Литература. 8 класс. Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме
Материал содержит календарно-тематическое планирование курса литературы в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura._8_klass._kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Литература
Программа
Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. / Под редакцией В. Я. Коровиной. – М., «Просвещение», 2010.
Учебник
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин
«Литература». 8 класс. В двух частях. – М., «Просвещение», 2008.
68 часов
№ п/п | Тема урока | Дата | ДЗ |
I четверть | |||
1. | Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся. | ||
2. | Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях. Частушка как малый песенный жанр. Ее тематика и поэтика. Особенности содержания и формы фольклорных произведений. | ||
3. | Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы народных преданий. | ||
4. | Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского. Особенности содержания и формы воинской повести и жития. | ||
5. | Урок внеклассного чтения. «Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века. | ||
6. | Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Понятие о классицизме. Речевые характеристики героев как средство создания комического. | ||
7. | Анализ эпизода комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Особенности анализа эпизода драматического произведения. Основные правила классицизма в драматическом произведении. | ||
8. | Р/р Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века». | ||
9. | И.А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих пороков. | ||
10. | Урок внеклассного чтения. И.А. Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова – журналиста, музыканта, писателя, философа. | ||
11. | К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы К.Ф. Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Тема расширения русских земель. | ||
12. | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. Стихотворения «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы. | ||
13. | А. С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина. | ||
14. | А.С. Пушкин. «История Пугачёва» (отрывки). История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачёву народа, дворян и автора. | ||
15. | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы. | ||
16. | Гринёв: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринёв и Швабрин. Гринёв и Савельич. | ||
17. | Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина. | ||
18. | Пугачёв и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке. | ||
19. | Р/р Гуманизм и историзм А.С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел. Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | ||
20. | А.С. Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести. | ||
21. | Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина. | ||
II четверть | |||
22. | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю. Лермонтова. | ||
23. | М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре. Романтически-условный историзм поэмы. | ||
24. | Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы «Мцыри». Развитие представлений о жанре романтической поэмы. | ||
25. | Р/р Обучение сочинению по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». | ||
26. | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве. Исторические произведения в творчестве Гоголя. | ||
27. | Н.В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников. | ||
28. | Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников. Развитие представления о комедии, сатире и юморе. | ||
29. | Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление. | ||
30. | Р/р Особенности композиционной структуры комедии. Подготовка к домашнему сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении». | ||
31. | Н.В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества. | ||
32. | Мечты и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании. | ||
33. | М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города». Художественно-политическая сатира на общественные порядки. | ||
34. | Р/р Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». Подготовка к домашнему сочинению. | ||
35. | Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина. | ||
III четверть | |||
36. | Н.С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество. Развитие понятия о рассказе. | ||
37. | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои. | ||
38. | Мастерство Л.Н. Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. | ||
39. | Урок внеклассного чтения. Нравственные проблемы повести Л.Н. Толстого «Отрочество». | ||
40. | Урок внеклассного чтения. Поэзия родной природы в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета. А. Н. Майкова. | ||
41. | А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа. | ||
42. | И.А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство Бунина-прозаика. | ||
43. | А.И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представление о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле. | ||
44. | Р/р Урок-диспут «Что значит быть счастливым?» Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Лескова, Толстого, Чехова, Бунина, Куприна. | ||
45. | А.А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и ее истории. Обучение выразительному чтению. | ||
46. | С.А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме. | ||
47. | Р/р Урок-конференция. Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях А.С. Пушкина и С.А. Есенина. | ||
48. | Р\р Подготовка к домашнему сочинению. | ||
49. | И.С. Шмелёв. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству. | ||
50. | Урок внеклассного чтения. Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом»». Сатирическое изображение исторических событий. | ||
51. | М.А. Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне». | ||
52. | Контрольная работа по творчеству Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.А. Блока. | ||
IV четверть | |||
53. | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. | ||
54. | Василий Тёркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина. | ||
55. | Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. | ||
56. | Урок внеклассного чтения. А.П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм расказа. | ||
57. | Р/р Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. | ||
58. | В.П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного временив рассказе. Развитие представлений о герое-повествователе. | ||
59. | Р/р Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе XX века». | ||
60. | Урок внеклассного чтения. Русские поэты о Родине, родной природе. | ||
61. | Урок внеклассного чтения. Поэты Русского зарубежья об оставленной Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды. | ||
62. | У. Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. | ||
63. | Сонеты У. Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии. | ||
64. | Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежественных буржуа. | ||
65. | Черты классицизма в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве». Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии. | ||
66. | Урок внеклассного чтения. Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества. | ||
67. | Урок внеклассного чтения. В .Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман. | ||
68. | Урок-зачёт. Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературе и календарно - тематическое планирование 7 класс
Рабочая программа первого вида составлена на основе авторской программы по литературе «Прог...
Рабочие программы по русскому языку и литературе с календарно-тематическим планированием для 6,7,8 класов
Рабочая программа по русскому языку в 6-8 классах разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений Русский язык. 5 – 9 классы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и Н.М. Шанск...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...
Рабочие программы по математики для 5-ого и 6-ого класса, календарно-тематическое планирование, стартовые диагностики, итоговые работы для разных классов.
В помощь учителям математики: предлагаю для вашего внимания рабочую программу по математике для 5-ого и 6-ого класса, переработанную в рамках ФГОС, стартовые диагностики, а также итоговые работы...