Тестирование ( 8 класс) после изучения творчества М.Ю.Лермонтова
тест по литературе (8 класс) по теме

Попова Татьяна Николаевна

 

Блиц-опрос

►Вопросы по теории литературы

►Тестирование

( 8 класс) после изучения творчества М.Ю.Лермонтова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testirovanie_8klass.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

 Тестирование ( 8 класс) после изучения творчества М.Ю.Лермонтова

I.Блиц-опрос

1.Дата рождения М.Ю.Лермонтова ______________________________________________________

2.Кто и где воспитывал М.Ю.Лермонтова_________________________________________________

3.Лермонтов – необычайно одаренный человек. Он _______________________________________

______________________________________________________________________________________________________

4.Какое чувство всегда терзало Лермонтова_______________________________________________

5.Сколько раз и где был в ссылке Лермонтов______________________________________________

6.Какой край сыграл огромную роль в судьбе Лермонтова___________________________________

7.В каком году и после какого стихотворения Лермонтов стал известен России как поэт_________________________________________________________________________________

8.При каких обстоятельствах и когда погиб Лермонтов______________________________________

9.Что описывают строки «Там, где, сливаясь, шумят

                                                      Обнявшись ,будто две сестры,

                                                      Струи Арагвы и Куры»___________________________________________

II.Вопросы по теории литературы

1.Что такое сюжет произведения_________________________________________________________

2.Лирический герой -это _______________________________________________________________

3.Лирика -это_________________________________________________________________________

4.Назовите виды рифмы________________________________________________________________

5.Метафора -это_______________________________________________________________________

6.Тема произведения –это______________________________________________________________

7.Композиция – это ____________________________________________________________________

III.Тестирование

1.Эпиграф  к поэме «МЦЫРИ» взят из

а)из Библии             б) из произведений народного творчества                                                                            в) из зарубежной литературы

2.Тема поэмы «МЦЫРИ» :

а)жизнь в монастыре    б) изображение сильного человека ,мечтающего о свободе                          в)  о природе

3.Какова цель побега Мцыри

а) посмотреть окрестности           б) стремление вернуться на Родину                                                        в) поиск приключений

4.Сколько дней и каких провел Мцыри на свободе

а) один прекрасный день                    б) три блаженных дня                   в) тревожную неделю

5.На что обращает основное внимание автор , изображая Мцыри

а) на внутренний мир героя            б) на события с ним             в) на мнение окружающих о нем

6.Мцыри  боролся         а) с барсом              б) со львом              в) с волком

7.Главная цель героя    

а) стремление жить на далекой любимой Родине      б) в стенах монастыря

в) среди природы

8.Какие художественные средства использует поэт рисуя своего героя  «Я сам , как зверь, был чужд людей»                   а) гипербола           б)  сравнение            в) эпитет 

9. Какие художественные средства использует автор «Когда гроза пугала вас…»

а)эпитет             б) метафора          в) сравнение

10.Лермонтов воплотил в образе Мцыри

а)мечту о гордом, свободном и сильном человеке      б) мечту о дружбе людей  

в)мечту о счастливой жизни

11.Какой момент в сюжете поэмы является центральным

а) побег из монастыря       б) встреча с грузинкой        в) бой с барсом       г)гибель Мцыри

12.Какую форму речи поэт избрал для Мцыри (после побега)

а)исповедь            б)диалог        в)пророчество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 9 классе "Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова".

Презентация используется на вводном уроке, посвященном жизненному и творческому пути М. Ю. Лермонтова. Материал расположен в хронологическом порядке, представлены портреты поэта, отражающие различные ...

Тест для контроля за знаниями учащихся 5 класса после изучения темы "Глагол"

Личные окончания глаголов и суффиксы прошедшего времени...

Конспект урока английского языка 7 класс "Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова"

Данный урок был проведен в 7 классе в рамках недели русского и английского языков. Урок посвящен 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова....

Конспект урока по литературе в 7 классе ФГОС по творчеству М.Ю.Лермонтова «Минувшее проходит предо мною…»

Слово о поэте. «Песня про царя  Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».купца Калашникова Калашникова». Картины быта XVI века, их значение для понимания хара...

Методическая разработка урок-виторина для 8 класса по теме "Творчество М.Ю.Лермонтова"

Урок рассчитан на сильный подготовленый класс. Проведение занятия планируется на этапе повторения и обобщения пройденного материала. Вопросы викторины относятся как к программе средней школы, так и к ...

Технологическая карта урока литературы в 9 классе "Биография и творчество М.Ю. Лермонтова"

Технологическая карта урока литературы в 9 классе "Биография и творчество М.Ю. Лермонтова"...