Урок внеклассного чтения в 6 классе
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме
Урок внеклассного чтения
в 6 классе
по теме «Творчество А.П. Платонова.
Рассказ «В прекрасном и яростном мире»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroktvorchestvo_a.p._platonova.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 42 г. КРАСНОДАРА
Урок внеклассного чтения
в 6 классе
по теме «Творчество А.П. Платонова.
Рассказ «В прекрасном и яростном мире»»
Учитель Демьянченко И.В.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:
- Познакомить учащихся с личностью писателя и его произведениями.
- Воспитывать у учащихся ответственность, милосердие.
- Совершенствовать навыки характеристики литературного героя, выразительного чтения, творческого пересказа.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
Портрет А.Платонова, выставка рисунков учащихся к рассказам писателя.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Эпиграф к уроку (записан на доске): Надо относиться к людям
По-отцовски…
А. Платонов
- Беседа с учащимися:
- Ребята, известно ли вам имя писателя Андрея Платонова?
- Какие сказки, рассказы, повести писателя вы читали?
4. Слово о писателе.
- Ребята, вы наверняка почувствовали, что А.Платонов – человек огромного гуманистического дарования. Что такое гуманизм? Объясните значение слова. Всю свою жизнь А. Платонов размышлял о судьбе человека, ему очень хотелось помочь человеку в этом неустроенном, тревожном мире, полном жестоких опасностей и поворотов истории.
А.Платонов обладал талантом слышать чужое горе, ощущать эту великую неустроенность мира. Однажды он признался: «Жизнь сразу превратила меня из ребёнка во взрослого человека, лишая юности».
5. Сообщения учеников о жизненном пути А.Платонова.
6. Беседа по содержанию рассказа «В прекрасном и яростном мире»:
- О чём этот рассказ?
- Какое впечатление рассказ произвёл на вас?
- С каким чувством вы дочитывали последнюю страницу рассказа?
- Какие эпизоды рассказа запомнились вам больше всего?
- Какие иллюстрации вы нарисовали бы к рассказу, если бы были художниками?
- От чьего лица ведётся повествование в рассказе?
7. Устное словесное рисование.
- Что можно сказать о машинисте Мальцеве и его работе?
- Что помогает нам понять характер этого человека?
- Почему такое большое впечатление производит описание разбушевавшейся природы?
- Что случилось с машинистом Мальцевым? Как он переживает своё горе?
- С какой целью проводится экспертиза и чем она заканчивается?
- Что помогает Мальцеву вернуться к полноценной жизни?
- Почему рассказ называется «В прекрасном и яростном мире»?
8. Подведение итогов урока. Выводы:
Человек живёт в прекрасном и яростном мире, где его подстерегают всякие неожиданности, опасности. Чтобы в таком мире прожить достойно, нужна огромная любовь к жизни, к миру. Нужно делать этот мир лучше, добрее, необходимо стремиться к духовному единению с людьми. Этому нас учит А.Платонов, в каждой строчке рассказа которого «присутствует какой-то сильный дух, какая-то большая духовная мощь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "решение проблемы формирования читательских интересов у школьников через организацию семейного чтения и уроки внеклассного чтения"
В статье рассматриваются некоторые пути решения проблемы формирования читательских интересов у учащихся....
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)
Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...
Урок внеклассного чтения на тему: «Виды камней Тувы» (интегрированный урок можно провести после чтения и обсуждения рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» в 11 классе)
Рисунок на скале, в какие временаНанёс своим резцом тебя арат иль воин?Какие времена, какие семенаНесёшь ты в наши дни, бесстрастен и спокоен?.. Рисунок на скале, в моём воспрянув сне,Явили снова...
Опыт использования технологии "Перевёрнутый класс" (flipped-classroom) в проведении урока литературы . Урок внеклассного чтения по повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель", 8 класс.
Автор делится практическим опытом использования технологии "Перевёрнутого класса" или "Перевёрнутого обучения" (flipped-classroom) при изучении повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель" в 8 классе....
Открытый урок внеклассного чтения. 8А класс. "Уроки жизни - уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело".
quot;Уроки жизни- уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело"...
Технологическая карта урока по литературе в 5 классе. Урок внеклассного чтения: А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт.
Технологическая карта урока по литервтуре в 5 классе. Урок внеклассного чтения: "А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт"...
Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ( класс-комплект 8-9). Тема урока: Нравственные уроки Г.Х. Андерсена (по сказке «Чайник»).
Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологииразвития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)( класс-комплект 8-9)Цель урока: Знакомство учащихся...