Рабочая программа по литературе по обновлённым ФГОС(5 класс)
рабочая программа по литературе (5 класс)

Черемных Светлана Минаманехровна

Рабочая программа по литературе по обновлённым ФГОС (5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literature.5_klass.docx124.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 классов составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г.   № 287, зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), а также Примерной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»

Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания.

Особенности литературы как школьного предмета связаны с тем, что литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.

Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение выдающихся художественных произведений русской и мировой литературы, что способствует постижению таких нравственных категорий, как добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья.

Целостное восприятие и понимание художественного произведения, его анализ и интерпретация возможны лишь при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит от возрастных особенностей школьников, их психического и литературного развития, жизненного и читательского опыта.

Полноценное литературное образование в основной школе невозможно без учёта преемственности с курсом литературного чтения в начальной школе, межпредметных связей с курсом русского языка, истории и предметов художественного цикла, что способствует развитию речи, историзма мышления, художественного вкуса, формированию эстетического отношения к окружающему миру и его воплощения в творческих работах различных жанров.

В рабочей программе учтены все этапы российского историко-литературного процесса (от фольклора до новейшей русской литературы) и представлены разделы, касающиеся литератур народов России и зарубежной литературы. Основные виды деятельности обучающихся перечислены при изучении каждой монографической или обзорной темы и направлены на достижение
планируемых результатов обучения.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»

Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в формировании у обучающихся потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии чувства
причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной литературе. Достижение указанных целей возможно при решении учебных задач, которые постепенно усложняются от 5 к 9 классу.

Задачи, связанные с пониманием литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, с обеспечением культурной
самоидентификации, осознанием коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой культуры, состоят в приобщении школьников к наследию отечественной и зарубежной классической литературы и лучшим образцам современной литературы;воспитании уважения к отечественной классике как высочайшему достижению национальной культуры, способствующей воспитанию патриотизма, формированию национально-культурной идентичности и способности к диалогу культур; освоению духовного опыта человечества, национальных и общечеловеческих культурных традиций и ценностей; формированию гуманистического мировоззрения.

Задачи, связанные с осознанием значимости чтения и изучения литературы для дальнейшего развития обучающихся, с формированием их потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, с гармонизацией отношений человека и общества, ориентированы на воспитание и развитие мотивации к чтению художественных произведений, как изучаемых на уроках, так и прочитанных самостоятельно, что способствует накоплению позитивного опыта освоения литературных произведений, в том числе в процессе участия в различных мероприятиях, посвящённых литературе, чтению, книжной культуре.

Задачи, связанные с воспитанием квалифицированного читателя, обладающего эстетическим вкусом, с формированием умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и
интерпретировать прочитанное, направлены на формирование у школьников системы знаний о литературе как искусстве слова, в том числе основных теоретико и историко-литературных знаний, необходимых для понимания, анализа и интерпретации художественных произведений, умения воспринимать их в историко-культурном контексте, сопоставлять с произведениями других видов искусства; развитие читательских умений, творческих способностей, эстетического вкуса. Эти задачи направлены на развитие умения выявлять проблематику произведений и их художественные особенности, комментировать авторскую позицию и выражать собственное отношение к
прочитанному; воспринимать тексты художественных произведений в единстве формы и содержания, реализуя возможность их неоднозначного толкования в рамках достоверных интерпретаций; сопоставлять и сравнивать художественные произведения, их фрагменты, образы и проблемы как между собой, так и с произведениями других  искусств;  формировать  представления о специфике литературы в ряду других искусств и об историко-литературном процессе; развивать умения поиска необходимой информации с использованием различных источников, владеть навыками их
критической оценки.

Задачи, связанные с осознанием обучающимися коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой культуры, направлены на совершенствование речи школьников на примере высоких образцов художественной литературы и умений создавать разные виды устных и письменных высказываний, редактировать их, а также выразительно читать произведения, в том числе наизусть, владеть различными видами пересказа, участвовать в учебном диалоге, адекватно воспринимая чужую точку зрения и аргументированно отстаивая свою.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Литература» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Предмет «Литература» преемственен по отношению к предмету«Литературное чтение».

В 5 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно изучение литературы в 5

классе по программе основного общего образования рассчитано на 102 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Мифология
Мифы народов России и мира.

Фольклор
Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки. Сказки народов России и народов мира (не менее трёх).

Литература первой половины XIX века
И. А. Крылов. Басни (три по выбору). Например, «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Квартет»,
«Осёл и Соловей», «Ворона и Лисица».

А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее трёх). «Зимнее утро»,
«Зимний вечер», «Няне» и др. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино».

Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством» из сборника«Вечера на хуторе близ Диканьки».

Литература второй половины XIX века
И. С. Тургенев. Рассказ «Муму».

Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). «Крестьянские дети». «Школьник». Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент).

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник».

Литература XIX—ХХ веков
Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной (не менее пяти стихотворений трёх поэтов). Например, стихотворения А. К. Толстого, Ф. И. Тютчева,  А.  А.  Фета,  И.  А.  Бунина,  А.  А.  Блока, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Ю. П. Кузнецова.

Юмористические рассказы отечественных писателей XIX— XX веков
А. П. Чехов (два рассказа по выбору). Например, «Лошадиная фамилия», «Мальчики», «Хирургия» и др.

М. М. Зощенко (два рассказа по выбору). Например, «Галоша», «Лёля  и  Минька»,  «Ёлка», «Золотые  слова»,  «Встреча» и др.

Произведения отечественной литературы о природе и животных (не менее двух). Например, А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского.

А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и др.

В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро».

Литература XX—XXI веков
Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Например, Л. А.

Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с  Васильевского  острова»; В. П. Катаев. «Сын полка» и др.

Произведения отечественных писателей XIX—XXI веков на тему детства (не менее двух).

Например, произведения В. Г. Короленко, В. П. Катаева, В. П. Крапивина, Ю. П. Казакова, А. Г. Алексина, В. П. Астафьева, В. К. Железникова, Ю. Я. Яковлева, Ю. И. Коваля, А. А. Гиваргизова, М.

С. Аромштам, Н. Ю. Абгарян.

Произведения приключенческого жанра отечественных писателей  (одно  по  выбору). Например,  К.  Булычёв.  «Девочка, с которой ничего не случится», «Миллион приключений» и др. (главы по выбору).

Литература народов Российской Федерации
Стихотворения (одно по выбору). Например, Р. Г. Гамзатов.

«Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать мне пела».

Зарубежная литература
Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору). Например, «Снежная королева», «Соловей» и др.

Зарубежная сказочная проза (одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы по выбору), Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы по выбору).

Зарубежная проза о детях и подростках (два произведения по выбору).   Например,   М.   Твен.

«Приключения   Тома   Сойера»
(главы по выбору); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы»,«Звук бегущих ног»,
«Зелёное утро» и др.

Зарубежная приключенческая проза (два произведения по выбору).

Например, Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» и др.

Зарубежная проза о животных (одно-два произведения по выбору).

Э. Сетон-Томпсон. «Королевскаяаналостанка»; Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток»; Дж. Лондон. «Белый  клык»; Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» и др.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение литературы в 5 классе направлено на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
отражёнными в произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания:

—  готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

—  активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях;

—   неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;

—   понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

—   представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, в том числе с опорой на примеры из литературы;

—   представление о способах противодействия коррупции;

—   готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, в том числе с опорой на примеры из литературы;

—   активное участие в школьном самоуправлении;

—   готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь людям, нуждающимся в ней).

Патриотического воспитания:

—  осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России в контексте изучения
произведений русской и зарубежной литературы, а также литератур народов РФ;

—  ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях;

—  уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране, обращая внимание на их воплощение в литературе.

Духовно-нравственного воспитания:

—  ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных произведений;

—  готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

—  активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетического воспитания:

—  восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, в том числе изучаемых литературных произведений;

—  осознание важности художественной литературы и культуры как средства коммуникации и самовыражения;

—  понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

—  стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—  осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

—  ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

—  осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного литературного образования;

—  способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

—  умение принимать себя и других, не осуждая;

—  умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь на примеры из литературных произведений;

—  уметь управлять собственным эмоциональным состоянием;

—  сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека с оценкой поступков литературных героев.

Трудового воспитания:

—  установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

—  интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и знакомства с деятельностью героев на страницах литературных произведений;

—  осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

—  готовность адаптироваться в профессиональной среде;

—  уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе при изучении произведений русского фольклора и литературы;

—  осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания:

—  ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

—  повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

—  активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы;

—  осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

—  готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:

—  ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой с опорой на изученные и самостоятельно прочитанные литературные произведения;

—  овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

—  овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного литературного образования;

—  установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

        Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

—  освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной

жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

—  изучение и оценка социальных ролей персонажей литературных произведений;

—  потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;

—  в действии в условиях неопределенности, повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

—  в выявлении и связывании образов, необходимость в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

—  умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

—  анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

—  оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

—  способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный и читательский опыт;

—  воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;

—  оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;

—  формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

—  быть готовым действовать в отсутствии гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные учебные познавательные действия:

1) Базовые логические действия:

—  выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (художественных и учебных текстов, литературных героев и др.) и явлений (литературных направлений, этапов историко-литературного процесса);

—  устанавливать существенный признак классификации и классифицировать литературные объекты по существенному признаку, устанавливать основания для их обобщения и сравнения, определять критерии проводимого анализа;

—  с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых литературных фактах и наблюдениях над текстом;

—  предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий с учётом учебной задачи;

—  выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной учебной задачи;

—  выявлять причинно-следственные связи при изучении литературных явлений и процессов;

—  делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

—  формулировать гипотезы об их взаимосвязях;

—  самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

2) Базовые исследовательские действия:

—  формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

—  использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в литературном образовании;

—  формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение

—  проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по
установлению особенностей литературного объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

—  оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования;

—  владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

—  прогнозировать возможное дальнейшее развитие событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах, в том числе в литературных произведениях.

3) Работа с информацией:

—  применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе литературной и другой информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

—  выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать литературную и другую информацию различных видов и форм представления;

—  находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

—  самостоятельно выбирать оптимальную форму представления литературной и другой информации и иллюстрировать решаемые учебные задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

—  оценивать надёжность литературной и другой информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;

—  эффективно запоминать и систематизировать эту информацию.

Универсальные учебные коммуникативные действия:

1) Общение:

—  воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения;

—  распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций, находя аналогии в литературных
произведениях, и смягчать конфликты, вести переговоры;

—  выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

—  понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и корректно формулировать свои возражения;

—  в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности общения;

—  сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

—  публично представлять результаты выполненного опыта (литературоведческого эксперимента, исследования, проекта);

—  самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

2) Совместная деятельность:

—  использовать преимущества командной (парной, групповой, коллективной) и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы на уроках литературы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

—  принимать цель совместной учебной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—  уметь обобщать мнения нескольких людей;

—  проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать
организацию совместной работы на уроке литературы и во внеурочной учебной деятельности, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);

—  выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению, и координировать свои действия с другими членами команды;

—  оценивать качество своего вклада в общий результат по критериям, сформулированным понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и корректно формулировать свои возражения;

—  в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности общения;

—  сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

—  публично представлять результаты выполненного опыта (литературоведческого эксперимента, исследования, проекта);

—  самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

—  участниками взаимодействия на литературных занятиях;

—  сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Универсальные учебные регулятивные действия:

1) Самоорганизация:

—  выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях, анализируя ситуации, изображённые в художественной литературе;

—  ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

—  самостоятельно составлять алгоритм решения учебной задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

—  составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения) и корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом литературном объекте;

—  делать выбор и брать ответственность за решение.

2) Самоконтроль:

—  владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии в школьном литературном образовании; давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;

—  учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

—  объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

—  вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств и изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям.

3) Эмоциональный интеллект:

—  развивать способность различать и называть собственные эмоции, управлять ими и эмоциями других;

—  выявлять и анализировать причины эмоций;

—  ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, анализируя примеры из художественной литературы;

—  регулировать способ выражения своих эмоций;

4) Принятие себя и других:

—  осознанно относиться к другому человеку, его мнению, размышляя над взаимоотношениями литературных героев;

—  признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;

—  проявлять открытость себе и другим;

—  осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        1) Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании любви к Родине и дружбы между народами Российской Федерации;
        
2) понимать, что литература — это вид искусства и что художественный текст отличается от текста научного, делового, публицистического;
        
3) владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения:

—  определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные
характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи;

—  понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература и устное народное творчество; проза и поэзия; художественный образ; литературные жанры (народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня); тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), речевая характеристика персонажей; портрет, пейзаж, художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; аллегория; ритм, рифма;

—  сопоставлять темы и сюжеты произведений, образы персонажей;

—  сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельно прочитанные произведения фольклора и художественной литературы с произведениями других видов искусства (с учётом возраста, литературного развития обучающихся);

        4) выразительно читать, в том числе наизусть (не менее 5 поэтических произведений, не выученных ранее), передавая личное отношение к произведению (с учётом литературного развития и
индивидуальных особенностей обучающихся);
        
5) пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;
        
6) участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки

прочитанного (с учётом литературного развития обучающихся);
        
7) создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов (с учётом литературного развития обучающихся);
        
8) владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы;
        
9) осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и
художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;
        
10) планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения, в том числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков;
        
11) участвовать в создании элементарных учебных проектов под руководством учителя и учиться публично представлять их результаты (с учётом литературного развития обучающихся);
        
12) владеть начальными умениями использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количествочасов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Мифология

1.1.

Мифы народов России и мира

4

Сопоставлять мифы разных народов, сравнивать их с
эпическими произведениями;

Устный
опрос;

https://arzamas.academy/materials/1034

1.2.

Развитие речи

1

1

Писатьсочинение

Практическая работа;

https://arzamas.academy/materials/1034

Итого по разделу

5

Раздел 2. Фольклор

2.1.

Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки

2

Сопоставлять русские
пословицы и поговорки с
пословицами и поговорками других народов;

Устный
опрос;

https://arzamas.academy/materials/1495

2.2.

Развитие речи

1

1

Умение сочинять и
разгадывать загадки

Практическаяработа;

https://arzamas.academy/materials/1495

2.3.

Сказки народов России и народов мира

3

Определять особенности языка и композиции народных сказок разных народов (зачин,
концовка, постоянные эпитеты, устойчивые выражения и др.);

Устный
опрос;

«МЭО. Школа»

2.4.

Внеклассное чтение

1

Чтение и анализпроизведений

Устный
опрос;

«МЭО. Школа»

Итого по разделу

7

Раздел 3. Литература первой половины XIX века

3.1.

И. А. Крылов. Басни (три по выбору). «Волк на псарне», «Листы и Корни»,«Свинья под Дубом», «Квартет», «Осёл и Соловей», «Ворона и Лисица»

3

Определять и формулировать тему и основную мысль
прочитанной басни;

Устный
опрос;

«МЭО. Школа»

3.2.

Развитие речи

1

1

Сочинениебасен

Практическая работа;

«МЭО. Школа»

3.3.

А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее трёх). «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и др. «Сказка о мёртвойцаревне и о семи богатырях»

9

Определять идейно-
тематическое содержание сказки А. С. Пушкина;

Устный
опрос;

«МЭО. Школа»

3.4.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»

2

Определять его историческую основу, идейно-тематическое содержание;

Устный
опрос;

«МЭО. Школа»

3.5.

Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством»

3

Определять художественные средства, создающие
фантастический настрой
повести, а также картины
народной жизни;

Устный
опрос;

«МЭО. Школа»

3.6.

Внеклассное чтение

3

Чтение и анализпроизведений

Устный
опрос;

«МЭО. Школа»

Итого по разделу

21

Раздел 4. Литература второй половины XIX века

4.1.

И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»

5

Определятьтему, идеюпроизведения;

Устный
опрос;

«МЭО. Школа»

4.2.

Развитие речи

1

1

Писатьотзыв

Практическая работа;

«МЭО. Школа»

4.3.

Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). «Крестьянские дети».«Школьник». Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент)

3

Выразительно читать
поэтический текст, в том числе по ролям;

Устный
опрос;

«МЭО. Школа»

4.4.

Л. Н. Толстой.

Рассказ «Кавказский пленник»

5

Составлять сравнительную характеристику Жилина и Костылина;

Устный
опрос;

«МЭО. Школа»

4.5.

Контрольная работа

1

1

Чтение и анализпроизведения

Контрольная работа;

«МЭО. Школа»

Итого по разделу

15

Раздел 5.Литература XIX—ХХ веков

5.1.

Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной (не менее пяти). Например, стихотворения А. К.

Толстого, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. А. Бунина, А. А. Блока, С. А.

Есенина, Н. М. Рубцова, Ю. П. Кузнецова

5

Выразительно читать
стихотворение, определять его тематическое содержание,
средства художественной
выразительности (эпитет,
метафора, сравнение,
олицетворение);

Устный
опрос;

«МЭО. Школа»

5.2.

Развитие речи

1

1

Писатьсочинение

Практическая работа;

«МЭО. Школа»

5.3.

Юмористические рассказы отечественных писателей XIX—XX веков.  А. П. Чехов (два рассказа по выбору). Например, «Лошадинаяфамилия»,
«Мальчики», «Хирургия» и др.

3

Анализировать произведение с учётом его жанровых
особенностей, с
использованием методов
смыслового чтения и
эстетического анализа, давать собственную интерпретацию и оценку произведениям;

Устный
опрос;

«МЭО. Школа»

5.4.

М. М. Зощенко (два рассказа по выбору). Например, «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча» и др.

2

Выявлять детали, создающие комический эффект;

Устный
опрос;

«МЭО. Школа»

5.5.

Произведения отечественной литературы о природе и животных (не менее трёх). Например, произведения А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г.

Паустовского

7

Определять сюжет и
тематическое своеобразие произведения;

Устный
опрос;

«МЭО. Школа»

5.6.

А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и др.

2

Определять средства выразительности
прозаического текста;

Устный
опрос;

«МЭО. Школа»

5.7.

Развитие речи

1

1

Писатьотзыв

Практическая работа;

«МЭО. Школа»

5.8.

В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро»

2

Читать прозаический текст, отвечать на вопросы,
пересказывать, участвовать в беседе о произведении;

Устный
опрос;

«МЭО. Школа»

5.9.

Развитие речи

1

1

Писатьсочинение

Практическая работа;

«МЭО. Школа»

Итого по разделу

24

Раздел 6. Литература XX—XXI веков

6.1.

Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Например, Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев.

«Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев. «Сынполка» и др.

5

Анализировать сюжет, тему произведения, определять его композиционные особенности;

Устный
опрос;

«МЭО. Школа»

6.2.

Внеклассное чтение

1

Чтение и анализпроизведений

Устный
опрос;

«МЭО. Школа»

6.3.

Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства (не менее двух). Например, произведения В. Г. Короленко, В. П. Катаева, В. П. Крапивина, Ю. П. Казакова, А. Г. Алексина, В. П. Астафьева, В. К.

Железникова, Ю. Я. Яковлева, Ю. И. Коваля, А. А. Гиваргизова, М. С.

Аромштам, Н. Ю. Абгарян, А. В. Жвалевского и Е. Б. Пастернак и др.

3

Воспринимать и выразительно читать литературное
произведение;

Устный
опрос;

«МЭО. Школа»

6.4.

Внеклассное чтение

1

составлятьхарактеристикигероев

Устный
опрос;

«МЭО. Школа»

6.5.

Произведения приключенческого жанра отечественных писателей (одно по выбору). Например, К. Булычёв «Девочка, с которойничегонеслучится»,«Миллион приключений» (главы по выбору) и др.

3

Воспринимать и выразительно читать прозаический текст,
отвечать на вопросы,
пересказывать текст, используя авторские средства
художественной
выразительности;

Устный
опрос;

«МЭО. Школа»

6.6.

Внеклассное чтение

1

Чтение и анализпроизведений

Устный
опрос;

«МЭО. Школа»

Итого по разделу

14

Раздел 7. Литература народов Российской Федерации

7.1.

Стихотворения (одно по выбору). Например, Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать мне пела»

1

Выразительно читать и
анализировать поэтический текст;

Устный
опрос;

«МЭО. Школа»

7.2.

Внеклассное чтение

1

Анализлирическогопроизведения

Устный
опрос;

«МЭО. Школа»

Итого по разделу

2

Раздел 8. Зарубежная литература

8.1.

Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору). Например, «Снежнаякоролева»,«Соловей»

3

Читать сказку, отвечать на вопросы, пересказывать;

Устный
опрос;

«МЭО. Школа»

8.2.

Зарубежная сказочная проза (одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы); Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, илиТуда и обратно» (главы) и др.

1

Рассуждать о героях и
проблематике произведения, обосновывать свои суждения с опорой на текст;

Устный
опрос;

«МЭО. Школа»

8.3.

Зарубежная проза о детях и подростках (два произведения по выбору). Например, М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы); Дж. Лондон.

«Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы»,«Звук бегущих ног», «Зелёное утро» и др.

2

Воспринимать и выразительно читать литературное
произведение;

Устный
опрос;

«МЭО. Школа»

8.4.

Зарубежная приключенческая проза (два произведения по выбору). Например, Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору) и др.

1

Самостоятельно
формулировать вопросы к
произведению в процессе его анализа;

Устный
опрос;

«МЭО. Школа»

8.5.

Зарубежная проза о животных (одно-два произведения по выбору). Например, Э. Сетон-Томпсон. «Королевскаяаналостанка»; Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток»; Дж. Лондон. «Белый Клык»; Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави»

3

Воспринимать и выразительно читать литературное
произведение;

Устный
опрос;

«МЭО. Школа»

8.6.

Внеклассное чтение

1

Чтение и анализпроизведения

Устный
опрос;

«МЭО. Школа»

Итого по разделу

11

Раздел 9. Итоговый контроль

9.1.

Итоговые контрольные работы

1

1

Работа с тестом

Контрольная работа;

«МЭО. Школа»

Итого по разделу

1

Резервное время

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

2

7

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Книга в жизни человека

1

Устныйопрос;

2.

Мифы народов России и мира

1

Устныйопрос;

3.

Мифы народов России и мира

1

Устныйопрос;

4.

Мифы народов России и мира

1

Устныйопрос;

5.

Р/р Сочинение о любимом эпическом герое

1

1

Практическаяработа;

6.

Фольклор – коллективное устное народное творчество

1

Устныйопрос;

7.

Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки

1

Устныйопрос;

8.

Р.р.Сочинение загадок

1

1

Практическаяработа;

9.

Сказки народов мира и России.

1

Устныйопрос;

10.

Русская народная сказка "Царевна-лягушка"

1

Устныйопрос;

11.

Сказки о животных. Сказки«Лиса и журавль"

1

Устныйопрос;

12.

Вн.чт.Бытовые сказки«Жена-доказчица"»

1

Устныйопрос;

13.

Жанр басни в мировой литературе

1

Устныйопрос;

14.

И. А. Крылов. «Волк и ягнёнок", «Свинья под дубом»,"Квартет"

1

Устныйопрос;

15.

И. А. Крылов «Волк на псарне»

1

Устныйопрос;

16.

Р.Р.Сочинение басен

1

1

Практическаяработа;

17.

А.С.Пушкин.Стихотворения

1

Устныйопрос;

18.

А.С.Пушкин.Стихотворения

1

Устныйопрос;

19.

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

1

Устныйопрос;

20.

А.С. Пушкин «Няне»

1

Устныйопрос;

21.

А.С. Пушкин «Зимнее утро»

1

Устныйопрос;

22.

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»: события  и герои

1

Устныйопрос;

23.

А. С. Пушкин «Сказка о
мертвой царевне и семи
богатырях»: сравнительная характеристика героев

1

Устныйопрос;

24.

А. С. Пушкин. «Сказка о
мертвой царевне и о семи
богатырях». Истоки сюжета, поэтика сказки.

1

Устныйопрос;

25.

Вн/ч А. С.Пушкин «Сказки»

1

Устныйопрос;

26.

Вн.чт.А. Погорельский.

«Черная курица, или
Подземные жители» как литературная сказка

1

Устныйопрос;

27.

Вн.чт.А. Погорельский.

«Черная курица, или
Подземные жители» как нравоучительное
произведение.

1

Устныйопрос;

28.

М. Ю. Лермонтов:
«Бородино» как отклик на 25-летнюю годовщину
Бородинского сражения

1

Устныйопрос;

29.

«Бородино»: проблематика и поэтика

1

Устныйопрос;

30.

Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»

1

Устныйопрос;

31.

Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»

1

Устныйопрос;

32.

Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»

1

Устныйопрос;

33.

Вн/ч Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»

1

Устныйопрос;

34.

И С Тургенев Рассказ«Муму»

1

Устныйопрос;

35.

И. С. Тургенев:  «Муму» как повесть о крепостном праве.

1

Устныйопрос;

36.

«Муму» как протест против рабства.

1

Устныйопрос;

37.

«Муму» система образов.

1

Устныйопрос;

38.

«Муму» роль пейзажных описаний

1

Устныйопрос;

39.

Р/Р сочинение по
содержанию рассказа И.С.

Тургенева «Муму»

1

1

Практическаяработа;

40.

Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

1

Устныйопрос;

41.

Н.А. Некрасов
«Крестьянские дети» Труд и забавы крестьянских детей

1

Устныйопрос;

42.

Н.А. Некрасов
«Крестьянские дети». Язык стихотворения

1

Устныйопрос;

43.

Л.Н. Толстой Рассказ
«Кавказский пленник» из истории рассказа.

1

Устныйопрос;

44.

 Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник»: русский офицер в плену у горцев.

1

Устныйопрос;

45.

«Кавказский пленник»: Жилин и Костылин

1

Устныйопрос;

46.

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник»

1

Устныйопрос;

47.

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник»

1

Устныйопрос;

48.

Контрольная работа по
творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А. С.

Пушкина.

1

1

Контрольнаяработа;

49.

Стихотворения
отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека
с Родиной.Ф. И. Тютчев.

«Зима недаром злится...»,«Весенние воды».  и др

1

Устныйопрос;

50.

А. А. Фет. Стихотворения «Чудная картина...»,
«Весенний дождь»,
«Задрожали листы,
облетая...»

1

Устныйопрос;

51.

И.Бунин "Густой зелёный
ельник у дороги...","У птицы есть гнездо,у зверя есть
нора..."

1

Устныйопрос;

52.

В./ ч И.Бунин «Подснежник»

1

Устныйопрос;

53.

С.Есенин "Гой ты ,Русь,моя родная...","Топи да
болота..","Нивы сжаты,рощи голы...".

1

Устныйопрос;

54.

Р.Р.Сочинение "Моё
любимое стихотворение С.Есенина"

1

1

Практическаяработа;

55.

Юмористические рассказы отечественных писателей XIX—XX веков А П Чехов.

«Хирургия» как
юмористический рассказ

1

Устныйопрос;

56.

А.П .Чехов «Мальчики»

1

Устныйопрос;

57.

.Юмористические рассказы А.П.Чехова

1

Устныйопрос;

58.

М М Зощенко  «Лёля и Минька»

1

Устныйопрос;

59.

М.М. Зощенко «Галоша»

1

Устныйопрос;

60.

Произведения отечественной литературы о природе и
животных К.Г.Паустовский«Теплый хлеб»

1

Устныйопрос;

61.

Произведения отечественной литературы о природе и
животных К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»

1

Устныйопрос;

62.

В/ ч К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы».

1

Устныйопрос;

63.

К.Г.Паустовский
«Мещерская сторона»

1

Устныйопрос;

64.

А.И.Куприн «Белый Пудель»

1

Устныйопрос;

65.

А.И.Куприн «Белый Пудель»

1

Устныйопрос;

66.

М.М. Пришвин «Кладовая солнца»

1

Устныйопрос;

67.

Р.Р. Отзыв на прочитанное произведение

1

1

Практическаяработа;

68.

А. П. Платонов
"Неизвестный цветок"

1

Устныйопрос;

69.

А. П. Платонов
«Неизвестный цветок"

1

Устныйопрос;

70.

В. П. Астафьев: «Васюткино озеро»: юный герой в
экстремальной ситуации

1

Устныйопрос;

71.

«Васюткино озеро»:
становление характера главного героя

1

Устныйопрос;

72.

Р.Р. Сочинение по
самостоятельно
составленному плану

1

1

Практическаяработа;

73.

А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

1

Устныйопрос;

74.

А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

1

Устныйопрос;

75.

К.М. Симонов « Майор привез мальчишку на лафете»

1

Устныйопрос;

76.

В. П. Катаев «Сын полка»

1

Устныйопрос;

77.

В. П. Катаев «Сын полка»

1

Устныйопрос;

78.

Вн.чт.Л. А. Кассиль.

«Дорогие мои мальчишки»

1

Устныйопрос;

79.

В.Г. Короленко «В дурном обществе»

1

Устныйопрос;

80.

В.Г. Короленко «В дурном обществе» система образов героев

1

Устныйопрос;

81.

Вн.чт.Абгарян Н.Ю.

«Шоколадный дедушка. Тайна старого сундука»

1

Устныйопрос;

82.

К. Булычёв «Девочка, с
которой ничего не случится»

1

Устныйопрос;

83.

Р.р.К. Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится»

1

Устныйопрос;

84.

К Булычёв «Девочка, с
которой ничего не случится»

1

Устныйопрос;

85.

Вн/ч С.Я. Маршак
«Двенадцать месяцев»

1

Устныйопрос;

86.

 М Карим «Эту песню мать мне пела»

1

Устныйопрос;

87.

Вн.чт.Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья»

1

Устныйопрос;

88.

X. К. Андерсен:  «Снежная королева»: что есть красота?

1

Устныйопрос;

89.

 Х.К Андерсен «Снежная королева»-сказка о великой любви.

1

Устныйопрос;

90.

 Х.К Андерсен « Сказки»

1

Устныйопрос;

91.

Л  Кэрролл «Алиса в Стране Чудес» (главы)

1

Устныйопрос;

92.

М.Твен "Приключения Тома Сойера"

1

Устныйопрос;

93.

М.Твен "Приключения Тома Сойера"

1

Устныйопрос;

94.

Р.Д.Брэдбери "Всё лето в один день"

1

Устныйопрос;

95.

Р Л Стивенсон «Остров
сокровищ», «Чёрная стрела»(главы по выбору)

1

Устныйопрос;

96.

Дж  Даррелл «Говорящий свёрток»

1

Устныйопрос;

97.

Э. Сетон-Томпсон.

«Королевская аналостанка»

1

Устныйопрос;

98.

Э. Сетон-Томпсон.

«Королевская аналостанка»

1

Устныйопрос;

99.

Вн.чтение. Дж. Р.Киплинг«Маугли»

1

Устныйопрос;

100.

К.р. Итоговая контрольная работа или тестирование

1

1

Контрольнаяработа;

101.

Повторение и обобщение

1

Устныйопрос;

102.

Повторение и обобщение

1

Устныйопрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

2

7

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Литература (в 2 частях), 5 класс /Чертов В.Ф., Трубина Л.А., Антипова А.М. и другие; под редакцией Чертова В.Ф., АО «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Уроки литературы. 5 класс : пособие для учителей
общеобразоват. организаций / [В. Ф. Чертов, Л. А. Трубина, Н. А. Ипполитова, И. В. Мамонова]; под ред.

В. Ф. Чертова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 2-е изд., перераб. —(Академический школьный учебник). — М. : Просвещение, 2014. — 159 с

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Вся школьная программа по литературе (www.lib.prosv.ru)

Новая литература. Литературно-художественный журнал (http://newlit.ru/)

BiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки (http://bibliogid.ru/)

Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала (http://litera.edu.ru)/

Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы» (http://lit.1september.ru/)

Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия (http://www.foxdesign.ru/legend/)

Русская виртуальная библиотека (http://www.rvb.ru/)

Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»(http://www.feb-web.ru/)

«Литература на 5» (http://5litra.ru/)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер
Колонки

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Компьютер
Колонки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 5-9 классов (ФГОС) по УМК В.Я.Коровиной

Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена с требованиями ФГОС, включает в себя пояснительную записку с указанием целей обучения, общую  характеристику предмета, место предмета ...

Рабочая программа по литературе для учащихся 7 класса (ФГОС ООО)

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Учебно - тематическое планирование составлено по учебнику литературы Г.С.Меркина...

Рабочая программа по литературе для 5-9 классов Г.С.Меркин по ФГОС

Рабочая программа по литературе для 5-9 классов...

Рабочая программа по литературе для 5-9 классов (ФГОС)

Рабочая программа учебного предмета  «литература» предназначена для обучающихся  5-9 классов общеобразовательной школы. Разработана в соответствии с авторской программой В.Ф.Черт...

Рабочая программа по литературе для 5-9 классов (ФГОС) к УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина

Рабочая программа по литературе для 5-9 классов к УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, разработанная в соответствии с ФГОС основного общего образования и используемая в МБОУ "Школа ...

Рабочая программа курса "Смысловое чтение" обновлённым ФГОС 2022 5 класс

Рабочая программа курса "Смысловое чтение" по обновлённым ФГОС 2022 5 класс...