Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида
рабочая программа на тему
Рабочая программа составлена с учетом возростных и психофизических особенностей детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 44.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Приморская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
«Принята» «Утверждена»
На педсовете ГОУ ЛО Директор ГОУ ЛО «Приморская
«Приморская специальная специальная школа-интернат»
школа-интернат» ……………………………
протокол № 9 Хлопцева Н. И.
от «01» июня 2012г. Приказ №
от «» августа 2012г.
Рабочая программа
по учебному предмету
«Математика»
3 класс
Составитель: Славнова А. К.,
учитель первой квалификационной категории
г. Приморск
2012 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
1. Закон РФ «Об образовании» № 32661 – ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями и дополнениями;
2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/ 2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных ( коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
3. Программа для подготовительного, 1 - 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В., 2010 г.;
4.Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011 – 2012 учебном году (приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 09.02.2008 № 379);
5.Учебный план образовательного учреждения.
Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 3 класса специальной (коррекционной) школы и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Соответствие Государственному образовательному стандарту.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник автора Эк В.В. Математика: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2012, включённого в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2011 – 2012 учебный год.
Цель: создать условия овладения учащимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни.
Задачи:
1. Коррекция и развитие познавательной деятельности учащихся;
2. Воспитание трудолюбия, любознательности, настойчивости, самостоятельности, терпеливости;
3. Формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Структура документа
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки учащихся; учебно – тематическое планирование; календарно–тематическое планирование; перечень учебно – методического обеспечения образовательного процесса.
Структурно и содержательно программа для 3 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков математики в 1- 2 классах и рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю.
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В 3 классе необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях.
Методы обучения: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Контрольные, проверочные работы |
1. | Повторение материала изученного во 2 классе. | ||
2. | Сложение и вычитаие чисел в пределах 20с переходом через разряд. | ||
3. | Умножение и деление. | ||
4. | Сотня. | ||
5. | Меры длины, времени, массы, стоимости. | ||
6. | Геометрический материал. | ||
7. | Повторение матеиала за год. | ||
Итого: |
Содержание программы.
1. Повторение.
Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длинны: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.
2. Сложение и вычитаие чисел в пределах 20с переходом через разряд.
3. Умножение и деление чисел.
Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.
4. Сотня.
Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.
5. Меры длины, времени, массы, стоимости.
Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.
6. Геометрический материал (в течение года).
Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.
7. Повторение.
Нумерация чисел в пределах 100. Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;
- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи
каждого вида деления;
- таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
- порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;
- единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учащиеся должны уметь:
- считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
- откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
- различать числа, полученные при счете и измерении;
- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
- определять время по часам (время прошедшее, будущее); находить точку пересечения линий; чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Учебно - методическая литература.
Основная
Программы 1 - 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида (под ред. Воронковой В.В. М. 2010г.).
Эк В.В. Математика .Учебник для 3 класса специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида. - М.,2011.
Дополнительная
Алышева Т. В., Эк В.В. Математика. Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида. - М.,2008 г..
Белошистая А.В. О коррекционно-развивающем обучении математике в начальной школе/Вопросы психологии. - 2002. - №6.
Волина В. «Занимательная математика для детей» СПб «Дидактика» 1994.
Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. - М.: Школа-Пресс, 1994.
Жильцова Т.В., Обухова Л.А., Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.
Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики.- М.: «Просвещение», 1990.
Плешакова Е. П. «Коррекционно-развивающие задания и упражнения». Волгоград «Учитель» 2009
Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. - М: «Просвещение», 1989.
Эк В. В. «Обучение математике» М., «Просвещение» 2005.
Оборудование.
На уроках используются: таблицы, карточки, натуральные предметы, иллюстрации, фотографии, рисунки, модели, абаки, схемы, чертежи, дидактические пособия, перфокарты, индивидуальный раздаточный материал, технические средства обучения (презентации, обучающие фильмы), учебник.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Словарь | Повторение | Умения, навыки |
I четверть ( 51 час) Повторение. Второй десяток. Нумерация. | ||||||
1. | Устная нумерация чисел в пределах 20. | 1ч. | Десяток, двузначные и однозначные числа. Единицы. | Счёт предметов. | Числовой ряд 1- 20 в прямом и обратном порядке. | |
2. | Письменная нумерация чисел в пределах 20. | 1ч. | ||||
3. | Предыдущее и последующее число, их образование. | 1ч. | Отношение « < », « > », « = ». | |||
4. | Нумерация чисел в пр. 20. Чётные и нечётные числа. | 1ч. | Чётные и нечётные числа. | Анализ задач, составные задачи. | Откладывать на счётах числа от 1 до 20. | |
5. | Разряды двузначных чисел. | 2ч. | Разряды, классы. | |||
6. | Решение задач на нахождение суммы и остатка. | 2ч. | Условие, вопрос, решение, ответ, краткая запись | |||
7. | Сравнение чисел в пределах 20. | 1ч. | ||||
8. |
| 1ч. | Откладывать на счётах числа от 1 до 20. | |||
Сложение и вычитание без перехода через разряд (Повторение).
| ||||||
1. | Сложение и в пр. 20 без перехода через разряд. | 1ч. | Откладывать на счетах числа 1 - 20 | |||
2. | Число 0как компонент сложения и вычитания. | 1ч. | ||||
3. | Название чисел при сложении (вычитании). Связь между компонентами. | 2ч. | Слагаемые сумма Уменьшаемое остаток вычитаемое | |||
4. | Решение примеров в два действия. | 2ч. | ||||
5. | Меры времени: час, сутки. Действия с именованными числами. | 1ч. | Мера. Час. Сутки. | Сложение и вычитание. Год, месяц, неделя, сутки. | Определять время по часам с точностью одного часа. | |
6. | Решение задач с числами, полученными при измерении времени. | 1ч. | Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток, с подробной записью. | |||
7. | Меры стоимости: рубль, копейка. | 1ч. | ||||
8. | Меры длины. Действия с именованными числами. | 2ч. | Линия, длина. 1дм = 10см | |||
9. | Решение задач на сложение и вычитание именованных чисел. | 2ч. | ||||
10. | Виды углов, их элементы. Построение углов. | 1ч. | вершины | |||
11. | Многоугольники. Черчение на бумаге в клетку. | 1ч. | ||||
12. | Решение составных задач изученных видов. | 2ч. | Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. | |||
13. |
| 2ч | ||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | ||||||
1. | Подготовительные упражнения. Состав однозначных чисел. | 1ч. | ||||
2. | Прибавление числа 9. | 2ч. | Образец. | Состав числа 9. | Единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени соотношение изученных мер. | |
3. | Прибавление числа 8. | 2ч. | Подробно. | Состав числа 8. | ||
4. | Прибавление числа 7. | 2ч. | Кратно. | Состав числа 7. | ||
5. | Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2. | 2ч. | ||||
6. | Закрепление. Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Таблица сложения в пр. 20 | 2ч. | Состав чисел 6, 5, 4, 3, 2. Решение задач с именованными числами. | |||
7. | Составление и решение составных задач. | 2ч. | ||||
8. |
«Сложение чисел в пр. 20 с переходом через разряд». | 1ч. | ||||
9. | Мера ёмкости – 1 литр. | 1ч. | Ёмкость. Литр. | |||
10. | Мера массы – 1 кг. | 1ч. | Масса. Килограмм. Вес. | |||
11. | Действия с числами, полученными при измерении массы и ёмкости. | 1ч. | ||||
12. | Контрольная работа за первую четверть. | 2ч. | ||||
13 | Закрепление пройденного. - сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд; - решение составных задач; | 3ч. | ||||
II четверть (43 часа) | ||||||
1. | Повторение материала за 1 четверть. Сложение чисел в пр. 20 с переходом через разряд. | 1ч. | ||||
2. | Десятичный состав чисел в пределах 20. | 1ч. | Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. | |||
3. | Вычитание числа 9. | 2ч. | Состав числа 9. | Решать примеры и составные задачи, составляя краткую запись. | ||
4. | Вычитание числа 8. | 1ч. | Состав числа 8. | |||
5. | Вычитание числа 7. | 1ч. | Состав числа 7. | |||
6. | Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2. | 2ч. | ||||
7. | Закрепление пройденного по теме: «Вычитание чисел в пр. 20 с переходом через разряд». | 1ч. | Состав чисел 6, 5, 4, 3, 2. Решение задач с именованными числами. | |||
8. | Счет равными числовыми группами. | 1ч. | ||||
9. | Углы. Виды углов. Построение углов. | 1ч. | ||||
10. | Решение задач изученных видов. | 1ч. | Угольник. | Виды углов, их элементы. | ||
11. |
| 2ч. | ||||
Умножение и деление
| ||||||
1. | Конкретный смысл действия умножения. | 1ч. | Умножение. | |||
2. | Таблица умножения числа 2. | 2ч. | ||||
3. | Умножение. Решение примеров и задач. | 1ч. | ||||
4. | Деление на равные части. | 1ч. | Деление, часть. | Связь таблиц умножения и деления. | ||
5. | Таблица деления на 2. | 1ч. | ||||
6. | Умножение и деление. Решение примеров и задач. | 1ч. | Сложение, счёт тройками, компоненты при сложении. | |||
7. | Таблица умножения числа 3. | 2ч. | Разные способы прочтения примеров. | |||
8. | Таблица деления на 3. | 2ч. | ||||
9. | Таблицы умножения на 2 и 3. Закрепление. | 1ч. | ||||
10. |
«Табличное умножение и деление». | 1ч. | Таблицы умножения и деления чисел в пределах 20. Переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления. | |||
11. | Таблица умножения числа 4. | 2ч. | Монеты. | |||
12. | Таблица деления на 4. | 2ч. | ||||
13. | Таблицы умножения чисел 5 и 6. | 2ч. | . | Цена, количество, стоимость | ||
14. | Таблицы деления на 5 и 6. | 2ч. | Сложение, счёт пятёрками. Решение задач на нахождение стоимости. | |||
15. | Обобщение и повторение пройденного по теме: «Таблицы умножения чисел 2, 3, 4,5,6 и деления на 2, 3, 4,5,6». | 1ч. | Цена Количество Стоимость | |||
16. |
| 2ч. | ||||
17 | Закрепление пройденного материала: - табличное умножение и деление в пр. 20; | 1ч. | ||||
18 |
| 2ч. | Таблицы умножения и деления в пр. 20. | |||
19 | Повторение и закрепление изученного материала за четверть. - табличное умножение и деление в пр.20; - решение примеров и задач изученных видов; | 2ч. | ||||
III четверть (62 часа) | ||||||
Сотня | ||||||
1. | Повторение пройденного во второй четверти. Таблица умножения в пр. 20 | 1ч. |
| |||
2 | Нумерация чисел в пределах 100. | 1ч. | Круглый десяток. | Нумерация, счёт десятками. | Использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деления. | |
3. | Получение ряда круглых десятков, их сравнение. | 2ч. | Сотня. | |||
4. | Сложение и вычитание круглых десятков. | 2ч. | ||||
5. | Решение задач на сложение и вычитание круглых десятков. | 1ч. | ||||
6. | Получение двузначных чисел из десятков и единиц. | 1ч. | ||||
7. | Разложение двузначных чисел на круглые десятки и единицы. Сравнение. | 1ч. | ||||
8. |
« Сложение и вычитание круглых десятков». | 1ч. | Десятки и единицы. Двузначные и однозначные числа. | |||
9. | Числовой ряд 1-100. Присчитывание и отсчитывание равными группами. Разрядная таблица. | 2ч. | Решение составных задач. Чётные и нечётные числа. | Различать числа, полученные при измерении. | ||
10. | Числовой ряд 1-100. Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами. | 2ч. | ||||
11. | Решение составных задач. | 2ч. | ||||
12. | Разрядная таблица. Числа чётные и нечётные. | 2ч. | ||||
13. |
« Нумерация чисел в пр. 100» | 2ч. | ||||
14. | Меры длины. Соотношение мер длины. Действия с именованными числами. | 2ч | ||||
15. | Меры времени. Соотношения мер времени. Действия с именованными числами. | 2ч. | ||||
16. | Окружность, круг. Построение окружности. | 2ч. | ||||
17. | Углы, виды углов. Построение углов. | 1ч. | Окружность, круг, радиус, центр, циркуль. | Виды углов, их элементы. | ||
18. |
| 1ч. | Десятки, единицы, нумерация 1 - 100 | |||
19. | ||||||
20. | Сложение и вычитание круглых десятков. | 1ч. | Определять время по часам (время прошедшее, будущее). | |||
21. | Скобки. Действия 1 и 2 ступени. | 2ч. | Порядок действий. | |||
22. | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании. | 2ч. | Чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг. | |||
23. | Порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия. | 1ч. | Находить точку пересечения линий. | |||
24. | Решение примеров и задач изученных видов. | 1ч. | Рубль, копейка | |||
25. | Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. | 2ч. | Состав чисел 2 - 10 | |||
26 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1ч. | Решение примеров и задач с именованными числами. | |||
27. | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | 1ч. | ||||
28. | Вычитание вида: 63 - 2 | 1ч. | ||||
29. | Сложение круглых десятков и двузначных чисел. | 1ч. | ||||
30. | Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. | 2ч. | Меры стоимости, длины, массы. | |||
32. | Решение примеров вида:42+25; 58-27 | 2ч. | Решение примеров с именованными числами. Сравнение чисел. | |||
33. | Решение примеров вида: 48-38; 48-45 | 2ч. | ||||
34. | Закрепление. Сложение и вычитание двузначных чисел. | 2ч. | ||||
35. | Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. | 2ч. | ||||
36. | Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел. | 2ч. | ||||
37. | Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. | 2ч. | ||||
38. | Решение примеров и задач с именованными числами. | 2ч. | ||||
39. |
| 1ч. | ||||
40. | Закрепление пройденного материала. Решение примеров и задач изученных видов. | 1ч. | Решение простых и составных задач, сравнение чисел, вычисление на счётах. | |||
41. |
| 2ч. | ||||
42 | Повторение и закрепление изученного материала за четверть. Решение примеров изученных видов. | 1ч | ||||
IV четверть ( 50 часов) | ||||||
1. | Повторение пройденного в 3 четверти. Решение составных задач. Порядок действий в примерах со скобками. | 2ч. | ||||
2. | Числа, полученные при счёте и измерении. | 1ч. | ||||
3. | Меры стоимости. Решение примеров и задач. | 2ч. | ||||
4. | Меры длины. Соотношения мер длины. Действия с именованными числами. | 2ч. | Метр, дециметр. | |||
5. | Числа с двумя наименованиями. Решение примеров. | 2ч | ||||
6. | Решение задач с числами, полученными при измерении. | 2ч. | ||||
7. |
| 2ч. | ||||
8. | Меры времени. Определение времени с точностью до минут. Соотношения мер времени. | 2ч. | ||||
9. | Деление на равные части. Практические упражнения. | 1ч. | ||||
10. | Деление по содержанию. Практические задания. | 1ч. | ||||
11 | Деление на 2. Деление по 2. Решение задач. | 1ч. | ||||
12. | Деление на 3. Деление по 3. Решение задач. | 1ч. | ||||
13. | Деление на 4 Деление по 4.Решение задач. | 1ч. | ||||
14. | Деление на 5. Деление по 5. Решение задач. | 1ч. | ||||
15. | Закрепление пройденного. Определение вида деления. Решения задач. | 2ч. | ||||
16. |
| 1ч. | ||||
17. | Решение задач изученных видов. | 1ч. | ||||
18. | Составные задачи с элементами деления. | 1ч. | ||||
19. | Сравнение выражений. | 2ч. | ||||
20. | Сложение (вычитание) в пределах 100 без перехода через разряд. | 2ч. | ||||
21. | Составление и решение задач по рисунку. | 1ч. | ||||
22. | Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. | 1ч. | ||||
23. | Геометрические фигуры. Пересечение геометрических фигур. | 1ч. | ||||
24. | Закрепление пройденного материала. | 1ч. | ||||
25. | Порядок действий 1и 2 ступени в примерах. | 1ч. | ||||
26. | Решение задач изученных видов. | 1ч. | ||||
27. | Закрепление пройденного. | 1ч. | ||||
28. |
| 2ч. | ||||
29 | Повторение и закрепление изученного материала. | 1ч. | ||||
30. |
| 2ч | ||||
Повторение материала изученного за год | ||||||
1ч. | ||||||
1. | Числовой ряд 1- 100. | |||||
2. | Умножение и деление изученных видов. | 2ч. | ||||
3. | Порядок действий при решении примеров. | 1ч. | ||||
4. 5. | Решение примеров и задач изученных видов. Геометрический материал. | 3ч. 1ч. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 6 класс 6 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, календарно-урочное планирование по математике 6 кл. (для школы 8 вида)....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 8 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике для специальной коррекционной школы VIII вида 8 кл....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 9 класс
Данны материал содержит пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике 9 кл. для специальной коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
Рабочая программа по математике 4 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по математике 4 класс Коррекционная школа VIII вида...
Рабочая программа по обществоведению. 10 класс. Коррекционная школа VIII вида.
Рабоча программа по обществоведению. 10 класс . Коррекционная школа VIII вида....