Презентация к элективному курсу по литературе "В сердце дверь заветную отворю тебе..."
презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме

Аганина Марина Владимировна

Предлагаемая презентация является "концентрированным" ресурсом для быстрого и наглядного ознакомления коллег и всех участников образовательного процесса с содержанием модульной программы элективного курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon elektivnyy_kurs.ppt787.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Элективный курс «В сердце дверь заветную отворю тебе…» (Творчество поэтов-шумерлинцев)

Слайд 2

Содержание Пояснительная записка ……………..……………………………….……….3 Перечень ключевых слов……………………………………………………10 Примерное планирование элективного курса .……….……………….…..11 Содержание программы ………………………………………….…………..14 Библиографический список литературы ..………………………..……….18 Приложение №1 (Краткие биографии поэтов)……………………………..28 Приложение №2 (Алгоритм анализа стихотворения)……………………..38 Приложение №3 (Анализ лирического стихотворения).…………………..45 Приложение №4 (Диалог с любителями поэзии).…………………………..49 Приложение №5 (Одно единственное слово из словаря эпитетов)….……51

Слайд 3

Цель курса развитие эстетического вкуса формирование духовной культуры, гражданской позиции развитие творческих способностей, образного мышления, творческой инициативы.

Слайд 4

Затруднения При реализации программы возможны некоторые затруднения: нет соответствующего учебника, методических разработок.

Слайд 5

Объект изучения курса Объектом изучения этого курса служат произведения, созданные поэтами, которые своим творчеством тесно связаны с нашей Шумерлинской землей. В содержание курса входят значимые по содержанию и доступные для изучения произведения местных поэтов, известных на республиканском уровне.

Слайд 7

Формирование умений и навыков Элективный курс продолжает формировать у учащихся умения и навыки, сформулированные в общегосударственной программе по литературе: правильное и выразительное чтение стихотворных текстов; умение определять тему, главную мысль, основные проблемы художественного произведения, его род, жанр, композицию и архитектонику, характеризовать лирического героя, то есть анализировать произведение; находить в произведении различные тропы; составлять простой и сложный план, тезисы, конспекты, писать доклады, рефераты, рецензии, давать устные отзывы; аргументированно оценивать ответ одноклассника, давать самооценку себе; вырабатывать навык саморедактирования и взаиморедактирования письменных работ; определять авторскую позицию, уметь формулировать свою; формировать навыки активного слушания, основные навыки ведения беседы, дискуссии.

Слайд 8

Программа курса «В сердце дверь заветную отворю тебе» включает в себя материалы, не содержащиеся в базовых программах, тем самым расширяет, углубляет знания учащихся по литературе; способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников; формирует навыки исследовательской деятельности, предполагает использование методов активного обучения; формирует у учащихся высокую гражданскую позицию; способствует воспитанию речевой культуры школьников.

Слайд 9

Я пришел в этот мир не напрасно, Хоть порой он бывает жесток. Преподнес мне душистый прекрасный Из цветов луговых он венок, Расстелил мне ковровые степи, На мой холст разбросал он леса. В дивном омуте, средь благолепий Кружат нежные грусть и краса…

Слайд 10

Главная цель курса Пробуждение и углубление чувства любви к своей малой родине, чувства гордости за свой край.

Слайд 11

Задачи Просветительская (приобщение к литературному творчеству) Агитационная (увлечь школьников пафосом литературно-краеведческого поиска) Эстетическая (раскрыть школьникам богатство мира идей и образов литературы) Лингво-коммуникативная (обогатить устную и письменную речь школьников) Обучающая (овладение начальными навыками работы над собственными произведениями)

Слайд 12

Предполагаемый результат расширение литературного кругозора учащихся, овладение навыками анализа поэтических произведений, выполнение творческих заданий и письменных работ исследовательского характера, сочинение собственных стихов, приобщение учащихся к самостоятельной работе, к умению находить, предполагать, доказывать, сравнивать, проявлять свою творческую активность.

Слайд 13

Оборудование и наглядные пособия Мультимедийное оборудование для демонстрации презентаций; Аудиоаппаратура для музыкального оформления поэтического вечера; Сборники стихов поэтов г. Шумерля Номера газеты «Вперёд» с поэтической страничкой

Слайд 14

Содержание программы Введение Цели и задачи занятий по литературному краеведению. Известные шумерлинские поэты. Современное состояние поэзии в г Шумерля Модуль I . «Мне отцом по наследству завещана Русь» В. Шишкин Тема родины в творчестве В. Комарова, Л. Кузнецовой, В. Шишкина, Ю. Луканова, М.Колчина. Работа над выразительным чтением. Литературоведческий анализ стихотворений. Модуль II . «Эх ты, русская наша дорога! Как туманна, обманчива даль, Уповаю на милости Бога…» М Колчин Размышления об историческом пути России в лирике В. Шишкина, М. Колчина. Гордость поэтов за Россию, народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Современность и ис­торическое прошлое в поэзии. Роль художественной детали. Лингвистический анализ текста. Создание буклета Модуль III . «В те годы, когда пылали версты И гремели грозные сраженья…» В.Комаров Тема войны в лирике В. Комарова, В. Шишкина, Н.Левчук, Е Волховской. Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний. Их при­зывно-воодушевляющий характер. Творческая работа в художественном жанре. Модуль IV . « Бежит поток, лед, снег круша. И, как бутон, вдруг ярким светом Вновь распускается душа» М. Колчин Природа и человек в лирике В. Комарова, Л. Кузнецовой, В. Шишкина, М. Колчина. Передача сложных, переходных состояний природы, запечат­левающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображе­нии природы. Природа как воплощение прекрас­ного. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообра­зом для искусства. Теория литературы. Пейзажная лирика. Комментированное чтение. Иллюстрации к произведениям.

Слайд 15

Планирование курса Модуль XI . «Когда любовью жизнь полна, Она- заметна, интересна…» Ю.Луканов 14 Тема любви в лирике поэтов-шумерлинцев 2ч Работа с текстами. Составление «словаря» метафор. Проба пера Модуль XII . Поэзия и живопись. «Я возьму эту музыку света...» М. Колчин 15 Шумерлинские поэты и живописцы 2ч Защита творческих проектов. Выступления учащихся Модуль XIII . Поэзия и музыка. 16 Поэты –авторы песен 2ч Защита работ, творческая беседа, встреча с музыкантами. Модуль XIV . Литературная гостиная 17 Встречи с авторами. 3ч Создание литературно-художественного альманаха «Мой край» Модуль XIV .Творческая мастерская 18 Работа творческой мастерской. Подведение итогов года. 3 ч. Рецензирование и взаимное рецензирование творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по литературе "Литература и публицистика об окружающей среде и здоровье человека".8 класс.

Элективный курс может быть предложен как для предпрофильной биологической подготовки учащихся, так и всем желающим.          Материал курса разделен на дв...

Элективный курс по литературе для 9 класса "Что в имени тебе моем?"

Данный курс ориентирован на развитие интереса учеников к творчеству А.С. Пушкина. Работа строится на биографическом и литературном материале....

Программа элективного курса по литературе на основе использования УМК «Вокруг тебя – Мир…»

УМК "Вокруг тебя - Мир..." дополняют учебники основного курса литературы, согласованы с основными, рекомендованными Министерством образования РФ, программами по литературе, решают за...

Элективный курс по литературе 8 кл "Вокруг тебя - Мир!"

Программа учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – Мир…», разработанная в рамках образовательной программы  «Распространение знаний о международном гуманитарном праве в общеобра...

Элективный курс по литературе "В сердце дверь заветную отворю тебе..."

Цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании.В свете Концепции духовно-нравст...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...

Статья «Реализация элективного курса по русскому языку «Заговори, чтобы я тебя увидел»

Элективный курс по русскому языку «Заговори, чтобы я тебя увидел» был реализован в ГБОУ СОШ № 564 Адмиралтейского района с 2008 года по сегодняшний момент. Данный курс (Культура речи. Язык...