КТП по литературе. 6 класс. По учебнику Г.С. Меркина
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме
Календарно-тематическое платирование уроков литературы к учебнику Г.С. Меркина. 6 класс. 2 часа в неделю, 35 рабочих недель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_literature_6_klass_po_uchebniku_g.s._merkin.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | № учебной недели | № урока | Тема раздела, урока | Контроль ЗУН |
I четверть | ||||
сентябрь | 1 | 1. | ВВЕДЕНИЕ - 1 ч | |
Вводный инструктаж по охране труда. Книга и ее роль в жизни человека | ||||
ИЗ ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ – 3 ч | ||||
2. | Отражение представлений о героизме в древнегреческом мифе «Герои» | |||
2 | 3. | Миф о героях «Прометей». Мифологический сюжет Стремление познать мир и реализовать мечту в древнегреческом мифе «Яблоки Гесперид» | ||
ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА - 4 ч | ||||
4. | Предания, легенды, сказки. Народные представления о добре и зле в легенде «Солдат и смерть» | |||
3 | 5. | Предание и его художественные особенности. «Как Бадыноко победил одноглазого великана» | ||
6. | Сказка и ее художественные особенности. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Сказки и другие жанры фольклора Кузбасса | |||
4 | 7. | Р.р. Сочинение сказки | Сочинение | |
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 3 ч | ||||
8. | Нравственная проблематика житийной литературы. «Сказание о белгородских колодцах» | |||
октябрь | 5 | 9 | Отражение истории Древней Руси в «Повести о разорении Рязани Батыем» | |
10 | Поучительный характер древнерусской литературы. «Поучение» Владимира Мономаха | |||
6 | 11 | Изложение с творческим заданием «Подвиг Евпатия Коловрата» | ||
12 | Вн.ч.»Подвиг юноши Кожемяки» | |||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА – 2 ч | ||||
М.В.ЛОМОНОСОВ | ||||
7 | 13 | М.В. Ломоносов. Годы учения | ||
14 | Отражение мыслей ученого и поэта в стихотворении «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф» | Заучивание наизусть | ||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА - 28 ч | ||||
В.А.ЖУКОВСКИЙ | ||||
8 | 15 | В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А.Жуковский и А. С. Пушкин | ||
16 | Фантастическое и реальное в балладе В.А. Жуковского «Светлана» | Выразительное чтение | ||
А.С.ПУШКИН | ||||
9 | 17 | Лицей в жизни и творческой биографии А.С.Пушкина. Лирика природы в стихотворениях «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда…», «Зимнее утро» | ||
18 | Р.р. Конкурс выразительного чтения наизусть стихотворений А.С.Пушкина | Заучивание наизусть | ||
ноябрь | 10 | 19 | Интерес к истории России: «Дубровский» - историческая правда и художественный вымысел | |
20 | «Дубровский». Нравственные и социальные проблемы романа | |||
11 | 21 | Основной конфликт романа «Дубровский» | ||
22 | Центральные персонажи романа А.С.Пушкина. Авторское отношение к героям | |||
12 | 23 | Р.р. Пересказ-анализ «Ти жизни Владимира Дубровского» | ||
24 | Р.р.Написание варианта финала романа»Дубровский» | |||
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ | ||||
декабрь | 13 | 25 | Краткие сведения о годах учения М.Ю.Лермонтова. Вольнолюбивые мотивы в стихотворениях «Тучи», «Парус», «Листок» | |
26 | Вольнолюбивые мотивы в стихотворениях «Тучи», «Парус», «Листок» | Заучивание наизусть (на выбор) | ||
14 | 27 | Урок изучения теории литературы. Трехсложные размеры стиха: стопа, типы стоп, метафора, инверсия | ||
28 | Р.р. Самостоятельная характеристика стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок» | |||
15 | 29 | Вн.ч. В художественном мире стихотворения М.Ю. Лермонтова («На севере диком…», «Утес», «Три пальмы») | ||
Н.В.ГОГОЛЬ | ||||
30 | Н.В.Гоголь. Историческая основа повести «Тарас Бульба» | |||
16 | 31 | Центральные образы повести и приемы их создания. Тарас Бульба и его сыновья | ||
32 | Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг) | |||
январь | 17 | 33 | «Тарас Бульба» Массовые сцены и их значение. Связь повести с фольклором | |
34 | Р.р. Сочинение-рассказ о событиях от лица их участника | Сочинение | ||
18 | 35 | Вн.ч. Н.В. Гоголь. «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» | ||
И.С.ТУРГЕНЕВ | ||||
36 | И.С.Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции | |||
19 | 37 | Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг. Тропы и фигуры в рассказе | ||
февраль | 20 | 38 | Вн. чт. Сборник рассказов И.С.Тургенева «Записки охотника» | Один из рассказов по выбору учащихся |
Н.А.НЕКРАСОВ | ||||
39 | Н.А.Некрасов. Гражданская позиция поэта в 60 - 70 гг. | |||
21 | 40 | Основной пафос стихотворений «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! у каждых дверей…»: разоблачение социальной несправедливости | Заучивание наизусть | |
41 | Урок изучения теории литературы. Трехсложные размеры стиха | |||
22 | 42 | Вн.чт. Н.А. Некрасов. «Мороз. Красный нос». Авторская позиция в поэме | ||
Л.Н.ТОЛСТОЙ | ||||
43 | Л.Н.Толстой. Анализ глав из повести «Детство» | |||
март | 23 | 44 | Анализ глав из повести «Детство». Автобиографическая проза | |
45 | Проблематика рассказа Л.Н.Толстого «Бедные люди» | |||
24 | 46 | Р.р. Домашнее сочинение «Спешите делать добрые дела!» | Сочинение | |
В.Г.КОРОЛЕНКО | ||||
47 | В.Г.Короленко. Краткие сведения о писателе | |||
25 | 48 | Проблематика повести «В дурном обществе» | ||
49 | Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям | |||
А.П.ЧЕХОВ | ||||
апрель | 26 | 50 | Сатирические и юмористические рассказы А.П.Чехова («Толстый и тонкий», «Налим», «Шуточка») | Рисунки учащихся |
51 | Темы, приемы создания характеров персонажей рассказов А.П.Чехова | |||
27 | 52 | Р.р. Классное сочинение-рассказ «Смешной случай из жизни» | Сочинение | |
53 | Вн.чт. Литературная викторина «Чехов смеется» | |||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА – 12 ч | ||||
И.А.БУНИН | ||||
28 | 54 | Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет…» | Заучивание наизусть | |
55 | Душа крестьянина в изображении писателя в рассказе «Лапти» | |||
А.И.КУПРИН | ||||
29 | 56 | А.И.Куприн. Детские годы. Основная тема и характеристика образов повести «Белый пудель» | ||
57 | Внутренний мир человека и приёмы его художественного раскрытия в рассказе «Тапер» | |||
30 | 58 | Р.р. Письменный отзыв об эпизоде рассказа Куприна «Тапер» | ||
С.А.ЕСЕНИН | ||||
май | 59 | С.А.Есенин. Краткие сведения о поэте. Пафос и тематика стихотворения «Песнь о собаке». Пафос и тематика стихотворения «Разбуди меня завтра рано…» | Заучивание наизусть | |
31 | 60 | Вн. чт. Час поэзии «Поэты 20 века о родине, родной природе и о себе» (А.А.Блок «Там неба осветлённый край…», «Снег да снег…»; Ф.К.Сологуб «Под черёмухой цветущей…», «Порос травой мой узкий двор…», «Что в жизни мне всего милей…»; А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»; Б.Л.Пастернак «После дождя»; Н.А.Заболоцкий «Утро», «Подмосковные рощи»; А.Т.Твардовский «Есть обрыв, где я играя…», «Я иду и радуюсь»; А.А.Вознесенский «Снег в сентябре») | Выразительное чтение | |
М.М.ПРИШВИН | ||||
61 | М.М.Пришвин. Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца» Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя | |||
Н.М.РУБЦОВ | ||||
32 | 62 | Н.М.Рубцов. Краткие сведения о поэте. Человек и природа в стихотворении «Звезда полей» Человек и природа в стихотворении «Тихая моя родина» | Заучивание наизусть | |
ИЗ ПОЭЗИИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ – 5 ч | ||||
63 | Проблематика произведений Д.С.Самойлова «Сороковые», М.В.Исаковского «В прифронтовом лесу» Изображение войны в произведениях А.А.Ахматовой, С.С.Орлова, К.М.Симонова, Р.Г.Гамзатова | |||
В.П.АСТАФЬЕВ | ||||
33 | 64 | В.П.Астафьев. Краткие сведения о писателе Тематика рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» Проблематика произведения В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» | ||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 10 ч | ||||
ВОСТОЧНЫЕ СКАЗКИ | ||||
65 | История создания «Сказки о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь» Тематика, проблематика «Сказки о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь» | Рисунки учащихся | ||
БРАТЬЯ ГРИММ | ||||
34 | 66 | Братья Гримм. Краткие сведения о писателях Тематика, проблематика сказки «Снегурочка» | ||
О.ГЕНРИ | ||||
67 | О.Генри. Краткие сведения о писателе Рассказ «Вождь краснокожих»: о детстве – с улыбкой и всерьез | |||
ДЖЕК ЛОНДОН | ||||
35 | 68 | Дж. Лондон. Краткие сведения о писателе Жизнеутверждающий пафос рассказа «Любовь к жизни» | ||
69 | Контрольное тестирование | Тест | ||
70 | Вн. чт. Рекомендация книг для летнего чтения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса по учебнику Г.С. Меркина
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса по учебнику Г.С. Меркина включает название тем уроков, все виды контроля, предусматривает уроки по краевдению, а также интегрирует уроки...
Рабочая программа по литературе для учащихся 5 класса по учебнику Г.С.Меркина
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и ориентирована на использование учебника Г.С.Меркина...
рабочая программа по литературе для 9 класса к учебнику Г.С. Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева
Настоящая программа составлена на основе федерального компонента. Она рассчитана на 3 учебных часа в неделю. В программе указаны требования к знаниям и умениям обучающихся, типы уроков, методы обучени...
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс (к учебнику Г.С.Меркина)
Контрольная работа составлена из тестов и зданий типа "письменный ответ на вопрос". В конце работы имеется разбалловка, в соответствии с которой производится оценивание обучающихся....
Тест по литературе для 5-го класса по учебнику Г.С.Меркина
дидактический материал к уроку...
Рабочая программа по литературе для 5 класса по учебнику Г.С Меркина (ФГОС)
Данная рабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе программы Г.С.Меркина и соответствует требованиям ФГОС второго поколения....
Рабочая прграмма по литературе для 5 класса. Автор учебника Г.С.Меркин
рабочая программа рассчитана на 105 часов...