Рабочая программа по математике для 5 класса коррекционной школы VIII вида
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС,
2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2006.
Программа рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_rkfcc.zip | 48.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Валуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
«Согласовано» Руководитель МО ___________ Сотникова Н. А. Протокол № ___ от «____»____________2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР __________________ Мельник Л. В. «____»____________2012 г. | «Утверждаю» Директор школы – интерната _________________ Мельник Л. В. Приказ № ___ от «___»_________________2012 г. Протокол педагогического совета №____ от «____»______________2012 г. |
Рабочая программа по математике
5 класс
на 2012-2013 учебный год.
Разработана учителем математики
Сотниковой Натальей Алексеевной
2012 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС,
2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2006.
Программа рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.
Задачи преподавания математики:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Задачи обучения:
- приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах измерения длины массы, времени;
- овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
- освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Цели обучения математике:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения, а так же повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
В 5 классах школьники знакомятся с нумерацией в пределах 1000. Выполняют операции сложения и вычитания чисел в пределах 1000, письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами в 5 классе дополняется введением примеров и задач с обыкновенными дробями. А так же решение простых арифметических задач на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?»
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно учитывает, что учащиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. При подборе задач учитель не ограничивается только материалом учебника.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В 5 классе учащиеся повторяют геометрический материал, изученный в начальной школе (Виды линий. Виды углов. Прямоугольник (квадрат) элементы и их свойства). Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.
Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы времени, их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1000;
- выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1000;
- выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно (с переходом через разряд) сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой);
- выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10,100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;
- умножать и делить на однозначное число (письменно);
-получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр,
-вычислять периметр многоугольника.
Формы и средства контроля
№ п/п | Контрольные работы | Дата |
I четверть |
1. | Арифметические действия в пределах 100 |
2. | Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд |
II четверть |
1. | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд |
2. | Арифметические действия в пределах 1000. |
III четверть |
1. | Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число |
2. | Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное число |
3. | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд |
IV четверть |
1. | Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка. |
2 | Умножение и деление чисел в пределах 1000, их проверка. |
3 | Все действия в пределах 1000. Итоговая контрольная работа |
Содержание учебного материала
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2,20,200; по 5,50,500; по 25,250 устно, письменно, с использованием счетов. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак ≈.
Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?» (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1м — 45 см; 8м55см±3м19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4м55см±3м;8м±19 см; 8 м ± 4 м 45 см).
Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно и письменно, их проверка.
Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 4; 488 : 4 и т. п.) устно.
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка.
Получение одной, нескольких долей предмета, числа.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?». Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.
Масштаб: 1: 2; 1:5; 1: 10; 1: 100.
Буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S.
Учебно-методические средства обучения рабочей программы
- Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2011. – 224 с..
- Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2006.
- Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).
Дополнительная литература
- Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.
- Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.
- Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно
отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение,
1990.— 191 с. - Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.
- Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.
- Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008..
- Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.
- Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
Календарно-тематическое планирование
Математика
№ п/п | № урока | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Сроки прохождения | Примечание |
по плану | факти- чески |
Повторение. 23 часа. |
1 | 1 | Числа 1-100 | 1 |
2 | 2 | Меры стоимости, их соотношение. | 1 |
3 | 3 | Единицы измерения длины (мм, см, дм, м). Их соотношения. | 1 |
4 | 4 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Название компонентов и результатов действий. | 1 |
5 | 5 | Переместительное свойство сложения | 1 |
6 | 6 | Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. | 1 |
7 | 7 | Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием. | 1 |
8 | 8 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением. | 1 |
9 | 9 | Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием. | 1 |
10 | 10 | Понятие об умножении. Название компонентов результата умножения. | 1 |
11 | 11 | Свойства умножения. | 1 |
12 | 12 | Соотношение: стоимость-цена-количество. | 1 |
13 | 13 | Увеличение в несколько раз. | 1 |
14 | 14 | Увеличение на несколько единиц и в несколько раз. | 1 |
15 | 15 | Деление на равные части. Название компонентов и результата деления. | 1 |
16 | 16 | Уменьшение в несколько раз. | 1 |
17 | 17 | Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц. | 1 |
18 | 18 | Деление по содержанию. | 1 |
19 | 19 | Соотношение: цена-стоимость-количество. | 1 |
20 | 20 | Нахождение части числа. | 1 |
21 | 21 | Порядок выполнения действий. | 1 |
22 | 22 | Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 100» | 1 |
23 | 23 | Работа над ошибками. Метрическая система мер. | 1 |
Нумерация чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. 16 часов. |
24 | 1 | Круглые сотни. Сложение и вычитание круглых сотен. | 1 |
25 | 2 | Нумерация в пределах 1000. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. | 1 |
26 | 3 | Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. | 1 |
27 | 4 | Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. | 1 |
28 | 5 | Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250. | 1 |
29 | 6 | Округление чисел до десятков и сотен. Знак округления ≈. | 1 |
30 | 7 | Меры массы: тонна. Соотношение: 1т=1000 кг, 1000 кг=1т, 1т=10ц, 1 кг=1000г | 1 |
31 | 8 | Меры длины: километр. | 1 |
32 | 9 | Система мер длины. Соотношения мер длины 1м=100см,1км=1000м, 1 м=1000мм | 1 |
33 | 10 | Сложение и вычитание полных и неполных трехзначных чисел без перехода через разряд. | 1 |
34 | 11 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 |
35 | 12 | Сложение и вычитание трехзначных чисел с двузначными и однозначными без перехода через разряд. | 1 |
36 | 13 | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 |
37 | 14 | Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Проверка. | 1 |
38 | 15 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд». | 1 |
39 | 16 | Работа над ошибками. Нахождение доли предмета, части числа. | 1 |
Обыкновенные дроби. 6 часов. |
40 | 1 | Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби. | 1 |
41 | 2 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
42 | 3 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | 1 |
43 | 4 | Дроби правильные и неправильные. | 1 |
44 | 5 | Сравнение дробей. | 1 |
45 | 6 | Нахождение доли предмета, части числа. Нахождение ½, 1/3, 1/4. | 1 |
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. 12 часов. |
46 | 1 | Нумерация в пределах 1000. | 1 |
47 | 2 | Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. | 1 |
48 | 3 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с одним переходом через разряд. | 1 |
49 | 4 | Разностное сравнение чисел. | 1 |
50 | 5 | Сложение и вычитание полных трехзначных чисел с двумя переходами через разряд. | 1 |
51 | 6 | Сложение и вычитание неполных трехзначных чисел с переходом через разряд. | 1 |
52 | 7 | Сложение полных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и вычитание из круглых сотен. | 1 |
53 | 8 | Сложение неполных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и вычитание из круглых сотен. | 1 |
54 | 9 | Сложение трехзначных чисел с двузначным и однозначным, когда сумма круглые сотни, и вычитание из круглых сотен двузначных и однозначных чисел. | 1 |
55 | 10 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи). | 1 |
56 | 11 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд». | 1 |
57 | 12 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 1000. | 1 |
Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10 и 100. Единицы измерения времени, стоимости, массы, длины. 19 часов. |
58 | 1 | Числа 1 и 0 как сомножители. | 1 |
59 | 2 | Кратное сравнение чисел. | 1 |
60 | 3 | Увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 |
61 | 4 | Сопоставление кратного сравнения чисел и уменьшения в несколько раз. | 1 |
62 | 5 | Кратное и разностное сравнение чисел. | 1 |
63 | 6 | Табличное деление с остатком. | 1 |
64 | 7 | Число 1 как делитель. | 1 |
65 | 8 | Свойства числа 0 при делении | 1 |
66 | 9 | Умножение чисел 10 и 100 и умножение на 10 и 100. | 1 |
67 | 10 | Деление чисел на 10, 100 без остатка. | 1 |
68 | 11 | Деление чисел на 10, 100 с остатком. | 1 |
69 | 12 | Сложение и вычитание в пределах 1000 (все случаи). | 1 |
70 | 13 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины. | 1 |
71 | 14-15 | Преобразования чисел, полученных от измерения мерами стоимости, длины, массы. | 2 |
72 | 16 | Денежные купюры. Размен, замена нескольких купюр одной. | 1 |
73 | 17 | Единицы измерения времени: год (1 год). Количество дней в году. Високосный год. | 1 |
74 | 18 | Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 1000». | 1 |
75 | 19 | Работа над ошибками. Римские цифры. Обозначение от I до XII. | 1 |
Повторение. 7 часов. |
76 | 1 | Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби. | 1 |
77 | 2 | Сравнение дробей. | 1 |
78 | 3 | Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. | 1 |
79 | 4-5 | Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000. | 2 |
80 | 6 | Умножение. Свойства 1 и 0 при умножении и делении. | 1 |
81 | 7 | Умножение 10 и 100 и на 10 и 100. Деление на 10 и 100. | 1 |
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. 29 часов. |
82 | 1 | Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число. | 1 |
83 | 2 | Деление на равные части и по содержанию. | 1 |
84 | 3 | Умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. | 1 |
85 | 4 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 |
86 | 5 | Увеличение в несколько раз и нахождение суммы. | 1 |
87 | 6 | Умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | 1 |
88 | 7 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | 1 |
89 | 8 | Увеличение в несколько раз и нахождение остатка. | 1 |
90 | 9 | Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Самостоятельная работа. | 1 |
91 | 10 | Увеличение на несколько единиц, в несколько раз и нахождение суммы. | 1 |
92 | 11 | Увеличение в несколько раз, уменьшение на несколько единиц и нахождение суммы. | 1 |
93 | 12 | Все действия с целыми числами. | 1 |
94 | 13 | Контрольная работа по теме «Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число». | 1 |
95 | 14 | Работа над ошибками. Меры стоимости. | 1 |
96 | 15 | Деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. Количество знаков в частном. | 1 |
97 | 16 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 |
98 | 17 | Уменьшение в несколько раз и нахождение суммы. | 1 |
99 | 18 | Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | 1 |
100 | 19 | Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Количество знаков в частном. | 1 |
101 | 20 | Деление трёхзначного числа на однозначное. | 1 |
102 | 21 | Уменьшение в несколько раз и нахождение остатка | 1 |
103 | 22 | Кратное сравнение. | 1 |
104 | 23 | Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, нахождение суммы. | 1 |
105 | 24 | Нахождение части числа и остатка. | 1 |
106 | 25 | Увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 |
107 | 26-27 | Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное. | 2 |
108 | 28 | Контрольная работа по теме «Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное число». | 1 |
109 | 29 | Работа над ошибками. Умножение и деление без перехода через разряд. | 1 |
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. 16 часов. |
110 | 1 | Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд. | 1 |
111 | 2 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное с одним переходом через разряд. | 1 |
112 | 3 | Умножение трехзначных чисел на однозначное с двумя переходами через разряд. | 1 |
113 | 4 | Умножение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд (все случаи). | 1 |
114 | 5 | Увеличение числа в несколько раз и нахождение суммы. | 1 |
115 | 6 | Решение примеров в 2-3 действия. Самостоятельная работа. | 1 |
116 | 7 | Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. | 1 |
117 | 8-9 | Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. | 2 |
118 | 10 | Деление трехзначного числа на однозначное (в частном двузначное число). | 1 |
119 | 11 | Деление трехзначных чисел на однозначное (в частном 0 десятков) | 1 |
120 | 12 | Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное (все случаи). | 1 |
121 | 13 | Уменьшение в несколько раз и нахождение суммы. | 1 |
122 | 14 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд. | 1 |
123 | 15 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд». | 1 |
124 | 16 | Работа над ошибками. Умножение и деление с переходом через разряд. | 1 |
Повторение. 47 часов. |
125 | 1 | Преобразования чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. | 1 |
126 | 2 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной двумя мерами длины, стоимости устно. | 1 |
127 | 3 | Нумерация в пределах 1000. Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе. | 1 |
128 | 4 | Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. | 1 |
129 | 5 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 |
134 | 6 | Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка. | 1 |
135 | 7 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 |
136 | 8 | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 |
137 | 9 | Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка. | 1 |
138 | 10 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка». | 1 |
139 | 11 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 1000. | 1 |
140 | 12 | Умножение и деление в пределах 1000 без перехода через разряд. | 1 |
141 | 13 | Умножение и деление в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 |
142 | 14 | Нахождение части числа. | 1 |
143 | 15 | Проверка умножения делением. | 1 |
144 | 16 | Проверка деления умножением. | 1 |
145 | 17 | Проверка умножения и деления. Самостоятельная работа. | 1 |
146 | 18 | Определение стоимости по цене и количеству. | 1 |
147 | 19 | Определение цены по стоимости и количеству. | 1 |
148 | 20 | Определение количества по цене и стоимости. | 1 |
149 | 21 | Кратное сравнение чисел. | 1 |
150 | 22-23 | Порядок действий в примерах без скобок. | 2 |
151 | 24-25 | Порядок действий в выражениях со скобками. | 2 |
152 | 26-27 | Все действия в пределах 1000. | 2 |
153 | 28 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел в пределах 1000, их проверка». | 1 |
154 | 29 | Работа над ошибками. Все действия в пределах 1000 с целыми числами. | 1 |
155 | 30 | Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения 1-2 единицами мер длины. | 1 |
156 | 31 | Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения 1-2 единицами стоимости и массы. | 1 |
157 | 32 | Образование, запись, чтение обыкновенных дробей. | 1 |
158 | 33 | Дроби правильные и неправильные. | 1 |
159 | 34 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
160 | 35 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | 1 |
161 | 36 | Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей. | 1 |
162 | 37-39 | Все действия с целыми числами. | 3 |
163 | 40 | Итоговая контрольная работа по теме: «Все действия в пределах 1000». | 1 |
164 | 41 | Работа над ошибками. Все действия с целыми числами. | 1 |
165 | 42-47 | Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия. | 6 |
Геометрический материал
№ п/п | № урока | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Сроки прохождения | Примечание |
по плану | факти-чески |
Повторение. 2 часа. |
1 | 1 | Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. Луч. Отрезок. | 1 |
2 | 2 | Угол. Вершина. Стороны угла. Виды углов: прямой, тупой, острый. | 1 |
Треугольник. Построение треугольников с помощью циркуля и линейки. 7 часов. |
3 | 1 | Многоугольники. Виды многоугольников по количеству углов. | 1 |
4 | 2 | Треугольники. Углы, вершины, стороны, основание, боковые стороны. Виды по величине углов. | 1 |
5 | 3 | Треугольники. Виды по длине сторон. | 1 |
6 | 4 | Разносторонние треугольники. | 1 |
7 | 5 | Равносторонние треугольники. | 1 |
8 | 6 | Равнобедренные треугольники. | 1 |
9 | 7 | Треугольники. Классификация по видам углов и сторон. | 1 |
Многоугольники. 7 часов. |
10 | 1 | Многоугольники. | 1 |
11 | 2 | Прямоугольники. Вершины, стороны и их свойства. Диагонали и их свойства. | 1 |
12 | 3 | Квадрат. Вершины, стороны и их свойства. Диагонали и их свойства. | 1 |
13 | 4 | Прямоугольник (квадрат) элементы и их свойства. | 1 |
14 | 5-7 | Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки. | 3 |
Повторение. 4 часа. |
15 | 1 | Прямая, луч, отрезок. Обозначение буквами. | 1 |
16 | 2 | Угол. Виды углов. | 1 |
17 | 3 | Ломаная. Длина ломаной. Обозначение латинскими буквами: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S. | 1 |
18 | 4 | Незамкнутая и замкнутая ломаная линия. | 1 |
Периметр. 3 часа. |
19 | 1 | Периметр. Обозначение периметра (P). | 1 |
20 | 2 | Нахождение периметра треугольников. | 1 |
21 | 3 | Нахождение периметра четырехугольников. | 1 |
Окружность. Круг. 1 час. |
22 | 1 | Окружность. Круг. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Буква R- символ радиуса, D – диаметр. | 1 |
Масштаб. 2 часа. |
23 | 1-2 | Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100. | 2 |
Повторение. 9 часов. |
24 | 1-2 | Виды треугольников. Построение треугольников по данной длине сторон с помощью циркуля и линейки. | 2 |
25 | 3 | Нахождение периметра треугольников. | 1 |
26 | 4 | Многоугольники. Нахождение периметра многоугольников. | 1 |
27 | 5 | Решение задач на вычисление периметра многоугольников. | 1 |
28 | 6 | Круг. Окружность. Линии в круге. | 1 |
29 | 7 | Построение окружности по заданной длине радиуса и диаметра. | 1 |
30 | 8-9 | Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100. | 2 |
Тексты контрольных работ
Арифметические действия в пределах 100.
I вариант
- Решить задачу.
Для озеленения сквера в первый день привезли 50 кустов сирени, а во второй на 16 кустов меньше. Сколько всего кустов сирени привезли за два дня?
- Решить примеры.
42-15 6×4:3
26+37 5×6:10
54-19 4×6:3
- Найти неизвестный компонент.
X+30=80
91- X=45
II вариант
- Решить задачу.
В первой бочке 23 л молока, а во второй на 18 литров больше. Сколько литров молока в двух бочках?
- Решить примеры.
71-48 3×6:2
46+36 4×4:8
45-18 8×3:6
- Найти неизвестный компонент.
X+40=100
84- X=5
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.
I вариант
- Решите задачу.
В одном доме проживает 230 жильцов, а соседнем на 108 жильцов больше. Сколько жильцов проживает в двух этих домах?
- Реши примеры.
626 – 410
345+520
278 + 311
250 +742
724-224
865-743
548-(200+148)
475-(100+175)
II вариант
- Решите задачу.
В парке посадили 224 саженцев березы, а саженцев липы на 104 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?
- Реши примеры.
276-176
324+651
321+204
836-520
432-302
325+223
628-(400+128)
724-(324+100)
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.
I вариант
- Решите задачу.
В парке посадили 223 саженцев берез, а саженцев лип на 144 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?
- Решите примеры.
528 + 266 - 124
355 + (197- 89)
384 + 437
889 – 346
II вариант
- Решите задачу.
В цветочный магазин привезли 435 гвоздик, а роз на 137 меньше. Сколько всего цветов привезли в магазин?
- Решите примеры.
518 + 166 - 152
235 + (107- 49)
484 + 347
989 – 336
Арифметические действия в пределах 1000.
I вариант
- Решите задачу.
В августе собрали 234 т картофеля, а в сентябре на 56 т меньше. Сколько всего тонн картофеля собрали за два месяца?
- Решите примеры.
245+(690-105) 345+128
1000-546-379 810-375
500:10 56×10
0×134 300:100
22×10 0:678
II вариант
- Решите задачу.
Школьники вырастили на своем участке 368 кг капусты, а моркови на 276 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей вырастили школьники?
- Решите примеры.
125+(610-156) 435+128
1000-456-179 910-375
900:10 65×10
0×564 700:100
45×10 0:987
Умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное число.
I вариант
- Решите задачу.
На корм птицам израсходовали кукурузы 120 кг, овса в 3 раза больше, чем кукурузы, а проса на 30 кг меньше, чем овса. Сколько килограммов крупы израсходовали на корм птицам?
- Решите примеры.
21×2
23×3
122×2
212×4
24×2+36
112×3-138
II вариант
- Решите задачу.
В столовую привезли 110 кг лука, картофеля в 4 раза больше, чем лука, а капусты на 120 кг меньше, чем картофеля. Сколько всего овощей привезли в столовую?
- Решите примеры.
32×3
234×2
121×4
213×2
23×2+28
221×4-199
Деление двузначного и трехзначного числа на однозначное число.
I вариант
- Решите задачу.
Магазин продал 264 магнитофона, а радиоприемников в 2 раза меньше. Сколько магнитофонов и радиоприемников продал магазин?
- Решите примеры.
842:2
96:3
426:2+359
844:4-96
II вариант
- Решите задачу.
В магазин привезли 369 ранцев, а портфелей в 3 раза меньше. Сколько ранцев и портфелей привезли в магазин?
- Решите примеры.
844:4
48:2
969:3+417
448:4-79
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд
I вариант
- Решите задачу.
В одной школе учатся 528 детей, в другой в 3 раза меньше. Сколько детей учится в двух школах?
- Решите примеры.
194×5
217×3
305×2
108:3
716:4
410:5
II вариант
- Решите задачу.
На стройку привезли в первый день 453 т песка, а во второй день в 3 раза меньше. Сколько всего тонн песка привезли на стойку за два дня?
- Решите примеры.
175×4
209×3
347×2
612:6
414:6
730:5
Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка.
I вариант
- Решите задачу.
С пришкольного участка собрали 144 кг свеклы, а огурцов на 56 кг меньше. Сколько килограммов овощей собрали с пришкольного участка?
- Решить примеры и проверить.
248+57
349+191
344-216
273-154
- Решить примеры.
496+349-296
748-(862-526)
- Найдите х
324-х=156
85+х=146
II вариант
- Решите задачу.
Первая бригада заготовила 223 кг грибов, вторая – на 36 кг меньше. Сколько килограммов грибов заготовили две бригады?
- Решить примеры и проверить.
857+42
373+627
452-38
756-573
- Решить примеры.
478+445-245
346+(254-98)
- Найдите х
х+110=715
х-501=199
Умножение и деление чисел в пределах 1000, их проверка.
I вариант
- Решите задачу.
Купили 2 мяча по цене 132 р. и 3 скакалки по 45 р. Сколько заплатили за всю покупку?
- Решите примеры и проверьте.
194 · 5 716 : 4
217 · 3 410 : 5
- Решите примеры.
148 · 4 – 310
714 : 7 + 825
II вариант
- Решите задачу.
Для оклеивания стен купили 4 рулона обоев по цене 95 р. и 2 пачки клея по 123 р. Сколько заплатили за всю покупку?
- Решите примеры и проверьте.
175 · 4 414 : 6
209 · 3 730 : 5
- Решите примеры.
385 · 2 – 496
654 : 6 + 378
Все действия в пределах 1000. (итоговая)
I вариант
- Решите задачу.
Кондитерская фабрика изготовила 314 кг карамели, а шоколадных конфет в 2 раза меньше. Сколько килограммов конфет и карамели изготовили на кондитерской фабрике?
- Решите примеры.
372 : 3 690 : 6 + 448 (916 – 747) · 6
171 · 2 196 · 4 - 138
II вариант
- Решите задачу.
На фабрике сшили 368 зимних курток, а летних – в 4 раза меньше. Сколько всего сшили курток на фабрике?
- Решите примеры.
197 · 4 602 – 435 : 5 109 + 368 · 2
618 : 6 (208+134) · 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 6 класс 6 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, календарно-урочное планирование по математике 6 кл. (для школы 8 вида)....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 8 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике для специальной коррекционной школы VIII вида 8 кл....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 9 класс
Данны материал содержит пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике 9 кл. для специальной коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
Рабочая программа по математике 4 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по математике 4 класс Коррекционная школа VIII вида...
Рабочая программа по обществоведению. 10 класс. Коррекционная школа VIII вида.
Рабоча программа по обществоведению. 10 класс . Коррекционная школа VIII вида....