Рабочая программа по литературе для 5 класса.2013-2014 г.
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Учебник «Литература.5 класс»В.Я.Коровина,, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин.
Москва, «Просвещение» 2012 год.
Планирование составлено на основе
Примерной программы по учебным предметам «Литература.5-9 классы».4
Москва, «Просвещение» 2010год.105 часов (3 часа в неделю )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_literatura_5_kl.doc | 334.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Гимназия № 1» г. Калачинска
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель МО: Руководитель НМС: Директор :
Рабочая программа
по литературе
для 5 класса
Михайловой
Светланы Петровны
2013 - 2014 учебный год
Рабочая программа
ПРЕДМЕТ Литература
КЛАСС ____________5 УЧИТЕЛЬ Михайлова Светлана Петровна
Количество часов (всего). 105 часов (3 часа в неделю )
Примерная программа по учебным предметам «Литература. 5-9 классы».Москва, «Просвещение» 2013 год.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения .Основная школа.Москва «Просвещение» 2011 год.
Учебник «Литература.5 класс»В.Я.Коровина,, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин.
Москва, «Просвещение» 2012 год.
Планирование составлено на основе
Примерной программы по учебным предметам «Литература.5-9 классы».4
Москва, «Просвещение» 2010год.
Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы (базовый уровень)» под редакцией В.Я.Коровиной. Москва «Просвещение»2010 год.
Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. Москва «Просвещение» 2011 год.
Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, 2010 г.
Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Гимназия №1»
Внесённые изменения _нет____________________________________________
Результаты административного контроля:
__________________________________________________________________
Контрольных работ-9; уроки внеклассного чтения-9; наизусть-10;проект-17
Пояснительная записка
1.Главными целями изучения предмета «Литература» являются:
• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением,
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личнорти;
• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ;
• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями
• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
2. Общая характеристика учебного предмета
Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью. !
Курс литературы в 5—8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, а в 9 классе предлагается изучение линейного курса на историко-литературной основе (древнерусская литература — литература XVIII в. — литература первой половины XIX в.), который продолжается в 10—11 классах (литература второй половины XIX в. — литература XX в. — современная литература).
Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме 455 ч. в том числе: в 5 классе — 105 ч, в 6 классе — 105 ч, в 7 классе — 70 ч, в 8 классе — 70 ч, в 9 классе — 105 ч.
Примерная программа по литературе для основного общего образования отражает инвариантную часть и рассчитана на 400 ч. Вариативная часть программы составляет 55 ч.
3. Практическая часть:
Практические работы - неотъемлемая часть процесса обучения, выполнение которых способствует формированию различных умений в ходе их выполнения. Количество и характер практических работ нормируется программой предмета. При этом учитываются требования о нормализации учебной нагрузки, особенности программы, класса. Таким образом, в 5 классе предусмотрено уроков внеклассного чтения-10; наизусть-10
4. Результаты изучения предмета на конец учебного года: - личностные результаты: уважительное отношение к русской литературе, воспитание любви к многонациональному отечеству; совершенствование духовно - нравственных качеств
личности;
-метапредметные результаты: умение подбирать документы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно - следственные связи, умение самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать её, умение определять причинно -следственные связи в устных и письменных высказываниях, умение работать с разными источниками информации, формулировать выводы, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
-предметные результаты: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать, устанавливать связи между различными фольклорными произведениями, оценивать интерпретацию художественного текста; осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово - родовой природе
Материально- техническое обеспечение
1. Экземпляры текстов художественных произведений, включенных, в,, обязательную примерную программу и рабочие программы.
2. Фотографии и портреты писателей, альбомы демонстрационного материала (по творчеству писателей, литературным направлениям и др)
3. Настенные таблицы, представляющие в структурном виде термины и понятия, на которые опирается курс литературы.
4. Компьютеры и информационно-коммуникационными средства, экранно- звуковые пособия, технические средства обучения.
5. Образовательные электронные ресурсbi(dvd диски)
6. Раздаточный материал: карточки по теме урока
Учебно-методическое обеспечение.
Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 5 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение .
Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим... 5 класс. М. Просвещение.
Коровина В.Я., Забарский И.С. Литература: 5 класс: Методические советы. М. Просвещение.
Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета» Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
Литература
1 .Коровина В.Я., Забарский И.С, Коровин В.И.. Литература 5 класс.
2. Рабочие программы по литературе ( по программе В.Я.Коровиной) 5-9 классы. Москва
Технологическая карта раздела №1
Название раздела: Введение
Время изучения: 1 час
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | ||||||
1 | К читателям (1 ч). Книга в жизни человека. | Видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями | Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать | Умение подбирать документы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно - следственные связи | Совершенствование духовно нравственных качеств личности, уважительное отношение к русской литературе | Формулировать вопросы по тексту |
Технологическая карта раздела №2
Название раздела: Устное народное творчество.
Время изучения: 10 часов
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | ||||||
2 | Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. .П.р Сочинение загадки, скороговорки, колыбельной песни. | Осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст | Устанавливать связи между различными фольклорными произведениями | Умение самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать её. | Совершенствование духовно нравственных качеств " личности, уважительное отношение к русской литературе, к культурам других народов. | Использование загадок, пословиц и поговорок в устных и письменных высказываниях. |
3 | Сказки как вид народной прозы.. Виды сказок .П.р Составление развернутого ответа на проблемный вопрос «в чем просматривается высокий нравственный облик Василисы». .П.р Составление плана характеристики сказочного героя и рассказ о нём по плану. | Сопоставлять народную сказку и её интерпретацию средствами других искусств | Сравнивая сказки, видеть в них воплощение идеалов конкретного народа | Умение определять причинно - следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы. | Воспитание уважительного отношения к русской литературе. | Различать сказки волшебные, бытовые и сказки о животных. | |
4 | Художественный мир , мораль сказки. «Царевна – лягушка» | Видеть черты русского национального характера и героя сказки | Рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке | -Умение самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов. | Совершенствование -духовно -нравственных качеств личности | Выявлять характерные для народных сказок художественные приёмы(постоянны е эпитеты, троекратные повторы). | |
5 | Поэтика и фантастика волшебной сказки. .. .П.р Создание собственных иллюстраций к сказке | Видеть черты русского национального характера и героя сказки | Видеть в сказках воплощение нравственного идеала русского народа | Умение работать с разными источниками информации. | Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников | Пересказывать самостоятельно прочитанную сказку. | |
6-7 | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». –волшебная сказка героического содержания. Нравственное превосходство героя. .П.р Сочинение собственной сказки или сочинение по картине на сказочный сюжет | Видеть черты русского национального характера и героя сказки | Видеть в сказках воплощение нравственного идеала русского народа | Умение работать с разными источниками информации. | Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников | Пересказывать самостоятельно прочитанную сказку. | |
8-9 | «Журавль и цапля» - народные представления о справедливости. Бытовые сказки. Добро и зло в сказке «Солдатская шинель» ПРОЕКТ.№1 Составление эл. альбома «Художники –иллюстраторы сказок» | Выразительно читать сказки, соблюдая соответствующи й интонационный рисунок | Рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке | Умение самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов | Совершенствование духовно нравственных качеств личности | Пересказывать самостоятельно прочитанную сказку. | |
10 | Контрольная работа.1. Письменный ответ на проблемный воп рос Почему в народных сказках добро всегда побеждает зло? | Сочинять сказку | Устанавливать связи между фольклорными произведениями на уровне тематики, проблематики, образов | Умение самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов | Уважительное отношение к русской литературе, воспитание любви к многонациональном у отечеству | Выявлять характерные для народных сказок художественные приёмы (постоянные эпитеты, троекратные повторы). |
Технологическая карта раздела №3
Название раздела: Из древнерусской литературы
Время изучения:2 Часа
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | ||||||
1-2 | «Повесть временных лет» как литературный памятник. Понятие о летописи .П.р Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих сходство летописи и фольклора «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания . ПРОЕКТ № 2. Составление электронного альбома «Сюжеты и герои русских летописей» | Осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания | Оценивать интерпретацию художественного текста | Умение самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов | Уважительное отношение к русской литературе, воспитание любви к многонациональному отечеству | Воспринимать древнерусский текст в современном переводе и его фрагменты в оригинале. |
Технологическая карта раздела №4
Название раздела: Из литературы 18 века
Время изучения:2 часа
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | ||||||
1-2 | н | М. В. Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру»- нравоучение. .Роды и жанры литературы 18 века. Юмор .П.р Составление таблицы «Роды и жанры литературы».. П. Р. Анализ стиха ПРОЕКТ № 3. Составление под руководством учителя электронного альбома «М. В. Ломоносов — великий россиянин» «Случились вместе два астронома в пиру...». | Воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово родовой природе | Умение работать с разными источниками информации. | Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Выразительно читать фрагменты произведений литературы 18 века. |
Технологическая карта раздела №5
Название раздела: Из литературы 19 века. .
Время изучения: 43 часа
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | ||||||
1 | Русские басни.И. А. Крылов. Обличение человеческих пороков в баснях. .П.р Подбор примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции в баснях Выявление особенностей басенного жанра. П. р. Составление таблицы «жанровые особенности басен» | Воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово -родовой природе | Умение работать с ...разными источниками информации | Уважительное отношение к русской литературе | Выразительно читать фрагменты произведений русской-литературы первой половины 19 века. | |
2-3 | н | .«Ворона и Лисица», «Волк и Ягнёнок», «Свинья под Дубом». Аллегория и мораль, эзопов язык П.р . Презентация к басням и защита иллюстраций. ПРОЕКТ №4 «:герои басен Крылова в иллюстрациях» | Выявлять и интерпретироват ь авторскую позицию | Вести самостоятельную проектно исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных формах | Умение самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов | Совершенствование духовно нравственных качеств личности | Выявлять характерные для произведений темы, образы и приёмы изображения героя. |
4 | «Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. .П.р Конкурс инсценированной басни. Выявление особенностей басен . | Осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания | Оценивать интерпретацию художественного текста | Умение самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов | Совершенствование духовно -нравственных качеств личности | Выразительно читать наизусть басню . | |
5 | Василий Андреевич Жуковский. О поэте. Понятие о балладе.. .П.р Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «баллада» ,. | Сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах | Оценивать интерпретацию художественного текста | Умение работать с разными источниками информации. | Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. | |
6-7 | «Спящая царевна». Сюжет, герои. Черты литературной сказки.П.р. Сопоставление сюжета и героев литературной и народной сказки. «Кубок». Проблемы и герои баллады. . | Адекватно воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ | Создавать собственную интерпретацию текста | Умение работать с разными источниками информации | Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Формулировать вопросы по тексту произведения. | |
8 | н | Александр Сергеевич Пушкин. О поэте.. «Няне» — лирическое послание. .Рифма. Ритм.Способы рифмовки. П.р Поиск цитатных примеров", иллюстрирующих понятия, «стихи», «проза», «ритм», «рифма», «способы рифмовки».Конкурс на выразительное чтение. | Работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации | Выбирать путь анализа произведения | Умение определять причинно следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы. | Совершенствование духовно нравственных качеств личности | Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве поэта. |
9-10 | « Пролог к поэме «Руслан и Людмила» — собирательная картина сказок, прозаическая и стихотворная речь.. .П.р Инсценирование сказокНаписание отзыва. | Адекватно воспринимать художественный текст и давать его смысловой анализ | Выбирать путь анализа произведения | Умение определять причинно следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы. | Уважительное отношение к русской литературе | Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений. | |
11-12 | Противостояние добрых и злых сил в сказке. «Сказка о мертвой царевне..» . .П.р Письменные высказывания на вопросы Составление викторины, иллюстраций . .ПРОЕКТ№5. Составление презентации «Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира» | Выявлять и интерпретироват ь авторскую позицию | Создавать собственную интерпретацию текста | Умение самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов | Совершенствование духовно -нравственных качеств личности | Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений. | |
13 | ПРОЕКТ №6 .альбом «События и герои Пушкина в книжной графике» | ||||||
14 | Контрольная работа2. Письменный ответ на вопрос :В чём превосходство царевны над царицей? | Осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово родовой природе | Умение самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов. | Уважительное отношение к русской литературе | Писать сочинение на литературном материале. | |
15 | Литературная сказка.Антоний Погорельский. «Чёрная курица,..». Фантастическое и реальное в сказке. .П.р Поиск примеров художественной условности в сказках .Инсценирование фрагментов сказки. .П.р Создание иллюстраций к сказкам. | Пересказывать сказку, чётко выделяя сюжетную линию | Рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке | Умение самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов | Совершенствование духовно -нравственных качеств личности, уважительное отношение к русской литературе | Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и' тематики произведений. | |
16 | В. Ч. | Пётр Павлович Ершов. «Конёк-Горбунок». Соединение вымысла с реалистической правдивостью. .П.р Поиск примеров художественной условности в сказках. | Определять актуальность произведения и вступать в диалог с другими читателями | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово родовой природе | Умение определять причинно следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы. | Уважительное отношение к русской литературе, воспитание любви к многонационально му отечеству | Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве поэта |
17-18 | «Бородино» правда и вымысел,Образ простого солдата. .П.р Обучение выразительному чтению стихотворения. | Осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания | Дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию | Умение работать с разными источниками информации. | Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Подбирать цитаты из произведения по заданной теме. | |
19-20 | В.ч | Михаил Юрьевич Лермонтов. «.Ашик- Кериб». Высокая нравственность героя П. р. Инсценирование фрагментов сказки ..Создание .иллюстрацй к сказке. Изобразительные средства языка в творчестве ЛЕРМОНТОВА. .П.р Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «сравнение», «гипербола», «эпитет», «метафора», «звукопись». | Определять актуальность произведения и вступать в диалог с другими читателями | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово родовой природе | Умение определять причинно следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы. | Уважительное отношение к русской литературе, воспитание любви к многонационально му отечеству | Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве поэта |
21-22 | . | Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. . Жизнеутверждающий пафос произведения. . П.р Создание отзыва о литературной сказке и иллюстраций к сказкам. | Анализировать и истолковывать произведение, аргументирован но формулируя своё отношение к прочитанному | Создавать собственную интерпретацию "текста | Умение работать с разными источниками информации. | Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Делать выводы об особенностях художественного мира,"~ сюжетов, проблематики и тематики произведений. |
23 | Н. В. Гоголь.. «Заколдованное место» ». Поэтизация народной жизни .П.р Обучение анализу реальных и фантастических эпизодов повестей. Инсценирование фрагментов | Осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания | Дифференцирова ть элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию | Умение определять причинно следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы. | Уважительное отношение к русской литературе, воспитание любви к многонационально му отечеству | Составлять план литературного произведения. | |
24 | В. ч | «Ночь перед Рождеством». Поэтические картины народной жизни. П.р Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «юмор», «фантастика», «художественная условность» и авторскую позицию. создание иллюстраций. | Осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово родовой природе | Умение работать с разными источниками информации. | Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Писать отзыв на литературное произведение. |
25 | .ПРОЕКТ.№7 П.резентация «фантастические картины в повести». | ||||||
26 | В.ч .н | Николай Алексеевич Некрасов. .Раздумья поэта о судьбе народа. «На Волге».Эпитет. П. Р. Сопоставление стиха с полотном Репина | Выбирать произведения для самостоятельног о чтения | Создавать собственную интерпретацию текста | Умение работать с разными источниками информации. | Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве поэта |
27 | Стихотворение «Крестьянские дети». Мир детства. . П.р Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «эпитет». Речевая характеристика персонажей. .П.р Создание собственных иллюстраций | Осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания | Создавать собственную интерпретацию текста | Умение самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов | Совершенствование духовно нравственных качеств личности, уважительное отношение к русской литературе | Выразительно читать лирическое произведение. | |
28 | «Есть женщины в русских селеньях...» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины. . П.р Подбор цитатных примеров, демонстрирующих различные формы выражения авторской позиции. | Осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания | Создавать собственную интерпретацию текста | Умение самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов | Совершенствование духовно нравственных качеств личности, уважительное отношение к русской литературе | Выразительно читать лирическое произведение. | |
29-30 | Тургенев.о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни . Нравственный облик Герасима | Осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания | Создавать собственную интерпретацию текста | Умение самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов | Совершенствование духовно нравственных качеств личности, уважительное отношение к русской литературе | Выразительно читать произведение. | |
31 | Литературный герой, портрет, пейзаж. Протест героя.. .П.р Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «портрет», «пейзаж». | Осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово родовой природе | Умение подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. | Совершенствование духовно нравственных качеств личности, уважительное отношение к русской литературе | Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя. | |
32 | «Муму». Повествование о жизни в эпоху крепостного права. . П.р Обучение анализу портретных и пейзажных эпизодов повести.Создание иллюстраций.инсценирование. | Определять актуальность произведения и | Выбирать путь анализа произведения, | Умение самостоятельно организовать | Совершенствование духовно -нравственных | Составлять план литературного произведения. | |
33 | ПРОЕКТ. № 8.Альбом. «Словестные портреты и пейзажи в повести «Муму» глазами книжных графиков» | вступать в диалог с другими читателями | адекватный жанрово родовой природе | собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов | качеств личности, уважительное отношение к русской литературе | ||
34 | -контрольная работа 3. Письменный ответ на вопросы. | Определять актуальность произведения и вступать в диалог с другими читателями | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово -родовой природе | Умение работать с разными источниками информации. | Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. | |
35 | Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. «Весенний дождь» Природа и человек в стихотворении. .П.р Анализ стихотворения по плану анализа лирики | Знать особенности построения поэтического произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение, уметь выделять фольклорные элементы . в художественном произведении. | Приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование собственного отношения к произведениям, понимание образной природы литературы как словесного искусства | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности | Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Воспринимать текст, выразительно читать фрагменты произведений русской литературы | |
36 | Лев Николаевич Толстой «Кавказский пленник». Протест против вражды. Сюжет., сравнение. . П.р Подбор цитат по заданной теме. | Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности). «Кавказский пленник». Жилин и Дина. | Приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование собственного отношения к произведениям. Понимание | Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия | Сопоставлять сюжеты, персонажи литературных произведений. Подбирать и обобщать дополнительный материал по | |
37-38 | «Кавказский пленник». Жилин и Костылин — два разных характера, .П.р Инсценирование фрагментов рассказа. Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «сюжет», «сравнение»Определение роли сравнения в рассказе.обучение анализу эпизода рассказа..Создание иллюстраций . ПРОЕКТ.№ 9. .Презентация.Жилин и Костылин –два характера и две судьбы. | Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы | Написание сочинений, связанные с тематикой и проблематикой изученных произведений, понимание русского слова в его эстетической функции | Выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, уважительного отношения к русской литературе. | Писать сочинения на литературном материале и опираясь на собственный опыт. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ | |
38 | Контрольная работа.4. Письменный ответ на один из проблемных вопросов: . | Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов | авторской позиции и своего отношения к ней | биографии и творчество | |||
39-40 | В. ч | Антон Павлович Чехов. «Экзамен на чин» , «,Пересолил» «,Налим». «Хирургия» осмеяние глупости и невежества. Юмор,.речевая .. рхарактеристика героев .П.р Обучение составления киносценария по рассказу.Создание собственных иллюстраций.Подбор цитат, иллюстрирующих понятие «юмор», «речевая характеристика» | Рассказ о писателе на основе прочитанного; знать отличительные признаки юмора и сатиры; владеть навыком показывать роль предметной детали в рассказах Чехова. Определять, какими средствами писатель создает юмористические ситуации | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово -родовой природе | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия | Сопоставлять сюжеты, персонажи литературных произведений. Подбирать и обобщать дополнительный материал по биографии и творчеству |
41 | ПРОЕКТ.№ 10 Альбом «Юмористические рассказы Чехова в иллюстрациях» . |
42 | н | Поэты XIX века о Родине и о природе .Лирика Тютчева. . П.р Конкурс на лучшее чтение стихов о Родине и родной природе .Обучение анализу стиха. Создание иллюстраций | Знать особенности построения поэтического произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение, | Приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование собственного отношения к произведениям. Понимание авторской позиции и своего отношения к ней | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности | Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. | Выразительно читать фрагменты произведения русской литературы. Выразительно читать наизусть лирическое стихотворение |
43 | ПРОЕКТ.№ 11 « Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях» | Уметь выделять фольклорные элементы в художественном произведении. | Приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование собственного | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, | Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных | Выразительно читать фрагменты произведения русской литературы. |
Технологическая карта раздела №6
Название раздела: Из литературы 20 века
Время изучения: 30 часов
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | ||||||
1 | В. ч | Иван Алексеевич Бунин «Подснежник» Историческое прошлое в рассказе . | Краткий рассказ о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине | Выбирать путь анализа произведения, адекватный- жанрово родовой природе | Смысловое чтение | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. | Характеризовать героя русской литературы. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику. Выявлять признаки эпического н литературном произведении |
2. | «Косцы». Восприятие прекрасного героями. . П.р Обучение анализу эпизода-рассказа П.р Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «антитеза», «повтор». | ||||||
3. | Владимир Галактонович Короленко. « В дурном обществе». Жизнь в семье судьи. .Композиция.. П.р Подбор цитатных примеров композиции | Короленко. Краткий рассказ о писателе. Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Образ серого, сонного города. Отец и сын. | Уметь анализировать литературное произведение. Приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование собственного отношения к произведениям. Понимание авторской позиции и своего отношения к ней | Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия | Характеризовать героя русской литературы. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику. Выявлять признаки эпического в литературном произведении | |
4 | «В дурном обществе». Жизнь семьи Тыбурция.. . П.р Подбор цитат к теме «Портрет как средство характеристики литературных героев». | Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций | Уметь анализировать литературное произведение. Приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование собственного отношения к произведениям. Понимание авторской позиции и своего отношения к ней | Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональном у Отечеству | Характеризовать героя русской литературы. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику. Выявлять признаки эпического в литературном произведении | |
5 | Доброта и сострадание героев ..П.р Создание иллюстраций к повести. . .Анализ портретных характеристик героев | ||||||
6. | ПРОЕКТ.№ 12Альбом «Мои ровесники в повести Короленко» | Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций | Уметь анализировать литературное произведение. Приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование собственного отношения к произведениям. Понимание авторской позиции и своего отношения к ней | Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональном у Отечеству | Характеризовать героя русской литературы. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику. Выявлять признаки эпического в литературном произведении | |
7. | контрольная работа5. Письменный ответ на вопросы.. | Понять и объяснить смысл названия повести В. Г. Короленко "В дурном обществе", определять позицию автора | Написание сочинений, связанные с тематикой и проблематикой изученных произведений, понимание русского слова в его эстетической функции | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельно й деятельности | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия | Писать сочинения на литературном материале и опираясь на собственный опыт. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных . работ | |
8. | н | Сергей Александрович Есенин. О поэте. Изображение родины и природы. «Я покинул родимый дом...» . П.р Обучение анализу стихотворения | Рассказать о жизни С. Есенина, развивать навыки выразительного чтения, анализа текста, описания картин знать, Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики | Уметь анализировать литературное произведение. Приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование собственного отношения к произведениям. Понимание авторской позиции и своего отношения к ней | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | Знание истории языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей. | Выразительно читать фрагменты произведения русской литературы. Выразительно читать наизусть лирическое стихотворение |
9 | «Низкий дом с голубыми ставнями..» — образ России. .П.р Создание иллюстраций к стихотворениям. | ||||||
10 | Павел Петрович Бажов. .Сказ как жанр литературы.Данила – мастер П.р Создание собственных иллюстраций к сказу | П. П. Бажов. Слово о писателе. Знать содержание сказов Бажова, уметь определять тему произведения, выделять проблемы. Знать •черты романтизма, уметь их находить в тексте. Проблемы и тайны мастерства. | Уметь анализировать литературное произведение. Приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование собственного отношения к произведениям. Понимание авторской позиции и своего отношения к ней | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицирова ть, строить логическое рассуждение, умозаключение. | Воспитание чувства любви к многонациональном у Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов. | Характеризовать героя русской литературы. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику. Выявлять признаки эпического в литературном произведении | |
11 | «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. .П.р Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «сказ», «сказка» и сопоставление этих понятий. | Дать понятие о жанре сказа, показать различия жанров сказки и сказа, разви- тие | Уметь анализировать литературное произведение. Приобщение к духовно-нравственным | Смысловое чтение | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия | Характеризовать героя русской литературы. Формулировать вопросы по тексту произведения. | |
12 | Сказ и сказка..Образ хозяйки горы.. .П.р Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «реальность» и «фантастика»Обучение анализу эпизода сказа. | ||||||
13 | Константин Георгиевич Паустовский Нравственные проблемы рассказа «Теплый хлеб» . Пейзаж . П.р Анализ языка пейзажных фрагментов сказки .Подбор цитатных примеров реальность, фантастика, пейзаж. | Краткий рассказ о писателе, знать содержание рассказов К. Паустовского, уметь определять тему произведения, выделять проблемы | Приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование собственного отношения к произведениям. Понимание авторской позиции и своего отношения к ней. Владение литературоведче ской терминологией при анализе | Воспитание чувства любви к многонациональ ному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе. | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности | Характеризовать героя русской литературы. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику. Выявлять признаки эпического в литературном | |
14-15. | В.ч | «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении. .П.р Анализ языка пейзажных фрагментов сказки. Создание собственных иллюстраций .Сказка «Стальное колечко» | Краткий рассказ о писателе, знать содержание рассказов К. Паустовского, уметь определять тему произведения, выделять | Приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование собственного отношения к произведениям. Понимание авторской позиции и своего | Воспитание чувства любви к многонациональ ному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе.. | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности | Подбирать и обобщать дополнительный материал о творчестве |
16 | В. ч | « Сказка об умном мышонке» С. Я. МаршакаПрославление .доброты и ума . П.р Сопоставление литературной пьесы-сказки и её фольклорных источников .Составление плана высказывания – драма- род литературы. создание иллюстраций. | Кратко познакомить с жизнью, творчеством С.Я. Маршака, рас - ширить представление о драме как роде литературы, показать традиции народной сказки в • пьесе Маршака, развивать навыки выразительного чтения, анализа текса, работа над ролью. | Владеть литературоведче ской терминологией. Приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование собственного отношения к произведениям. Понимание авторской позиции и своего отношения к ней | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицирова ть, строить логическое рассуждение, умозаключение. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. | Характеризовать героя русской литературы. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику. Выявлять признаки эпического в литературном произведении |
17-18 | «Двенадцать месяцев» — пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра нал злом. П.р Подбор цитат для характеристики героев пьесы-сказки .ПРОЕКТ.№ 13 « Постановка фрагментов сказки.» | ||||||
19 | Контрольная работа 6.Письменный ответ на вопросы | ||||||
20 | Андрей Платонович Платонов. Быль и фантастика, восприятие мира в рассказе «Никитка». П.р Анализ портретных характеристик героев и определение их роли в повести. | Осознанно воспринимать прочитанное произведение в единстве формы и содержания | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово родовой природе. Приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование собственного отношения к произведениям. Понимание авторской позиции и своего отношения к ней | Умение самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов. | Уважительное отношение к русской литературе | Писать сочинение на литературном материале. | |
21 | «Никита». Главный герой рассказа, единство героя с природой. П.р Сопоставление реальных и фантастических элементов рассказа.Подбор цитат. | ||||||
22 | Виктор Петрович Астафьев .П.р Подбор цитат авторской позиции | Познакомить с личностью писателя и своеобразием его творчества; совершенствова ть умение | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово - родовой природе. | Смысловое чтение | Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, | Характеризовать героя русской литературы. Формулировать вопросы по тексту произведения. | |
23 | «Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и её понимание .П.р Анализ портретных характеристик героев и определение их роли в повести. | Познакомить с личностью писателя и своеобразием его творчества; совершенствова ть умение характеризовать героя, его поступки. | Формулировать вопросы по тексту произведения. | ||||
24 | «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя .П.р Создание собственных иллюстраций | ||||||
25 | контрольная работа 7:Письменный ответ на один из проблемных вопросов- | ||||||
26 | н | «Ради жизни на земле.,.». К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете...»Героизм детей на войне..А. Твардрвский «Рассказ танкиста» .П.р Сопоставительный анализ стихотворений | Кратко познакомить с жизнью и творчеством К.Симонова, А. | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово родовой природе. Приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование собственного отношения к произведениям. | Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | Уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. Характеризовать | Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику. Выявлять признаки эпического в литературном произведении. |
. Создание иллюстраций | Твардовского. Война и дети -обостренно трагическая "и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. | Понимание авторской позиции и своего отношения к ней | Формулировать вопросы по тексту произведения | ||||
27-28 | н | Русские поэты XX века о Родине и родной природе.. .П.р Создание собственных иллюстраций. Сопоставление образов русской природы в сказках и в стихах., с полотном Васнецова . ПРОЕКТ №14 .Альбом «.Русские поэты и родине и о природе» | Познакомить с творчеством поэтов XX века; совершенствова ть умение анализировать лирическое произведение; совершенствова ть навыки выразительного чтения. Определять Особенность звукового оформления, рифму, настроение, которым проникнуто стихотворение.
| Собственная интерпретация изученных произведений | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологи ческой речью, смысловое чтение. | Знание истории языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей. | Выразительно читать фрагменты произведения русской литературы. Выразительно читать наизусть лирическое стихотворение |
29 | Саша Чёрный. Развитие понятия о юморе.«Кавказский пленник».Дневник Фокса Микки «Игорь Робинзон». .П.р Подбор из рассказов цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «юмор». | «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Теория литературы. Юмор (развитие понятия). | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово - родовой природе. Приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование собственного отношения к произведениям. Понимание авторской позиции и своего отношения к ней | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | Характеризовать героя русской литературы. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику. Выявлять признаки эпического в литературном произведении | |
30 | В. ч | Н. А . Теффи «. Валя.» . П.р Создание собственных иллюстраций |
Технологическая карта раздела №6
Название раздела: Из зарубежной литературы
Время изучения: 15 часов
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | ||||||
1 | Н | Роберт Льюис Стивенсон. Традиции предков в балладе. «Вересковый мёд» . П.р Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «баллада», «деталь», «символ», «аллегория». | Развитие понятия о балладе Драматический характер баллады. осмысленное и выразительное чтение, | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово -родовой природе. Приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование собственного отношения к произведениям. Понимание авторской позиции и своего отношения к ней | Выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях э формулировать выводы | Воспитание уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов. | Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. |
2 | Даниель Дефо «Робинзон Крузо» Сила человеческого духа .П.р Создание собственных иллюстраций к произведениям. | Знать биографически е сведения о Д. Дефо и его творчестве, уметь охарактеризова ть поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове; уметь пересказывать эпизоды, знать, что в наше время обозначают слова "робинзон" и "робинзонада"; уметь объя приводя примеры из разных произведений | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово родовой природе. Приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование собственного отношения к произведениям. Понимание авторской позиции и своего отношения к ней | принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательно й деятельности. Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класс и- фицировать, самостоятельн о выбирать основания и критерии для классификации | Знание истории языка, основ культурного наследия ~ человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей | Характеризовать героя русской литературы. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику. Выявлять признаки эпического В литературном произведении | |
3 | «Робинзон Крузо». , Характер героя. П.р Составление викторин по произведениям. | ||||||
4 | Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Робинзонада в литературе . П.р Сопоставительный анализ романа «Робинзон Крузо» и произведений,. Белова. Иду домой. ,Астафьева. Васюткино озеро. | ||||||
5 | Ханс Кристиан Андерсен.О писателе. «Оловянный солдатик», «Гадкий утенок»Стойкость героев. | Знать своеобразие Андерсена- сказоч-ника, владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционн ые особенности сказки уметь сравнивать сказки Андерсена; доказывать, приводить примеры, что ради любви герои сказок способны на подвиг; понимать и объяснять смысл слов из Евангелия, прочитанных бабушкой в конце сказки "Снежная королева": "Если не будете как дети, не войдете в царствие небесное!" | Выбирать путь анализа произведений,адекватный жанрово-родовой природе. Приобщение к духовно-нравственным ценностфм. | Определять понятия,создовать общение | Знание основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей | Характеризовать героя русской литературы. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику. Выявлять признаки эпического в литературном произведении | |
6-7 | «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов .ПРОЕКТ .№ 15. Составление под руководством учителя электронной презентации «Памятники литературным героям | ||||||
8 | Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. П.р Анализ языка пейзажных фрагментов сказки | Знать своеобразие Андерсена- " сказоч-ника, владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционн ые особенности сказки уметь сравнивать | Выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово родовой природе. Приобщение к духовно-нравственным ценностям, формирование собственного отношения к произведениям. Понимание авторской позиции и | Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогищкласс и- фицировать, самостоятельн о выбирать основания и критерии для классификации | Знание основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей | Характеризовать героя русской литературы. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику. Выявлять признаки эпического в литературном произведении | |
9 | Победа добра, любви и дружбы. . П.р Анализ языка пейзажных фрагментов сказки | ||||||
10 | Жорж Санд. «О чём говорят цветы». Споры героев о прекрасном.. . П.р Инсценирование фрагментов произведений. | Речевая характеристика персонажей. формирование умения анализировать литературное произведение | Создавать собственную интерпретацию текста | Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,класс и- фицировать, самостоятельн о выбирать основания и критерии для классификации | Знание основ культурного наследия человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей | Характеризовать героя русской литературы. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику. Выявлять признаки эпического в литературном произведении | |
11 | Марк Твен «Приключения Тома..»Том и его друзья. | Иметь представление о личности и творческой деятельности М. Твена; уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование) оценивать и анализировать поступки героев | Создавать собственную интерпретацию текста | умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности | Приобщение к духовно-нравственным ценностям литературы и культуры. | Характеризовать героя русской литературы. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику. Выявлять признаки эпического в литературном произведении | |
12 | «Приключения Тома Сойера». Внутренний мир героев. | ||||||
13 | ПРОЕКТ.№ 16. Создание электронного альбома «Герои произведений | ||||||
14 | контрольная работа 8.Письменный ответ на один из проблемных вопросов:- | ||||||
15 | Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» . П.р Анализ языка пейзажных фрагментов | Знать „ биографию Д. Лондона, особенность его произведений, уметь объяснить смысл рассказа; понимать и объяснять специфику жанра "сказание", уметь охарактеризова | Создавать собственную интерпретацию текста | уметь самостоятельн о организовыват ь собственную деятельность, оценивать ее. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения | приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов совершенствован не духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви и | Характеризовать, героя русской литературы. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику. Выявлять признаки эпического в литературном произведении | |
1-2 | Уроки итогового контроля (2 ч). ПРОЕКТ.№ 17. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса». . Контрольная работа 9 Тестирование .пересказы изученных произведений, сообщения о произведениях и литературных героях Толкование изученных терминов и иллюстрации к ним. | Знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественно е произведение; уметь объяснять свою точку | Вести самостоятельну ю проектно -исследовательс кую деятельность и оформлять её результаты в разных формах | владение основами самоконтроля, самооценки,пр инятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательно й деятельности. Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать фицировать, самостоятельн о выбирать основания и | приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов совершенствован ие духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви и уважительного отношения к литературе, к культурам других народов. | Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве поэта |
Resource id #4274
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе. 7 класс. 2013 - 2014 учебный год ( 2 часа в неделю).
Пояснительная записка и рабочая программа по литературе 7 класса. Автор-составитель учебника В.Я.Коровина....
Рабочая программа по физике 7 класс 2013/2014 уч.год
Управление образованием Администрации Горноуральского городского округаМуниципальное казённое общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 5с. Николо- Павловское , ул. Новая, 9___...
рабочая программа по физике 8 класс 2013/2014 уч.год
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредм...
Рабочая программа по истории 6 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа на основе новых учебников 2013-2014 гг....
Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина...
Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина...
Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный годРабочая программа опирается на УМК:Математика 5: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесно...