Рабочая программа по литературе. 12 класс.
рабочая программа по литературе на тему
Рабочая программа по литературе для 12 класса разработана с учётом:
-требований федерального государственного образовательного стандарта ( базовый уровень);
- авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной: -9-е издание, М., «Просвещение», 2007 год.
- требований к уровню подготовки учащихся 12 класса;
- объёма часов учебной нагрузки, определённого учебным планом КОУ «Осташковская вечерняя ( сменная) общеобразовательная школа».
-учебника для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Литература 20 века/ под редакцией В.П.Журавлёва,/ 18-е издание, Москва, «Просвещение», 2013 год, Литература 20 века, ч.1 под редакцией В.П. Журавлёва, 18-е издание, Москва, «Просвещение», 2013, базовый и профильный уровни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_klass_literatura.doc | 331.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературе. 12 класс.
Учитель русского языка и литературы Бондарик Галина Григорьевна.
КОУ «Осташковская вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа ФКУ УФСИН России по Омской области, ИК-12».
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 12 класса разработана с учётом:
-требований федерального государственного образовательного стандарта ( базовый уровень);
- авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной: -9-е издание, М., «Просвещение», 2007 год.
- требований к уровню подготовки учащихся 12 класса;
- объёма часов учебной нагрузки, определённого учебным планом КОУ «Осташковская вечерняя ( сменная) общеобразовательная школа».
-учебника для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Литература 20 века/ под редакцией В.П.Журавлёва,/ 18-е издание, Москва, «Просвещение», 2013 год, Литература 20 века, ч.1 под редакцией В.П. Журавлёва, 18-е издание, Москва, «Просвещение», 2013, базовый и профильный уровни.
Настоящая программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие проблемы высоких нравственных чувств, эмоционального восприятия литературного героя и окружающего мира.
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение
следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, чувства ответственности перед Родиной;
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, образного и аналитического мышления; эстетических и творческих способностей учащихся, художественного вкуса; устной и письменной речи;
освоение текстов художественных произведений, основных историко-литературных сведений; формирование общего представления об историко- литературном процессе.
совершенствование умений анализа литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета
Так как действующая программа рассчитана на 2-х годичный курс очного обучения, я корректирую и адаптирую её для заочной формы обучения ( 3-х годичный курс) в сторону увеличения следующим образом:
Класс | По программе в год | По программе в неделю | Адаптация | По учебному плану | Количество зачётов в год |
10 | 102 | 2 | 72 | 2 | 4 1 пол.- 2 зач. 2 пол.- 2 зач. |
11 | 102 | 2 | 72 | 2 | 4 1 пол.- 2 зач. 2 пол.- 2 зач. |
12 | - | 2 | 70 | 2 | 4 1 пол.-2 зач. 2 пол.-2 зач. |
Итого: | 214 | - | 12 |
Виды контроля
Промежуточный:
- устный пересказ ( подробный, краткий, выборочный) главы, нескольких глав повести, романа, пьесы.
- выразительное чтение текста художественного произведения;
- устный или письменный ответ на вопрос;
- комментированное чтение;
- характеристика героев художественных произведений;
- определение мотивов поступков героев и сущности конфликтов;
- подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым произведением;
- составлением конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов;
- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонентов.
Итоговый:
- написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;
- письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос.
Формы контроля:
Согласно Уставу общеобразовательного учреждения основная форма контроля - -зачёт.
Требования к уровню подготовки учащихся 12 класса.
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик 12 класса должен
Знать/ понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей- классиков 19-20 вв., этапы их творческой эволюции;
- историко- культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;
- основные закономерности историко- литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;
- основные теоретико- литературные понятия;
Уметь:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы ( художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественную деталь);
-анализировать эпизод ( сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;
- раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;
- раскрывать конкретно- историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений;
- связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией;
- выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;
- соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи, выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;
- определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;
- сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;
- выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;
- выразительно читать изученные произведения ( или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения:
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- составлять планы и тезисы статей на литературные темы.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста ( устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;
- участия в диалоге или дискуссии;
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе
Для учащихся:
1. Литература, 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Часть 2 под редакцией В.И.Коровина, 18-е издание. Москва «Просвещение»-2013 год, учебник для 11 класса. Литература 20 века под редакцией В.П. Журавлёва, часть 1, М:, «Просвещение», 2013.
2. О. Монахова, М. Стишова. Русская литература.- М.: «Олма-Пресс», 2000 г.
3.Энциклопедия для детей. Аванта + Русская литература, том 9, часть 2-. М.: Аванта, 2002
4. Русская литература 20 века. Хрестоматия художественных произведений: Составитель В.П. Журавлёв.- М, : «Просвещение».
Для учителя:
1.Аркин И.И. Уроки литературы в 11 классе: Практическая методика: Книга для учителя.-М.: «Просвещение», 2002 г.
2.. Щетинкина Н.Е.. Поурочные планы по учебнику под редакцией В. п. Журавлёва. Волгоград: Учитель, 2011.
3. ЕгороваН.В., И.В. Золотарёва. Поурочные разработки по русской литературе ,20 век, в 2-х частях, М.: «Вако», 2006.
4. Лебедев Ю.В., Кузнецова М.Б. Литература: 11 класс: Методические советы: Пособие для учителя.-М.: «Просвещение, 2006.»
5. Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя.- М.: «Просвещеник, 2007.
6. Семёнов А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях 10-11 классы: Пособие для учителя.-М.: ВЛАДОС, 2003.
7. Чертов В.Ф. Тесты, вопросы, задания по русской литературе 20 века. 11 класс.-М.: «Просвещение».
8. Тодоров Л.В. Поэзия: образы и понятия.-М.: Русское слово, 2009.
9. Методические пособия , критические статьи в книгах по методике литературы, в журналах «Первое сентября», «Русский язык и литература».
Перечень учебно- методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Стандарт среднего ( полного) общего образования по литературе ( базовый уровень).
- Примерная программа среднего ( полного) общего образования по литературе ( базовый уровень).
- Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы.-п/р В.Я. Коровиной.- М., «Просвещение, 2007.
- В.А. Чалмаев, О.Н. Михайлов. Литература 20 века. 11 класс. М.: «Просвещение», 2013.
- Словарь литературоведческих терминов и другая справочно-энциклопедическая литература.
Печатные пособия
- Портреты писателей ( русских и зарубежных
- Таблицы по литературе по основным разделам курса литературы.
- Аудиозаписи и фонохрестоматии по литературе.
Информационно-коммуникативные средства
Мультимедийные обучающие программы по основным разделам курса литературы:
- Уроки литературы с применением информационных технологий .
Изучение «сквозных» тем в процессе преподавания литературы 5-11 классы. ( электронное интерактивное приложение).
Возможности сети Интернет.
Календарно- тематическое планирование по литературе в 12 классе.
№ п\п | № урока в разделе, теме. | Тема раздела, урока. | Кол-во часов. | Планируемый результат | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1 | 1 | Повторение. Входной контрольный тест. Литература 30-х годов 20 века ( обзор). | 1 | Знать: характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь: конспектировать лекцию учителя. | Конспект | ||
2 | 1 | Жизнь и творчество. М.А. Булгаков и театр. | 7 | Знать: биографию писателя, сложную судьбу его произведений, значение романа, особенности жанра и композиции, замысел писателя; перекличку линий романа, содержание. Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности Отбирать материал для выборочного и краткого пересказов; аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера. Уметь письменно выражать свои мысли. | Сообщения, выразительное чтение, задания в учебнике. | ||
3 | 2 | . Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных». | Краткий пересказ, комментирование текста. | ||||
4 | 3 | История создания, проблемы и герои романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». | Анализ текста | ||||
5 | 4 | Жанр и композиция романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». | Анализ текста | ||||
6 | 5 | Роль эпиграфа. Мнгоплановость, разноуровневость повествования. Сочетание реальности и фантастики. | Анализ текста | ||||
7 | 6 | « Мастер и Маргарита» - апология творчества и идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака. | Комментированное чтение эпизодов, сравнительный анализ. | ||||
8 | 7 | Сочинение по эпизоду из романа ( по выбору учащихся). | Сочинение | ||||
7 ч. | |||||||
А.П. Платонов. | 2 | Знать: содержание произведения, Особенности стиля повести А.П. Платонова, характерные особенности героев, влияние среды на формирование уклада их жизни. Уметь: анализировать художественный текст | Анализ текста | ||||
9 | 1 | Жизнь и творчество. Повесть А.П. Платонова «Котлован». Тип платоновского героя-мечтателя и правдоискателя. Разнообразие типов романа в русской прозе 20 века. т/л | |||||
10 | 2 | Утопические идеи «Общей жизни как основа сюжета повести». Индивидуальный стиль писателя. т/л | |||||
2ч. | |||||||
А.А. Ахматова | 3 | ||||||
11 | 1 | А.А. Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики «Песня последней встречи», «сжала руки под темной вуалью». Лирическое и эпическое в поэме. т/л | Знать: биографию поэтессы, мотивы и настроения её ранней лирики; отражение в лирике Ахматовой глубины человеческих переживаний, тема любви и искусства, знать поэзию Ахматовой, неразрывно связанную с Россией, русской культурой. Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Реферат по творчеству А. Ахматовой. | |||
12 | 2 | Судьба России и судьба поэта в лирике А. Ахматовой. «Мне ни к чему одические рити…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Приморский сонет» и др. | Анализ стихотворений. | ||||
13 | 3 | Поэма А. Ахматовой «Реквием». Трагедия народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы. | Анализ текста поэмы «Реквием» | ||||
3 ч. | |||||||
О.Э. Мандельштам | 2 | ||||||
14 | 1 | О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта. | Знать: важнейшие биографические сведения о писателе; тексты стихов. Уметь: анализировать стихи в единстве содержания и формы; строить монологическое высказывание. | Конспект биографии поэта. | |||
15 | 2 | .. Трагический конфликт поэта и эпохи. «Бессонница. Гомер.Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…» и др. | Анализ стихотворений поэта. | ||||
М.И. Цветаева. | 4 | ||||||
16 | 1 | М.И. Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М. Цветаевой. | Знать: Основные темы и мотивы лирики М.И. Цветаевой, особенности лирической героини стихотворений. Уметь: анализировать поэтический текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. Уметь: письменный анализ стихотворений М.Цветаевой. | Запись тезисов лекции учителя о творческом пути М. Цветаевой. | |||
17 | 2 | «Моим стихам..», «Стихи к Блоку», («Имя твое – птица в руке…»). «Кто создан из камня…», «Попытка ревности», «Стихи к Пушкину», | Ответы учащихся: в чём заключается своеобразие языка музыки и языка поэзии, как они помогают понять эмоциональный настрой стихов? | ||||
18 | 3 | Тема Родины. «Тоска по Родине! Давно…», «Стихи о Москве». Своеобразие поэтического стиля Марины Цветаевой. | |||||
19 | 4 | Письменный ответ по лирике М, И. Цветаевой. | |||||
| 4 ч. | Зачёт №1 по русской поэзии начала 20 века. | |||||
М.А. Шолохов | 10 | Знать: о личности Шолохова и значении его произведений, о полемике вокруг авторства. Содержание произведения, исторические факты гражданской войны, трагедию целого народа | Конспект | ||||
20 | 1 | М.А. Шолохов. Судьба и творчество. «Донские рассказы». | 1 | ||||
21 | 2 | Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». | 1 | Выразительное чтение. | |||
22 | 3 | Проблемы и герои романа. | 1 | Характеристика героев романа. | |||
23 | 4 | Трагедия народа в романе «Тихий Дон». | 1 | Анализ текста. | |||
24 | 5 | Судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон». | 1 | Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности, проводить обобщающе- сопоставительный анализ произведения; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение слов и выражений, встретившихся в тексте. Уметь: определять основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой, отбирать материал для сочинения, составлять развёрнутый план и следовать логике данного плана при написании работы. | Характеристика героя романа | ||
25 | 6 | Женские судьбы в романе «Тихий Дон». | 1 | Сравнительная характеристика героинь в романе | |||
26 | 7 | «Мысль семейная» в романе М. Шолохова «Тихий Дон». | 1 | Выявить значение женских образов в раскрытии данной темы. | |||
27 | 8 | Мастерство М.А. Шолохова в романе «Тихий Дон» | 1 | Раскрыть традиции и новаторство в художественном творчестве. | |||
28-29 | 9-10 | Изложение с элементами сочинения по роману М. Шолохова «Тихий Дон». т/л. Роман-эпопея ( закрепление понятия). | 2 | Проверить знание текста романа Шолохова, умение излагать текст. | |||
10 ч. | Итоговый контрольный тест за 1-е полугодие. | ||||||
Контроль знаний за 1-е полугодие. | |||||||
Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия ( обзор) | 3 | Знать: авторов и содержание произведений Великой Отечественной войны. Уметь: анализировать повесть «В окопах Сталинграда». | конспект | ||||
30-31 | 1-2 | Человек на войне, правда о нём. Очерки, рассказы повести А. Толстого, К, Паустовского. | 2 | Выборочный анализ текста | |||
. | Зачет №2 по литературе 20-30 годов начала 20 века. | ||||||
32 | 3 | Глубочайшие нравственные конфликты, особое напряжение в противоборстве характеров, чувств, убеждений в трагической ситуации войны: драматургия К. Симонова, Л. Леонова.. Пьеса-сказка Е. Шварца «Дракон.» | 1 | Знать: значение литературы периода Великой Отечественной войны. Уметь: анализировать произведения. | Анализ произведений о войне, комментированное чтение. | ||
33 | 2 | Литература 50-90-х годов. | 2 | . | . | ||
34 | 1 | Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. Ю, Бондарев, В. Богомолов, Г.Бакланов. (произведения по выбору учителя). | 1 | Знать: обзор литературной ситуации периода «оттепели», произведений о войне. Уметь: раскрывать особенности прозаических произведений о войне. | Выборочный пересказ отдельных эпизодов повести. | ||
35 | .2 | В. Некрасов, К. Воробьёв, В. Быков, Б. Васильев.( по выбору учителя) | 1 | Комментированное чтение отдельных эпизодов повести ( по выбору). | |||
| А.Т. Твардовский | 2 | Знать: биографию писателя, основные темы творчества, содержание стихотворений, жанровые особенности художественное своеобразие. Уметь: анализировать стихотворения А.Т. Твардовского. | ||||
36 | 1 | Жизнь, творчество. Лирика А.Т. Твардовского. Размышление о настоящем и будущем Родины. | 1 | Конспект лекции, пересказ статьи о А.Т. Твардовском. | |||
37 | 2 | . Осмысление темы войны. «Вся суть в одном – единственном завете…», «Памяти матери», «Я не знаю, никакой моей вины». Традиции и новаторство в поэзии. Гражданственность поэзии. Т/л. | 1 | Анализ стихотворений А.Т. Твардовского. | |||
Б.Л. Пастернак | 4 | ||||||
38 | 1 | Жизнь и творчество. Философский характер лирики Б. Пастернака. | 1 | Знать: биографию поэта, разнообразие его дарований; его раннее творчество, поэтическую эволюцию Б. Пастернака. Историю создания романа, его сюжет, художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. Уметь: видеть значение христианских мотивов в творческом замысле Пастернака. | Конспект, анализ стихотворений. | ||
39 | 2 | Основные темы и мотивы поэзии Б. Пастернака. «Февраль. Достать чернил и плакать..», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти..», «Гамлет», «Зимняя ночь». | 1 | Анализ стихотворений. | |||
40 | 3 | Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». История создания и публикации романа, жанровое своеобразие, композиция романа. | 1 | Комментированное чтение эпизодов. | |||
41 | 4 | Образы-символы и сквозные мотивы в романе. Образ главного героя – Юрия Живаго. | 1 | Анализ текста. | |||
4 ч. | |||||||
А.И. Солженицын | 2 | ||||||
42 | 1 | Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести писателя. Прототип литературного героя. т/л | 1 | Знать: значение Солженицына в литературе и в развитии общественной мысли страны, содержание рассказа. Уметь: анализировать художественный текст. | Анализ рассказа | ||
43 | 2 | Образ Ивана Денисовича Шухова, Нравственная прочность и устойчивость в трясине лагерной жизни. | 1 | Анализ рассказа | |||
В.Т Шаламов.. | 1 | ||||||
44 | 1 | Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» («На представку», «Сентенция»). | 1 | Знать: жизнь и творчество Шаламова, особенности его прозы. Уметь: развивать представление о психологизме литературы Шаламова. | Анализ отдельных произведений из «Колымских рассказов». | ||
Н.М. Рубцов. | 1 | ||||||
45 | 1 | Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и её художественное своеобразие. «Видения на холме», «Русский огонёк», «Звезда полей», «В горнице». | 1 | Знать: основные темы и мотивы лирики Н. Рубцова. Уметь: анализировать а поэтический текст стихов. | Анализ стихов Н Рубцова. | ||
В.П. Астафьев | 1 | ||||||
46 | 1 | Деревенская проза в современной литературе. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыбы».). Утрата нравственных ориентиров - главная проблема в романе « Печальный детектив». | 1 | Знать: нравственные идеалы писателя, философский смысл цикла «Царь-рыба», творчество В. Астафьева, изображение народного характера и картин народной жизни в романах. | Анализ текста рассказа. | ||
2 | Анализ рассказов В. Астафьева. | ||||||
Зачёт №3 по русской литературе 50-90 годов. | . | ||||||
.В.Г. Распутин. | 3 | Знать: краткий обзор творчества В.Г. Распутина, проблемы, которые ставит автор в своих произведениях. Уметь: установить связь с идеей произведений, отразить особенности характеров персонажей, обратить особое внимание на их речевую характеристику. | Ответ на вопрос: в чём былинный источник силы от матери-земли представляется ныне не для избранных? | ||||
47 | 1 | Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с матёрой», «Живи и помни». | 1 | ||||
48 | 2 | Нравственное величие русской женщины, её самоотверженность. | 1 | Тезисный план сообщения жизни главной героини повести. | |||
49 | 3 | Связь основных тем «Живи и помни» с традициями русской классики. | 1 | План-конспект. | |||
И.А. Бродский | 2 | ||||||
50 | 1 | Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта. «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Сонет». | 1 | Знать: своеобразие поэтического мышления языка Бродского. Уметь: анализировать тексты стихотворений. | Анализ стихотворений. | ||
51 | 2 | Естественность и органичность сочетания культурно-исторических, философских, литературно-поэтических пластов лирики И.А. Бродского. Сонет как стихотворная форма. т/л | 1 | Анализ стихотворений. | |||
Б.Ш. Окуджава | 3 | ||||||
52 | 1 | Слово о поэте. Военные мотивы в лирике поэта. «До свидания, мальчики», «Ты течешь, как река», «Странное название». Искренность и глубина поэтических интонаций. | 1 1 1 | Знать: особенности «бардовской поэзии» 60-х годов, жанровое своеобразие песен Окуджавы, показать место авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны; значение творчества Булата Окуджавы. Уметь: комментировать, делать анализ поэтического текста Б Окуджавы. | Анализ стихотворений. Анализ стихотворений. | ||
53 | 2 | . «Когда мне невмочь пересилить беду…».Поэзия «оттепели» и песенное творчество Окуджавы. | |||||
54 | 3 | Арбат как особая поэтическая вселенная. Развитие романтических традиций в поззии Окуджавы. Интонации, мотивы, образы Окуджавы в творчестве современных поэтов-бардов. Бардовская песня. т/л | |||||
Ю.В. Трифонов | 3 | ||||||
55 | 1 | «Городская» проза в современной литературе. Ю. Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен». | 1 | Знать: понятие о «городской» прозе, краткий обзор её центральных тем, анализ повести «Обмен». Уметь: Объяснять роль средств авторской позиции в повести Ю. Трифонова «Обмен». | Выборочный пересказ повести. Ответ на вопрос: почему Трифонова упрекали в погружённости быта? | ||
56 | 2 | Осмысление «вечных тем» человеческого быта на фоне и в условиях городского быта. | 1 | Комментированное чтение. | |||
57 | 3 | Смысловая многозначимость названия повести. Тонкий психологизм писателя. т/л Психологизм художественной литературы, | 1 | В чём смысл композиции повести «Обмен»? | |||
.А, В. Вампилов | 2 | ||||||
58 | 1 | А.В. Вампилов. Пьеса «Утиная охота». Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе. | 1 1 | Знать: значение драматургии Вампилова для русской литературы. Уметь: анализировать пьесу с точки зрения содержания и средств художественной выразительности. | Анализ пьесы. Ответ на проблемный вопрос: почему люди готовы ради денег «с головой окунуться в грязь»? | ||
59 | 2 | Образ Зилова как художественное открытие драматурга. Психологическая раздвоенность раздвоенность в характере героя. Смысл пьесы. | |||||
Из литературы народов России | 2 | ||||||
Мустай Карим | |||||||
60 | 1 | Жизнь и творчество башкирского поэта, прозаика, драматурга. «Подует ветер-все больше листьев…», «Тоска», 2Давай дорогая, уложим и скарб и одежду…», «Птиц выпускаю». Отражение вечного движения жизни, тема памяти о родных местах, мудрости предков, запечатленных в песнях и сказаниях. | 1 | Знать: творчество башкирского писателя Мустая Карима; жанровое разнообразие произведений автора. Уметь: выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения. | Конспект. | ||
61 | 2 | Любовная лирика поэта. Национальное в художественной литературе. Глубокий психологизм лирики Мустая Карима. т/л |
1 | Конспект урока. | |||
2 ч. | |||||||
Литература конца 20- начала 21 века. | 2 | ||||||
62 63 | 1
2 | Общий разбор произведений последнего десятилетия. Проза: В. Белов, А. Битов, В. Маканин, А. Ким, Е. Носов, В. Крупин и другие. Поэзия: Б. Ахмадулина, А. Вознесенский, Е. Евтушенко, Ю. Друнина, Л. Васильева, Ю. Мориц, Н. Тряпкин и другие. |
1 1 | Знать: краткую характеристику произведений последнего десятилетия. Уметь: раскрыть особенности творческого метода литературы последних лет, составлять план или конспект лекции учителя. | Конспект урока. | ||
Из зарубежной литературы | |||||||
Джордж Бернард Шоу | 2 | ||||||
63 | 1 | Слово о писателе. «Дом, где разбиваются сердца». Труд как созидательная и очищающая сила. Парадокс как художественный прием. т/л | 1 | Знать: сведения о жизни и творчестве писателя, сюжет и содержание повести. Уметь: строить развёрнутые высказывания на основе прочитанного. | Конспект. | ||
64 | 2 | «Пигмалион». Власть социальных предрассудков над сознанием людей. Проблема духовного потенциала личности и его реализации. Характеры главных героев пьесы. Открытый финал. | 1 | Конспект. | |||
2 ч. | |||||||
Томас Стернз Элиот. | 2 | ||||||
65 | 1 | Слово о поэте. Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока. Тревога и растерянность человека на рубеже новой эры, начавшейся Первой мировой войной. |
1 | Знать: Характерные особенности писательской манеры Томаса Элиота, содержание песни. Уметь: аргументировано отвечать на вопросы о проблематике песни и художественных приёмах, при помощи которых поэт создаёт образ главного героя. | Комментированное чтение. | ||
66 | 2 | Ирония автора. Пародийное использование мотивов из классической поэзии. ( Данте, Шекспир). | 1 | Тезисный план или конспект лекции учителя. | |||
Эрнест Миллер Хемингуэй | 2 | ||||||
67 | 1 | Слово о писателе с краткой характеристикой романов. «И восходит солнце», «Прощай оружие». | 1 | Знать: основные факты жизни и творчества писателя; в чём заключается своеобразие сюжета. Уметь: самостоятельно анализировать повесть «Старик и море», обращая внимание на то, какую роль писатель отводит психологическому анализу внутреннему миру героев. | Конспект. Ответ на проблемный вопрос: почему не сбылись мечты героев о прекрасной жизни? | ||
68 | 2 | Повесть «Старик и море» как итог долгих нравственных исканий писателя. Образ главного героя – старика Сантьяго. Единение человека и природы. | 1 | ||||
Эрих Мария Ремарк | 1 | ||||||
69 | 1 | Слово о писателе. «Три товарища». (Обзор). Э.М. Ремарк как наиболее яркий представитель «потерянного поколения». Трагическая концепция жизни в романе. Внутренний монолог т/л | 1 | Знать: истоки противоречивости «потерянного поколения, причины неудовлетворённости жизнью». Уметь: раскрыть причину трагической концепции жизни героев романа. | Комментированное чтение. Выборочный пересказ текста романа. | ||
70 | 1 | Итоговый контрольный тест по произведениям русской литературы 50-90 гг. | |||||
Зачет №4 « Творчество В.Г.Распутина, И.А.Бродского, Б.Ш .Окуджавы, А.В.Вампилова, М .Карима. Из зарубежной литературы» | |||||||
Итого : 70 часов. |
Resource id #62
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....