Рабочая программа по литературе в 9 классе
рабочая программа по литературе (9 класс) по теме
Рабочая программа по литературе в 9 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся | Виды контроля, самостоятельной деятельности | Домашнее задание | КЭС Ким ГИА(ЕГЭ) | КПУ Ким ГИА (ЕГЭ) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ВВЕДЕНИЕ (1 час) | |||||||||
3.09 | 1 | Литература в духовной жизни человека | Урок- беседа, урок- лекция | Литература как искусство слова. Роль литературы в духовной жизни человека. Национальная самобытность русской литературы. Выявление уровня литературного развития учеников. Беседа о прочитанных за лето книгах. Тестирование. Знакомство с учебником литературы | Знать: основную проблему изучения литературы в 9 классе (взаимосвязь литературы и истории); содержание и героев произведений, изученных в 5—8 классах. Понимать: роль литературы в духовной жизни человека; значение изучения литературы; гуманизм, гражданский и патриотический пафос русской литературы. Уметь: строить развернутые высказывания о прочитанных книгах; пересказывать сюжеты произведений; характеризовать героев и их поступки | Запись основных положений лекции.Тест | Чтение статьи «Древнерусская литература» (с. 4-8),«Слова о полку Игореве» | 1.1 1.6 1.7 | 1.1 1.2 2.1 2.8 2.9 3.2 |
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (3 часа) | |||||||||
5.09 | 2 | «Слово о полку Игореве» | Урок изучения нового материала (лекция), урок- беседа | Повторение изученного по древнерусской литературе. Обзорная характеристика древнерусской литературы, ее жанровое разнообразие. Основные черты древнерусской литературы (исторический характер, этикетность). Периоды развития древнерусской литературы. Составление плана статьи «Древнерусская литература». «Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерусской литературы. История рукописи. Чтение статей «О "Слове о полку Игореве"», «Из истории рукописи» (с. 8—11). Проблема авторства. Историческая основа, сюжет «Слова...». Тема, идея, жанр произведения. Чтение фрагментов на древнерусском языке, в переводе Д.С. Лихачева. Комментированное чтение произведения в переводе Н.А. Заболоцкого. Словарная работа | Знать: основные черты и жанры древнерусской литературы, этапы ее развития; историю открытия «Слова о полку Игореве»; историческую основу, сюжет и содержание «Слова...»; жанровые особенности произведения. Понимать: отношение неизвестного автора к изображаемому; значение «Слова...» в развитии русской литературы; патриотический пафос произведения. Уметь: выразительно читать текст, определять его тему и идею; выяснять значение незнакомых слов; составлять план произведения; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; аргументировать свою точку зрения | Составление плана статьи, вопросы и задания 1-5 (с. 8), 1-3 (с. 10), 1 (с. 33) | Вопросы и задания 2-7 (с. 34), сообщения о князьях — героях «Слова...» | 1.6 3.1 | 1.2 2.2 2.3 2.4 2.5 |
10.09 12.09 | 3, 4 | Художественные особенности «Слова о полку Игореве» | Уро- ки- прак- тику- мы | Исторические справки о князьях — героях «Слова...» (сообщения учащихся). Специфика жанра и особенности композиции «Слова...». Роль «Золотого слова Святослава» в раскрытии идеи произведения. Герои «Слова...» (Игорь, Ярославна, Святослав и др.). Символика в произведении. Фольк- | Знать: сюжет и содержание «Слова...»; разные переводы произведения; специфику жанра, образов, языка «Слова...». Понимать: позицию автора; патриотический пафос, актуальность произведения; значение «Слова...» для развития литературы и искусства. | Сообщения, вопросы и задания 2—7 (с. 34) | Вопросы и задания рубрики «Развивайте дар слова» (с. 34), чтение статьи | 1.4 1.6 1.7 3.1 | 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 3.1 |
Предварительный просмотр:
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
лорные мотивы произведения. Богатство и разнообразие художественных средств в произведении. Мастерство автора. В.Г. Белинский о «Слове...». Словарная работа. Переводы и переложения произведения. «Слово...» в живописи и в музыке | Уметь: выразительно читать и пересказывать текст, определять его тему и идею; сопоставлять тексты разных переводов одного произведения; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов; сопоставлять произведения литературы, живописи и музыки | Выписать из текста "Слова" изобразительно -выразительные средства языка ,подтвердить цитатами из текста.«Русская литература XVIII века» (с. 35-39), вопросы и задания 1—4 (с. 40) | |||||||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА (9 часов) | |||||||||
13.09 | 5 | Общая характеристика русской литературы XVIII века | Урок изучения нового материала (лекция) | Понятие о классицизме. Классицизм в русской и мировой литературе. Истоки классицизма, его характерные черты. Идея гражданского служения. Иерархия жанров классицизма. Развитие культуры в России XVIII века. Пафос государственного строительства и преобразований. Задача социального и нравственного воспитания граждан. Основоположники классицизма в России. Появление новых жанров во второй половине XVIII века. Обновление принципов классицизма Г.Р. Державиным. Развитие сентиментализма. Творчество Н.М. Карамзина. Значение русской литературы XVIII века | Знать: причины быстрого развития России в XVIII веке; понятие о классицизме; особенности русского классицизма; сведения о писателях XVIII века и их творчестве. Понимать: цели и задачи литературы XVIII века; гражданский, дидактический, сатирический пафос литературы XVIII века, ее значение для дальнейшего развития русской литературы. Уметь: сопоставлять конкретные произведения и литературные направления | Вопросы и задания 1—8 (с. 40-41) | Чтение вступительной статьи о М.В.Ломоносове (с. 42-49), вопросы и задания 9 (с. 41), 1-5 (с. 49-50) | 1.5 | 1.4 3.1 |
17.09 | 6 | М.В.Ломоносов. Ода «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния».Прославление Родины ,мира ,науки и просвещения | Урок изучения нового материала (лекция), урок- практикум | М.В. Ломоносов — поэт, ученый, гражданин. М.В. Ломоносов - реформатор русского языка и системы стихосложения. Ода «Вечернее размышление...». Особенности содержания и формы произведения. Восхищение «Божием Величеством», творениями природы. Изобразительно-выразительные средства, их роль в произведении. Словарная работа | Знать: сведения о жизни и творчестве М.В. Ломоносова; теорию «трех штилей»; содержание оды «Вечернее размышление...». Понимать: идейно-художественный смысл произведения, его философскую глубину; позицию автора. Уметь: выразительно читать произведение, определять его тему и идею; находить в поэтическом тексте изобразительно- выразительные средства и определять их роль; объяснять значение устаревших слов и выражений | Сообщения учащихся о М.В. Ломоносове, выразительное чтение, вопросы и задания 1-5 (с. 49-50) | Чтение «Оды надень восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаве- ты Петровны 1747 года» М.В.Ломоносова, вопросы и за --дания 1—5 (с. 58).Выучить наизусть отрывок из оды | 1.5 1.6 1.8 4.1 | 1.4 2.1 2.3 2.4 |
Предварительный просмотр:
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
26.09 | 10 | Художественные особенности «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева | Урок- прак- тикум | Особенности повествования «Путешествия...». Особенности жанра путешествия у А.Н. Радищева. Радикальный характер сентиментализма у писателя. Сочувствие к крестьянам, резкая критика крепостничества. Анализ глав (по выбору). Художественные средства создания образов. Риторические приемы. Дидактико-патетический стиль «Путешествия...». Нравственная ценность творчества писателя. Словарная работа | Знать: особенности жанра путешествия в произведении Н.А. Радищева. Понимать: гражданский, обличительный пафос «Путешествия...»; эмоциональность автора; роль риторических приемов в раскрытии идеи произведения; значение творчества А.Н. Радищева. Уметь: выразительно читать и анализировать произведение; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; объяснять значение устаревших слов и выражений | Выборочный пересказ, анализ текста, вопросы и задания 6-9 (с. 74) | Чтение статей о Н.М. Карамзине (с. 75-84), повести «Бедная Лиза» | 1.4 1.5 1.7 | 1.2 2.2 2.3 2.4 2.7 |
27.09 | 11 | Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза» | Урок изучения нового материала (лекция), урок- беседа | Слово о Н.М. Карамзине — писателе, историке, общественном деятеле. Круг общения и круг чтения Н.М. Карамзина. «Письма русского путешественника» и их значение. Убеждения и взгляды писателя, его реформа литературного языка. «История государства Российского». Понятие о сентиментализме. Повесть «Бедная Лиза» — начало русской прозы. Принципы сентиментализма в повести. Словарная работа. Значение творчества Н.М. Карамзина | Знать: сведения о жизни и творчестве Н.М. Карамзина, о его политических взглядах; понятие сентиментализм; сюжет и содержание повести «Бедная Лиза». Понимать: сентименталистскую направленность произведения; значение повести и всего творчества Н.М. Карамзина для развития русской литературы. Уметь: воспринимать произведение, определять его тему и идею; объяснять значение устаревших слов и выражений | Вопросы и задания 1—2 (с. 85), 1,5,7 (с. 103-104) | Выделить черты сентиментализма в повести "Бедная Лиза". Вопросы и задания 2-4, 6, 8 (с. 103-104) | 1.5 1.6 1.7 4.4 | 1.2 2.1 2.3 2.7 |
1.10 | 12 | Новаторство творчества Н.М. Карамзина | Урок- практикум | Сюжет и герои повести «Бедная Лиза». Образ повествователя. Чувствительность как моральная ценность. Конфликт между чувствительной натурой и грубым окружением. Значение произведения: воспитание сердца, душевной тонкости, призыв к состраданию, облагораживанию жизни. Стихотворение «Осень»: жизнь природы и жизнь человека. Философские мотивы стихотворения | Знать: сюжет и героев повести. Понимать: гуманистический пафос повести; эмоциональность автора; роль конфликта, композиции, риторических приемов в раскрытии идеи произведения; философский смысл стихотворения «Осень». Уметь: выразительно читать и анализировать произведение; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Выразительное чтение, анализ текста, вопросы и задания 2—4, 6, 8 (с. 103-104), 1-2 (с. 104, рубрика «Развивайте дар слова») | Написать сочинение-письмо одному из героев повести Задание 3 (с. 104, рубрика «Развивайте дар слова») | 1.5 1.6 1.7 4.4 | 1.2 2.1 2.4 2.7 |
2.10 | 13 | Подготовка к сочинению по произведениям литературы XVIИ века | Урок развития речи | Обсуждение тем сочинения:
Составление плана, подбор материалов | Знать: содержание и героев литературных произведений XVIII века. Понимать: роль изобразительно-выразительных средств в произведениях; отношение авторов к изображаемому и их нравственные идеалы. Уметь: писать творческие работы; анализировать поэтические и прозаические произведения, определять их темы и идеи | Обсуждение тем сочинений, составление плана, подбор материалов | Сочинение, чтение статей «Шедевры русской литературы XIX века», «Поэзия XIX века» (с. 105-112) |
Предварительный просмотр:
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (54 часа) | |||||||||
14 | Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века .Романтизм как литературное направление | Урок изучения нового материала, урок- беседа | Поэзия, проза, драматургия XIX века. Чуткость русской литературы к решению нравственных вопросов. Русская критика, публицистика, мемуарная литература. Золотой век русской литературы. Понятие о романтизме и реализме. Европейский романтизм. Особенности русского романтизма. Идея народности литературы, гражданственность. Великие имена в поэзии (В.А. Жуковский, К.Н. Батюшков, И.А. Крылов, А.С. Пушкин, П.А. Вяземский, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, Н.А. Некрасов и др.). Кризис романтизма. Реализм | Знать: теоретико-литературные понятия романтизм, реализм, народность, гражданственность, критика, публицистика, мемуарная литература. Понимать: гуманистический пафос русской литературы. Уметь: характеризовать особенности европейского и русского романтизма; давать общую характеристику русской литературы XIX века; определять темы, идеи произведений | Вопросы и задания 1—7 (с. 112), 1-3 (с. 113) | Задание 8 (с. 112), чтение вступительной статьи о В.А. Жуковском (с. 114-123), сообщение о жизни и творчестве поэта | 1.4 1.5 | 1.4 | |
15 | Поэзия В.А.Жуковского | Урок изучения нового материала (лекция), урок- практикум | Слово о В.А. Жуковском — великом поэте и переводчике (сообщения учащихся). Повторение изученного о творчестве поэта. В.А. Жуковский — зачинатель русского романтизма. Творческая переработка европейского опыта поэтом. Особенности лирики В.А. Жуковского (порыв к идеалу). Поэт и его лирический образ. Понятие о лирическом герое. Эпические произведения поэта. Особенности поэтического языка В.А. Жуковского. Внимание к внутреннему миру человека в его поэзии | Знать: теоретико-литературные понятия романтизм, баллада, лирический герой\ лирические и эпические произведения В.А. Жуковского. Понимать: роль В.А. Жуковского в развитии русской поэзии; гуманистический пафос творчества поэта. Уметь: выступать с сообщениями на литературную тему; давать общую характеристику поэзии В.А. Жуковского; различать понятия автор и лирический герой; отмечать особенности поэтического языка В.А. Жуковского | Сообщения, вопросы и задания 1,7 (с. 140) | Чтение статей «Особенности поэтического языка В.А. Жуковского», «В творческой лаборатории Жуковского» (с. 125-132), баллады «Светлана», вопросы и задания 2—6, 8 (с. 140), 1-2 (с. 140, рубрика «Развивайте дар слова») | 1.4 1.8 5.2 | 1.1 1.4 2.5 2.7 | |
16 | В.А. Жуковский. Баллада «Светлана» | Урок- беседа, урок- практикум | Баллады в творчестве В.А. Жуковского. Новаторство поэта. Создание национальной баллады. Пространство и время в балладе «Светлана». Изобразительно-выразительные средства (сравнения, метафоры, олицетворения, эпитеты), их роль в произведении. Образ дороги в балладе. Значение образов природы. Черты национального характера героини. Фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы. Страшное и смешное в балладе, роль юмора. Язык баллады. Словарная работа | Знать: теоретико-литературные понятия романтизм, баллада, хронотоп, новаторство; характерные особенности жанра баллады; сюжет и содержание баллады «Светлана». Понимать: в чем новаторский характер баллады; гуманистический пафос произведения; отношение автора к героине. Уметь: выразительно читать произведение, определять его тему и идею; находить в поэтическом тексте изобразительно- выразительные средства и определять их роль; давать сравнительную характеристику баллад В.А. Жуковского | Выразительное чтение, вопросы и задания 2—6, 8 (с. 140), 1, 2 (с. 140, рубрика «Развивайте дар слова») | Чтение вступительной статьи об А.С. Грибоедове (с. 141-147), сообщение о жизни и творчестве драматурга |
Предварительный просмотр:
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
17 | А.С. Грибоедов: личность и судьба | Урок изучения нового материала (лекция) | Слово об А.С. Грибоедове — поэте и драматурге (сообщения учащихся). Москва в судьбе А.С. Грибоедова (рубрика «Литературные места России», ч. 2, с. 366—368). Разносторонняя одаренность, талантливость натуры писателя. Круг общения А.С. Грибоедова. Раннее творчество драматурга. История комедии «Горе от ума». Общественные взгляды А.С. Грибоедова, дипломатическая служба | Знать: сведения о жизни и творчестве А.С. Грибоедова, его общественные взгляды; историю создания и сценическую судьбу комедии «Горе от ума». Понимать: значение творчества А.С. Грибоедова для развития русской литературы и формирования общественного самосознания. Уметь: выступать с сообщениями на литературную тему; давать общую характеристику творчества драматурга | Сообщения | Чтение статьи «О комедии "Горе от ума"» (с.147-157), текста комедии | 1.4 5.4 | 1.3 1.4 2.3 | |
18 | Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» | Урок- беседа, урок- практикум | Обзор содержания комедии «Горе от ума». Комментированное чтение ключевых сцен комедии. Особенности сюжета, жанра и композиции произведения. Влияние на произведение А.С. Грибоедова комедии Ж.-Б. Мольера «Мизантроп», жанров оды, эпиграммы, баллады. Переплетение любовной и общественной линий. Конфликт и система персонажей пьесы | Знать: сюжет и содержание комедии «Горе от ума»; особенности сюжета, жанра и композиции пьесы. Понимать: суть конфликта пьесы и способ его разрешения автором. Уметь: выделять ключевые сцены пьесы; определять систему персонажей комедии; прослеживать влияние на комедию жанров классицизма и романтизма; прослеживать любовную и общественную линии и точки их соприкосновения | Выразительное чтение, вопросы и задания 1-2, 8-10 (с. 164) | Вопросы и задания 3, 5 (с. 164),характеристика Фамусова и фамусовского общества | 1.6 5.4 | 1.2 1.3 2.2 2.4 2.5 | |
19, 20 | Фаму- совское общество в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» | Уроки- практикумы | Фамусов, его представления и убеждения. Гости Фамусова — общее и различное. Фа- мусовская Москва: единомыслие, круговая порука, приверженность старому укладу, сплетни, косность, приспособленчество, чинопочитание, угодничество, низкопоклонство, невежество, боязнь просвещения. Речевая характеристика Фамусова и фаму- совского общества. Роль внесценических персонажей. Словарная работа | Знать: сюжет и содержание комедии; персонажей, принадлежащих фамусовскому обществу, и внесценических персонажей. Понимать: место Фамусова в системе персонажей пьесы, его образ как символ всей аристократичес ки-патриархал ьной Москвы. Уметь: характеризовать героев и их поступки; давать коллективную характеристику героев; анализировать эпизоды, раскрывающие идейную суть фамусовского общества; объяснять значение устаревших слов и выражений | Характеристика Фамусова и фамусовского общества, вопросы и задания 3, 5 (с. 164) и | Вопросы и задания 4,6, 12-13 (с. 164-166) | 1.2 1.6 5.4 | 1.4 2.1 2.4 2.6 | |
21, 22 | Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» | Уро- ки- прак- тику- мы | Чацкий в системе образов комедии. Характеристика героя: ум, благородство, чувствительность, честность, образованность, остроумие, независимость, свобода духа, патриотизм. «Век нынешний» и «век минувший». Конфликт Чацкого с обществом. Чацкий и Софья. Чацкий и Молчалин. Речевая характеристика Чацкого. Значение его | Знать: сюжет и содержание комедии; тео- ретико-литературные понятия конфликт, монолог, система образов, антитеза. Понимать: место Чацкого в системе образов; смысл противопоставления Чацкого фамусовскому обществу; роль Чацкого в раскрытии идеи комедии; позицию автора; смысл названия комедии. | Вопросы и задания 4,6, 12-13 (с. 164-166) | Задание 11 (с. 164), задания рубрики « Развивайте дар слова» (с. 166) | 1.4 1.6 5.4 | 1.4 2.1 2.4 3.1 | |
Предварительный просмотр:
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
монологов: обличение невежества, угодничества, низкопоклонства. Противопоставление образа Чацкого всему фамусовскому обществу. Отражение в пьесе исторического конфликта эпохи. Чацкий и его создатель | Уметь: характеризовать героя и его поступки; анализировать эпизоды, в которых конфликт Чацкого с обществом проявляется наиболее остро; объяснять значение устаревших слов и выражений | ||||||||
23 | Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» | Урок развития речи и | Богатство, образность, меткость, остроумие, афористичность языка комедии. Индивидуализация речи героев пьесы. «Разговорный стих пьесы». Развитие традиций «высокой» комедии, преодоление канонов классицизма. Обучение анализу эпизода. Словарная работа | Знать: крылатые выражения из комедии «Горе от ума». Понимать: роль просторечных и устаревших слов в комедии; мастерство автора в создании индивидуальных речевых характеристик, использовании различных слоев лексики. Уметь: выразительно читать наизусть и анализировать монологи из текста комедии; объяснять значение крылатых выражений и устаревших слов | Выразительное чтение наизусть, анализ монологов, задания рубрики «Развивайте дар слова» (с. 166) | Вопросы и задания 7, 14 (с. 164-166) | 1.7 5.4 | 1.4 2.5 3.1 | |
24 | Критика о комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» | Урок развития речи | А.С. Пушкин и В.Г. Белинский о комедии А.С. Грибоедова. Составление тезисного плана и конспекта статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний», определение ее идеи. Сообщения о театральных постановках комедии «Горе от ума». Иллюстрации к комедии. Обсуждение тем сочинения:
Составление плана, подбор материалов | Знать: критические высказывания о комедии А.С. Грибоедова (общее и различное в мнениях критиков). Понимать: позицию автора, его отношение к героям и нравственные идеалы. Уметь: сопоставлять и анализировать критические высказывания о комедии;строить аргументированные высказывания на основе прочитанного; воспринимать текст критической статьи и составлять ее план; анализировать текст, определять его основную мысль; выступать с сообщениями о театральных постановках комедии, оценивать их; сопоставлять текст комедии с иллюстрациями к ней; составлять план и подбирать материалы по теме сочинения | Сообщения, описание иллюстраций, обсуждение тем сочинений, составление плана, подбор материалов | Сочинение, чтение вступительной статьи об А.С. Пушкине (с. 167-172), сообщение о жизни и творчестве поэта | 1.6 5.4 | 1.2 1.4 2.2 2.4 2.5 2.7 | |
25 | Жизнь и творческий путь А.С. Пушкина. Лирика дружбы | Урок изучения нового материала (лекция), урок- беседа | Слово об А.С. Пушкине (сообщения учащихся). Михайловское в судьбе поэта (рубрика «Литературные места России», ч. 2, с. 369—371). Обзор творчества А.С. Пушкина. Лицейская лирика. Друзья и дружба в лирике поэта. А.С. Пушкин в восприятии современного читателя. Образ А.С. Пушкина в изобразительном искусстве | Знать: сведения о жизни и творчестве А.С. Пушкина, его поэтические и прозаические произведения. Понимать: значение творчества А.С. Пушкина для развития русской литературы и культуры в целом. Уметь: выступать с сообщениями на литературную тему; выразительно читать тексты произведений А.С. Пушкина, определять их темы и идеи; строить аргументированные высказывания о творчестве поэта и восприятии его нашими современниками | Сообщения, выразительное чтение | Выразительное чтение стихотворений А.С. Пушкина «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар», вопросы и задания (с. 175, 178, 184) | 5.5 | 1.3 2.9 3.1 |
Предварительный просмотр:
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
26 | Тема свободы и власти в лирике А.С. Пушкина. Стихотворения «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар» | Урок- беседа | Лирика А.С. Пушкина петербургского периода. Сочетание личной и гражданской тем в дружеском послании «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Отчизне. Романтическая южная лирика. Стихотворение «К морю». Образ моря как символ свободы. Трагические противоречия бытия и общества в стихотворении «Анчар». Осуждение деспотизма, бесчеловечности. Изобразительно-выразительные средства, их роль в стихотворениях. Словарная работа | Знать: основные периоды жизни и творчества А.С. Пушкина; содержание стихотворений «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар». Понимать: философский смысл, свободолюбивый, патриотический, гуманистический пафос стихотворений; мысли и чувства автора. Уметь: выразительно читать наизусть и анализировать стихотворения, определять их темы и идеи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; выяснять значение незнакомых слов и выражений; строить аргументированные высказывания на основе прочитанного | Выразительное чтение наизусть, анализ стихотворений, вопросы и задания 1-5 (с. 175), 1-3 (с. 178), 1-5 (с. 184), 8 (с. 195) | Выразительное чтение стихотворений А.С. Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», вопросы и задания (с. 188) | 1.5 1.6 1.7 1.8 5.5 | 1.1 1.3 1.4 2.4 2.5 2.6 2.7 | |
27 | Любовная лирика А.С. Пушкина | Урок- семинар | Обзор любовной лирики А.С. Пушкина. Искренность, непосредственность, чистота, глубина чувства, выраженные в лирических стихотворениях. Ночной пейзаж и незримый мир души в стихотворении «На холмах Грузии лежит ночная мгла...». Сила любви и чувство самоотвержения в стихотворении «Я вас любил: любовь еще, быть может...». Простота языка, музыкальность произведений. Гармонические отношения лирического героя с миром. Адресаты любовной лирики А.С. Пушкина. Словарная работа | Знать: содержание стихотворений А.С. Пушкина, относящихся к любовной лирике; теоретико-литературные понятия эпитет, метафора, олицетворение, сравнение, лирический герой. Понимать: лирический, гуманистический пафос стихотворений. Уметь: выразительно читать наизусть и анализировать стихотворения, определять их темы и идеи; находить в поэтических текстах изобразительно-вырази- тельные средства и определять их роль; выяснять значение незнакомых слов и выражений; строить аргументированные высказывания на основе прочитанного | Выразительное чтение наизусть, анализ стихотворений, вопросы и задания 1—3 (с. 188), 10 (с. 195) | Выразительное чтение стихотворений А.С. Пушкина «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», вопросы и задания 1—3 (с. 180), 1-4, 7 (с. 194-195) | 1.2 1.6 1.7 1.8 5.5 | 1.1 1.3 1.4 2.1 2.4 2.5 2.7 | |
28 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина | Урок- семинар | Стихотворение «Пророк» — программное произведение А.С. Пушкина. Служение поэзии, родственное служению Пророка. Роль архаических образов и выражений в произведении. Развитие поэтических традиций в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Размышления о смысле жизни, назначении поэта, сути поэзии. Сравнительный анализ стихотворений А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», Г.Р. Державина «Памятник», Горация «К Мельпомене». Словарная работа | Знать: содержание стихотворений «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»; теоретико-литературные понятия эпитет, метафора, олицетворение, сравнение, лирический герой, программное произведение, высокая лексика, архаическая лексика. Понимать: философскую глубину стихотворений. Уметь: выразительно читать наизусть и анализировать стихотворения, определять их темы и идеи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; | Выразительное чтение наизусть, анализ стихотворений, вопросы и задания 1—3 (с. 180), 1-4,7 (с. 194-195) | Выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина «Бесы», вопросы и задания 1—3 (с. 192), 5-6, 9, 11 (с. 195) | 1.2 1.6 1.7 1.8 5.5 | 1.1 1.3 1.4 2.1 2.4 2.5 |
Предварительный просмотр:
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
выяснять значение незнакомых слов и выражений; строить аргументированные высказывания на основе прочитанного; сопоставлять стихотворения разных авторов на одну тему | |||||||||
29 | Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Бесы». Обобщение изученного по лирике А.С. Пушкина | Урок- практикум ** | Обучение анализу стихотворения. Общественно-философский и исторический смысл стихотворения «Бесы». Образ лирического героя. Роль образа дороги в композиции стихотворения. Связь этого образа с фольклорной и литературной традицией. Тема заблудшего человека в произведении. Изобразительно-выразительные средства, их роль в стихотворении. Доклады, сообщения, высказывания о жизни и творчестве А.С. Пушкина. А.С. Пушкин о творчестве других писателей. «Лелеющая душу гуманность» творчества А.С. Пушкина | Знать: стихотворение «Бесы» наизусть; теоретико-литературные понятия эпитет, метафора, олицетворение, сравнение, звукопись, лирический герой. Понимать: идейно-художественное своеобразие и смысл названия стихотворения; философскую глубину произведения; роль повторов, рефрена, диалога, образов лирического героя и дороги в стихотворении. Уметь: воспринимать, выразительно читать наизусть и анализировать стихотворение, определять его тему и идею; находить в поэтическом тексте изобразительно- выразительные средства и определять их роль; строить аргументированные высказывания на основе прочитанного | Выразительное чтение наизусть, анализ стихотворения, вопросы и задания 1—3 (с. 192), 5-6,9, 11 (с. 195) | Чтение поэмы А.С. Пушкина «Цыганы», вопросы и задания 1—8 (с. 198-199) | 1.1 1.2 1.7 1.8 5.5 | 1.1 1.3 1.4 2.5 2.7 2.8 | |
30 | А.С. Пушкин. Поэма «Цыга- ны» | Урок внеклассного чтения | «Цыганы» как романтическая поэма. Обобщенный характер молодого человека начала XIX века. Драматизм поэмы, особенности конфликта и композиции. Герои поэмы. Роль диалогов в поэме. Темы свободы и любви в произведении. Смысл противопоставления двух миров: цивилизованного и «естественного». Роль эпилога в композиции поэмы. Иллюстрации к поэме | Знать: сюжет и содержание поэмы «Цыганы»; теоретико-литературные понятия драматизм, конфликт, композиция, антитеза. Понимать: идейно-художественное своеобразие поэмы; позицию автора. Уметь: воспринимать, анализировать и выразительно читать поэму, определять ее тему и идею; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; строить аргументированные высказывания на основе прочитанного; сопоставлять поэму с иллюстрациями к ней | Выразительное чтение, элементы анализа текста, вопросы и задания 1—8 (с. 198-199) | Чтение «маленькой трагедии» А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери», вопросы и задания 1—4 (с. 214) | 1.2 1.4 1.6 1.7 5.6 | 1.2 1.3 1.4 2.1 2.2 2.4 2.5 | |
31 | А.С. Пушкин. Трагедия «Моцарт и Сальери» | Урок внеклассного чтения | «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина. «Моцарт и Сальери». Условность образов Моцарта и Сальери. Общее между ними. Противопоставление образов героев: «сын гармонии» Моцарт и «чадо праха» Сальери. Проблема «гения и злодейства». Передача творческого самоощущения А.С. Пушкина в образе Моцарта. | Знать: сюжет и содержание трагедии «Моцарт и Сальери»; теоретико-литературные понятия трагизм, конфликт, композиция, антитеза. Понимать: идейно-художественное своеобразие трагедии; представления А.С. Пушкина о природе гениальности; роль диалога в трагедии. | Выразительное чтение, элементы анализа текста, вопросы и задания 1—4 (с. 214) | Чтение романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» | 1.2 1.6 1.7 | 1.2 1.3 1.4 2.1 2.4 2.5 | |
Предварительный просмотр:
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
пача в трагедии. Образ черного человека. Образы искусства в трагедии. Словарная работа. Иллюстрации к трагедии. Сценическая и кинематографическая судьба трагедии | Уметь: воспринимать, анализировать и выразительно читать трагедию, определять ее тему и идею; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; строить аргументированные высказывания на основе прочитанного; выяснять значение незнакомых слов; сопоставлять трагедию с иллюстрациями к ней | ||||||||
32 | А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин» | Урок изучения нового материала (лекция) | Понятие о реализме. История создания романа «Евгений Онегин». Замысел и композиция романа. Сюжет и жанр. Особенности романа в стихах. Онегинская строфа. Система образов романа. Единство повествовательного и лирического начал в романе. Близость романа к реалистическому типу повествования | Знать: историю создания, сюжет и содержание романа «Евгений Онегин»; особенности жанра произведения; тео- ретико-литературные понятия реализм, жанр, сюжет, композиция, онегинская строфа. Понимать: жизненную правдивость романа. Уметь: воспринимать текст романа, определять его тему и идею; выделять части композиции произведения; записывать основные положения лекции | Конспект лекции | Сравнительная характеристика Евгения Онегина и Владимира Ленского, вопросы и задания 1-3, 7 (с. 247-248) | 1.4 1.5 1.6 5.7 | 1.3 1.4 2.3 2.4 2.5 | |
33 | Онегин и Ленский | Урок- беседа | Типическое и индивидуальное в образах Евгения Онегина и Владимира Ленского (сравнительная характеристика). Юность героев. «Русская хандра» Онегина. Развивающийся образ Онегина. Противоречивость образа Ленского. Вера Ленского в идеалы. Любовь Онегина и любовь Ленского. Роль эпизода дуэли в романе. Трагические итоги жизненного пути. Отношение автора к героям. Словесное рисование | Знать: сюжет и содержание романа. Понимать: противоречивость характеров героев; отношение автора к героям. Уметь: составлять устный рассказ о героях, давать их сравнительную характеристику; прослеживать развитие образа Онегина; выразительно читать и анализировать эпизоды романа; составлять словесные портреты героев | Сравнительная характеристика Евгения Онегина и Владимира Ленского, вопросы и задания 1-3,7, 12-13 (с. 247-248) | Характеристика Татьяны, вопросы и задания 5 (1), 8 (1), 9 (с. 248) | 1.2 1.6 5.7 | 1.2 1.4 2.2 2.4 | |
34 | Татьяна — нравственный идеал А.С. Пушкина | Урок- беседа | Татьяна — «милый идеал» А.С. Пушкина. «Русская душа» Татьяны, ее естественность, близость к природе. Роль фольклорных образов в раскрытии душевного мира героини. Роль образа няни. Развитие умственного и нравственного кругозора Татьяны. Соединение в образе Татьяны народной традиции с высокой дворянской культурой. Сопоставительная характеристика Татьяны и Ольги. Ольга глазами Ленского и глазами Онегина. Словесное рисование | Знать: сюжет и содержание романа. Понимать: роль фольклорных образов, пейзажа в романе; отношение автора к Татьяне и Ольге; значение образа Татьяны в творчестве А.С. Пушкина и во всей русской литературе и культуре. Уметь: составлять устный рассказ о героинях, давать их сравнительную характеристику; прослеживать развитие образа Татьяны; выразительно читать и анализировать эпизоды романа; составлять словесные портреты героинь | Характеристика Татьяны, сравнительная характеристика Татьяны и Ольги, вопросы и задания 5(1), 8(1), 9 (с. 248) | Выразительное чтение наизусть одного из писем (Татьяна — Онегину, Онегин - Татьяне), вопросы и задания 8 (2), 5 (2-3) (с. 248) | 1.2 1.6 5.7 | 1.2 1.4 2.1 2.2 2.4 2.5 2.7 |
Предварительный просмотр:
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
35 | Два письма и два объяснения. Анализ эпизодов | Урок- практикум | Анализ писем Татьяны к Онегину и Онегина к Татьяне. Значение писем в раскрытии внутреннего мира героев. Непосредственность чувств в письме Татьяны. Пробудившаяся душа в письме Онегина. Индивидуализация языка, богатство образных средств в письмах. Анализ эпизодов объяснения | Знать: содержание писем Татьяны и Онегина; текст одного из писем наизусть, план анализа текста. Понимать: роль писем и сцен объяснения в раскрытии внутреннего мира героев; отношение автора к письмам Татьяны и Онегина; роль изобразительно-выразительных средств в текстах писем. Уметь: выразительно читать письма наизусть; анализировать эпизоды; давать сопоставительную характеристику писем | Выразительное чтение наизусть, анализ эпизодов объяснения героев, вопросы и задания 8 (2), 5 (2-3) (с. 248) | Выразительное чтение наизусть лирических отступлений (по выбору), вопросы 4,6, 15 (с. 248-249) | 1.6 1.7 5.7 | 1.2 2.1 2.2 2.5 2.6 | |
36 | Автор в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» | Урок изучения но- вого материала (лекция), урок- беседа | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Язык романа. Простота языка, искренность и глубина чувств и мыслей в лирических отступлениях. Роль лирических отступлений в придании повествованию достоверности. Отношение автора к героям и их поступкам. Авторская ирония. Описания природы и их роль в романе. Художественные функции эпиграфов в романе | Знать: сюжет и содержание романа; теоретико-литературные понятия автор, лирический герои, лирические отступления. Понимать: значение лирических отступлений в раскрытии идеи романа; роль образов природы, изобразительно-выра- зительных средств в лирических отступлениях; отношение автора к героям; смысл эпиграфов к роману и к отдельным главам. Уметь: прослеживать развитие образа автора в романе; выразительно читать лирические отступления наизусть | Выразительное чтение наизусть, характеристика образа автора, вопросы 4, 6, 15 (с. 248-249) | Поиск примеров отображения пушкинской эпохи в романе, вопросы и задания 10, 16 (с. 248-249) | 1.2 1.6 1.7 5.7 | 1.2 1.4 2.2 2.5 2.7 | |
37 | Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин» | Урок- семинар | Отражение исторической эпохи в романе «Евгений Онегин». Роман «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Петербургское, московское и провинциальное дворянство. Дворянский домашний быт, светский круг, патриархальный уклад дворянских усадеб. Картины природы. Картины жизни простого народа. Ведущие тенденции жизни русского общества, духовные переживания современников в образе автора. Своеобразие романа (необычность композиции, отсутствие романных штампов, реализм, саморазвитие характеров). Реальное и условное пространство романа | Знать: сюжет и содержание романа; теоретико-литературные понятия реализм, саморазвитие характеров, реальное и условное пространство. Понимать: в чем своеобразие романа; заслугу А.С. Пушкина в создании первого русского реалистического романа и изображении в романе целой исторической эпохи. Уметь: выделять приметы пушкинской эпохи в романе, характеризовать их; давать сопоставительные характеристики (Петербург — деревня, Петербург — Москва, светские салоны — картины сельской жизни и т. д.) | Характеристика реалий, изображенных в романе, вопросы и задания 10, 16 (с. 248-249) | Чтение статьи В.Г. Белинского «Сочинения Александра Пушкина», статьи «В творческой лаборатории Пушкина» (с. 242-247), вопросы и задания рубрики «Это интересно» (с. 241), вопросы и задания 11,14 (с. 248-249) | 1.6 1.7 5.7 | 1.2 1.4 2.1 2.2 2.5 |
Предварительный просмотр:
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
38 | Критика о романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» | Урок- дискуссия | Цели и задачи критической литературы. Представление взглядов критиков на роман
| Знать: оценку романа А.С. Пушкина критиками; цели и задачи критики. Понимать: смысл высказываний критиков о романе А.С. Пушкина. Уметь: воспринимать критические работы, определять их ключевые идеи; выступать по теме дискуссии; аргументировать свою точку зрения | Выступления по теме дискуссии, вопросы и задания статьи «В творческой лаборатории Пушкина» (с. 246), вопросы и задания 11,14 (с. 248-249) | Сообщение об истории создания и сценической жизни оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин», вопросы и задания 17—18 (с. 249) | 1.6 1.7 5.7 | 1.4 2.2 2.4 2.10 | |
39 | Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в музыкальном и изобразительном искусстве | Урок развития речи | История создания и сценической жизни оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин» (сообщения учащихся). Прослушивание фрагментов оперы. Особенности либретто оперы. Иллюстрации к роману самого А.С. Пушкина, М.В. Добужинского,
| Знать: об отображении романа «Евгений Онегин» в музыкальном и изобразительном искусстве. Понимать: роль А.С. Пушкина в развитии русского искусства. Уметь: сопоставлять произведение литературы с произведениями музыки, живописи, графики; составлять план и подбирать материалы по теме сочинения | Сообщения, вопросы и задания 17-18 (с. 249), описание иллюстраций, обсуждение тем сочинения, составление плана, подбор материалов | Сочинение, чтение вступительной статьи о М.Ю.Лермонтове (с. 250-251), задания (с. 252), сообщение о жизни и творчестве поэта | 1.1 1.7 5.7 | 1.1 1.4 2.8 3.1 | |
40 | Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова. Мотивы вольности и одиночества в лирике поэта | Урок изучения нового материала (лекция), урок- беседа | Слово о М.Ю. Лермонтове (сообщения учащихся). Сообщение о памятных местах поэта в Пятигорске (рубрика «Литературные места России», ч. 2, с. 371-374). Обзор творчества М.Ю. Лермонтова. Сопоставление поэзии А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Конфликт поэта с миропорядком. Романтический герой М.Ю.Лермонтова. Мотивы вольности и одиночества в стихотворениях «Парус», «И скучно, и грустно...», «Нет, я не Байрон, я другой...», «Молитва». Изобразительно-выразительные средства, их роль в стихотворениях | Знать: сведения о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова; основные мотивы лирики поэта, содержание его произведений. Понимать: особенности романтизма М.Ю. Лермонтова; пафос произведений поэта. Уметь: выступать с сообщениями на литературную тему; записывать основные положения лекции; выразительно читать стихотворения, определять их темы и идеи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопоставлять литературные произведения с произведениями других видов искусства | Сообщения, вопросы и задания 1—3 (с. 252), 4, 13, 16 (с. 287-288), конспект лекции | Чтение статьи «Два поэтических мира» (с. 252-253), фрагмента статьи «В творческой лаборатории М.Ю.Лермонтова» (с. 252-267, 282-283), вопросы и задания (с. 254, 260, 283), выразительное | 1.5 1.6 1.7 5.10 | 1.3 1.4 2.4 2.5 2.6 |
Предварительный просмотр:
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
чтение наизусть одного из стихотворений поэта, посвященных теме поэта и поэзии | |||||||||
41 | Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова | Урок- практикум | Конфликт поэта с окружающим миром в стихотворении «Смерть Поэта». Образ поэта-пророка в стихотворении «Пророк». Сравнительная характеристика стихотворений А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Образ «осмеянного пророка» в стихотворении «Поэт». Сила слова в стихотворении «Есть речи — значенье...». Судьба поэта в стихотворении «Я жить хочу! Хочу печали...». Изобразительно-выразительные средства, их роль в стихотворениях. Словарная работа | Знать: основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова; содержание стихотворений, посвященных теме поэта и поэзии; одно стихотворение наизусть. Понимать: особенности образа поэта у М.Ю. Лермонтова; философский смысл и пафос стихотворений. Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть, определять их темы и идеи; находить в поэтических текстах изобразительно- -выразительные средства и определять их роль; сопоставлять стихотворения разных авторов на одну тему; объяснять значение устаревших слов и выражений | Выразительное чтение наизусть, анализ текста, вопросы и задания 1-2 (с. 254), 1-3 (с. 260), 1-4 (с. 275), 1-3 (с. 277), 1-3 (с. 283), 6, 7, 12, 14 (с. 287-288) | Чтение фрагмента статьи «В творческой лаборатории М.Ю.Лермонтова» (с. 279-282), вопросы и задания (с. 280), выразительное чтение наизусть одного из стихотворений поэта, относящихся к любовной лирике | 1.2 1.6 1.7 1.8 5.10 | 1.4 2.1 2.4 2.5 2.7 | |
42 | Любовная лирика М.Ю.Лермонтова | Урок- практикум | Трагическое одиночество лирического героя любовной лирики М.Ю. Лермонтова. Любовь как страсть, приносящая страдания. Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова. Опустошенная страданиями душа в стихотворениях «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Поцелуями прежде считал...», «Расстались мы, но твой портрет...». Роль аллегории в стихотворении «Ниший». Изобразительно-выразительные средства, их роль в стихотворениях | Знать: основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова; особенности любовной лирики М.Ю. Лермонтова; содержание стихотворений, относящихся к любовной лирике; одно стихотворение наизусть. Понимать: оттенки чувств и переживаний лирического героя. Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть, определять их темы и идеи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Выразительное чтение наизусть, анализ текста, вопросы 1-3 (с. 280), 15 (с. 288) | Чтение фрагмента статьи «В творческой лаборатории М.Ю.Лермонтова» (с. 267-273), вопросы и задания 1—3 (с. 269), 1-4 (с. 271), 2, 17 (с. 287-288), выразительное чтение и анализ стихотворений М.Ю.Лермонтова | 1.2 1.6 1.7 5.10 | 1.1 1.4 2.4 2.5 2.6 2.7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...