Конспект урока английского языка 7 класс "Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова"
учебно-методический материал (английский язык, 7 класс) по теме

Данный урок был проведен в 7 классе в рамках недели русского и английского языков. Урок посвящен 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект  урока по английскому языку в 7 классе                                                  

                        «Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова».                                                                                    

              English lesson «The Life and Work of M.Y. Lermontov ».                                     

                                                       Change the channel and the flow of the river,                                                                                                                

                                                       Changing the names of cities.                                                                                      

                                                        And Lermontov have stayed forever,                                                                            

                                                        The same age as new and past year.

                                                                    Меняют русла и теченья реки,
                                                                               Меняются названья городов.
                                                                               А Лермонтов есть Лермонтов  навеки,
                                                                               Ровесник новых и былых годов.

                                                                                                            Павел Дружинин.              

Цели урока:                                                                                                                       1) Образовательная                                                                                                  - расширить представления учащихся о личности поэта, основных этапах его творчества, пребывании в Пятигорске и роли города в жизни поэта;                 - формирование эмоционального восприятия произведений М. Ю.Лер- монтова посредством творческой деятельности учащихся.                                      2) Развивающая                                                                                                       - развитие интереса к личности и творчеству поэта, осмысление важнейших тем его творчества.                                                                                                                   3) Воспитательная                                                                                                          - воспитание чувства любви и уважения к литературе и ценностям русской культуры через английский язык, познавательный и игровой материал.                                         Тип урока: урок-исследование, урок-путешествие.                                         Методы: словесные, наглядные, практические, поисковые.                       Форма: классная,  индивидуальная.                                                      Оборудование: компьютер, мультимедиа, видеофильм «М.Ю. Лермонтов. Дума»,  видеоролики «М.Ю. Лермонтов и Кавказ», «Парус», портрет   М.Ю.Лермонтова, выставка произведений  М.Лермонтова,   раздаточный материал для учащихся.    

 

                 

                         Ход урока:

  I. Организационный момент.

1. Приветствие. Good day, girls and boys. I’m very glad to see you!Sit down, please. Today we have a lot of quests at the lesson. Let’s begin our lesson. We start with the video film: «M.Y. Lermontov.The thought» (Просмотр видеофильма о М.Ю.Лермонтове - 2 мин.)

II.Оснавная  часть  урока.                                                                                  

1.Введение в тему урока. 

    Now let’s speak about the Life and Work of M.Y. Lermontov.(Презентация о жизне и творчестве М.Ю.Лермонтова), чтение эпиграфа к уроку.    

Change the channel and the flow of the river,                                                                                                                  Changing the names of cities.                                                                                And Lermontov have stayed forever,                                                                            The same age as new and past year.

                                                                    Меняют русла и теченья реки,
                                                                               Меняются названья городов.
                                                                               А Лермонтов есть Лермонтов  навеки,
                                                                               Ровесник новых и былых годов.

                                                                                                            Павел Дружинин.      

2. Развитие навыков монологической речи.                                                     We continue to work with presentation and study the life and work of  M.Y. Lermontov. M.Y. Lermontov is a Russian Romantic writer and poet, sometimes called "the poet of the Caucasus", was the most important Russian poet after Alexander Pushkin's death. His influence on later Russian literature is still felt in modern times, not only through his poetry, but also by his prose. His poetry remains popular in Chechnya, Dagestan, and beyond Russia.                                          а)  Рассказ учащихся о различных этапах жизни поэта  (презентация);                Lermontov was born in Moscow , and grew up in the village of Tarkhany (in the Penza Governorate), which now preserves his remains. According to one disputed and uncorroborated theory his paternal family was believed to have descended from the Scottish Learmonths[1], one of whom settled in Russia in the early 17th century, during the reign of Mikhail Fedorovich Romanov. However this claim had neither been proved nor disproved, and thus remains a legend.                                 As a small boy Lermontov listened to stories about the outlaws of the Volga region, about their great bravery and wild country life. When he was ten, Mikhail fell sick, and Yelizaveta Alekseyevna took him to the Caucasus region for a better climate.  

      The intellectual atmosphere in which he grew up differed little from that experienced by Pushkin, though the domination of French had begun to give way to a preference for English, and Lamartine shared his popularity with Byron. In his early childhood Lermontov was educated by a Frenchman named Gendrot. Yelizaveta Alekseyevna felt that this was not sufficient and decided to take Lermontov to Moscow, to prepare for gymnasium.  After the academic gymnasium, in the August 1830, Lermontov entered the Moscow University.  At that time he began writing poetry.

б) Декламация стихов М.Ю.Лермонтова ( презентация, видеоролик).

«Горные вершины», «Сосна», «Утёс», «Парус», «Баллада».                             On July 25, 1841, at Pyatigorsk, fellow army officer Nikolai Martynov, who felt hurt by one of Lermontov's jokes, challenged Lermontov to a duel. The duel took place two days later at the foot of Mashuk mountain. Lermontov chose the edge of a precipice for the duel, so that if either combatant was wounded, he would fall down the cliff. Lermontov was killed by Martynov's first shot. Several of his verses were posthumously discovered in his notebook.  -  видеоролик «Лермонтов и Кавказ»                                                                                Lermontov's life must be viewed as one of the most epic and dramatic in the history of literature. After attacking the tsar as complicit in the de facto assassination of Pushkin, Lermontov himself fell in a duel that many believe was also the work of a tsarist conspiracy designed to silence nascent rebellion.(Учащиеся разделены на группы, они читают на английском и русском языках о детстве, отрочестве, юношестве, творческой деятельности поэта, а также его стихи).  

III. Релаксация.  

I see you are tired. Let’s relax. OK? Doing some exercises is the best way relaxing.

  • Look left, right
  • Look up, look down
  • Look around.
  • Look at your nose
  • Look at that rose
  • Close your eyes
  • Open, wink and smile.
  • Your eyes are happy again.  

IV. Закрепление изученного материала.  

Now we’ll work in groups.  Работа в группах. (Раздаточный материал).                                                                      Викторина о  М.Ю. Лермонтове.    

  1. The city where the future poet was born.(Moscow) – Город, в котором родился будущий поэт. (Москва)
  2. The names of the parents Lermontov. (Yurij Petrovich, Maria Mikhailovna)
  3. The village where he spent his childhood. (Tarkhany)
  4. Surname (Фамилия) of the grandmother of the poet.(E.A.Arsenyeva)
  5. Hobby of  M.Y.Lermontov. (Drawing; Painting)
  6. A musical instrument that is played Lermontov. (Violin)
  7. The city in the Caucasus, named in honour of the poet. (Lermontov)
  8. Part of the Russian Empire where most of the life spent Lermontov. (the Caucasus) – Часть Российской империи, где большую часть жизни провёл Лермонтов. (Кавказ)
  9. The name of the river in the North Caucasus.(Terek)
  10.  The city, which  Lermontov mentions (упоминает) in his novel” A Hero of our time”. (Pyatigorsk)
  11.  The name of the poet and writer, which Lermontov thought to be his teacher, never even saw him. (A.S.Pushkin)
  12.  The name of the  German poet, whose translations have been made (чьи переводы делал) Lermontov. (Goethe)
  13.  The poem written in the form of a story of an old soldier. (Borodino) – Стихотворение, написанное в форме рассказа старого солдата. (Бородино)
  14.  The name of the writer, which Lermontov met in Moscow, when he went into exile ( в ссылку) to the Caucasus. (N.V.Gogol)
  15.  The name of the mountain, at the foot of which occurred last duel (произошла последняя дуэль) Lermontov. (Mashuk) – Название горы, у подножья которой произошла последняя дуэль Лермонтова. – (Машук)  

V.  Итоги урока.  Our lesson is coming to an end. And how many interesting meetings with the works of M.Y.Lermontov’s ahead. Name of Lermontov will never forget. Now set the assessment for the lesson.Наш урок подходит к концу. А сколько интересных встреч с произведениями М.Ю.Лермонтова вас ждёт впереди! Имя Лермонтова никогда не забудется. А сейчас выставляем оценки за урок. (Выставление оценок). Спасибо всем за урок, до свидания!

Результативность: Проведение урока-исследования,урока-путешествия позволило углубить знания учащихся о  жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова, развить эстетический вкус, познавательный интерес, творческие и коммуникативные способности, воспитать любовь к литературе.            

    Список адресов Интернет-сайтов по творчеству М.Ю.Лермонтова

  1. Михаил Юрьевич Лермонтов. http://lermontov.niv.ru/
  2. Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841). http://www.litera.ru/stixiya/authors/lermontov.html
  3. М.Ю.Лермонтов. http://www.lermontov.info/
  4. Стихотворения Лермонтова. http://www.mibook.ru/lermontov.php?ty=1&wo=4&po=40
  5. Автограф стихотворения «Парус». feb-web.ru
  6. Каталог русских песен и исполнителей. А Варламов «Парус». http://www.retromusic.ru/p2.shtml?author=244 

 

                                                                                                                   

     

         

 

                                         

   

                                                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка в 7 классе "Английский язык - язык мира"

План - конспект урока в 7 классе по УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З. по теме "Английский язык - язык мира" с применением сингапурских структур....

Конспект урока "Английская живопись XVIII в. Творчество У. Хогарта.

Данный материал поможет учителям МХК при подготовке урока  на тему "Английская живопись эпохи Просвещения"....

План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"

Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...

Конспект урока по теме "Одиночество в творчестве М.Ю. Лермонтова" (По роману "Герой нашего времени"

Основной идеей  урока является возрождение духовно-нравственных традиций отечественной культуры, что является одним из направлений преподавания в системе новых образовательных стандартов. Отличит...

Конспект урока по теме: «Одиночество в творчестве М.Ю.Лермонтова»

Творчество Лермонтова не оставит равнодушными  нас с вами. У многих возникнет желание создать творческие работы на тему одиночества в лирике поэта....

Особенности перевода лирических произведений на уроках английского языка на примере поэзии М.Ю. Лермонтова

Одним из компонентов обучения иностранному языку в школе является работа с лирическими произведениями.Мы работаем не только с текстами английских поэтов, но и с произведениями русских классиков ...

Конспект урока английского языка для 5 класса Тема урока: Суффиксы -er, -or, -ist, -man в английском языке для образования профессий.

Конспект урока английского языка для 5 классаТема урока Суффиксы -er, -or, -ist, -manв английском языке для образования профессий....