неба и , касаясь вершин скал, опускалась всё ниже и ниже.

Маленькая комнатка, уставленная лишь необходимой мебелью, была уютна.

В эту минуту отворилась дверь, и в комнату, робко озираясь, вошла девушка.

Где-то каркали вороны, перелетая с ели на сосну, и сбрасывали с ветвей снег.

Б)Работа по группам.

 Используются сборники ГИА (Авторы И. П.  Цыбулько,В. Н. Александров)стр. 153-155 № 5-13

Подведение итогов в группах.

В) Самостоятельная работа по карточкам на 2 варианта ( карточки прилагаются)

6. Подведение итогов, выводы, выставление оценок.

7. Домашнее задание.

Дополнительно можно использовать в режиме презентации  (слайды № 7-11) решение тестовых заданий из материалов ГИА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция «Хотелось бы всех поименно назвать…»

Внеклассное мероприятие по литературе для старших классов...

Сценарий литературно-музыкально-историческоо вечера, посвященного защитникам блокадного Ленинграда

Взятие Ленинграда и соединение с Финскими войсками могло еще больше укрепить гитлеровскую коалицию, заставить правительства стран, которые еще колебались, вступив в войну против СССР. Быстрый захват Л...

Литературно-музыкальный сценарий 70-летию снятия блокады Ленинграда посвящается

Сценарий литературно-музыкальной композиции к 70-летию полного снятия блокады Ленинграда...

литературно-музыкальная гостиная "Война застала всех врасплох"

литературно-музыкальная гостиная "Война застала всех враспло" составлена по творчеству и произведениям известного писателя-сибиряка В.П.Астафьева.Материал будет полезен при проведении  юбилейных ...

Сценарий литературно-музыкальной композиции к Дню снятия блокады Ленинграда (27 января)

Сценарий былнаписан для постановки силами учеников 9 класса. Предлагается как внеклассное мероприятиепо предмету....

Литературно-музыкальная композиция "Чтобы помнили..." (посвящается блокадному Ленинграду)

Для того чтобы воспитать гражданина, патриота своей Родины, имеющего собственное мировоззрение, необходимо ему рассказать  как о радостных, так и о трудных страницах биографии родной земли, дать ...