№ п\п | Тема урока | Кол-во часов |
Тип урока | Характеристика деятельности обучающихся | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля | Средства обучения | Домашнее задание | Дата проведения | Примечание |
|
|
|
|
|
|
| общеучебные | специальные |
|
|
| план. | факт. |
|
Введение1ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Литература как искусство слова. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление знаний | Работа с учеником | Уметь осознанно бегло читать, использовать различные виды чтения | Уметь использовать различные виды пересказа | Фронтальный опрос | Выставка книг | Предисловие авторов (учебник, с.3) и пролог (с. 4-9). | 3.09 |
|
|
Часть I. От чего захватывает дух 37 ч Раздел 1. Жизнь по законам чести 11 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | Воздействие художественного произведения на эмоции и воображение читателя. Н.С. Гумилев. «Капитаны» | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление знаний | Работа с учебником, просмотр видеофильма | Уметь осознанно бегло читать, использовать различные виды чтения | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения | Фронтальный опрос | Портрет поэта | Дюма «Три мушкетера». Главы 1-4, прочитать | 4.09 |
|
|
3 | А. Дюма «Три мушкетера» (главы). Законы чести, по которым живут герои Дюма | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Работа с учебником, словарная работа, работа в тетрадях | Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде | Уметь использовать различные виды пересказа | Фронтальный опрос | Портрет писателя | А. Дюма «Три мушкетера» главы 9, 11, 12, 17,19 прочитать | 11.09 |
|
|
4 | Герои, живущие по законам чести | 1 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Работа с учебником, выполнение заданий | Уметь сравнивать и сопоставлять | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения | Анализ художественного произведения | Презентация «Герои, живущие по законам чести» | Отрывок из эссе Н. Долининой «Честь и достоинство» прочитать | 14.09 |
|
|
5 | Н.Г. Долинина «Честь и достоинство». Эссе как жанр литературы | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, словарная работа, работа в тетрадях | Уметь подбирать аргументы, формулировать выводы | Уметь анализировать и интерпретировать произведения | Терминологический диктант | Памятка «Как написать эссе» | Эссе о самостоятельно прочитанном произведении | 17.09 |
|
|
6 | Внеклассное чтение. Р.-Л.Стивенсон «Вересковый мёд» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний |
| Уметь осознанно бегло читать, использовать различные виды чтения | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения | Анализ художественного произведения | Портрет писателя | Подготовка к внеклассному чтению |
|
|
|
7 | Жюль Верн- удивительный писатель. «Дети капитана Гранта» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. Урок-путешествие | Работа с текстом, работа в тетрадях | Уметь выделять характерные причинно-следственные связи | Уметь осознанно, творчески читать художественные произведения разных жанров | Интервью с героем | Портрет писателя | Ж. Верн «Дети капитана Гранта». Главы 1-4, ч.1 прочитать | 18.09 |
|
|
8-9 | Самоотверженность и мужество героев Ж. Верна | 2 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Работа с текстом, работа в тетрадях | Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения | Блиц-опрос | Фото памятников литературных героев | Главы 6-8, ч.1; главы 22-25,ч.1, прочитать | 24-25.09 |
|
|
10 | Роман-учебник, роман-открытие. | 1 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Работа с учебником, работа с текстом, выполнение заданий | Уметь использовать монологическую и диалогическую речь | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения | Самостоятельное чтение учебной статьи |
| Прочитать главы 20,21,22 части 3 | 2.10 |
|
|
11 | Развитие речи. Подготовка к сочинению | 1 | Урок контроля | Составление памятки «Как писать сочинение», работа с учебником | Уметь составлять план, тезисы, конспект; грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров | Уметь писать сочинение по литературным произведе-ниям; осуществлять поиск нужной информации по литературе, о произведениях и авторах | Практикум | Памятка «Как готовиться к сочинению» | Материалы к сочинениям «Почему мне было интересно читать книгу «Три мушкетера», «Мой любимый герой» из книги «Три мушкетера», «Что это значит- жить по законам чести» | 5.10 |
|
|
12 | Развитие речи. Сочинение по разделу «Жизнь по законам чести» | 1 | Урок контроля | Работа над сочинением, словарная работа | Уметь самостоятельно выполнять различные творческие работы | Уметь писать сочинение по литературным произведениям | Итоговый | Памятка «Как работать над сочинением» | А. Конан Дойл «Глория Скотт», «Пляшущие человечки» прочитать | 9.10 |
|
|
Раздел 2. Шифры и клады 7 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 | «Законы» приключенче-ской литературы, понятие о литературном портрете | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Работа с учебником, работа со статьей | Уметь выделять характерные причинно-следственные связи | Уметь осознанно, творчески читать художественные произведения разных жанров | Лекция с проблем-ными заданиями | Выставка книг | Вопросы 1,2 (учебник с. 59) | 12.10 |
|
|
14 | Э. По «Золотой жук» (в сокращении). Тайна золотого жука | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Работа с текстом | Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения | Комментированное чтение |
| Ответ-обобщение «Золотой жук» Э.По-приключенческий рассказ»; пересказ статьи о Р.-Л. Стивенсоне (учебник, с. 82-85) | 16.10 |
|
|
15 | Р.- Л. Стивенсон «Остров сокровищ» (главы). Стивенсон и неизведанные острова | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. Урок-путешествие | Работа с учебником, работа в тетрадях | Уметь осознанно бегло читать, использовать различные виды чтения | Уметь выразительно читать художественные тексты | Художественный пересказ фрагментов | Портрет писателя, таблица «Р.-Л. Стивенсон «Остров сокровищ» | Р.-Л. Стивенсон «Остров сокровищ». Глава 12- «Военный совет». Дополнительно: главы 1-11, прочитать | 19.10 |
|
|
16 | Особенности развития действия в приключенче-ской литературе. Р.-Л. Стивенсон «Остров сокровищ» | 1 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Работа с текстом, просмотр видеофильма | Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знания и понимание текста произведения | Сжатый пересказ |
| Главы романа 1-я гр.-13-15 (ч.3); 2-я гр.-16-21 (ч.4); 3-я гр.-22-27, (ч.5); 4-я гр.-28-29 (ч.6), прочитать рассказы о приключениях Джима Хокинса на суше и на море | 23.10 |
|
|
17 | Многообразие человеческих характеров в романе. Р.-Л. Стивенсон «Остров сокровищ» | 1 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Составление таблицы, работа с учебником, сравнительные характеристики героев | Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знания и понимание текста произведения | Анализ художественного произведения |
| Статья о А.Н. Рыбакове и повесть «Кортик» (учебник, с.99-107) прочитать | 26.10 |
|
|
18-19 | Н.А. Рыбаков «Кортик» (главы). Динамика развития событий в приключенче-ской повести | 2 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Работа с учебником, работа в тетрадях. Просмотр и обсуждение фрагментов фильма «Кортик», устное словесное рисование героев | Уметь использовать монологическую и диалогическую речь | Уметь анализировать и интегрировать произведения | Сжатый пересказ текста, и анализ произведения | Портрет писателя | 1.Обобщающие вопросы (3 и 4, с.98, вопрос 4, с.107) 2.Подготовка к сочинению на одну из тем (учебник, с.107), сочинение по разделу «Шифры и клады» | 30.10,2.11 |
|
|
Раздел 3. Экстремальные ситуации 3 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 | Дж. Лондон «Любовь к жизни» ( в сокращении). Человек в единоборстве с судьбой | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. Урок-диспут | Работа с учебником, чтение произведения | Уметь выделять характерные причинно-следственные связи | Уметь осознанно, творчески читать художественные произведения разных жанров | Выразительное чтение текста | Портрет писателя, иллюстрации к произведению таблица «Дж. Лондон» | 1. Прочитать Б.Житков «Механик Салерно» | 13.11 |
|
|
21 | Нравственные уроки приключенче-ской литературы | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | Работа индивидуальная, коллективная | Уметь Устно и письменно отвечать на вопросы | Уметь передавать содержание текста а сжатом или развернутом виде. | Фронтальный опрос, выполнение самостоятельной работы |
| Подготовить сообщение на тему «Творчество Б.Житкова» | 16.11 |
|
|
22 | Б.С. Житков «Механик Салерно». Ответственность человека за свои поступки | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Работа с учебником. Составление плана композиции | Уметь использовать монологическую и диалогическую речь | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения | Анализ художественного произведения | Портрет писателя, иллюстрации к произведению | Вопросы 8 и 9 (учебник, с.136); план к одной из предложенных для сочинений тем, сочинение по разделу «Экстремальные ситуации» | 20.11 |
|
|
Раздел 4. Как мы становимся взрослыми 7 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 | М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» (главы). Тематическое и жанровое разнообразие приключенческой литературы | 1 | Урок изучения нового материала. Урок-экскурсия | Работа с учебником, словарная работа, работа с учебной статьей | Уметь различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома | Уметь целенаправленно искать информацию на основе знания ее источников и умения работать с ними | Самостоятельное чтение учебной статьи, работа с терминами | Портрет писателя, таблица «М. Твен» | М. Твен «Приключения Гекльберри Финна». Главы 1 и 2, прочитать | 23.11 |
|
|
24 | Герои и события повести | 1 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Работа в тетрадях, выполнение заданий | Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения | Художественный пересказ фрагментов | План характеристики литературного героя | М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» главы 6-8, 12-13 прочитать | 27.11 |
|
|
25
| Внеклассное чтение. М.Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Работа с текстом, работа в тетради, составление плана композиции | Уметь перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения | Работа с понятиями, анализ художественного произведения |
| Пересказ глав | 30.11 |
|
|
26 | В.П. Катаев «Белеет парус одинокий» (главы). В. Катаев и название его повести | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Работа с учебником. Выборочная запись лекционного материала | Уметь выделять характерные причинно-следственные связи | Уметь использовать различные виды пересказа | Комментированное чтение | Портрет писателя, иллюстрации к произведению | В. П. Катаев «Белеет парус одинокий» главы 2, 11 пересказ | 4.12 |
|
|
27 | Взросление героев, путь от приключений-игр к суровой жизни | 1 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков. Урок-диспут | Работа с текстом, просмотр кадров видеофильма | Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения | 1.Художественный пересказ фрагментов 2.Блиц-опрос |
| В.П. Катаев «Белеет парус одинокий» 1.Главы 5,7,8, 13-16,21-23 2.26-27, 29,31-32,35-39, 41, 43-45 прочитать | 7.12 |
|
|
28 | М.Ю. Лермонтов «Парус». Мотив свободы в стихотворении М.Ю. Лермонтова и повестях М. Твена, В. Катаева | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Работа в тетрадях, работа с учебником, анализ стихотворения «Парус» М.Ю. Лермонтова | Уметь перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковых систем | Уметь заучивать наизусть стихотворные тексты | Выразительное чтение стихотворения «Парус» | Портрет, иллюстрации к стихотворению, http://www.lermontow.org.ru | Выучить стихотворение М.Ю. Лермонтова «Парус» | 18.12 |
|
|
29 | Развитие речи. Сочинение по разделу «Как мы становимся взрослыми» Примерная тема сочинения: «Какие поступки Гека Финна можно назвать поступками взрослого человека?» | 1 | Урок контроля | Индивидуальная работа | Уметь самостоятельно выполнять различные творческие работы | Уметь писать сочинение по литературным произведениям | Итоговый | Памятка «Как работать над сочинением» | В.А. Каверин «Два капитана». Главы из романа (учебник, с.192-211) пересказ. Подготовить материалы к сочинениям: «Петя и Гаврик», «Чем похожи мальчишки-герои книг М. Твена и В. Катаева?» | 21.12 |
|
|
Раздел 5. Правда истории и вымысел 5 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 | В.А. Каверин «Два капитана» (главы). Правда истории и художественный вымысел в приключенческом романе | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Работа с учебником, работа в тетрадях, парная работа | Уметь осознанно бегло читать, использовать различные виды чтения | Уметь осознанно, творчески читать художественные произведения разных жанров | Лекция с проблемными заданиями | Портрет писателя | Главы 20-24 третьей части романа прочитать | 25.12 |
|
|
31 | «Я найду экспедицию» | 1 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Работа с текстом, анализ глав романа, составление литературного портрета главного героя (Григорьева) | Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения | Художественный пересказ фрагментов |
| Главы 1-7 четвертой части романа, прочитать | 28.12 |
|
|
32 | Летчик Григорьев и штурман Климов | 1 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Работа с текстом, составление сравнительной характеристики Григорьева и Климова | Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения | Сжатый пересказ |
| Главы 1-13 части восьмой, глава 9части девятой, главы1-9 части десятой прочитать | 14.01 |
|
|
33 | М.Ю. Лермонтов «Бородино». Переложение исторического факта в художественном повествовании | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Работа с текстом, просмотр видеоролика «Творчество М. Лермонтова», анализ текста | Уметь различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома | Уметь выразительно читать художественные тексты | Выразительное чтение | Презентация «Правда истории и вымысел в стихотворении Лермонтова» | Выучить стихотворение «Бородино» | 21.01 |
|
|
34 | Развитие речи. Сочинение по разделу «Правда истории и вымысел» | 1 | Урок контроля | Индивидуальная работа | Уметь самостоятельно выполнять различные творческие работы | Уметь писать сочинение по литературным произведениям | Итоговый | Памятка «Как работать над сочинением» | Закончить сочинение | 22.01 |
|
|
Раздел 6. Романтика неизведанного 2ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35 | Стихи о прекрасном и неведомом. Способы создания художественной выразительности в поэзии. А.Блок «Ты помнишь, в нашей бухте сонной», Н.Гумилев «Жираф»,Д.Самойлов «Сказка», В.Маяковский «А вы могли бы?» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Работа с лирическими текстами, анализ стихотворений. | Уметь перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка | Уметь выразительно читать художественные тексты | Выразительное чтение стихотворения, устное словесное рисование | Портреты поэтов, иллюстрации к стихотворениям, памятка «как готовиться к выразительному чтению текста» | Выучить стихотворение (по выбору) | 28.01 |
|
|
36 | Что мы узнали о приключенче-ской литературе (обобщающий урок). Проверочная работа№1 | 1 | Урок контроля | Индивидуальная | Уметь самостоятельно организовывать учебную деятельность | Уметь составлять план и писать отзыв о произведении | Итоговый |
| Сочинение «Что я думаю о литературе приключенческого жанра» | 29.01 |
|
|
Часть II. Что можно увидеть с закрытыми глазами 11 ч Раздел 1. Мир, «затерянный» в нас 2 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
37 | Наука и фантазия в литературе | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Работа с учебной статьей | Уметь осознанно бегло читать, использовать различные виды чтения | Уметь использовать различные виды пересказа | Терминологический диктант |
| А. КонанДойл «Затерянный мир». Глава 12 прочитать | 4.02 |
|
|
38 | А. Конан Дойл «Затерянный мир» как произведение научной фантастики | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. Урок-путешествие | Работа с текстом | Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения | Сжатый пересказ, анализ произведения | Портрет писателя, иллюстрации к произведению | Чтение и пересказ статьи (учебник, с. 17-18) | 5.02 |
|
|
Раздел 2. Научная и «ненаучная» фантастика 6 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
39 | А. Беляев «Голова профессора Доуэля» (главы). Ответственность ученых перед человечеством | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Работа с текстом, самостоятельное чтение учебной статьи | Уметь использовать монологическую и диалогическую речь | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения | Комментированное чтение | Портрет писателя, иллюстрации к произведению | А. Беляев «Голова профессора Доуэля» (учебник, с. 18-26), прочитать | 11.02 |
|
|
40 | Фантастика как средство выражения авторского замысла | 1 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Работа с текстом, самостоятельное чтение учебной статьи | Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста |
|
| Вопросы 3 и 7 (учебник, с.27) | 12.02 |
|
|
41 | Тематическое и жанровое разнообразие фантастической литературы | 1 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков. Урок-проект | Работа с учебником, словарная работа | Уметь подбирать аргументы, формулировать выводы | Уметь анализировать и интерпретировать произведения | Работа с понятиями |
| Статья о Р. Бредбер, рассказ Р. Бредбер и «Грянул гром» прочитать | 18.02 |
|
|
42 | Р. Бредбери «Грянул гром» (в сокращении). Последствия поступков человека для будущего | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Работа в тетрадях, работа с учебником | Уметь использовать монологическую и диалогическую речь | Уметь анализировать и интерпретировать произведения | Сжатый пересказ, анализ произведения | Портрет писателя, презентация «Каждый из нас в ответе перед будущим» | Статья в учебнике, с. 37-38, прочитать | 19.02 |
|
|
43 | Н.В. Гоголь «Портрет», «Вечера на хуторе близ Диканьки». Н.В. и «ненаучная» фантастика. Реалистическая фантастика как способ художественного изображения | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Работа в тетрадях, словарная работа | Уметь осознанно бегло читать, использовать различные виды чтения | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения | Блиц-опрос | Портрет писателя, иллюстрации к произведени-ям. Презентация «Гоголевская викторина» | Фрагмент из повести Н.В. Гоголя «Портрет» прочитать, прочитать главы 1-5 «Вечера на хуторе близ Диканьки» | 24.02 |
|
|
44 | Внеклассное чтение. Н.В.Го-голь «Заколдованное место» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний |
| Уметь осознанно бегло читать, использовать различные виды чтения | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения | Сжатый пересказ, анализ произведения | Портрет писателя, иллюстрации к произведени-ям. |
| 25.02. |
|
|
Раздел 3. Сказка и фантастика 5 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
45 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Явная фантастика в волшебной литературной сказке | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Работа с текстом в учебнике, чтение по ролям, видеопрезентация произведения | Уметь перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковых систем | Уметь выразительно читать художественные тексты | Комментированное чтение | Портрет поэта, презентация «Явная и неявная фантастика» | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» выучить отрывок | 27.02 |
|
|
46 | Фантастическое в волшебной сказке | 1 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Индивидуальная работа, словарная работа, составление схемы | Уметь использовать монологическую и диалогическую речь; воспринимать художественны текст | Уметь анализировать и интерпретировать произведения | Выразительное чтение | http://www/aleksandrpushkin.net.ruЗадания | 1 и 2 в рабочей тетради (с.47); вступление и главы 1-3 поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» прочитать | 4.03 |
|
|
47-48 | А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». А.С.Пушкин и его первая поэма. Отличие от волшебной сказки | 2 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Работа по карточкам, работа с учебником, со словарем | Уметь перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковых систем | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения | Анализ художественного произведения | Иллюстрации к произведению, таблица «А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» | Выучить вступление и дочитать поэму | 5.03 |
|
|
49 | Развитие речи. Сочинение по II части учебной хрестоматии «Что можно увидеть с закрытыми глазами» | 1 | Урок контроля | Индивидуальная | Уметь самостоятельно выполнять различные творческие работы; осуществлять поиск нужной информации о литературе; использовать сведения по истории и теории литературы при ответе | Уметь писать сочинение по литературным произведениям; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно – выразительных средств; аргумкнтиро-вать сформированную точку зрения текстом произведения; соблюдать речевые формы | Итоговый | Памятка «Как работать над сочинением» | Подготовить отзыв о самостоятельно прочитанном научно-фантастическом произведении | 11.03 |
|
|
Часть III. В лабиринте событий3 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50 | Э. По «Убийство на улице Морг» (в сокращении) как классический детективный рассказ, детективная литература и ее герои | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Работа с текстом | Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения | Комментированное чтение | Портрет писателя | Статья в учебнике,с. 89-90; рассказ А. Конан Дойла «Горбун»; прочитать, сжатый пересказ | 12.03 |
|
|
51 | А. Конан Дойл «Горбун». Герой и второй герой в детективе | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Работа с текстом, составление сравнительной характеристики, устное словесное рисование | Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения | Составление таблицы | Выставка книг | План хода следствия. Итоговые вопросы и подготовка к сочинению (вопросы и темы, с.103 учебника) | 18.03 |
|
|
52 | Развитие речи. Сочинение по части III учебника- хрестоматии «В лабиринте событий» | 1 | Урок контроля | Индивидуальная работа | Уметь самостоятельно выполнять различные творческие работы | Уметь писать сочинение по литературным произведения | Итоговый | Подготовить рассказ о самостоятельно прочитанном произведении | Подготовить отзыв о самостоятельно прочитанном детективном произведении «Любимый сыщик»(самостоятельно выбранного автора) | 19.03 |
|
|
Часть IV. Я и другие 10 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
53 | В.Г. Короленко «В дурном обществе» (в сокращении). Уроки добра и справедливости в повести | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. Урок-экскурсия | Работа с учебником (текст), запись лекционного материала, просмотр видеоролика о творчестве В. Короленко | Уметь осознанно бегло читать, использовать различные виды чтения | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения | Комментированное чтение | Портрет писателя, таблица «Литература XX в. В. Короленко» | Вопросы 8(учебник, с. 126), 15-17 (учебник, с.137) | 5.04 |
|
|
54 | Судьбы героев повести. Средства создания характеров героев | 1 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Работа с текстом, анализ произведения | Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения | Анализ художественного произведения |
| Задания 1-5 по рабочей тетради (с. 61-62); главы из повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца» (учебник, с. 127-146) прочитать | 9.04 |
|
|
55 | М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Сказка-быль. Поэзия природы в творчестве Пришвина | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Эвристическая беседа, просмотр видеоролика о творчестве М. Пришвина | Уметь осознанно бегло читать, использовать различные виды чтения | Уметь использовать различные виды пересказа | Сжатый пересказ | Портретписателя, таблица «Литература XX в. М.М. Пришвин» | Прочитать эпизоды, связанные с образом Насти; подготовка плана рассказа о героине произведения | 16.04 |
|
|
56 | Образ Насти и Митраши | 1 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Работа с текстом, работа в тетрадях, составление таблицы | Уметь использовать монологическую и диалогическую речь | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения | Художественный пересказ фрагментов | Иллюстрации к произведению | Прочитать эпизоды, связанные с образом Митраши; ответ на вопрос 3 (учебник, с.146) | 19.04 |
|
|
57 | Роль пейзажа в художественном произведении. Смысл названия повести | 1 | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков | Устное словесное рисование, работа с текстом | Уметь перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковых систем | Уметь анализировать и интерпретировать произведения | Анализ произведения |
| Задание 1-7 в рабочей тетради (с.57-58); главы из книги Л. А. Кассиля «Кондуит и Швамбрания» прочитать | 23.04 |
|
|
58 | Л.А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (главы). Один из лучших детских писателей (жизнь и творчество Льва Кассиля) | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Работа со статьей в учебнике, работа в тетрадях, выполнение заданий | Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения | Самостоятельное чтение учебной статьи | Портрет писателя | Вопросы учебника (с.155) к уроку 87; статья о Г. Белых, Л. Пантелееве (учебник, с.156); глава из повести «Республика ШКИД» прочитать, сжаты пересказ | 26.04 |
|
|
59 | Г. Белых, Л. Пантелеев «Республика ШКИД»(главы). Республика Шкид и ее проблемы | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Работа с текстом, нахождение формулировки поднятых проблем, эвристическая беседа | Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения | Художественный пересказ фрагментов | Портрет писателей | Рассказ Распутина «Мама куда-то ушла» прочитать | 30.04 |
|
|
60 | В. Распутин «Мама куда-то ушла». Тема детского одиночества | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Выполнение заданий, эвристическая беседа | Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения | Сжатый пересказ | Портрет писателя | Прочитать стихи о детях (с. 170-173), на выбор выучить | 3.05 |
|
|
61 | Стихи о детях (Д. Самойлов «Из детства», Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка»), стихотворения Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной», А. Фет «Еще майский весенний дождь…» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. Урок-концерт | Работа с текстом лирических произведений, выполнение заданий | Уметь перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковых систем | Уметь выразительно читать художественные тексты | Выразительное чтение стихотворений | Портреты поэтов, памятка «Как готовиться к выразительному чтению текста» | Подготовка к сочинению и составление плана к одной из тем (учебник, с.173) | 7.05 |
|
|
62 | Развитие речи. Сочинение по части IV учебника-хрестоматии «Я и другие» | 1 | Урок контроля | Индивидуальная | Уметь самостоятельно выполнять различные творческие работы; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно- выразительных средств; выражать свое отношение к прочитанному; участвовать в диалоге | Уметь писать сочинение по литературным произведениям; понимать связь изученных произведений со временем их написания, проблему, предложенную в вопросе | Итоговый | Памятка «Как работать над сочинением» | Статья учебника (с. 175-176); рассказ А.П. Чехова «Каштанка» прочитать | 10.05 |
|
|
ЧастьV. Мы не можем без них или они без нас 6 ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
63 | А.П. Чехов «Каштанка», «Хирургия» | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Работа с учебником, эвристическая беседа, работа в рабочих тетрадях | Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения | Анализ художественного произведения | Портрет писателя, иллюстрации к произведению, http://www.antonchehov.org.ru | Рассказ А. И. Куприна «Ю-ю» прочитать, сжатый пересказ | 14.05 |
|
|
64 | И.А. Куприн «Ю-ю» (в сокращении) | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Просмотр видеоролика о творчестве А. Куприна, работа в тетрадях, работа с учебником | Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения | Сжатый пересказ текста | Портрет писателя | Статья о Д. Дар-релле и фрагмент его книги «Гончие Бафута» прочитать | 17.05 |
|
|
65 | Дж. Даррелл «Гончие Бафута» (отрывок). Жизнь- животным | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Выполнение заданий, работа с учебником, парная работа (по карточкам) | Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения | Сжатый пересказ | Портрет писателя, выставка книг | Вопросы 1-3 (учебник, с. 202), статья об Э. Сетон- Томпсоне (учебник, с.203); рассказ «Чинк» прочитать | 21.05 |
|
|
66 | Э. Сетон- Томпсон «Чинк». Друг, который никогда не предаст. С.Есенин «Песнь о собаке», В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»
| 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Работа в тетрадях, работа с учебной статьей | Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде. Уметь перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковых систем | Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения. Уметь выразительно читать художественные тексты | Выразительное чтение стихотворения, сжатый пересказ | Портрет писателя
Портреты поэтов, памятка «Как готовиться к выразительному чтению текста»… | Задание 8-10 (рабочая тетрадь, с.71); стихи о животных (учебник, с. 210- 217), выучить одно на выбор. Сочинение по части V учебника- хрестоматии «Мы не можем без них или они без нас?» | 24.05 |
|
|
67 | С.Есенин «Песнь о собаке», В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»
| 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний | Работа с учебником | Уметь перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковых систем | Уметь выразительно читать художественные тексты | Выразительное чтение стихотворения | Портреты поэтов, памятка «Как готовиться к выразительному чтению текста»… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
68 | Мир твоих читательских интересов | 1 | Урок контроля | Обобщение материала по всему учебнику | Уметь самостоятельно организовывать учебную деятельность | Уметь соблюдать нормы литературного языка, осознанно определять сферы интересов и возможностей | Беседа |
| Список литературы на следующий учебный год | 31.05 |
|
|