Вопросы для итогового повторения темы "Серебряный век русской литературы"
учебно-методический материал по литературе (11 класс) по теме

Гущина Татьяна Владимировна

Вопросы для закрепления основных сведений по теме "Серебряный век русской литературы" (литература, 11 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_povtorenie_temy.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое повторение темы

 «Серебряный век русской литературы»

  1. Назовите основные события ХХ века.
  2. Что положено в основу изучения русской литературы ХХ века?
  3. Назовите 4 особенности литературного процесса рубежа XIX-XX
  4. Что называют серебряным веком русской поэзии?
  5. Назовите временные рамки этого периода.
  6. Назовите имена поэтов, ставших символами серебряного века.
  7. Назовите направления модернизма.
  8. Серебряный век – это ренессанс искусства или его упадок?

9.Чем модернизм отличается от реализма?

10.Кто автор этих строк:

Юноша бледный со взором горящим,

Ныне даю я тебе три завета:

Первый прими: не живи настоящим,

Только грядущее — область поэта.

И как я тебе расскажу про тропический сад,

Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.

Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере Чад

Изысканный бродит жираф.

Тайны созданных созданий

С лаской ластятся ко мне,

И трепещет тень латаний

На эмалевой стене.

Крылышкуя золотописьмом
Тончайших жил,
Кузнечик в кузов пуза уложил
Прибрежных много трав и вер.

Умер вечер. Ночь чернеет.

Ропщет море. Мрак растёт.

Чёлн томленья тьмой охвачен.

Буря воет в бездне вод.

Как конквистадор в панцире железном,
Я вышел в путь и весело иду,
То отдыхая в радостном саду,
То наклоняясь к пропастям и безднам.

В сердце бедном много зла

сожжено и перемолото.

Наши души — зеркала,

отражающие золото.

Усмей, осмей, смешики, смешики!
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
 

Есть что-то позорное в мощи природы,
Немая вражда к лучам красоты:
Над миром скал проносятся годы,
Но вечен только мир мечты.

И всё ж навеки сердце угрюмо,

И трудно дышать, и больно жить...

Машенька, я никогда не думал,

Что можно так любить и грустить!

11.Кому из поэтов начала ХХ века принадлежат эти даты жизни?

                                                               1870-1938

1870-1953

1880-1921

1886-1921

12. Перечислите основные события жизни Куприна.

13. Назовите несколько рассказов Куприна.

  1. Каковы темы рассказов Куприна?
  2. Что такое экспрессионизм?
  3. Каковы основные факты биографии Андреева?
  4. Какие произведения написал Л.Андреев?

Итоговое повторение темы «А.А.Блок»

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русской литературе (5 класс)

Объёмная разноуровневая контрольная работа по русской литературе за курс 5 класса включает в себя тестовые задания как с выбором вырианта ответа, так и открытые задания с необходимостью самому ответит...

Итоговая контрольная работа по русской литературе.

Итоговый тест по русской литературе за курс 6 класса....

Итоговый тест по Родной русской литературе 7 класс ответы

Итоговый тест по Родной русской литературе 7 класс...

Итоговый урок по родной (русской) литературе 5-9 кл.

Это универсальная разработка итогового урока в виде соревнования между учениками "Загадки книгочея". Позволяет проверить знания в зависимости от предложенного материала....

Вопросы для итогового повторения курса истории России первой половины ХХ века. 10 класс.

Данный материал можно использовать как для письменной, так и для устной проверки знаний учащихся по истории России первой половины ХХ века....

К вопросу о нравственном разуме как категории русской литературы (на примере изучения комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" в школе)

Аннотация: В статье рассматривается ценностноориентированный подход к преподаванию русской литературы в школе. Автором используются герменевтические практики в  школьной интерпретации комедии А.С...