пояснительная записка к КТП 7 литература
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_7_literatura.odt | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса составлена на основе Государственного стандарта 2010 года, Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. под ред. Г.И.Беленького. – 4-е изд., перераб. – М.:Мнемозина,2012год.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую страте-
гию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответ-
ствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Основными целями обучения в организации учебного процесса в 7 классе будут:
воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной
культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гра-
жданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе
и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духов-
ного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,
устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, пред-
ставления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоя-
тельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения
художественных текстов;
освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом зна-
чении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об
отдельных произведениях зарубежной классики;
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с
привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением вы-
являть в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно
пользоваться русским языком.
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
• сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и
осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений; совершен-
ствовать навыки выразительного чтения;
• · формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения
русской и зарубежной литературы;
• обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным
ценностям и художественному многообразию литературы
• использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
• воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей;
• расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, раз-
нообразных по содержанию и тематике.Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений,
знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фак-
тами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся
с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художе-
ственными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеа-
лы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетен-
ций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способно-
стей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью
учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое,
поисковое и др.), создавать письменные высказывания, пересказывать кратко, выборочно,
полно. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогиче-
ской речью. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагает-
ся использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.
Главной задачей изучения литературы в 7 классе является расширение читательского
кругозора учащихся, ознакомление учащихся с наиболее значительными произведениями
для их возраста, подведение учащихся к определенному уровню начитанности, развитие их
читательской самостоятельности. Особенное внимание уделяется на актуализацию патрио-
тических чувств школьников.
Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по данной программе.
1.Беленький Г.И., СнежневскаяМ.А. Литература. Начальный курс 7 класс. Учебник-хрестома-
тия: в 2-х частях. - М.: Мнемозина,2012.
2. Мещерякова М. И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. - Москва: Рольф, 2012.
3. Беленький Г.И. Читаем, думаем, спорим: книга для самостоятельной работы учащихсяся по литературе. 7 кл. – М.:Мнемозина, 2010.
4. Снежневская М.А. Методические советы к учебнику-хрестоматии для 7 кл. "Литература. Начальный курс". – М.: Мнемозина,2012.
5. Н.В. Егорова Поурочные разработки 7 класс. - М.: Вако, 2010.
Количество часов в 7 классе
В год – 68 часов, из них на развитие речи - 3 часа Внеклассных чтений – 4 часа В неделю – 2 часа.
Плановых контрольных работ
Классное сочинение 4
Домашнее сочинение 1
Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 7 класса
В результате изучения литературы ученик должен знать:
• образную природу словесного искусства;
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
• наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих
обязательному изучению (по выбору);
• основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;• основные теоретико-литературные понятия.
В результате изучения литературы ученик должен уметь:
• работать с книгой
• определять принадлежность художественного произведения к одному из ли-
тературных родов и жанров;
• владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведе-
нием;
писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;
• выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произве-
дения, выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
выражать свое отношение к прочитанному;
• выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные
наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
• участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точ-
ку зрения и аргументировано отстаивать свою;
• воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его смыс-
ловые части.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятель-
ности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с
учетом норм русского литературного языка;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его
авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к программе по литературе
Характеристика учебного предмета ( виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий )...
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....
Пояснительная записка к рабочей программе «Литература» 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе и тематическое планирование по литературе 10 класс по программе Г.С.Меркина...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Пояснительная записка 6 класс литература
Пояснительная записка 6 класс литература к учебнику Г.С. Меркина ФГОС...
Пояснительная записка по дагестанской литературе 10 класс
Пояснительная записка...
Пояснительная записка. 5 класс. Литература.
Пояснительная записка - обязательная часть рабочей программы. Пояснительная записка включает требования к уровню подготовки учащихся, результаты изучения предмета, нормы оценок, список литературы...