Урок внеклассного чтения в 6 классе
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме

Демьянченко Ирина Васильевна

Урок внеклассного чтения

 в 6 классе

по теме «Творчество А.П. Платонова.

Рассказ «В прекрасном и яростном мире»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroktvorchestvo_a.p._platonova.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 № 42 г. КРАСНОДАРА

Урок внеклассного чтения

 в 6 классе

по теме «Творчество А.П. Платонова.

Рассказ «В прекрасном и яростном мире»»

Учитель Демьянченко И.В.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Познакомить учащихся с личностью писателя и его произведениями.
  2. Воспитывать у учащихся ответственность, милосердие.
  3. Совершенствовать навыки характеристики литературного героя, выразительного чтения, творческого пересказа.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

Портрет А.Платонова, выставка рисунков учащихся к рассказам писателя.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Эпиграф к уроку (записан на доске):          Надо относиться к людям

                                                                      По-отцовски…

                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                        А. Платонов

                                                                                                                                                           

  1. Беседа с учащимися:

- Ребята, известно ли вам имя писателя Андрея Платонова?

- Какие сказки, рассказы, повести писателя вы читали?

    4. Слово о писателе.

        - Ребята, вы наверняка почувствовали, что А.Платонов – человек огромного гуманистического дарования. Что такое гуманизм? Объясните значение слова. Всю свою жизнь А. Платонов размышлял о судьбе человека, ему очень хотелось помочь человеку в этом неустроенном, тревожном мире, полном жестоких опасностей и поворотов истории.

А.Платонов обладал талантом слышать чужое горе, ощущать эту великую неустроенность мира. Однажды он признался: «Жизнь сразу превратила меня из ребёнка во взрослого человека, лишая юности».

5. Сообщения учеников о жизненном пути А.Платонова.

     6. Беседа по содержанию рассказа «В прекрасном и яростном мире»:

        - О чём этот рассказ?

        - Какое впечатление рассказ произвёл на вас?

        - С каким чувством вы дочитывали последнюю страницу рассказа?

        - Какие эпизоды рассказа запомнились вам больше всего?

        - Какие иллюстрации вы нарисовали бы к рассказу, если бы были художниками?

       - От чьего лица ведётся повествование в рассказе?

      7. Устное словесное рисование.

       - Что можно сказать о машинисте Мальцеве и его работе?

       - Что помогает нам понять характер этого человека?

      - Почему такое большое впечатление производит описание разбушевавшейся природы?

     - Что случилось с машинистом Мальцевым? Как он переживает своё горе?

- С какой целью проводится экспертиза и чем она заканчивается?

- Что помогает Мальцеву вернуться к полноценной жизни?

- Почему рассказ называется «В прекрасном и яростном мире»?

8. Подведение итогов урока. Выводы:

Человек живёт в прекрасном и яростном мире, где его подстерегают всякие неожиданности, опасности. Чтобы в таком мире прожить достойно, нужна огромная любовь к жизни, к миру. Нужно делать этот мир лучше, добрее, необходимо стремиться к духовному единению с людьми. Этому нас учит А.Платонов, в каждой строчке рассказа которого «присутствует какой-то сильный дух, какая-то большая духовная мощь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "решение проблемы формирования читательских интересов у школьников через организацию семейного чтения и уроки внеклассного чтения"

В статье рассматриваются некоторые пути решения проблемы формирования читательских интересов у учащихся....

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)

Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...

Урок внеклассного чтения на тему: «Виды камней Тувы» (интегрированный урок можно провести после чтения и обсуждения рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» в 11 классе)

Рисунок на скале, в какие временаНанёс своим резцом тебя арат иль воин?Какие времена, какие семенаНесёшь ты в наши дни, бесстрастен и спокоен?.. Рисунок на скале, в моём воспрянув сне,Явили снова...

Опыт использования технологии "Перевёрнутый класс" (flipped-classroom) в проведении урока литературы . Урок внеклассного чтения по повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель", 8 класс.

Автор делится практическим опытом использования технологии "Перевёрнутого класса" или "Перевёрнутого обучения" (flipped-classroom) при изучении повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель" в 8 классе....

Технологическая карта урока по литературе в 5 классе. Урок внеклассного чтения: А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт.

Технологическая карта урока по литервтуре в 5 классе. Урок внеклассного чтения: "А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт"...

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ( класс-комплект 8-9). Тема урока: Нравственные уроки Г.Х. Андерсена (по сказке «Чайник»).

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологииразвития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)( класс-комплект 8-9)Цель урока: Знакомство учащихся...