КТП литература 6 класс
календарно-тематическое планирование (литература, 6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
(68 часов)
№ п/п | Тема уроков | Кол-во часов | Дата | Оборудование | |
План | Факт | ||||
1 | Введение. Художественное произведение. Содержание и формы. Автор и герои. Авторская позиция. | 1 | Выставка книг писателей | ||
Устное народное творчество | 3 | ||||
2 | Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Кубан. Календарные обряды кубанских казаков. | 1 | Записи народных песен, иллюстрации Кустодиева | ||
3. | Пословицы и поговорки – малый жанр фольклора. Народная мудрость. Загадки. Их афористичность. Кубан. Кубанские казачьи песни, обряды. | 1 | Сборник В.И Даля «Пословицы русского народа» | ||
4. | Кубан. Урок – «посиделки». Красота и мудрость обрядов. | 1 | Сборник В.И Даля «Старик-годовик» | ||
Из древнерусской литературы | 1 | ||||
5 | Русские летописи. «Повесть временных лет» «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях | 1 | Репродукция картины Васнецова «Нестор-летописец» | ||
Из литературы XVIII века. | 1 | ||||
6 | И.И. Дмитриев Слово о баснописце. Осуждение пороков. Аллегория и мораль. | 1 | Потрет Дмитриева. Тексты басен | ||
Русская литература XIX века | 31 | ||||
7 | И. А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик». | 1 | Портрет Крылова. Иллюстрации, аудиокассета | ||
8 | И.А.Крылов. «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока». Аллегория. Кубан. Я. В. Жарко- сатирик. «Екатеринодарцам». | 1 | Фонохрестоматия 06(81), 08(87) | ||
А.С.Пушкин | 9 | ||||
9 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Кубан. Пушкин на Кубани. | 1 | Портреты Пушкина, фотографии Царского Села | ||
10 | А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. | 1 | Репродукции картин художников, изображающих зимний пейзаж | ||
11 | А.С. Пушкин. «Барышня – крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести | 1 | |||
12 | А.С.Пушкин. «Выстрел». Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них | 1 | Видеозапись фрагментов из фильма | ||
13 | А.С.Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт помещиков. | 1 | Иллюстрации к роману Дубровский | ||
14 | «Дубровский». Протест главного героя против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке» | 1 | Фонохрестоматия | ||
15 | Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. Композиция | 1 | Иллюстрация к роману | ||
16 | Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина (тестирование) | 1 | |||
17 | Сочинение по творчеству А.С. Пушкина | 1 | |||
М.Ю.Лермонтов | 4 | ||||
18 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. « Тучи». Композиция стихотворения. Кубан. Лермонтов на Кубани. | 1 | Портрет Лермонтова, фонохрестоматия | ||
19 | М.Ю. Лермонтов, Стихотворения. Антитеза – основной прием. Тема одиночества. Обучение анализу стихотворения | 1 | Фонохрестоматия | ||
20 | М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты гармонии человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха | 1 | Аудиокассета | ||
21 | Сочинение. Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова. | 1 | |||
22 | Н.В. Гоголь. « Старосветсткие помещики». Аналитическое чтение | 1 | Портрет писателя | ||
И.С.Тургенев. | 2 | ||||
23 | Рассказ о писателе. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Сочувственное отношение к крестьянским детям. | 1 | Портрет Тургенева, фотографии усадьбы | ||
24 | И.С.Тургенев. Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев и их характеры. | 1 | Фонохрестоматия | ||
Ф. И. Тютчев | 2 | ||||
25 | Тютчев. Рассказ о поэте. Особенности изображения природы в лирике. Анализ стихотворения «С поляны коршун поднялся». Противопоставление судеб человека и коршуна. | 1 | Портрет Тютчева | ||
26 | Ф.И. Тютчев. «Листья» - символ краткой, но яркой жизни. Обучение анализу стихотворения. | 1 | Аудиозапись | ||
А.А. Фет. | 2 | ||||
27 | Рассказ о поэте. Природа как воплощение прекрасного . «Ель рукавом мне тропинку завесила..» | 1 | Портрет Фета | ||
28 | А.А.Фет. Стихотворения. Переплетения и взаимодействия тем природы и любви. Природа как мир истины и красоты («Еще майская ночь», «Учись у них - у дуба , у березы..») | 1 | Фонохрестоматия | ||
29 | Сочинение по лирике Тютчева и Фета | 1 | |||
Н. А. Некрасов | 3 | ||||
30 | Некрасов. Рассказ о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа - созидателя | 1 | Портрет писателя | ||
31 | « Железная дорога». Своеобразие композиции. Эпиграф. Диалог – спор, реальные и фантастические картины. Роль пейзажа. | 1 | Фонохрестоматия | ||
32 | «Дедушка – историческая поэма. Изображение декабриста в поэзии» | 1 | |||
Н.С.Лесков | 2 | ||||
33 | Н.С.Лесков. Рассказ о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талантливость, патриотизм русского народа. Едкая насмешка над царскими чиновниками. | 1 | Портрет Лескова, иллюстрация художника М. Кузьмина | ||
34 | Особенности языка повести «Левша». Горькое чувство от униженности и бесправия народа. | 1 | |||
А. П.Чехов | 2 | ||||
35 | Рассказ о писателе. «Пересолил». «Лошадиная фамилия». Аналитическое чтение. Кубан. Чехов на Кавказе. | 1 | |||
36 | А.П.Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора | 1 | Фонохрестоматия (А. Колган) | ||
37 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я.П.Полонский, Е.А.Баратынский. А.К. Толстой. Лирика. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. Кубан. Природа в стихах поэтов Кубани. | 1 | Портреты поэтов, фонохрестоматия | ||
Из русской литературы XX века. | 19 | ||||
А.П.Платонов | 1 | ||||
38 | А.П.Платонов. Рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. Герои Платонова «ни на кого не похожие». | Портрет Платонова, фонохрестоматия (Е. Габец) | |||
А.С. Грин | 1 | ||||
39 | А.С.Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям. | Портрет Грина, фотографии | |||
М.М. Пришвин | 4 | ||||
40 | М.М. Пришвин. Рассказ о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти | 1 | Портрет Пришвина, фонохрестоматия (пьесы К. Дебусси) | ||
41 | Образ природы в сказке – были Пришвина. «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе» | 1 | Е.Рачев, иллюстраци | ||
42 | Смысл названия произведения сказка и быль в «Кладовой солнца». Подготовка к сочинению | 1 | |||
43 | Сочинение «Человек и природа в сказке – были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» | 1 | |||
44 | Произведения о Великой Отечественной войне. Симонов К.М., Самойлов Д.С. Солдатские будни в стихах. Чувство скорбной памяти. Кубан. Тема войны в творчестве кубанских поэтов. | 1 | Портреты писателей. Тема «Священная война» | ||
А.А. Лиханов | 1 | ||||
45 | А.А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война. Кубан. « Мальчишки сорок первого». | 1 | Портрет писателя, фотовыставка | ||
В.П. Астафьев | 2 | ||||
46 | В.П. Астафьев. Рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни. Нравственные проблемы рассказа – честность, доброта, долг. | 1 | Портрет писателя, иллюстрации художника Т. Мазурина | ||
47 | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой. Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи. Самобытность героев. | 1 | |||
В.Г. Распутин | 2 | ||||
48 | В.Г. Распутин. Рассказ о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. | 1 | Портрет писателя, иллюстрации И. | ||
49 | Жажда знаний, нравственная стойкость героя. Роль учительницы в жизни мальчика. Подготовка к сочинению. | 1 | Фрагменты художественного фильма | ||
50 | Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях Астафьева и Распутина | 1 | Тексты произведений | ||
51 | Н.М. Рубцов Рассказ о поэте. Лирика. Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой лирике» | 1 | Портрет, фонохрестоматия | ||
Ф. Искандер | 2 | ||||
52 | Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. | 1 | Портрет, сборники писателя | ||
53 | Чувство юмора – ценное качество человека в «Тринадцатом подвиге Геракла». | 1 | Иллюстративный материал | ||
54 | Родная природа в русской поэзии XX века. А.А. Блок, С.А. Есенин. Чувство радости, печали и любви в стихах поэтов. Любовь к родной природе и родине. Кубан. Кубанские поэты о природе родного края. | 1 | Портреты поэтов, иллюстрация | ||
А.А. Ахматова | 1 | ||||
55 | А.А. Ахматова. Слово о писателе. Лирика. Обучение анализу стихотворения | Портрет поэтессы, фонохрестоматия | |||
В.М. Шукшин | 1 | ||||
56 | В.М. Шукшин. Слово о писателе. «Срезал». Особенности героев-«чудиков», праведников Шукшина. «Критики». Образ «странного» героя в литературе. | ||||
Из литературы народов России (обзор) | 1 | ||||
57 | К. Кулиев, Г. Тукай. Слово о поэтах. Тема Родины и народа. Великая роль книги в жизни человека | 1 | |||
Из зарубежной литературы. | 11 | ||||
58 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Понятие о мифе | 1 | |||
59 | Геродот. Слово о писателе. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки. | 1 | |||
60 | Гомер. Рассказ о Гомере. Эпические поэмы. Храбрость, сметливость Одиссея – мудрого правителя. На острове циклопов. Героический эпос. | 1 | Кадры из худ. фильма | ||
61 | М. Сервантес. Рассказ о писателе. «Дон Кихот». Истинные и ложные идеалы. Герои, живущие в воображаемом мире. | 1 | |||
62 | Ф. Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Рыцарь, защищающий личное достоинство и честь. | 1 | |||
63 | П. Мериме. «Матео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство «простой» жизни над цивилизованной. | 1 | |||
М.Твен. | 2 | ||||
64 | «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека. | 1 | Кадры из худ. фильма | ||
65 | «Приключения Гекльберри Финна. Поведение героев в критических ситуациях. Юмор в произведении. | 1 | |||
66 | А. де Сент – Экзюпери Слово о писателе «Маленький принц» как философская сказка – притча. Вечные истины в сказке. Притча. | 1 | |||
67 | Сочинение. «Что изменило во мне изучение литературы в шестом классе?» | 1 | |||
68 | «Путешествие по стране Литературии шестого класса». Задания для летнего чтения | 1 |
Выполнение практической части: сочинений – 6.
Resource id #212
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...