пояснительная записка к КТП 7 литература
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме

Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса составлена на основе Государственного стандарта 2010 года, Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. под ред. Г.И.Беленького. – 4-е изд., перераб. – М.:Мнемозина,2012год.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую страте-
гию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответ-
ствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
 
Основными целями обучения в организации учебного процесса в 7 классе будут:
 воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной
культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гра-
жданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе
и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духов-
ного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,
устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, пред-
ставления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоя-
тельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения
художественных текстов; 
 освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом зна-
чении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об
отдельных произведениях зарубежной классики;
 овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с
привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением вы-
являть в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно
пользоваться русским языком.
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
• сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и
осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений; совершен-
ствовать навыки выразительного чтения;
• · формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения
русской и зарубежной литературы; 
• обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным
ценностям и художественному многообразию литературы
• использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
• воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей;
• расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, раз-
нообразных по содержанию и тематике.Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений,
знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фак-
тами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
 Цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся
с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художе-
ственными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеа-
лы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
 Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетен-
ций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способно-
стей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью
учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое,
поисковое и др.), создавать письменные высказывания, пересказывать кратко, выборочно,
полно. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогиче-
ской речью. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагает-
ся использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари. 
 Главной задачей изучения литературы в 7 классе является расширение читательского
кругозора учащихся, ознакомление учащихся с наиболее значительными произведениями
для их возраста, подведение учащихся к определенному уровню начитанности, развитие их
читательской самостоятельности. Особенное внимание уделяется на актуализацию патрио-
тических чувств школьников.
 
Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по данной программе.
1.Беленький Г.И., СнежневскаяМ.А. Литература. Начальный курс 7 класс. Учебник-хрестома-
тия: в 2-х частях. - М.: Мнемозина,2012.
2. Мещерякова М. И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. - Москва: Рольф, 2012.
3. Беленький Г.И. Читаем, думаем, спорим: книга для самостоятельной работы учащихсяся по литературе. 7 кл. – М.:Мнемозина, 2010.
4. Снежневская М.А. Методические советы к учебнику-хрестоматии для 7 кл. "Литература. Начальный курс". – М.: Мнемозина,2012.
5. Н.В. Егорова Поурочные разработки 7 класс. - М.: Вако, 2010.
Количество часов в 7 классе
В год – 68 часов, из них на развитие речи - 3 часа Внеклассных чтений – 4 часа В неделю – 2 часа.
Плановых контрольных работ
Классное сочинение 4
Домашнее сочинение 1
Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 7 класса
В результате изучения литературы ученик должен знать:
• образную природу словесного искусства;
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
• наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих
обязательному изучению (по выбору);
• основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;• основные теоретико-литературные понятия.
В результате изучения литературы ученик должен уметь:
• работать с книгой 
• определять принадлежность художественного произведения к одному из ли-
тературных родов и жанров;
• владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведе-
нием;
 писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;
• выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произве-
дения, выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев; 
выражать свое отношение к прочитанному;
• выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные
наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
• участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точ-
ку зрения и аргументировано отстаивать свою;
• воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его смыс-
ловые части.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятель-
ности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с
учетом норм русского литературного языка;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его
авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_7_literatura.odt29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса составлена на основе Государственного стандарта 2010 года, Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. под ред. Г.И.Беленького. – 4-е изд., перераб. – М.:Мнемозина,2012год.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую страте-

гию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответ-

ствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Основными целями обучения в организации учебного процесса в 7 классе будут:

 воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной

культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гра-

жданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе

и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духов-

ного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,

устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, пред-

ставления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоя-

тельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения

художественных текстов;

 освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом зна-

чении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об

отдельных произведениях зарубежной классики;

 овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с

привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением вы-

являть в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно

пользоваться русским языком.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

• сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и

осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений; совершен-

ствовать навыки выразительного чтения;

• · формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения

русской и зарубежной литературы;

• обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным

ценностям и художественному многообразию литературы

• использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

• воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей;

• расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, раз-

нообразных по содержанию и тематике.Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений,

знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фак-

тами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

 Цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся

с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художе-

ственными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеа-

лы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

 Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетен-

ций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способно-

стей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью

учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое,

поисковое и др.), создавать письменные высказывания, пересказывать кратко, выборочно,

полно. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогиче-

ской речью. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагает-

ся использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.

 Главной задачей изучения литературы в 7 классе является расширение читательского

кругозора учащихся, ознакомление учащихся с наиболее значительными произведениями

для их возраста, подведение учащихся к определенному уровню начитанности, развитие их

читательской самостоятельности. Особенное внимание уделяется на актуализацию патрио-

тических чувств школьников.

Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по данной программе.

1.Беленький Г.И., СнежневскаяМ.А. Литература. Начальный курс 7 класс. Учебник-хрестома-

тия: в 2-х частях. - М.: Мнемозина,2012.

2. Мещерякова М. И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. - Москва: Рольф, 2012.

3. Беленький Г.И. Читаем, думаем, спорим: книга для самостоятельной работы учащихсяся по литературе. 7 кл. – М.:Мнемозина, 2010.

4. Снежневская М.А. Методические советы к учебнику-хрестоматии для 7 кл. "Литература. Начальный курс". – М.: Мнемозина,2012.

5. Н.В. Егорова Поурочные разработки 7 класс. - М.: Вако, 2010.

Количество часов в 7 классе

В год – 68 часов, из них на развитие речи - 3 часа Внеклассных чтений – 4 часа В неделю – 2 часа.

Плановых контрольных работ

Классное сочинение 4

Домашнее сочинение 1

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 7 класса

В результате изучения литературы ученик должен знать:

• образную природу словесного искусства;

содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

• наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих

обязательному изучению (по выбору);

• основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;• основные теоретико-литературные понятия.

В результате изучения литературы ученик должен уметь:

• работать с книгой

• определять принадлежность художественного произведения к одному из ли-

тературных родов и жанров;

• владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведе-

нием;

 писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

• выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произве-

дения, выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;

выражать свое отношение к прочитанному;

• выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные

наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

• участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точ-

ку зрения и аргументировано отстаивать свою;

• воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его смыс-

ловые части.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятель-

ности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с

учетом норм русского литературного языка;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его

авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к программе по литературе

Характеристика учебного предмета ( виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий )...

Пояснительная записка к рабочей программе «Литература» 10 класс

Пояснительная записка к рабочей программе и тематическое планирование по литературе 10 класс по программе Г.С.Меркина...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Пояснительная записка 6 класс литература

Пояснительная записка 6 класс литература к учебнику Г.С. Меркина ФГОС...

Пояснительная записка. 5 класс. Литература.

Пояснительная записка - обязательная часть рабочей программы. Пояснительная записка включает требования к уровню подготовки учащихся, результаты изучения предмета, нормы оценок, список литературы...