календарно-тематическое планирование для 5 класса по литературе
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса.
Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я Коровиной, М., «Просвещение», 2010 г.
Учебник для 5 класса под редакцией В.Я. Коровиной в 2-х частях, М., «Просвещение», 2012 г.
№ урока | Дата проведения урока | Код | Тема урока | Тип урока | Кол-во уроков | Расшифровка кода | Домашнее задание | |
По плану | Фактически | |||||||
1 | 1.1 | Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся | В | 1 | Художественная литература как искусство слова | C.5-6 | ||
Устное народное творчество | 5 | |||||||
2 | 1.3 | Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни. | В | Фольклор. Жанры фольклора | c. 8, придумать загадку, считалку, нарисовать иллюстрацию | |||
3 | 2.1 | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой. Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники. Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Фантастика | Ч | Русские народные сказки | Подг. пересказ, ответить на вопросы | |||
4 | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа | В | Подг. Пересказ, выполнить задание на с. 39, инд. задания | |||||
5 | Сказки о животных. «Журавль. и цапля». Народное представление о справедливости. Быт вые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках | Ч | С. 42-44, отв. на вопросы, нарисовать иллюстрации | |||||
6 | Сказки народов мира. | Ч | Читать русские народные сказки | |||||
7 | Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки»; «Почему я люблю читать народные сказки?»; «Добро и зло в народных сказках» | Р | 1 | Написать сочинение | ||||
Возникновение древнерусской литературы. | ||||||||
8 | Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи | Ч | 1 | Ответить на вопросы и выполнить задания рубрики «Обогащаем устную речь». С.50 | ||||
Из русской литературы XVIII века | ||||||||
9 | В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру...» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы | Ч | 2 | Отв. на вопросы | ||||
10 | Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века) | Читать о Крылове, отв. на вопросы | ||||||
Русская литература XIX века | ||||||||
11 | 5.1 | И. А. К р ы л о в. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок». Понятие об аллегории и морали | В | 27+2 | И.А. Крылов. Басни | Подг. инсценир. басни, отв. на вопросы | ||
12 | И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали | Ч | Выразительное чтение басен (одну из них наизусть). Нарисовать иллюстрации к басне «. | |||||
13 | Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни | З | Создание басни (черновой вариант), Оформить басню письменно | |||||
14 | 5.3 | В. А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки | В | В.А.Жуковский | Подг. выразительное чтение баллады, выучить отрывок наизусть | |||
15 | В. А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады | Ч | Подг. выразит. чтение, читать «Сказку о мертвой царевне…»« | |||||
16 | 5.5 | А. С. П у ш к и н. Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны | В | А.С.Пушкин | Подг. выразит. чтение, читать «Сказку о мертвой царевне…»« | |||
17 | Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок | Ч | Подг. выразительное чтение, отв. на вопросы 12 9с. 109), 1-4 (с.109-110) | |||||
18 | Тестирование | К | ||||||
19 | А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки | В | Подг. выразит. чтение наизусть | |||||
20 | Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. Народная мораль и нравственность в пушкинской сказке. Обучение домашнему сочинению мертвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина: общность и различие» | Ч | Подг. выразит. чтение наизусть | |||||
21 | Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке | Ч | Читать статью учебника о Гаршине, нарисовать иллюстрации к сказке | |||||
22 | В. М. Гаршин «Attalta Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения | Ч | Задание 7,8 (с.163), подг. ьразвернутый ответ на вопрос (с.163) | |||||
23 | 5.10 | М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен | В | М.Ю. Лермонтов | Задание на с. 170-171 | |||
24 | Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения | Я | Выучить наизусть отрывок из стихотворения | |||||
25 | Н. В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести | В | Отв. на вопросы 1,2 (с. 173), подготовить пересказ преданий, легенд фантастического содержания | |||||
26 | Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» | Ч | Найти примеры использования в повести эпитетов, сравнений, гипербол, определить их роль в тексте. | |||||
27 | 6.5 | Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете | В | Н.А. Некрасов | Отв. на вопрос 3 на с. 192, подг. рассказ по картине Репина с использованием цитат | |||
28 | Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей | Ч | Выучить наизусть отрывок, отв. на вопросы на с.205-206 | |||||
29 | 6.2 | И. С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна | В | И.С.Тургенев | Чтение рассказа «Муму» | |||
30 | Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и ее челяди. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества | Ч | ||||||
31 | Тургенев — мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И. С. Тургенева «Муму»: «Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима?». «Друзья и враги Герасима». «В чем вина и беда барыни?» | З | сочинение | |||||
32 | Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева. (тестирование) | К | ||||||
33 | 6.4 | А. А. Ф е т. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни | Ч | А.А.Фет | Выучить стихотворение наизусть | |||
34 | 6.8 | Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы | В | Л.Н.Толстой | Определить события, позволяющие сопоставить и оценить поведение Жилина и Костылина в минуты опасности. Озаглавить каждое событие, записать название в виде плана. | |||
35 | Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»: «Жилин и Костылин: разные судьбы». «Друзья и враги пленного Жилина». «Гуманистические мысли Л. Н. Толстого в рассказе „Кавказский пленник"» | Ч | Составить сравнительную характеристику | |||||
36 | 6.10 | А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия» | Ч | А.П. Чехов | Подтовить рассказ о писасателе , илюст рации к рассказу, инсценированное чтение. | |||
37 | Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. Лирика Ф. И. Тютчева/ Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений | Ч | Задание 2, с299 | |||||
38 | Лирика И.С.Никитина, А. Н. Плещеева, А. Н. Майкова, З.Сурикова, А. В. Кольцова | Ч | Выразит. чтение наизусть | |||||
Русская литература XX века | ||||||||
39 | 7.1 | И. А. Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа | Ч | 20+1 | И.А.Бунин | Задаие 4, с.10 | ||
40 | В. Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений | В | Подг. пересказ, отв на вопросы 2, 5-8, 10 на с. 47-48 | |||||
41 | Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев | Ч | Подготовить пересказ повести по плану | |||||
42 | Изображение города и его обитателей в повести В. Г. Короленко «В дурном обществе». Понятие о композиции литературного произведения. Обучение домашнему сочинению по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»: «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?». «Два отца: Тыбурций и судья». «Вася и его отец: от вражды к пониманию». «Маруся и Соня: два детства» | З | Написать сочинение «Васина дорога к правде и добру». Перечитать по- весть, выделить ключевые эпизоды | |||||
43 | 7.4 | С. А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом...» и «Низкий дом с голубыми ставнями...» Своеобразие языка стихотворений | Ч | С.А. Есенин | Подг. выразительное чтение наизусть, прочитать сказ «Медной горы хозяйка» | |||
44 | П. П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера | Ч | Задания 9-11 (с.65), пересказ, иллюстрации | |||||
45 | К. Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб» | В | Подг. пересказ, задания 7-8 (с. 78), иллюстрации | |||||
46 | Роль пейзажа в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения | Ч | Прочитать сказку «заячьи лапы» иллюстрации | |||||
47 | К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К. Г. Паустовского | Ч | Задание 6 (с.84), читать «Двенадцать месяцев», инд. задания | |||||
48 | С. Я. Маршак. Слово о писателе. Сказки С. Я. Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла | В | Ответить на вопросы 1-5 (с. 101), нарисовать эскизы костюмов и декараций | |||||
49 | Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С. Я. Маршака. | Ч | Прочитать рассказ Платонова «Никита» | |||||
50 | А. П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя рассказа А. П. Платонова «Никита». Оптимистическое восприятие окружающего мира | Ч | Задание 5-7 (с. 115), Читать рассказ Астафьева «Васюткино озеро» | |||||
51 | Контрольная работа по литературе или тестирование | К | ||||||
52 | 7.9 | В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу | В | В.П.Астафьев | ||||
53 | «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении | Ч | Учебник Стр. 148-149 | |||||
54 | Классное сочинение: «Поэтизация русской природы в литературе XX века: С. А. Есенин, П. П. Бажов, К. Г. Паустовский, В. П. Астафьев (по одному произведению)». «Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение? (По произведениям К. Г. Паустовского, А. П. Платонова, В. П. Астафьева)» | Ч | Подготовиться к сочинению | |||||
55 | Русские поэты XX века о Родине и родной природе: И.А.Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нем | Ч | ||||||
56 | Русские поэты XX века о Родине и родной природе: | Ч | Подготовить выразительное чтение стих. наизусть | |||||
57 | А. А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов. Образ Родины в стихах о природе | Ч | Подготовить выразительное чтение стих. наизусть | |||||
58 | Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его рассказах | Ч | С. 162-180, подг. выразит. чтение | |||||
59 | К. М. С и м о н о в. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете...». Война и дети. А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны | Ч | Подг. выразит. Чтение ст. Симонова и Твардовского | |||||
Зарубежная литература | ||||||||
60 | Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический характер | Ч | 8 | Подг. выразит. Чтение. Читать роман Дефо «Робинзон Крузо» | ||||
61 | Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения Робинзона Крузо. Характер главного героя романа Д. Дефо «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека | Ч | Индивидуальная: подготовить сообщения по биографии Д. Дефо | |||||
62 | X. К. А н д е р с е н. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда | Ч | Отв. на вопросы, подг. пересказ | |||||
63 | В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини | Ч | Подг. к уроку вн. Чтения по сказкам Андерсена | |||||
64 | Наши любимые сказки X. К. Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам X. К. Андерсена: «Герда против Снежной королевы». «Добро и зло в сказках Андерсена».«О чем мечтал Андерсен в своих сказках?».«Какие поступки героев сказок Андерсена я считаю благородными?» | Ч | Читать о Ж.Санд (с.237-240, пересказ, Читать «О чем говорят цветы, отв. на вопросы (с. 250) | |||||
65 | Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном | Ч | Учебник с.251-252, читать «Приключения Тома Сойера» | |||||
66 | М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Черты характера героев. Том и Гек в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера». Том и Бекки. Внутренний мир героев М. Твена | Ч | Учебник с. 269-270 Читать «Сказание о Кише» Д. Лондона | |||||
67 | Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера. Мастерство Дж. Лондона в изображении жизни северного народа | Ч | Подг. сообщение «Мое любимое произведение из прочитанного за год» | |||||
68 | Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения | З | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/01/picture-63999.jpg)
Календарно-тематическое планирование 5 класс по литературе. УМК Г.С. Меркин
Здесь дано календарно-тематическое планирование, 5 класс, литература...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-244945-1366733124.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/29/picture-16675.jpg)
календарно-тематическое планирование 6 класс по литературе
планирование на 2013-2014 уч.г.по литературе УМК Коровина...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-297206-1385886811.jpg)
календарно-тематическое планирование 6 класса по литературе , автор Г.С. Меркин
Календарно-тематическое планирование 6 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332793-1383418154.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356056-1385567564.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...