Рабочая программа по литературе для 11 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (11 класс) по теме
Рабочая программа по литературе для11 класса содержит основные разделы в соответствии с требованиями к составлению рабочих программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_11_klass.docx | 39.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
(литература 11 класс, 136 часов)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л.Б. Воронина, Э.А. Красновского, Ю.И. Лыссого под редакцией Г.И. Беленького (Сборник «Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Под редакцией Г.И. Беленького, 4-4 издание, переработанное. М., Мнемозина, 2009.) с учётом федерального компонента государственного стандарта по литературе.
Основные цели и задачи учебного курса литературы в 11 классе:
- Воспитание духовно-развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений т теоретико-литературных понятий4 формирование общего представления об историко-литературном процессе;
Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Особенности методики преподавания предмета
Уроки литературы занимают особое место в духовно-нравственном воспитании учащихся, поэтому считаю необходимым соотносить изучаемые произведения с историей, общественной жизнью и культурой; с анализом жизненных ситуаций.
Для создания эмоционального фона на уроке, для передачи атмосферы изучаемой эпохи, для расширения кругозора и развития эстетических чувств активно использую возможности музыкальных произведений и живописи, мультимедийных презентаций по изучаемым темам, фрагментов кинофильмов и спектаклей.
Для развития самостоятельности мышления, исследовательских навыков, творческого подхода главное внимание уделяется умению создавать связный текст в письменной и устной форме, участию в диалоге и дискуссии, умению самостоятельно осмысливать прочитанное произведение и давать ему оценку.
Внесённые изменения в авторскую программу:
Последовательность изучения тем и содержание авторской программы не изменены. В связи с тем, что на изучение курса литературы 11 класса в школьном учебном плане отведено 136 часов, появилась возможность для более подробного изучения отдельных тем.
С учётом Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования в авторскую программу были внесены следующие темы. Литературные направления и течения. Традиции и новаторство в русской литературе на рубеже 19-20 веков. Новые литературные течения. Модернизм. Трагические события эпохи и их отражение в русской литературе. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Постановка острых социально-нравственных проблем, протест против унижения человека, воспевание человечности, чистоты и искренности человеческих отношений. Проблемы самопознания и нравственного выбора. Б. Шоу. Жизнь и творчество. Своеобразие конфликта в пьесе «Пигмалион». Англия в изображении Шоу. Приём иронии. Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире условностей и мнимых ценностей. Чеховские традиции. Г. Аполлинер – 1ч. Жизнь и творчество. Стихотворение «Мост Мирабо». Непосредственность чувств, характер лирического переживания. Музыкальность стиха, особенности ритмики и строфики. Экспериментальная направленность поэзии. Конфликт человека и эпохи. Развитие русской реалистической прозы, её темы и герои. Сатира в литературе.
Литература 2 половины 20 века. Э. Хемингуэй. Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Старик и море». Проблематика повести. Образ рыбака Сантьяго. Раздумья писателя о человеке, его жизненном пути. Роль художественной детали и реалистической символики. Своеобразие стиля. Великая Отечественная война и её художественное осмысление в русской литературе. Развитие традиционных тем русской лирики (темы любви, гражданского служения, единства человека и природы). Роман «Доктор Живаго» (обзор). История создания и публикации романа. Государственное регулирование и творческая свобода в литературе советского времени. «Лагерная» тема. Урок самостоятельного чтения. «Архипелаг Гулаг» (фрагменты). Человек и тоталитарная система в произведении. Судьбы героев романа. Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала в русской литературе. Литература народов России. Отражение общих и специфических духовно-нравственных и социальных проблем. Произведения писателей как источник знаний о культуре, нравах и обычаях разных народов, населяющих многонациональную Россию. Переводы произведений национальных писателей на русский язык. Расул Гамзатов. Жизнь и творчество (обзор). «Журавли», «В горах джигиты ссорились, бывало…». Стихи о любви. Проникновенное звучание темы родины. Приём параллелизма. Соотношение национального и общечеловеческого. Обзор литературы последнего десятилетия. Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм. Последние публикации в журналах, получившие общественный резонанс. Творчество Марии Степановой. (Лауреат многих литературных премий за последние годы, стихи переведены на разные языки). Лауреат конкурса «Большая книга» (2010 г.), национального конкурса «Книга года» в номинации «Проза года» (2010г.) Павел Басинский. «Лев Толстой. Бегство из рая». Основные теоретико-литературные понятия: характер. Художественный вымысел. Фантастика. Идея, сюжет, стадии развития действия.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов.
Методы и формы обучения
Используются разнообразные методы: словесные (при формировании теоретических и фактических знаний), объяснительно-иллюстративные (для повышения внимания к изучаемым произведениям), репродуктивные, практические, частично-поисковые и исследовательские (для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода).
Наряду с традиционными формами урока планируется использование нетрадиционных форм: уроки-лекции, уроки-презентации, интегрированные уроки (история, музыка, живопись), уроки-дискуссии, уроки с использованием видеофрагментов, урок-творческий отчёт, уроки-диалоги на морально-этические темы, урок-концерт. Предполагается широкое использование образовательных Интернет-ресурсов.
Решаются следующие задачи: развитие познавательного интереса к окружающей жизни, совершенствование умения работать с разными источниками информации, умения формулировать и аргументировать свою точку зрения, развивая коммуникативные навыки; анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.
Основное содержание программы Введение – 1 ч. Русская литература 20 века в контексте мировой культуры. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них «вечных» проблем бытия. А.П. Чехов – 8 ч. Литературные направления и течения. Завершение классического периода русского реализма. А.П. Чехов. Жизнь и творчество. «Ионыч». «Крыжовник», «Человек в футляре». «Дама с собачкой», «О любви», «Студент». Чехов в начале 20 столетия. «Вишнёвый сад». Р.р. Классное сочинение №1 по творчеству А.П. Чехова. 20 век (обзор) – 1 ч. Поиски путей обновления искусства (литература, живопись, музыка). Традиции и новаторство в русской литературе на рубеже 19-20 веков. Новые литературные течения. Модернизм. Трагические события эпохи и их отражение в русской литературе. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. Литература первой половины 20 века – 7 ч. Литературные направления в поэзии Серебряного века (символизм, акмеизм, футуризм). Поэты, творившие вне литературных течений. И.Ф. Анненский. «Мучительный сонет», «Снег», «Бронзовый поэт», «Тоска мимолётности», «Петербург». Символизм. «Старшие символисты» (Брюсов, Бальмонт, Сологуб) и «младосимволисты» (А. Белый, Блок). К.Д. Бальмонт. «Я мечтою ловил уходящие тени...», «Завет бытия», «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце…», «Осенняя радость», «Камыши». В.Я. Брюсов. «Хвала человеку», «В неоконченном здании», «Каменщик», «Сонет к форме», «Юному поэту», «Родной язык», «Сумерки», «Работа». Ф.К. Сологуб. «Я – бог таинственного мира…», «В поле не видно ни зги…», «Недотыкомка серая…», «Когда я в море бурном плавал…». А. Белый. «Веселье на Руси», «Из окна вагона», «Отчаянье», «Родине», «Русь». Первый сборник «Золото в лазури» написан в имении отца «Серебряный колодезь» Ефремовского уезда. Акмеизм. Статья Н.С. Гумилёва «Наследие символизма и акмеизм». Н.С. Гумилёв. «Старый конквистадор», «Капитаны», «Я и вы», «Шестое чувство», «Слово», «Заблудившийся трамвай», «Мои читатели», «Жираф», «Память» Футуризм. Декларация о разрыве с традицией, абсолютизация «самовитого» слова, приоритет формы над содержанием, вторжение грубой лексики, неологизмы, эпатаж. Эгофутуристы(Северянин), кубофутуристы (Маяковский, Хлебников), «Центрифуга» (Пастернак). И.Северянин. «Июльский полдень», «Поэза вне абонемента», «Родник», «Увертюра» («Ананасы в шампанском!»), «Поэза последней надежды». Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению №1 по творчеству поэтов конца 19 – начала 20 века. А.А. Блок – 9 ч. Жизнь и творчество. Романтический мир раннего Блока, музыкальность его стихотворений. «Вхожу я в тёмные храмы…», «Девушка пела в церковном хоре…». Р.Р. «Незнакомка». Анализ стихотворения. «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека…». Р.р. Россия – центральная тема поэзии Блока. «На поле Куликовом» («Река раскинулась…»), «Россия», «На железной дороге», «Коршун», «Скифы». «О доблестях, о подвигах, о славе…», «Мне страшно с тобою встречаться...», стихотворения из цикла «Кармен». Поэма «Двенадцать». Р.р. Классное сочинение №2 по творчеству А. Блока. И.А. Бунин - 7 ч. Жизнь и творчество. Бунин и Ефремов. «Антоновские яблоки». «Господин из Сан-Франциско». «Лёгкое дыхание», «Чистый понедельник», «Поздний час». Уроки самостоятельного чтения. Светлые и тёмные стороны деревенской жизни. «Деревня», «Суходол». «Грамматика любви», «Чаша жизни», «Роза Иерихона», «Митина любовь». «Сапсан», «Собака», «Одиночество», «Последний шмель», «Слово». Поэма «Листопад» (с. Огнёвка). Р.р. Подготовка к домашнему сочинению №2 по творчеству И.А. Бунина. А.И. Куприн – 2 ч. А.И. Куприн. «Гранатовый браслет». Л.Н. Андреев – 1 ч. «Иуда Искариот». Максим Горький – 7 ч. «Старуха Изергиль». «На дне». «Несвоевременные мысли» (обзор). Сложность отношения Горького к Октябрьской революции. Послереволюционное творчество (общая характеристика). Р.р. Классное сочинение №3 по творчеству М. Горького. Обзор зарубежной литературы первой половины 20 века. Постановка острых социально-нравственных проблем, протест против унижения человека, воспевание человечности, чистоты и искренности человеческих отношений. Проблемы самопознания и нравственного выбора. Б. Шоу. – 2 ч. «Пигмалион». Г. Аполлинер – 1ч. «Мост Мирабо». Первые десятилетия советской литературы (обзор) – 1 ч. Конфликт человека и эпохи. Развитие русской реалистической прозы, её темы и герои. Исключительные ситуации и противоречивые характеры героев рассказа «Конармия» И.Э. Бабеля. Драматические ситуации и трагическая развязка романа А.Фадеева «Разгром». Б. А. Лавренёв – 1 ч. «Сорок первый». А.Н. Толстой- 1 ч. «Гадюка». Контрольная работа по произведениям, изученным в 1 полугодии В.В. Маяковский – 7 ч. «Послушайте», «Скрипка и немножко нервно», «А вы могли бы?», «Нате». «Прозаседавшиеся». Новаторство Маяковского. Р.р. Особенности любовной лирики. «Лиличка!..», «Письмо товарищу Кострову…». Личное и общественное в лирике. . «Письмо Татьяне Яковлевой». «Адище города», «Ночь». Послереволюционное творчество (общая характеристика). «Про это». «Юбилейное», «Сергею Есенину». «Облако в штанах». С.А. Есенин – 5 ч. «Гой ты, Русь, моя родная…», «Шагане ты моя, Шагане!..». «Не жалею, не зову, не плачу…», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…». «Неуютная жидкая лунность…», «Несказанное, синее, нежное..», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…». Р.р. Предельная искренность и глубокий лиризм стихотворений. «Письмо матери», «Письмо к женщине». Р.р. Подготовка к домашнему сочинению №3 по творчеству В.В. Маяковского и С.А. Есенина. А.А. Ахматова – 8 ч. «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…», «Я не знаю, ты жив или умер…». «Заплаканная осень, как вдова…», «Перед весной бывают дни такие…», «Ты знаешь, я томлюсь в неволе…», «Приморский сонет». «Мне ни к чему одические рати…», «Нам свежесть слов и чувства простоту…», «Я пришла к поэту в гости…». Музыка стиха. «Все души милых на высоких звёздах…», «Летний сад», «Городу Пушкина». «Мне голос был…», «Клятва», «Мужество», «Родная земля», «А вы, мои друзья последнего призыва!..». «Реквием». Р.р. Классное сочинение №4 по творчеству А.А. Ахматовой. О.Э. Мандельштам – 3 ч. «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…». «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «Декабрист». «Образ твой, мучительный и зыбкий…», «Твой зрачок в небесной корке…», «Невыразимая печаль». «Читатель». М.И. Цветаева – 3 ч. «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Моим стихам, написанным так рано…», «Имя твоё – птица в руке…». Р.р. Поэзия Цветаевой – напряжённый монолог на личные и гражданские темы. «Тоска по Родине! Давно…», «Родина». «»Рас-стояние: вёрсты, мили…», «Вчера ещё в глаза глядел…», «Проста моя осанка..», «Над синевою подмосковных рощ…». А.П. Платонов – 1 ч. «Сокровенный человек». М.А. Булгаков – 5 ч. «Мастер и Маргарита». Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.А. Булгакова. М.А. Шолохов – 8 ч. Жизнь и творчество. «Тихий Дон». Р.р. Классное сочинение №5 по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон». Литература 2 половины 20 века. Э. Хемингуэй – 2 ч. Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Старик и море». Литература русского зарубежья (обзор). Три «волны» литературной эмиграции. Значение литературы русского зарубежья. В.В. Набоков – 2 ч. «Машенька». И.С. Шмелёв – 1 ч. «Лето господне». Г.В. Иванов – 1 ч. «Холодно бродить по свету…», «Напрасно пролита кровь…», «Россия счастие. Россия свет…», «Закроешь глаза на мгновенье…», «Ликование вечной, блаженной весны…». Тема Великой Отечественной войны в литературе – 6 ч. Поэзия. К.М. Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», «Жди меня, и я вернусь…», «Родина». А.А. Сурков «Бьётся в тесной печурке огонь…». М.В. Исаковский «Враги сожгли родную хату…». М.А. Светлов. «Итальянец». Я.В. Смеляков. «Милые красавицы России», «Там, где звёзды светятся в тумане…». О.Ф. Берггольц. «Февральский дневник». М.А. Дудин. «Соловьи». С.П. Гудзенко. «Перед атакой». Проза. В.В. Быков. «Сотников». Ю.В. Бондарев «Горячий снег». Драматургия. В.С. Розов «Вечно живые». Из литературы середины 20 века. Развитие традиционных тем русской лирики (темы любви, гражданского служения, единства человека и природы). Б.Л. Пастернак – 5 ч. «Про эти стихи», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти до самой сути», «Ночь». «Февраль». Достать чернил и плакать!..», «Никого не будет в доме…», «Зимняя ночь» («Мело, мело по всей земле…»). «На ранних поездах», «Светает», «Любить иных – тяжёлый крест...», «О, знал бы я, что так бывает…». Роман «Доктор Живаго» (обзор). Цикл «Стихотворения Юрия Живаго» и его связь с общей проблематикой романа. «Гамлет», «Гефсиманский сад», «Чудо». Н.А. Заболоцкий – 1 ч. О жизни и творчестве. Философичность лирики, поэзия мысли. Наблюдательность и острота поэтического зрения. «Я не ищу гармонии в природе», «Старая актриса», «Некрасивая девочка». А.Т. Твардовский – 2 ч. «О сущем», «Вся суть в одном единственном завете…», «Памяти матери». «Я убит подо Ржевом», «Дробится рваный цоколь монумента…», «Я знаю, никакой моей вины…». Трагические конфликты эпохи. Государственное регулирование и творческая свобода в литературе советского времени. «Лагерная» тема. А.И. Солженицын – 3 ч. «Один день Ивана Денисовича». «Случай на станции Кочетовка». Урок самостоятельного чтения. «Архипелаг Гулаг» (фрагменты). В.Т. Шаламов – 2 ч. «Колымские рассказы». «Почерк». «Последний бой майора Пугачёва». «Деревенская» проза – 1ч. Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала в русской литературе. Ф.А. Абрамов «Пелагея». Литература последних десятилетий 20 века Поэзия – 10 ч. В.Н. Соколов. «Стихи о Пушкине», «Художник должен быть закрепощён…», «Ученический зимний рассвет», «Новоарбатская баллада». Л.Н. Мартынов. «Замечали – по городу ходит прохожий?..», «Первый снег», «Вода», «След», «Первооткрыватель», «Хочу я, чтоб никто не умирал…», «Успокоился воздух…», «Люди», «Свобода». Е.А. Евтушенко. «Свадьбы», «Окно выходит в белые деревья…», «Со мною вот что происходит…», «Граждане, послушайте меня…», «Шестидесятники», «На смерть абхазского друга». Б.А. Ахмадулина. «Невеста», «Я думала, что ты мой враг…», «Жилось мне весело и шибко…», «По улице моей который год…», «Свеча», «Сон», «Бог», «Заклинание», «Озноб», «Варфоломеевская ночь». А.А. Вознесенский. «Пожар в Архитектурном институте», «Прощание с Политехническим», «Лобная баллада», «Антимиры» («Живёт у нас сосед Букашкин…»), «Тишины!», «Роща», «Сага», «Сон». Б.Ш. Окуджава. «Полночный троллейбус», «Мы за ценой не постоим», «Песенка об Арбате», «Молитва Франсуа Вийона», «Надежды маленький оркестрик», «Союз друзей». Н.М. Рубцов. «Я буду скакать по холмам…», «Добрый Филя», «Звезда полей», «Неизвестный», «Я люблю судьбу свою», «Виденья на холме», «В горнице». В.С. Высоцкий. «Охота на волков», «Памятник», «Я не люблю», «Он вчера не вернулся из боя…», «Кони привередливые». И.А. Бродский. «Стансы», «Ты поскачешь во мраке…», « На смерть Жукова», «Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря», «Тёмно-синее утро в заиндевевшей раме…», «К Урании», «Примечания папоротника». Контрольная работа по произведениям, изученным во 2 полугодии. Литература народов России – 1ч. Отражение общих и специфических духовно-нравственных и социальных проблем. Произведения писателей как источник знаний о культуре, нравах и обычаях разных народов, населяющих многонациональную Россию. Переводы произведений национальных писателей на русский язык. Расул Гамзатов – 1 ч. «Журавли», «В горах джигиты ссорились, бывало…». Стихи о любви. Проза (обзор) – 3 ч. Постановка важных социальных и нравственных проблем, изображение глубинных противоречий действительности. Человек и природа. В.П. Астафьев. «Царь-рыба». В.Г. Распутин. «Живи и помни». Проблема нравственного выбора. В.М. Шукшин. Рассказы: «Верую!», «Алёша Бесконвойный» Драматургия. А.В. Вампилов – 1 ч. «Старший сын». Обзор литературы последнего десятилетия – 3 ч. Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм. Последние публикации в журналах, получившие общественный резонанс. Поэзия. Творчество Марии Степановой. (Лауреат многих литературных премий за последние годы, стихи переведены на разные языки). Лауреат конкурса «Большая книга» (2010 г.), национального конкурса «Книга года» в номинации «Проза года» (2010г.) Павел Басинский. «Лев Толстой. Бегство из рая». Итоговый обобщающий урок- 1 ч. |
Учебно-тематический план
№ п/п | тема | Количество часов | В том числе | |
Уроки развития речи | Контрольные работы | |||
Введение | 1 | |||
А.П. Чехов | 8 | 2 (классное сочинение №1) | ||
Литература 20 века (обзор) | 1 | |||
Литература 1 половины 20 века. Поэзия (И.Ф.Анненский, К.Д. Бальмонт, В.Я. Брюсов, Ф.К. Сологуб, А. Белый, Н.С. Гумилёв, И. Северянин) | 7 | 1 (подготовка к домашнему сочинению №1) | ||
А.А. Блок | 9 | 4 (анализ стихотворений, классное сочинение №2) | ||
И.А. Бунин | 7 | 1 (подготовка к домашнему сочинению № 2) | ||
А.И. Куприн | 2 | |||
Л.Н. Андреев | 1 | |||
Максим Горький | 7 | 2 (классное сочинение №3) | ||
Обзор зарубежной литературы 1 половины 20 века. Б. Шоу | 2 | |||
Г. Аполинер | 1 | |||
Первые десятилетия советской литературы (обзор) | 1 | |||
Б.А. Лавренёв | 1 | |||
А.Н. Толстой | 1 | |||
Контрольная работа | 1 | 1 (к/р по произведениям, изученным в 1 полугодии) | ||
В.В. Маяковский | 7 | 1 | ||
С.А. Есенин | 5 | 2 (в том числе подготовка к домашнему сочинению №3) | ||
А.А. Ахматова | 8 | 2 (классное сочинение №4) | ||
О.Э. Мандельштам | 3 | |||
М.И. Цветаева | 3 | |||
А.П. Платонов | 1 | |||
М.А. Булгаков | 5 | 1 (подготовка к домашнему сочинению № 4) | ||
М.А. Шолохов | 8 | 2 (классное сочинение №5) | ||
Обзор зарубежной литературы 2 половины 20 века. Э. Хемингуэй | 2 | 1 | ||
Литература русского зарубежья. В.В. Набоков | 2 | |||
И.С. Шмелёв | 1 | |||
Г.В. Иванов | 1 | |||
Тема Великой Отечественной войны в литературе (поэзия, проза, драматургия) | 6 | |||
Из литературы середины 20 века. Б.Л. Пастернак | 5 | |||
Н.А. Заболоцкий | 1 | |||
А.Т. Твардовский | 2 | |||
Трагические конфликты эпохи. А.И. Солженицын | 3 | |||
В.Т. Шаламов | 2 | |||
Деревенская проза. Ф.А. Абрамов | 1 | |||
Литература последних десятилетий 20 века. Поэзия | 10 | 1 (к/р по произведениям, изученным во 2 полугодии) | ||
Литература народов России | 1 | |||
Расул Гамзатов | 1 | |||
Литература последних десятилетий 20 века. Проза | 3 | |||
Драматургия. А.В. Вампилов | 1 | |||
Обзор литературы последнего десятилетия | 3 | |||
Итоговый обобщающий урок | 1 | |||
всего | 136 | 19 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...