Урок-викторина по басням И.А. Крылова
презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме
Предлагаемый материал представляет собой презентацию, демонстрирующую методику проведения урока литературы в соответсвии с требованиями ФГОС по литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_viktorina_po_basnyam_ivana_andreevicha_krylova.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главные цели изучения предмета «Литература» Формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма. Постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности. Поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст. Формирование умения использовать в процессе анализа текста соответствующей научной терминологии: литература как искусство словесного образа, художественный мир, художественная речь, литературные роды и жанры, историко-литературный процесс . Создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного. Использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Читать Думать, понимать, анализировать Знать литературоведческие термины Создавать тексты Совершенствовать речь
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» (познавательные, регулятивные УД+межпредметные связи) понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в тексте, формулировать выводы самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности
Предметные результаты изучения предмета «Литература» 1 ) в познавательной сфере: -умение понимать и интерпретировать текст на уровне содержания и языка; -понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; 2) в ценностно-ориентационной сфере: приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов
3) в коммуникативной сфере: • восприятие на слух литературных произведений, осмысленное чтение и адекватное восприятие; • умение пересказывать; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания; уметь вести диалог; • написание изложений и сочинений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы; 4) в эстетической сфере: эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса.
Личностные результаты изучения предмета «Литература» Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание патриотизма, уважительного отношения к литературе, к культуре других народов. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.)
Компетенции Коммуникативная Творческая Литературоведческая
Задания к викторине. Формирование УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) Биографические сведения об И.А. Крылове Из истории басни Содержание басен Герои басен Продолжить строки Крылатые слова из басен Крылова Мораль басен Рисунки к басням
Этапы структуры урока мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока) осознание недостаточности имеющихся знаний (учащиеся понимают, что имеющихся знаний для успешного участия в викторине недостаточно); коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе)
Иван Андреевич Крылов Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. Все знал и видел ум певца пытливый, Всего сильней желая одного, Чтоб жили жизнью вольной и счастливой Народ его и родина его.( М. Исаковский ) 1769-1844
Из истории басни Что такое басня? Кто известен как первый баснописец, когда он жил? В каком веке жил Лафонтен? Что вы знаете об И.А. Крылове? Сколько басен он написал?
Назови басню, прочитай строки наизусть
Какие качества олицетворяют ( аллегория, олицетворение ) Волк Мартышка Ягнёнок Свинья Стрекоза
Вспомни Басни о лисе Басни об обезьяне Басни о волке
Объясните смысл крылатых выражений из басен Крылова (афоризм) Слона- то я и не приметил А воз и ныне там На задних лапках я хожу (Ходить на задних лапках) Кукушка хвалит Петуха, за то, что хвалит он Кукушку У сильного всегда бессильный виноват А ларчик просто открывался А Васька слушает да ест Ворона в павлиньих перьях ( работа со словарем ) Как белка в колесе ( проблемный вопрос )
Белка В деревне, в праздник, под окном Помещичьих хором, Народ толпился. На Белку в колесе зевал он и дивился. Вблизи с березы ей дивился тоже Дрозд: Так бегала она, что лапки лишь мелькали И раздувался пышный хвост. «Землячка старая,— спросил тут Дрозд,— нельзя ли Сказать, что делаешь ты здесь?» — «Ох, милый друг! тружусь день весь: Я по делам гонцом у барина большого; Ну, некогда ни пить, ни есть, Ни даже духу перевесть ».— И Белка в колесе бежать пустилась снова. «Да,— улетая, Дрозд сказал, — то ясно мне, Что ты бежишь, а всё на том же ты окне» Посмотришь на дельца иного: Хлопочет, мечется, ему дивятся все: Он, кажется, из кожи рвется, Да только все вперед не подается, Как Белка в колесе .
Из какой басни эта мораль Вперед чужой беде Не смейся, Голубок! И в сердце льстец всегда отыщет уголок Избави Бог и нас от этаких судей Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука
Выставка детских рисунков
Закончи фразу Ты всё пела? Это дело… А вы друзья, как ни садитесь… Беда, коль пироги начнёт печи сапожник… Ай, Моська… Чем кумушек считать трудиться… А жаль, что не знаком…
Найди пару Свинья Моська Повар Ворона Ягнёнок Кукушка Муравей
Инсценирование басни
Литературоведческий словарь Аллегория Афоризм Басня Крылатые слова Мораль Олицетворение
П.А. Клодт памятник И.А. Крылову в Летнем саду г. Санкт-Петербург
Почему Исаковский написал стихотворение об И.А. Крылове? Почему в Санкт-Петербурге был воздвигнут памятник И.А. Крылову? ( д / з )
В продолжение урока самоконтроль взаимоконтроль
Подведение итогов. Рефлексия - Понравился ли урок? - Что показалось особенно интересным? - Что узнали нового? - Сколько дали правильных ответов? - Какие задания вызвали затруднения? - Оцените свою работу на уроке.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
И.А.Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Свинья под дубом».
-знакомство с биографией И.Крылова;-знакомство с жанровыми признаками на примере басни «Свинья под дубом»...
Урок-викторина по басням И. А. Крылова.
Цель урока: обобщить знания о творчестве И. А. Крылова.Задачи урока:Общеобразовательная.Дать определение жанра «басни».Познакомить с историей жанра и особенностью басен И. А. Крылова.Доказ...
Урок-викторина по басням И. А. Крылова (презентация).
В игровой форме дети обобщили свои знания о творчестве И. А. Крылова....
Урок - викторина по чтению 2 класс "Басни И.А.Крылова"
Урок - викторина по чтению 2 класс "Басни И.А.Крылова"...
Внеклассное мероприятие, посвящённое книге-юбиляру (205 лет «басням» И.А. Крылова) «Бессмертные творения Крылова»
Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое предназначенодля учащихся 3-5 классов школы. Тема интересна, актуальна, так как проводится в рамках празднования 205-летнего юбилея «Басе...
Урок внеклассного чтения "Его басни переживут века!" Басни И.А.Крылова
Урок внеклассного чтения "Его басни переживут века!" Басни И.А.Крылова. 6 класс. На уроке ученики получают дополнительные сведения об авторе и о басне как эпическом жанре литературы, закрепляют ...
Урок викторина "Я знаю басни Крылова"
Внеклассное мероприятие...