Урок по литературе "Прогулки по улицам Томска"
презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме
Описание мультимедийных компонентов проекта
Автор проекта (ФИО) | Тетерина Светлана Петровна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель русского языка и литературы |
Образовательное учреждение | МОУ «Мирненская СОШ» Томского района |
Название проекта | Мультимедийная презентация |
Форма (презентация, тест и т.п.) | Презентация |
Размер ресурса (мегабайт) | 4,93 |
Технические данные (компьютер, интерактивная доска и другие.) | Компьютер, экран, проектор. Выставки книг стихов и фотоальбомов о Томске. |
Учебный предмет | Литература |
Класс | 6 |
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс | Литературное наследие Сибири – региональный компонент. |
Название темы или раздела учебного курса | Современные поэты о Томске. |
Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие) | pps |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие) | Презентация, текстовой документ |
Образовательный тип (Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие) | Наглядная презентация с поясняющим текстом. |
Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал | программа для создания презентаций Microsoft Power Point, Adobe Photoshop 7.0; текстовый редактор Microsoft Word. |
Цели, задачи дидактического материала | Возможность донести до ребят обаяние старинного и вечно юного города. Сегодня как никогда важен разговор о привитии детям любви к родному краю. Для этого нужно более близкое знакомство с его историей, современной жизнью, проблемами. Использование материала по краеведению один из моментов воспитания гражданина, патриота своего края, Родины. |
Содержание дидактического материала (раскрыть подробно) | Презентация из 41 слайда. Содержание слайдов: Слайды 1 – 5; приветствие, объявление темы урока, чтение учителем стихотворения Г. Оксёновой «Город, честь - к тебе причалить». Слайды 6 - 13; чтение учеником стихотворения Б. Климычева «Улицы города», Слайд 14 - сообщение ученика об улице Обруб. Слайд 15 - сообщение ученика об улице Иркутский тракт. Слайды 16 – 17. чтение стихотворение Н. Хоничева «Друг мой поселился на Октябрьской», сообщение об улице Октябрьской. Слайд 18. чтение стихотворения С. Заплавного «Деревьев хрустальные звонницы», анализ содержания по вопросам учителя. Слайды 19 – 22; изобразительно-выразительные средства используемые в поэтическом тексте: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Слайды 23 – 26. Сообщение об улице Шишкова, стихотворение В. Бельчикова «И скользят со льдинок». Слайд 27. Физкультминутка. Слайд 28. сообщение о переулке Пионерском, стихотворение Н. Хоничев «Переулок Пионерский». Слайд 29. улица Тверская. Слайд 30. стихотворение Н. Хоничева «Флюгер». Слайды 31- 32. площадь Новособорная. Слайд 33. стихотворение Г. Оксёновой «У фонтана». Слайды34 – 36. Рефлексия. Обобщение и анализ прогулки в форме вопросов. Ответы учеников. Постановка учителем задач на следующие уроки, домашнее задание, выставление оценок. Слайды 37 - 40. Завершение урока. Чтение учителем стихотворения С. Заплавного «… На трёх холмах». Слайд 41. Спасибо за урок. |
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.) | фото, графические изображения, звуковые файлы, анимационные и другие эффекты |
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.) | «Томск – любовь моя». Поэтический сборник. Томск – 2004. «Деревянная архитектура Томска». Альбом. М., «Советский художник», 1987 «В краю кедровом». Фотоальбом. М., «Планета», 1988 Диски: «Старый Томск и Томск сегодня», «Томск лирический». Привалихина С.В. «Мой Томск». Томск, издательство Томского ун-та, 2000. Майданюк Э.К. «Прогулка по старому Томску» Томское книжное издательство, 1992. ТОМСК. Прогулки по знакомым местам. GalaPress, 2003 Сергей Заплавный «Рассказы о Томске», Новосибирск, Западно-сибирское книжное издательство, 1980.
|
Возможности использования дидактического материала: - педагогом на уроке (указать этапы урока); - учащимися | Учителем и учениками на всех этапах урока. |
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений | нет |
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.
| На фоне слайдов идут сообщения учеников, выразительное чтение ими стихотворений, а также вопросы и задания учителя и ответы учеников на них. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teterinasp.pps | 2.87 МБ |
Конспект урока | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Водные ресурсы Томской области. Водосберегающие технологии
Тема урока:«Водные ресурсы Томской области. Водосберегающие технологии» Цель урока:познакомить обучающихся с богатством водных ресурсов Томской области, оценить их состояние; рассмотреть в...
Урок - играПознавательно - развлекательная урок-игра: «Путешествие по ТВ передачам, посвященное городу Томску».
Познавательно - развлекательная урок-игра: «Путешествие по ТВ передачам, посвященное городу Томску»....
Разработка урока: "Умение ориентироваться на улицах города", по учебнику Бим И. Л., 7 класс, немецкий язык
Разработка урока по теме "Умение ориентироваться на улицах города", по учебнику Бим И. Л., 7 класс, немецкий язык...
Разработка урока по теме "Австралия" автор Толстикова Марина Алексеевна МБОУ СОШ №2 г. Стрежевого Томской Области
Урок- игра, использует метапредметный подход к изучению темы. В виде путешествия на материк, дети знакомятся с природой, создавая образ материка. Методы: исследовательский и частично- поисковый...
Интегрированный урок химии-географии "Природное углеводородное сырье Томской области
На интегрированном уроке "Природное углеводородное сырье Томской Области" необходимо сформировать представление о природном углеводородном сырье Томской области через использование ИКТ-технологий,...
План-конспект урока на тему " Современные улицы и дороги – зоны повышенной опасности".
План-конспект урока на тему "Современные улицы и дороги - зоны повышенной опасности" (Раздел "Безопасность и защита человека в среде обитания. Правила безопасного поведения в бытовой (г...
Программирование в среде NXT-G: рабочая тетрадь по робототехнике (первый год обучения) / О. С. Нетесова . – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2015 г.
Рабочая тетрадь по робототехнике рекомендована для использования на занятиях робототехникой в первый год обучения (2–3 классы) при изучении среды программирования роботов, сконструированных на б...