Тематическое планирование по литературе 5кл.-Школа2100
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

Амплеева Елена Владимировна

Тематическое планирование по русскому языку и литературе  в 5 классе по школе 2100.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лит-ра 5 класс70.6 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 уроков литературы в 5 классе, 2 часа в неделю, всего 68 часов.

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности обучающихся

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля

Средства обучения

Домашнее задание

Дата проведения

Примечание

общеучебные

специальные

план.

факт.

Введение1ч

1

Литература как искусство слова.

1

Изучение нового материала и первичное закрепление знаний

Работа с учеником

Уметь осознанно бегло читать, использовать различные виды чтения

Уметь использовать различные виды пересказа

Фронтальный опрос

Выставка книг

Предисловие авторов (учебник, с.3)  и пролог (с. 4-9).

3.09

Часть I. От чего захватывает дух 37 ч

Раздел 1. Жизнь по законам чести 11 ч

2

Воздействие художественного произведения на эмоции и воображение читателя. Н.С. Гумилев. «Капитаны»

1

Изучение нового материала и первичное закрепление знаний

Работа с учебником, просмотр видеофильма

Уметь осознанно бегло читать, использовать различные виды чтения

Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения

Фронтальный опрос

Портрет поэта

Дюма «Три мушкетера». Главы 1-4, прочитать

4.09

3

А. Дюма «Три мушкетера» (главы). Законы чести, по которым живут герои Дюма

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Работа с учебником, словарная работа, работа в тетрадях

Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде

Уметь использовать различные виды пересказа

Фронтальный опрос

Портрет писателя

А. Дюма «Три мушкетера» главы 9, 11, 12, 17,19 прочитать

11.09

4

Герои, живущие по законам чести

1

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Работа с учебником, выполнение заданий

Уметь сравнивать и сопоставлять

Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения

Анализ художественного произведения

Презентация «Герои, живущие по законам чести»

Отрывок из эссе Н. Долининой «Честь и достоинство» прочитать

14.09

5

Н.Г. Долинина «Честь и достоинство». Эссе как жанр литературы

1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником, словарная работа, работа в тетрадях

Уметь подбирать аргументы, формулировать выводы

Уметь анализировать и интерпретировать произведения

Терминологический диктант

Памятка «Как написать эссе»

Эссе о самостоятельно прочитанном произведении

17.09

6

Внеклассное чтение. Р.-Л.Стивенсон «Вересковый мёд»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Уметь осознанно бегло читать, использовать различные виды чтения

Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения

Анализ художественного произведения

Портрет писателя

Подготовка к внеклассному чтению

7

Жюль Верн- удивительный писатель. «Дети капитана Гранта»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. Урок-путешествие

Работа с текстом, работа в тетрадях

Уметь выделять характерные причинно-следственные связи

Уметь осознанно, творчески читать художественные  произведения разных жанров

Интервью с героем

Портрет писателя

Ж. Верн «Дети капитана Гранта». Главы 1-4, ч.1 прочитать

18.09

8-9

Самоотверженность и мужество героев Ж. Верна

2

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Работа с текстом, работа в тетрадях

Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде

Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения

Блиц-опрос

Фото памятников литературных героев

Главы 6-8, ч.1; главы 22-25,ч.1, прочитать

24-25.09

10

Роман-учебник, роман-открытие.

1

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Работа с учебником, работа с текстом, выполнение заданий

Уметь использовать монологическую и диалогическую речь

Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения

Самостоятельное чтение учебной статьи

Прочитать главы 20,21,22 части 3

2.10

11

Развитие речи. Подготовка к сочинению

1

Урок контроля

Составление памятки «Как писать сочинение», работа с учебником

Уметь составлять план, тезисы, конспект; грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров

Уметь писать сочинение по литературным произведе-ниям; осуществлять поиск нужной информации по литературе, о произведениях и авторах

Практикум

Памятка «Как готовиться к сочинению»

Материалы к сочинениям «Почему мне было интересно читать книгу «Три мушкетера», «Мой любимый герой» из книги «Три мушкетера», «Что это значит- жить по законам чести»

5.10

12

Развитие речи. Сочинение по разделу «Жизнь по законам чести»

1

Урок контроля

Работа над сочинением, словарная работа

Уметь самостоятельно выполнять различные творческие работы

Уметь писать сочинение по литературным произведениям

Итоговый

Памятка «Как работать над сочинением»

А. Конан Дойл «Глория Скотт», «Пляшущие человечки» прочитать

9.10

Раздел 2. Шифры и клады 7 ч

13

«Законы» приключенче-ской литературы, понятие о литературном портрете

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Работа с учебником, работа со статьей

Уметь выделять характерные причинно-следственные связи

Уметь осознанно, творчески читать художественные произведения разных жанров

Лекция с проблем-ными заданиями

Выставка книг

Вопросы 1,2 (учебник с. 59)

12.10

14

Э. По «Золотой жук» (в сокращении). Тайна золотого жука

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Работа с текстом

Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде

Уметь  отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения

Комментированное чтение

Ответ-обобщение «Золотой жук» Э.По-приключенческий рассказ»; пересказ статьи о Р.-Л. Стивенсоне (учебник, с. 82-85)

16.10

15

Р.- Л. Стивенсон «Остров сокровищ» (главы). Стивенсон и неизведанные острова

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. Урок-путешествие

Работа с учебником, работа в тетрадях

Уметь осознанно бегло читать, использовать различные виды чтения

Уметь выразительно читать художественные тексты

Художественный пересказ фрагментов

Портрет писателя, таблица «Р.-Л. Стивенсон «Остров сокровищ»

Р.-Л. Стивенсон «Остров сокровищ». Глава 12- «Военный совет». Дополнительно: главы 1-11, прочитать

19.10

16

Особенности развития действия в приключенче-ской литературе. Р.-Л. Стивенсон «Остров сокровищ»

1

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Работа с текстом, просмотр видеофильма

Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде

Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знания и понимание текста произведения

Сжатый пересказ

Главы романа 1-я гр.-13-15 (ч.3); 2-я гр.-16-21 (ч.4); 3-я гр.-22-27, (ч.5); 4-я гр.-28-29 (ч.6), прочитать рассказы о приключениях Джима Хокинса на суше и на море

23.10

17

Многообразие человеческих характеров в романе. Р.-Л. Стивенсон «Остров сокровищ»

1

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Составление таблицы, работа с учебником, сравнительные характеристики героев

Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде

Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знания и понимание текста произведения

Анализ художественного произведения

Статья о А.Н. Рыбакове и повесть «Кортик» (учебник, с.99-107) прочитать

26.10

18-19

Н.А. Рыбаков «Кортик» (главы). Динамика развития событий в приключенче-ской повести

2

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Работа с учебником, работа в тетрадях. Просмотр и обсуждение фрагментов фильма «Кортик», устное словесное рисование героев

Уметь использовать монологическую и диалогическую речь

Уметь анализировать и интегрировать произведения

Сжатый пересказ текста, и анализ произведения

Портрет писателя

1.Обобщающие вопросы (3 и 4, с.98, вопрос 4, с.107)

2.Подготовка к сочинению на одну из тем (учебник, с.107), сочинение по разделу «Шифры и клады»

30.10,2.11

Раздел 3. Экстремальные ситуации 3 ч

20

Дж. Лондон «Любовь к жизни» ( в сокращении). Человек в единоборстве с судьбой

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. Урок-диспут

Работа с учебником, чтение произведения

Уметь выделять характерные причинно-следственные связи

Уметь осознанно, творчески читать художественные произведения разных жанров

Выразительное чтение текста

Портрет писателя, иллюстрации к произведению таблица «Дж. Лондон»

1. Прочитать Б.Житков «Механик Салерно»

13.11

21

Нравственные уроки приключенче-ской литературы

1

Урок комплексного применения ЗУН

Работа индивидуальная, коллективная

Уметь

Устно и письменно отвечать на вопросы

Уметь передавать содержание текста а сжатом или развернутом виде.

Фронтальный опрос, выполнение самостоятельной работы

Подготовить сообщение на тему «Творчество Б.Житкова»

16.11

22

Б.С. Житков «Механик Салерно». Ответственность человека за свои поступки

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Работа с учебником. Составление плана композиции

Уметь использовать монологическую и диалогическую речь

Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения

Анализ художественного произведения

Портрет писателя, иллюстрации к произведению

Вопросы 8 и 9 (учебник, с.136); план к одной из предложенных для сочинений тем, сочинение по разделу «Экстремальные ситуации»

20.11

Раздел 4. Как мы становимся взрослыми 7 ч

23

М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» (главы). Тематическое и жанровое разнообразие приключенческой литературы

1

Урок изучения нового материала. Урок-экскурсия

Работа с учебником, словарная работа, работа с учебной статьей

Уметь различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома

Уметь целенаправленно искать информацию на основе знания ее источников и умения работать с ними

Самостоятельное чтение учебной  статьи, работа с терминами

Портрет писателя, таблица «М. Твен»

М. Твен «Приключения Гекльберри  Финна». Главы 1 и 2, прочитать

23.11

24

Герои и события повести

1

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Работа в тетрадях, выполнение заданий

Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде

Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения

Художественный пересказ фрагментов

План характеристики литературного героя

М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» главы 6-8, 12-13 прочитать

27.11

25

Внеклассное чтение. М.Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Работа с текстом, работа в тетради, составление плана композиции

Уметь перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка

Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения

Работа с понятиями, анализ художественного произведения

Пересказ глав

30.11

26

В.П. Катаев «Белеет парус одинокий» (главы). В. Катаев и название его повести

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Работа с учебником. Выборочная запись лекционного материала

Уметь выделять характерные причинно-следственные связи

Уметь использовать различные виды пересказа

Комментированное чтение

Портрет писателя, иллюстрации к произведению

В. П. Катаев «Белеет парус одинокий» главы 2, 11 пересказ

4.12

27

Взросление героев, путь от приключений-игр к суровой жизни

1

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков. Урок-диспут

Работа с текстом, просмотр кадров видеофильма

Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде

Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и  понимание текста произведения

1.Художественный пересказ фрагментов

2.Блиц-опрос

В.П. Катаев «Белеет парус одинокий» 1.Главы 5,7,8, 13-16,21-23

2.26-27, 29,31-32,35-39, 41, 43-45 прочитать

7.12

28

М.Ю. Лермонтов «Парус». Мотив свободы в стихотворении М.Ю. Лермонтова и повестях М. Твена, В. Катаева

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Работа в тетрадях, работа с учебником, анализ стихотворения «Парус» М.Ю. Лермонтова

Уметь перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковых систем

Уметь заучивать наизусть стихотворные тексты

Выразительное чтение стихотворения «Парус»

Портрет, иллюстрации к стихотворению, http://www.lermontow.org.ru

Выучить стихотворение М.Ю. Лермонтова «Парус»

18.12

29

Развитие речи. Сочинение по разделу «Как мы становимся взрослыми» Примерная тема сочинения: «Какие поступки Гека Финна можно назвать поступками взрослого человека?»

1

Урок контроля

Индивидуальная работа

Уметь самостоятельно выполнять различные творческие работы

Уметь писать сочинение по литературным произведениям

Итоговый

Памятка «Как работать над сочинением»

В.А. Каверин «Два капитана». Главы из романа (учебник, с.192-211) пересказ. Подготовить материалы к сочинениям: «Петя и Гаврик», «Чем похожи мальчишки-герои книг М. Твена и В. Катаева?»

21.12

Раздел 5. Правда истории и вымысел 5 ч

30

В.А. Каверин «Два капитана» (главы). Правда истории и художественный вымысел в приключенческом романе

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Работа с учебником, работа в тетрадях, парная работа

Уметь осознанно бегло читать, использовать различные виды чтения

Уметь осознанно, творчески читать художественные произведения разных жанров

Лекция с проблемными заданиями

Портрет писателя

Главы 20-24 третьей части романа прочитать

25.12

31

«Я найду экспедицию»

1

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Работа с текстом, анализ глав романа, составление литературного портрета главного героя (Григорьева)

Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде

Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения

Художественный пересказ фрагментов

Главы 1-7 четвертой части романа, прочитать

28.12

32

Летчик Григорьев и штурман Климов

1

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Работа с текстом, составление сравнительной характеристики Григорьева и Климова

Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде

Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения

Сжатый пересказ

Главы 1-13 части восьмой, глава 9части девятой, главы1-9 части десятой прочитать

14.01

33

М.Ю. Лермонтов «Бородино». Переложение исторического факта в художественном повествовании

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Работа с текстом, просмотр видеоролика «Творчество М. Лермонтова», анализ текста

Уметь различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома

Уметь выразительно читать художественные тексты

Выразительное чтение

Презентация «Правда истории и вымысел в стихотворении Лермонтова»

Выучить стихотворение «Бородино»

21.01

34

Развитие речи. Сочинение по разделу «Правда истории и вымысел»

1

Урок контроля

Индивидуальная работа

Уметь самостоятельно выполнять различные творческие работы

Уметь писать сочинение по литературным произведениям

Итоговый

Памятка «Как работать над сочинением»

Закончить сочинение

22.01

Раздел 6. Романтика неизведанного 2ч

35

Стихи о прекрасном и неведомом. Способы создания художественной выразительности в поэзии. А.Блок «Ты помнишь, в нашей бухте сонной», Н.Гумилев «Жираф»,Д.Самойлов «Сказка», В.Маяковский «А вы могли бы?»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Работа с лирическими текстами, анализ стихотворений.

Уметь перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка

Уметь выразительно читать художественные тексты

Выразительное чтение стихотворения, устное словесное рисование

Портреты поэтов, иллюстрации к стихотворениям, памятка «как готовиться к выразительному чтению текста»

Выучить стихотворение (по выбору)

28.01

36

Что мы узнали о приключенче-ской литературе (обобщающий урок).

Проверочная работа№1

1

Урок контроля

Индивидуальная

Уметь самостоятельно организовывать учебную деятельность

Уметь составлять план и писать отзыв о произведении

Итоговый

Сочинение «Что я думаю о литературе приключенческого жанра»

29.01

Часть II. Что можно увидеть с закрытыми глазами 11 ч

Раздел 1. Мир, «затерянный» в нас 2  ч

37

Наука и фантазия в литературе

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Работа с учебной статьей

Уметь осознанно бегло читать, использовать различные виды чтения

Уметь использовать различные виды пересказа

Терминологический диктант

А. КонанДойл «Затерянный мир». Глава 12 прочитать

4.02

38

А. Конан Дойл «Затерянный мир» как произведение научной фантастики

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. Урок-путешествие

Работа с текстом

Уметь устно и письменно передавать содержание  текста в сжатом или развернутом виде

Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения

Сжатый пересказ, анализ произведения

Портрет писателя, иллюстрации к произведению

Чтение и пересказ статьи (учебник, с. 17-18)

5.02

Раздел 2. Научная и «ненаучная» фантастика 6 ч

39

А. Беляев «Голова профессора Доуэля» (главы). Ответственность ученых перед человечеством

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Работа с текстом, самостоятельное чтение  учебной статьи

Уметь использовать монологическую и диалогическую речь

Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения

Комментированное чтение

Портрет писателя, иллюстрации к произведению

А. Беляев «Голова профессора Доуэля» (учебник, с. 18-26), прочитать

11.02

40

Фантастика как средство выражения авторского замысла

1

Урок комплексного  применения знаний, умений, навыков

Работа с  текстом, самостоятельное чтение учебной статьи

Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде

Уметь отвечать на вопросы,  раскрывающие знание и понимание текста

Вопросы 3 и 7 (учебник, с.27)

12.02

41

Тематическое и жанровое разнообразие фантастической литературы

1

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков. Урок-проект

Работа с учебником, словарная работа

Уметь подбирать аргументы, формулировать выводы

Уметь анализировать и интерпретировать произведения

Работа с понятиями

Статья о Р. Бредбер, рассказ Р. Бредбер и «Грянул гром» прочитать

18.02

42

Р. Бредбери  «Грянул гром» (в сокращении). Последствия поступков человека для будущего

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Работа в тетрадях, работа с учебником

Уметь использовать монологическую и диалогическую речь

Уметь анализировать и интерпретировать произведения

Сжатый пересказ, анализ произведения

Портрет писателя, презентация «Каждый из нас в ответе перед будущим»

Статья в учебнике, с. 37-38, прочитать

19.02

43

Н.В. Гоголь «Портрет», «Вечера на хуторе близ Диканьки». Н.В. и «ненаучная» фантастика. Реалистическая фантастика как способ художественного изображения

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Работа в тетрадях, словарная работа

Уметь осознанно бегло читать, использовать различные виды чтения

Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения

Блиц-опрос

Портрет писателя, иллюстрации к произведени-ям. Презентация «Гоголевская викторина»

Фрагмент из повести Н.В. Гоголя «Портрет» прочитать, прочитать главы 1-5 «Вечера на хуторе близ Диканьки»

24.02

44

Внеклассное чтение. Н.В.Го-голь «Заколдованное место»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Уметь осознанно бегло читать, использовать различные виды чтения

Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения

Сжатый пересказ, анализ произведения

Портрет писателя, иллюстрации к произведени-ям.

25.02.

Раздел 3. Сказка и фантастика 5 ч

45

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Явная фантастика в волшебной литературной сказке

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Работа с текстом в учебнике, чтение по ролям, видеопрезентация произведения

Уметь перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковых систем

Уметь выразительно читать художественные тексты

Комментированное чтение

Портрет поэта, презентация «Явная и неявная фантастика»

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» выучить отрывок

27.02

46

Фантастическое в волшебной сказке

1

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Индивидуальная работа, словарная работа, составление схемы

Уметь использовать монологическую и диалогическую речь; воспринимать художественны текст

Уметь анализировать и интерпретировать произведения

Выразительное чтение

http://www/aleksandrpushkin.net.ruЗадания

1 и 2 в рабочей тетради (с.47); вступление и главы 1-3 поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» прочитать

4.03

47-48

А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». А.С.Пушкин и его первая поэма. Отличие от волшебной сказки

2

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Работа по карточкам, работа с учебником, со словарем

Уметь перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковых систем

Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения

Анализ художественного произведения

Иллюстрации к произведению, таблица «А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»

Выучить вступление и дочитать поэму

5.03

49

Развитие речи. Сочинение по II части учебной хрестоматии «Что можно увидеть с закрытыми глазами»

1

Урок контроля

Индивидуальная

Уметь самостоятельно выполнять различные творческие работы; осуществлять поиск нужной информации о литературе; использовать сведения по истории и теории литературы при ответе

Уметь писать сочинение по литературным произведениям; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно – выразительных средств; аргумкнтиро-вать сформированную точку зрения текстом произведения; соблюдать речевые формы

Итоговый

Памятка «Как работать над сочинением»

Подготовить отзыв о самостоятельно прочитанном научно-фантастическом произведении

11.03

Часть III. В  лабиринте событий3 ч

50

Э. По «Убийство на улице Морг» (в сокращении) как классический детективный рассказ, детективная литература и ее герои

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Работа с текстом

Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде

Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения

Комментированное чтение

Портрет писателя

Статья в учебнике,с. 89-90; рассказ А. Конан Дойла «Горбун»; прочитать, сжатый пересказ

12.03

51

А. Конан Дойл «Горбун». Герой и второй герой в детективе

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Работа с текстом, составление сравнительной характеристики, устное словесное рисование

Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде

Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения

Составление таблицы

Выставка книг

План хода следствия. Итоговые вопросы и подготовка к сочинению (вопросы и темы, с.103 учебника)

18.03

52

Развитие речи. Сочинение по части III учебника- хрестоматии «В лабиринте событий»

1

Урок контроля

Индивидуальная работа

Уметь самостоятельно выполнять различные творческие работы

Уметь писать сочинение по литературным произведения

Итоговый

Подготовить рассказ о самостоятельно прочитанном произведении

Подготовить отзыв о самостоятельно прочитанном детективном произведении «Любимый сыщик»(самостоятельно выбранного автора)

19.03

Часть IV. Я и другие 10 ч

53

В.Г. Короленко «В дурном обществе» (в сокращении). Уроки добра и справедливости в повести

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. Урок-экскурсия

Работа с учебником (текст), запись лекционного материала, просмотр видеоролика о творчестве В. Короленко

Уметь осознанно бегло читать, использовать различные виды чтения

Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения

Комментированное чтение

Портрет писателя, таблица «Литература XX в. В. Короленко»

Вопросы 8(учебник, с. 126), 15-17 (учебник, с.137)

5.04

54

Судьбы героев повести. Средства создания характеров героев

1

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Работа с текстом, анализ произведения

Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде

Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения

Анализ художественного произведения

Задания 1-5 по рабочей тетради (с. 61-62); главы из повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца» (учебник, с. 127-146) прочитать

9.04

55

М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Сказка-быль. Поэзия природы в творчестве Пришвина

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Эвристическая беседа, просмотр видеоролика о творчестве М. Пришвина

Уметь осознанно бегло читать, использовать различные виды чтения

Уметь использовать различные виды пересказа

Сжатый пересказ

Портретписателя, таблица «Литература XX в. М.М. Пришвин»

Прочитать эпизоды, связанные с образом Насти; подготовка плана рассказа о героине произведения

16.04

56

Образ Насти и Митраши

1

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Работа с текстом, работа в тетрадях, составление таблицы

Уметь использовать монологическую и диалогическую речь

Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения

Художественный пересказ фрагментов

Иллюстрации к произведению

Прочитать эпизоды, связанные с образом Митраши; ответ на вопрос 3 (учебник, с.146)

19.04

57

Роль пейзажа в художественном произведении. Смысл названия повести

1

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Устное словесное рисование, работа с текстом

Уметь

перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковых систем

Уметь анализировать и интерпретировать произведения

Анализ произведения

Задание 1-7 в рабочей тетради (с.57-58); главы из книги Л. А. Кассиля «Кондуит и Швамбрания» прочитать

23.04

58

Л.А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (главы). Один из лучших детских писателей (жизнь и творчество Льва Кассиля)

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Работа со статьей в учебнике, работа в тетрадях, выполнение заданий

Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде

Уметь

отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения

Самостоятельное чтение учебной статьи

Портрет писателя

Вопросы учебника (с.155) к уроку 87; статья о Г. Белых, Л. Пантелееве (учебник, с.156); глава из повести «Республика ШКИД» прочитать, сжаты пересказ

26.04

59

Г. Белых, Л. Пантелеев «Республика ШКИД»(главы). Республика Шкид и ее проблемы

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Работа с текстом, нахождение формулировки поднятых проблем, эвристическая беседа

Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде

Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения

Художественный пересказ фрагментов

Портрет писателей

Рассказ Распутина «Мама куда-то ушла» прочитать

30.04

60

В. Распутин «Мама куда-то ушла». Тема детского одиночества

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Выполнение заданий, эвристическая беседа

Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде

Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения

Сжатый пересказ

Портрет писателя

Прочитать стихи о детях (с. 170-173), на выбор выучить

3.05

61

Стихи о детях (Д. Самойлов «Из детства», Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка»), стихотворения Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной», А. Фет «Еще майский весенний дождь…»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. Урок-концерт

Работа с текстом лирических произведений, выполнение заданий

Уметь перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковых систем

Уметь выразительно читать художественные тексты

Выразительное чтение стихотворений

Портреты поэтов, памятка «Как готовиться к выразительному чтению текста»

Подготовка к сочинению и составление плана к одной из тем (учебник, с.173)

7.05

62

Развитие речи. Сочинение по части IV учебника-хрестоматии «Я и другие»

1

Урок контроля

Индивидуальная

Уметь самостоятельно выполнять различные творческие работы; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно- выразительных средств; выражать свое отношение к прочитанному; участвовать в диалоге

Уметь писать сочинение по литературным произведениям; понимать связь изученных произведений со временем их написания, проблему, предложенную в вопросе

Итоговый

Памятка «Как работать над сочинением»

Статья учебника (с. 175-176); рассказ А.П. Чехова «Каштанка» прочитать

10.05

ЧастьV. Мы не можем без них или они без нас 6 ч

63

А.П. Чехов «Каштанка», «Хирургия»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Работа с учебником, эвристическая беседа, работа в рабочих тетрадях

Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде

Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения

Анализ художественного произведения

Портрет писателя, иллюстрации к произведению, http://www.antonchehov.org.ru

Рассказ А. И. Куприна «Ю-ю» прочитать, сжатый пересказ

14.05

64

И.А. Куприн «Ю-ю» (в сокращении)

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Просмотр видеоролика о творчестве А. Куприна, работа в тетрадях, работа с учебником

Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде

Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения

Сжатый пересказ текста

Портрет писателя

Статья о Д. Дар-релле и фрагмент его книги «Гончие Бафута» прочитать

17.05

65

Дж. Даррелл «Гончие Бафута» (отрывок). Жизнь- животным

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Выполнение заданий, работа с учебником, парная работа (по карточкам)

Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде

Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения

Сжатый пересказ

Портрет писателя, выставка книг

Вопросы 1-3 (учебник, с. 202), статья об Э. Сетон- Томпсоне (учебник, с.203); рассказ «Чинк» прочитать

21.05

66

Э. Сетон- Томпсон «Чинк». Друг, который никогда не предаст. С.Есенин «Песнь о собаке», В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Работа в тетрадях, работа с учебной статьей

Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде.

Уметь  перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковых систем

Уметь отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

Уметь выразительно читать художественные тексты

Выразительное чтение стихотворения, сжатый пересказ

Портрет писателя

Портреты поэтов, памятка «Как готовиться к выразительному чтению текста»…

Задание 8-10 (рабочая тетрадь, с.71); стихи о животных (учебник, с. 210- 217), выучить одно на выбор. Сочинение по части V учебника- хрестоматии «Мы не можем без них или они без нас?»

24.05

67

С.Есенин «Песнь о собаке», В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

1

Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Работа с учебником

Уметь  перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковых систем

Уметь выразительно читать художественные тексты

Выразительное чтение стихотворения

Портреты поэтов, памятка «Как готовиться к выразительному чтению текста»…

68

Мир твоих читательских интересов

1

Урок контроля

Обобщение материала по всему учебнику

Уметь самостоятельно организовывать учебную деятельность

Уметь соблюдать нормы литературного языка, осознанно определять сферы интересов и возможностей

Беседа

Список литературы на следующий учебный год

31.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературе. Литература и игра, 5 класс (ММОШ)

Предложенное календарно-тематическое планирвание по литературе детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общие направления воспитания и направления обучающихся средствами л...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Жу...