календарно- тематическое планирование по литературе в 5 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование составлено для учащихся ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_5_klass.docx | 36.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» директор шк-инт.№1 _____________________ «___» _______________ | «Согласовано» зам.директора по УВР ________________________ «___» __________________ | Рассмотрено на заседании М/О протокол № от «____» _________________ |
Календарно-тематическое планирование
Уроков литературы
Класс 5-а
Учитель Петрова Надежда Михайловна
Количество часов в год 68 часов
В неделю 2 часа
Планирование составлено на основе
Программы по литературе для 5-11 классов / под редакцией В.Я.Коровиной.- М. « Просвещение» 2012 год.
Учебник –хрестоматия « Литература», 5 класс, В.Я.Коровина, М.: Просвещение, 2013 год.
Дополнительная литература Журнал «Дефектология» №1, 1993 г.
Пояснительная записка
Некоторые изменения в программах обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР).
На уроках литературы в 5-ом классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала.
Изучение каждого произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методичес-кая вариативность.
Учащиеся с ЗПР трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленные даже в упрощенном варианте. Биографию писателей они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений.
На уроках литературы, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышления.
На основе вышесказанного составлено календарно-тематическое планирование уроков литературы на 2013-2014 учебный год.
№ урока | Тема урока | Предполагаемый результат | Домашнее задание | Дата | Примечание |
Введение ( 1 час) | |||||
1. | Роль книги в жизни человека | Знать: особенности художественной и учебной книги. Уметь :разбираться в структуре книги. | Вопросы и задания (с.5-6) | ||
Устное народное творчество ( 7 часов) | |||||
2. | Малые жанры фольклора | Знать: виды малых жанров фольклора, примеры каждого. Уметь :использовать малые жанры фольклора в устной речи. | Вопросы и задания (с.8) | ||
3. | Понятие о сказке как виде народной прозы | Знать: отличительные особенности жанра сказки; виды сказок. Уметь : владеть структурные элементы сказки; использовать при сказывании характерные речевые обороты; подбирать материал для иллюстраций к сказкам. | Вопросы и задания ( с. 10-11), чтение сказки « Царевна –лягушка» | ||
4. | Волшебная сказка « Царевна- лягушка» | Знать: сюжет и содержание сказки. Уметь : вести беседу по прочитанному произведению. | Вопросы и задания 1-4 (с.25), выразительное чтение и пересказ эпизодов сказки. | ||
5. | Художественный мир сказки« Царевна- лягушка» | Знать: художественные особенности сказки. Уметь : пересказывать сказку, выразительно читать по ролям. | Вопросы и задания 5-7 ( с. 25) | ||
6. | « Иван – крестьянский сын и чудо –юдо» волшебная сказка героического содержания | Знать: признаки волшебной и героической сказок. Уметь : выразительно читать и пересказывать сказку; находить в тексте признаки волшебной и героической сказок | Вопросы и задания 7-8 ( С.37) | ||
7. | Сказки о животных и бытовые сказки | Знать: признаки сказок о животных и бытовых сказок. Уметь : выразительно читать и пересказывать сказку ; вести беседу по прочитанному произведению. | Чтение статьи о сказочниках ( с. 42-43) | ||
8. | Внеклассное чтение Наши любимые русские народные сказки | Уметь : пересказывать сказку; оценивать актёрское исполнение сказок, рисунки к ним. | Сочинение о любимом сказочном герое или сочинение сказки. | ||
Из древнерусской литературы (1 час ) | |||||
9. | Понятие о древнерусской литературе « Подвиг отрока- киевлянина и хитрость воеводы Претича» | Знать: основные темы древнерусской литературы; сюжет и содержание повествования о подвиге отрока- киевлянина. Уметь : видеть связь летописи с фольклором ; вести беседу по прочитанному произведению. | Выразительное чтение притчи, вопросы и задания ( с. 49- 50) | ||
Из литературы XVIII века ( 1 час ) | |||||
10. | М.В. Ломоносов. Слово о писателе. «Случились вместе два астронома в пиру…» | Знать: сведения о жизни и творчестве М.В. Ломоносова ( кратко) ; содержание стихотворения. Уметь : давать развёрнутые ответы на вопросы про прочитанному произведению. | Выразительное чтение стихотворения, чтение статьи « Роды и жанры литературы» | ||
Из русской литературы XIX века (32 часа ) | |||||
11. | Русские басни. Басня и его родословная. Басня как литературный жанр | Знать: жанровые особенности басни; определение понятий «басня», «мораль», «аллегория», «олицетворение», истоки басенного жанра Уметь: выразительно читать басни; видеть связь басен с фольклором. | учить определения; принести басню «Волк и Ягнёнок» | ||
12. | И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк и Ягнёнок» | Знать: общую картину жизни И.А.Крылова; Уметь: составить план рассказа о баснописце, воспроизводить его, читать басню, объяснять её жанровые и языковые особенности, объяснять отношение автора к Волку и Ягнёнку, понимать характер его поведения. | Подготовить чтение басни в лицах; нарисовать иллюстрации к басне. | ||
13. | .А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». | Знать: содержание басен; одну песню наизусть. Уметь: сопоставлять басни Крылова с баснями других авторов | Выразительное чтение басен, одну наизусть по выбору. | ||
14. | И.А.Крылов. «Волк на псарне». | Знать: творческую историю басни; понимать её драматический конфликт; Уметь: выразительно читать | Выучить басню наизусть, подготовиться к конкурсу. Прочитать басни И.А.Крылова о войне 1812 года «Обоз», «Ворона и Курица». | ||
15. | Внеклассное чтение Басенный мир И.А.Крылова. | Знать: основные мотивы И.А.Крылова Уметь: выразительно читать наизусть и исцинировать басни. | Сочинить басню; Оформить письменно | ||
16. | В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна». | Знать: историю создания сказки, сюжет и героев; Уметь: сопоставлять литературную и фольклорную сказки, выявлять общее и отличительное | Выразительное чтение сказки. | ||
17. | Понятие о жанре баллады. В.А. Жуковский « Кубок». | Знать: сведения о поэте, историю создания баллады; определение понятия «баллада»; её жанровые особенности. Уметь: выразительно читать и пересказывать балладу. | Ст. 90 вопросы 1-4. | ||
18. | А. С. Пушкин. Детские и лицейские годы жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны | Знать: о лицейских и детских годах жизни писателя; знать поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль пролога в поэме “Руслан и Людмила» Уметь: находить в поэтических произведениях изобразительно-выразительные средства и определят их роль. | Подг. выразит. чтение, читать «Сказку о мертвой царевне…». | ||
19. | А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил. | Знать: историю рождения сюжета сказки, особенности стихотворной сказки; Уметь: отбирать материал для характеристики героев | Подготовить художественный пересказ эпизода «Спасение царевны», иллюстрации к понравившемуся эпизоду. | ||
20. | Пушкинская сказка – «прямая наследница народной». | Знать: сюжет и содержание сказки. Уметь: делать сравнительную характеристику персонажей, выразительно читать сказку | Подготовить связный рассказ « Что помогло Елисею в поиске невесты?» | ||
21. | Развитие речи Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа | Знать определение понятий ритм, рифма, строфа.. Уметь: создавать собственные стихотворения по заданным рифмам. | Подготовить сообщения:
Иллюстрировать ответ примерами из изученных произведений | ||
22. | Мои любимые сказки А.С. Пушкина | Знать: сюжеты и содержание сказок А.С. Пушкина. Уметь: сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним; использовать теоретико - литературные понятия в речи; при обсуждении прочитанных произведений аргументировано и последовательно доказывать свою точку зрения. | Чтение статьи « Русская литературная сказка» , вопросы к ней ( с.118 ) | ||
23. | Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. | Знать: сведения о жизни и творчестве А.Погорельского ( кратко); сюжет и содержание сказки«Черная курица, или Подземные жители». Уметь: строить развёрнутые высказывания на основе прочитанного; сопоставлять литературное произведение с иллюстрациями к нему. | Задание 3 ( с. 152 рубрика « Обогащайте свою речь») | ||
24. | Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки. | Знать: содержание сказки Развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения | Дочитать до конца, отв. на вопросы 1-7 с.148-149 | ||
25. | Внеклассное чтение Писатели-сказочники и их герои. | Знать: сюжеты сказок, выбранных для самостоятельного чтения. Уметь: выразительно читать и пересказывать сказку; характеризовать героев и их поступки. | Подготовить иллюстрации к любимой литературной сказке. | ||
26. | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино». | Знать отдельные факты биографии поэта; Уметь передать сюжет стихотворения. | Выразительно читать стихотворение; вопросы с.155. | ||
27. | Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино». | Знать: содержание стихотворения « Бородино». Уметь объяснять, какие чувства объединяют героев, автора и читателей, какие изобразительно-выразительные средства использует автор. | Выучить наизусть отрывок. | ||
28. | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место». | Знать факты жизни писателя, связанные с историей создания сборника «Вечера на хуторе…», сюжет повести «Заколдованное место»; Уметь использовать текст повести. | Краткий пересказ содержания повести. | ||
29. | Реальное и фантастическое в сюжете повести«Заколдованное место». | Знать определение теоретических понятий: юмор, фантастика; Уметь определять их роль в повести. | Ответить на вопрос: как соединились вымысел и реальность в повести? 1.Подготовить пересказ эпизода от лица деда. 2. Прочитать другие повести из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» | ||
30. | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «На Волге». | Знать биографические сведения о поэте, нашедшие отражение в стихотворении «На Волге», содержание стихотворения; Уметь сопоставлять содержание стихотворения с картиной И.Е.Репина «Бурлаки на Волге». | Выучить отрывок наизусть. | ||
31. | Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. | Знать: содержание отрывка « Есть женщины в русских селениях…». Уметь: выразительно читать отрывок из поэмы. | Читать выразительно; Письменно ответить на вопрос: «Как я отношусь к героине повести?». | ||
32. | Мир детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». | Знать содержание стихотворения; Уметь определять авторскую позицию | Выразительное чтение по ролям; выучить отрывок наизусть. | ||
33. | .С. Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе. | Знать сведения о писателе; историю создания произведения, содержание рассказа; Уметь соотносить описание быта и нравов крепостнической России в рассказе. | Рассказ о жизни Герасима в городе. | ||
34. | Герасим и его окружение. | Знать: сюжет рассказа, понимать духовные и нравственные качества Герасима; Уметь: сопоставлять главного героя с его окружением, давать характеристику героя и его поступкам, поведению | Подготовить рассказ-характеристику Татьяны, Капитона, барыни (по выбору). Составить характеристику Герасима. | ||
35. | Герасим и Муму. Счастливый год. | Знать текст художественного произведения, понимать чувства и переживания Герасима; Уметь строить устное высказывание с опорой на текст. | Письменно ответить на вопрос: - Как изменила Герасима гибель Муму? Выразительно читать эпизод «Возвращение Герасима домой». | ||
36. | Авторская позиция и способы её выражения в рассказе «Муму». Подготовка к сочинению. | Знать определение понятий: портрет, пейзаж, литературный герой; Уметь ими оперировать, определять роль портрета, пейзажа, обосновывать авторское отношение к главному герою. | Написать сочинение. | ||
37. | А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь». | Знать биографические сведения о Фете, содержание его стихотворения; Уметь определять, какие художественные приёмы использует автор для описания природы, анализировать художественное произведение. | С.227 – наизусть; С.228 – выр. чит.; | ||
38. | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа. | Знать автора, биографические факты жизни писателя, связанные с войной на Кавказе; историю создания рассказа «Кавказский пленник». Уметь: пересказывать текст ; характеризовать героев и их поступки; выяснить значение незнакомых слов. | Устная характеристика Дины с использованием цитат. Подобрать материал о Жилине и Костылине. | ||
39. | Странная дружба Жилина и Дины. | Знать: сюжет и содержание рассказа Уметь давать характеристику героя, отбирать материал из художественного произведения, определять отношение автора к Дине и Жилину, их дружбе, выражать своё мнение. | Перечитать главы 3-6, пересказ «Жизнь Жилина и Костылина в плену». | ||
40. | Два пленника: Жилин и Костылин. Смысл заглавия рассказа. Роль картин природы в рассказе. Особенности языка произведения. | Знать понятия «герой», «сопоставление», «противопоставление», средства раскрытия характера действующих лиц. Уметь: давать сравнительную характеристику героев ; строить развёрнутые ответы высказывания на основе прочитанного ; аргументировать свою точку зрения. | Задание рубрики « Совершенствуйте свою речь» (с.260) | ||
41. | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия». | Знать автора и биографические сведения о нём; Уметь составить рассказ о писателе на основе прочитанного; передавать содержание рассказа. | инсценированное чтение. | ||
42. | Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф. И.Тютчева, А.Н.Плещеева, И.С.Никитина и др. | Знать: содержание стихотворений поэтов 19 века о родине, родной природе и о себе ; одно стихотворение наизусть. Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; сопоставлять произведения литературы и живописи. | С.274-наизусть | ||
Из русской литературы XX века (18 часов ) | |||||
43. | И.А.Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Косцы». Человек и природа в рассказе | Знать факты жизни, положенные в основу рассказа. Уметь: находить в тексте изобразительно- выразительные средства и определять их роль ; оценивать выразительность чтения ; сопоставлять произведения литературы и живописи. | c.4-9 выр. чит., отв. на вопросы. | ||
44. | В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. | Знать факты жизни писателя; сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи. Уметь: ориентироваться в тексте; выяснять значение незнакомых слов. | сравнительная характеристика Маруси и Сони; Васи и Валека; Судьи и Тыбурция. | ||
45. | Контраст судеб героев в повести «В дурном обществе». Счастье дружбы в повести Короленко. | Знать определение понятия «композиция». Уметь: при обсуждении прочитанных произведений аргументировано доказывать свою точку зрения. | Вопросы стр.49, 9-11. | ||
46. | Контрольный урок Анализ эпизода из повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». | Уметь определять границы эпизода в произведении, пересказать его кратко, назвать его тему. | |||
47. | С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина. | Знать основные события жизни С.Есенина, факты его жизни. Уметь: выразительно читать стихотворения. | Выучить стихотворение наизусть по выбору. | ||
48. | П. П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера. | Знать содержание сказов П.П. Бажова уметь определять тему произведения, выделять проблемы. Уметь: выразительно пересказывать и анализировать фрагменты сказа ; характеризовать героев и их поступки. | Вопросы 1- 7 , стр.68. | ||
49. | К. Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб». | Знать содержание рассказов К. Паустовского.. Уметь: выразительно пересказывать фрагменты сказки, уметь определять тему произведения, выделять проблемы | Подг. пересказ, задания 4-6 (с. 82), иллюстрации | ||
50. | Роль пейзажа в сказке К. Г.Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения. | Знать: сюжет и содержание рассказа. Уметь: охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам. | Прочитать сказку «Заячьи лапы» иллюстрации. | ||
51. | К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К. Г. Паустовского. | Знать: сюжет и содержание рассказа. Уметь: охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам.. | Вопросы 1-5 , стр.88. | ||
52. | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». | Знать определение понятия «драма», понимать особенности пьесы как особого рода художественного произведения, своеобразие пьесы-сказки; Уметь отличать пьесу от других произведений, читать драматическое произведение. | Чтение по ролям : 2 картина 1 действия. | ||
53. | Анализ картины «Встреча падчерицы с двенадцатью месяцами». | Знать сюжет сказки; Уметь характеризовать героев, их характеры, изменение их поведения в зависимости от ситуации. | Подготовить устное сообщение «Падчерица и Королева в пьесе-сказке С.Я.Маршака»; Прочитать рассказ А.П.Платонова «Никита». | ||
53. | А.П.Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита». | Знать автора, факты его жизни, сюжет рассказа. Уметь: соотносить реальное и фантастическое в произведении; выделять эпизоды рассказа и составлять его план. | Прочитать рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро». | ||
54. | В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои. | Знать автора, факты его жизни, сюжет рассказа, его героев; Уметь охарактеризовать чувства и поведение мальчика, его состояние, используя авторскую лексику. | пересказ эпизода «Как Васютка заблудился». | ||
55. | Человек и природа в рассказе. | Знать: сюжет и содержание рассказа. Уметь: прослеживать изменения в поведении и характере героя; описывать иллюстрации. | Сочинение «Как должен человек относиться к природе?» | ||
56. | Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945) А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. | Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, | Выразительно читать. | ||
57. | К. М. С и м о н о в. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете...». Война и дети. | Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, | выучить наизусть по выбору. | ||
58. | Русские поэты XX века о Родине и родной природе: А. А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов. Образ Родины в стихах о природе. | Знать авторов стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, | наизусть по выбору. | ||
59 | Писатели улыбаются. Саша Черный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор в его рассказах. | Знать биографические сведения о Саше Черном и его творчестве. Уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове; | Вопросы 1-2 , стр.188. | ||
Из зарубежной литературы ( 8 часов ) | |||||
60. | Р.Л.Стивенсон. Баллада «Вересковый мёд». | Знать автора баллады; уметь выразительно читать стихотворения, зрительно представлять картины, которые воссоздает поэт; | Подг. выразит. чтение. Читать роман Дефо «Робинзон Крузо». | ||
61. | Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения Робинзона Крузо. | Знать биографические сведения о Д. Дефо и его творчестве, уметь охарактеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове. Уметь доказать, что роман Д. Дефо “Робинзон Крузо” – гимн неисчерпаемым возможностям человека, подтверждать примерами из текста, уметь пересказывать эпизоды произведения. | краткий пересказ. | ||
62. | X. К. А н д е р с е н. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. | Знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; жанровые и композиционные особенности сказки. Уметь: выразительно пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки. | Вопросы и задания с 1-9 , стр.248. | ||
63. | В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. | Знать содержание сказки, Уметь выделять ключевые эпизоды, раскрывать композицию , выделять проблемы. | Письменно ответить на вопрос: -Почему Герда оказалась сильнее Снежной королевы? | ||
64. | М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. | Иметь представление о личности и творческой деятельности М. Твена. Уметь: составлять словесный портрет героев (словесное рисование) | |||
65. | Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. | Знать: представление о личности и творческой деятельности Ж. Санд; Уметь: составлять словесный портрет героев (словесное рисование). | Краткий пересказ. | ||
66. | Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. | Знать: биографию Д. Лондона, особенность его произведений, Уметь: объяснить смысл рассказа; понимать и объяснять специфику жанра “сказание”,охарактеризовать образ героя. | |||
67. | Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения. | Знать и уметь определять роды и жанры произведений; владеть теоретико-литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение; уметь объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям. | Задание на лето | ||
68 | Резервный урок | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование в 8 классе по программе В.Я.Коровиной ( 2часа в неделю, 70 ч.)...
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе "Программы по литературе для общеобразовательных учреждений" под ред. В.Я.Коровиной и учитывает требования «Обязательного ...
Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс – 102 часа
Календарно - тематическое планирование составлено по литературе 11 класса по программе КоровеннойВ.Я. - 102 часа, 3 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по литературе - 6 класс
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе Программы по литературе/ под ред. А.Г. Кутузова, Москва, «Дрофа», 2005 г.Настоящий календарно-тематический план ориентирован на ...
календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс Журавлев
Планирование создано на основе материала учебника для 11 кл под ред. В.П. Журавлёва из расчета 102 часа в год....