Итоговая контрольная работа по русской литературе (5 класс)
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме
Объёмная разноуровневая контрольная работа по русской литературе за курс 5 класса включает в себя тестовые задания как с выбором вырианта ответа, так и открытые задания с необходимостью самому ответить на поставленный вопрос. Есть задания на сопоставления, сравнения.
Рассчитана работа на 45 минут: для получения желаемой отметки ученик сам выбирает те задания, которые он будет выполнять. Отметки и градация заданий для получения их определяется учителем исходя из возможностей класса.Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая контрольная работа по литературе, 5 класс | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по русской литературе за курс 5 класса
- Какие виды искусства связаны со словом? Музыка, танец, кино, литература, театр
- Укажите 5 понятий, связанных с литературой: фильм, баллада, рифма, опера, туризм, былина, лингвистика, иероглиф, фольклор, книга.
- Соотнесите понятие и определение:
а) слово | 1) особая, специфически организованная речь, выражающая чувства в стихотворной, ритмической форме. |
б) стихотворение | 2) единица речи; с помощью звуков выражает предмет мысли, служит средством общения между людьми. |
в) поэзия | 3) устное народное творчество, народная мудрость |
г) сказка | 4) небольшое лирическое произведение, написанное в стихотворной форме |
д) фольклор | 5) один из популярных жанров фольклора; вид повествования с фантастическим вымыслом |
- Автором фольклорных произведений является:
- поэт
- летописец
- певец-сказитель
- народ
- Назовите литературные приемы, которые лежат в основе загадки:
- гипербола
- эпитет
- сравнение
- метафора
- С чем в загадках сопоставляются черты человека?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Выберите пословицы, близкие по смыслу:
|
|
|
|
|
|
|
|
- В чем различие пословиц и поговорок?
- в меткости и образности высказывания
- в основе пословиц лежит метафора, а в основе поговорок — сравнение
- пословица — законченное суждение, поговорка — часть суждения
- На какие виды делятся сказки?
- приключенческие
- биографические
- волшебные
- исторические
- социально-бытовые
- о животных
- Найдите схему перекрестной рифмы:
- аабб
- абаб
- абба
- Какие из указанных сказок — волшебные?
- «Лисичка-сестричка и волк»
- «Иван-царевич и серый волк»
- «Морозко»
- «Василиса Премудрая»
- «Царевна-лягушка»
- Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки.
|
|
|
|
|
|
- Соотнесите фрагменты поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» и соответствующие им литературные приемы:
В ночной одетая туман. Луна во мгла перебегала Из тучи в тучу… |
|
Как в море лебедь одинокой, Идет, зарей освещена… | |
| |
Где конь сердитый ни промчится, Везде главы сметают с плеч И с воплем строй на строй валится… | |
| |
|
- В поэме «Руслан и Людмила» говорится о русском городе:
- Киеве
- Новгороде
- Москве
- Владимире
- Определите жанр произведения — И. Тургенев «Муму».
- повесть
- роман
- очерк
- рассказ
- Прочитайте описание каморки Герасима. С какой целью Тургенев вводит его в рассказ?
Каморка Герасима была маленькая и располагалась над кухней. «...он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика — стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только чёрный; ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой пояске. Он не любил, чтобы к нему ходили».
- углубить представление читателя о герое (показать богатырскую мощь героя, его физическую силу; автор даёт понять, что у его молчаливого героя колоссальная сила духа)
- выразить авторское отношение к герою
- воссоздать интерьер помещичьей усадьбе
- В чем смысл сравнений, которые использует Тургенев при создании образа Герасима?
|
|
|
|
|
|
- Почему Герасим подчинился барыне, приказавшей уничтожить Муму?
- не было другого выхода
- еще не был способен на протест
- все подчинялись, он делал, как все
- Олицетворение — это
- художественный образ
- литературный символ
- изображение неодушевленного предмета как одушевленного
- М. Ю. Лермонтов «Бородино». Что наиболее значимо, с вашей точки зрения, в стихотворении?
- изображение хода битвы
- описание чувств и мыслей простых солдат
- мысли поэта о роли простого народа в сражении
- размышление о цене победы в сражении
- Когда было написано стихотворение?
- в ходе сражения
- сразу после битвы
- через 5 лет после сражения
- через 25 лет
- Кто является главным героем в стихотворении?
- рассказчик
- полковник
- автор
- народ
- Почему Лермонтов чаще использует местоимение «мы», а не «я» в стихотворении?
- Что такое лирика?
- жанр литературного произведения
- состояние человека
- род литературы
- Лирическое произведение, как правило, изображает:
- исторические события
- факты биографии, изменения в жизни героев
- переживания, чувства, состояния автора и героев
- В чем разница между стихотворной и прозаической речью?
- Есть ли различие между понятиями «лирика» и «поэзия»?
- Соотнесите определения с соответствующими видами тропов (слова и выражения, используемые в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи):
|
|
|
|
|
|
- Подберите 5 эпитетов для описания времени суток:
- Утро:
- День:
- Вечер:
- Ночь:
- В чем разница между сказом и сказкой? Назовите писателя, чьи произведения названы «сказ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс
итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...
Итоговая контрольная работа по русскому языку. 10 класс.
Включает задания по морфемике, морфологии, словообразованию и т.д. Задания составлены по фоорме части А ЕГЭ по русскому языку. Может быть диагностической в конце курса 10 класса....
Итоговая контрольная работа за курс литературы 10 класса
Тестовая работа - 1 часть Итоговой контрольной работы за курс литературы 10 класса. ...
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...
Итоговая контрольная работа по русской литературе.
Итоговый тест по русской литературе за курс 6 класса....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс (для классов с углублённым изучением русского языка)
Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой)...
Итоговая контрольная работа за курс литературы 10 класса
Итоговая контрольная работа за курс литературы 10 класса...